Культура Гуджарата

редактировать

Культура Гуджарата одновременно древняя, новая и современная.

Содержание
  • 1 Гуджаратская церемония помолвки
  • 2 Гуджаратская индуистская церемония
    • 2.1 Части церемонии
  • 3 Музыка и танцы
  • 4 Театр
  • 5 Гуджаратский кинотеатр
  • 6 Языки Гуджарат
  • 7 Литература
  • 8 Религии
    • 8.1 Индуизм
      • 8.1.1 Движение Бхакти
    • 8.2 Джайнизм
    • 8.3 Зороастризм
    • 8.4 Гуджаратские мусульмане
  • 9 Ярмарки и фестивали
    • 9.1 Ярмарки
    • 9.2 Фестивали
  • 10 Гуджаратская кухня
  • 11 Жевание листьев бетеля (паан) в Гуджарате
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
Гуджаратская церемония помолвки

Во многих гуджарати В общинах церемония помолвки известна как «Гоад Дхана», в которую не входит ринг. (в гуджаратском алфавите, ગોળ-ધાણા), что буквально означает «Джаггери и Кориандр семена "и относится к практике распределения небольшого количества пальмового сахара, смешанного с семенами кориандра.

Гуджаратская индуистская церемония

Брак - очень благоприятное событие в индийской культуре. Согласно Ведам, индуистским писаниям, брак - это священное пожизненное обязательство между мужчиной и женщиной. Считается, что это самая сильная из всех социальных связей, и это начало совместной жизни.

Ведическая свадебная церемония состоит из молитв, заклинаний и обетов, произносимых на санскрите, самом древнем из сохранившихся языков. Ведическая свадебная церемония насчитывает более пяти тысяч лет и проводится под украшенным балдахином, мандапом. Четыре столба, окружающие мандап, представляют родителей жениха и невесты. Это означает важную роль, которую они сыграли в воспитании своих детей, чтобы они стали ответственными взрослыми, какими они есть сегодня. Церемония проводится перед священным огнем, или агнией, вечным свидетелем брака и всех принятых обетов. Родители жениха часто жестоко обращаются с невестой и ее семьей, используя сына как инструмент для нападения на его новый дом.

Части церемонии

Каждая индуистская церемония начинается с поклонения Господу Ганеше, божеству мира и мудрости. Это делается для того, чтобы люди могли найти в себе силы устранить любые препятствия, которые могут возникнуть.

Варгходо (Свадебное шествие)

Первоначальная форма барата - это процессия из дома жениха в дом невесты для свадебной церемонии. День свадьбы начинается с мангала-вадьи, игры на шехнаи (традиционный духовой инструмент) и дхол (индийский барабан).

Свагатам (Приветствие жениха и его семью)

Жениха и его семью приветствуют у дверей мандира (храма) родители и семья невесты. Затем мать невесты приветствует жениха и его семью в своей семье. Она благословляет жениха, прикладывая тилак (красную точку) к его лбу. Затем жениха приводят к мандапу, где состоится свадебная церемония.

Ганеш Пуджа (Поклонение Господу Ганешу)
Мадхупарка (Приветствие жениха)

Пока жених сидит под мандапом, выполняется мадхупарка, когда его ноги омывают родители невесты. Затем ему предлагают панчамрут, напиток, состоящий из молока, йогурта, топленого масла, меда и сахара.

Канья Даан (Отдача дочери)

Невеста принимает изменение статуса с незамужней женщины на жену, намазывая куркумой порошок на свои руки. Каня Даан исполняется отцом (или дядей опекуна) невесты в присутствии большого собрания, которое приглашено присутствовать на свадьбе.

Вивааха (Свадьба)

Жених и невеста смотрят друг на друга, и священник связывает их одежду (сари невесты с рубашкой жениха) узлом, символизируя священный союз. Жених и невеста венчают друг друга гирляндами и обмениваются кольцами. Затем устанавливают брачный огонь, символизирующий божественное свидетельство и освящающий причастие.

И невеста, и жених вместе взялись за руки и молились Богу о Его благословениях. Самагри, состоящий из измельченного сандалового дерева, зелени, сахара, риса, топленого масла (топленого масла) и веток, предлагается священному огню, чтобы получить Божье благословение для пары.

Мангал Пхера (Обход священного огня)

Жених держит невесту за руку и оба трижды обходят священный огонь. Оба предлагают подношения и декламируют соответствующие ведические гимны богам для процветания, удачи и супружеской верности. Они трогают сердца друг друга и молятся о единении своего сердца и разума.

Саптапади (Семь священных шагов)

Это самый важный обряд всей церемонии. Здесь жених и невеста вместе делают семь шагов вокруг священного огня (Агни) и дают друг другу следующие семь обещаний: Согласно ведическим ритуалам, жених поет «С Богом как нашим проводником, давайте примем»:

  1. Первый шаг, чтобы питать друг друга
  2. Второй шаг к укреплению вместе
  3. Третий шаг к сохранению нашего богатства
  4. Четвертый шаг, чтобы разделить наши радости и печали
  5. Пятый шаг к заботе о наших детях
  6. Шестой шаг, чтобы быть вместе навсегда
  7. Седьмой шаг, чтобы оставаться друзьями на всю жизнь
  8. Идеальные половинки для Сделайте совершенное целое!

Церемония Сатапади завершается молитвой о неразрывности союза. В конце этой церемонии жених и невеста становятся мужем и женой.

Мангала-сутра

Мангал-сутра-дхарана - это завязывание женихом нити, содержащей отметки Вишну или Шивы на шее невесты.

Сухаг или Синдхордана

Жених наносит синдур (красный порошок) на волосы невесты, символизируя ее как замужнюю женщину.

Ааширваад (Благословение)

Родители жениха благословляют пару и предлагают одежду или цветок невесте, символизируя ее присоединение к семье жениха. Все собравшиеся на церемонии осыпают пару цветами и благословляют завершение свадьбы. Каня Видай; - Невеста забирает аширвада у своих родственников (отца, матери, брата, сестры, Мамаса и всех родственников), самые тяжелые моменты для отца, который теперь навсегда передает свою дочь Семье жениха с очень эмоциональной позой, это очень-очень трудное время, у всех на глазах слезы, поэтому его зовут Васми Видай.

Музыка и танец
Гараба Раас

Традиционные народные формы танца включают Гарба, Дандия Раас, Типпани, Падхар, Сиди и Данги.

Дандия Раас

Дандия Раас - романтический, очень энергичный, красочный и игривый танец, зародившийся в штате Гуджарат. Его корни уходят в дни Господа Кришны, игравшего в раас на берегу реки Ямуна в лунную ночь со своими возлюбленными гопи.

Мужчины и женщины, одетые в яркую одежду, танцуют в двух концентрических кругах: один движется по часовой стрелке, другой - против часовой стрелки. Мужчины и женщины несут в руках две бамбуковые палки, называемые дандиями. Помимо работы ног, одна из самых приятных частей этого танца - творческое использование дандий.

Песня, исполненная по этому случаю, по сути, любовная. Раас - это очень игривый танец, дающий возможность действовать и обмениваться сообщениями через зрительный контакт. Неудивительно, что во время Наваратри расцветает много романсов, отсюда и популярность танца среди молодого поколения.

Гарба

Гарба - очень изящная форма танца, в основном исполняемая женщинами в круговой формации, это дань уважения богине Амбаджи. Основы танца - ритмичное пение и хлопки во время обхода богини. Сегодня в основном узоре преобладает множество модификаций, и даже мужчины могут присоединиться к ним. Женщины одеты в изысканно вышитые, украшенные зеркалами чоли, гхагры и бандхани дупатты! Носятся также обширные украшения в виде ожерелий, браслетов и браслетов. Типичный дресс-код мужчин - кехедию, чудидар и тюрбан.

Гарби

Первоначально этот танец исполняли мужчины. На обратном пути с битвы победившая армия начинала танцевать под куплеты и любовные песни, которые пели Чарансвар, или рассказчики, которые раньше уходили на фронт, чтобы поднять дух во время битвы, распевая песни доблести. Танец отличался мощными движениями, которые завораживали зрителей. Однако сегодня в танце участвуют даже женщины.

Падхар

Его исполняет сельская община, живущая вокруг озера Нал. В нем исполнители имитируют ритмичные движения путешествующих моряков и волнообразные морские волны. Племена бхил, живущие недалеко от приграничных урочищ и адиваси в районе Данг, имеют особенно живые народные танцы.

Театр

К традиционным формам театра относятся Бхаваи и Акхьяна.

Гуджаратский кинотеатр

До появления звуковых фильмов, было несколько немых фильмов, которые были тесно связаны с народом и культурой гуджарати. Многие режиссеры, продюсеры и актеры, связанные с немым кино, были гуджарати и парси. В период с 1913 по 1931 год было двадцать ведущих кинокомпаний и студий, принадлежавших гуджаратцам. В основном они располагались в Бомбее (ныне Мумбаи ). В этот период было по крайней мере сорок четыре ведущих гуджаратских режиссера.

Кинотеатр гуджарати восходит к 9 апреля 1932 года, когда был выпущен первый гуджаратский фильм Нарсин Мехта. Лилуди Дхарти (1968) был первым цветным фильмом гуджаратского кино. После расцвета в 1960-1980-х годах отрасль пришла в упадок. Индустрия возрождается в последнее время. С момента основания киноиндустрия сняла более тысячи фильмов. В 2005 году правительство Гуджарата объявило 100% развлекательные освобождение от налогов для гуджаратских фильмов.

Гуджаратское кино в основном основано на сценариях от мифологии до истории и от социальных до политических.. С самого начала гуджаратское кино экспериментировало с историями и проблемами индийского общества. Фильмы в основном ориентированы на сельскую аудиторию, но после недавнего возрождения также обслуживают аудиторию с городской тематикой.

Языки Гуджарата

Гуджарат населен людьми, принадлежащими к различным кастам, религиям и общинам. Из-за этого в штате говорят на нескольких разных языках. Официальный язык штата - гуджарати. Это индоарийский язык, производный от санскрита. Гуджарати - 26-й по распространенности язык в мире. Кроме того, у него одиннадцать диалектов, на которых говорят в разных частях штата.

Гуджарат граничит со штатами Махараштра, Мадхья-Прадеш и Раджастхан. Таким образом, существует небольшое население, которое также говорит на соответствующих языках разных штатов, а именно на марвари, хинди и маратхи. Кроме того, в Гуджарате говорят на урду и синдхи. Катч - один из важных районов штата. Он имеет независимую идентичность и становится все более популярным среди туристов. Родной язык жителей Каччи - каччи. Это важный язык региона.

Другая часть Гуджарата - Саураштра, которую также называют Западным Гуджаратом или Катхиявадом. Родным языком этого народа является катхиявади гуджарати, на котором говорят в семи разных районах Саураштры. Раджкот - финансовая столица Саураштры. Саураштра также известен тем, что подарил ему многих святых и великих людей, таких как Махатма Ганди. Молодое население мигрировало в разные города, такие как Ахмадабад, Сурат и Вадодара из-за проблем с трудоустройством.

Литература

История гуджаратской литературы восходит к 1000 году нашей эры. С тех пор литература процветает и по сей день. Хорошо известными лауреатами гуджаратской литературы являются Хемчандрачарья, Нарсинх Мехта, Мирабай, Акхо, Премананд Бхатт, Шамал Бхатт, Дайарам, Далпатрам, Нармад, Говардханрам Трипатхи, Махатма Ганди, К. М. Мунши, Умашанкар Джоши, Суреш Джоши, Панналал Патель и Раджендра Кешавлал Шах.

Кави Кант и Калапи - известные гуджаратские поэты.

Гуджарат Видхья Сабха, Гуджарат Сахитья Сабха и Гуджарати Сахитья Паришад - это Ахмедабад литературные учреждения, способствующие распространению гуджаратской литературы. Сарасватичандра - знаковый роман Говардханрам Трипатхи. Такие писатели, как Суреш Далал, Джйотиндра Дэйв, Тарак Мехта, Харкисан Мехта, Чандракант Бакши, Винод Бхатт, Канти Бхатт, Макаранд Дэйв и Варша Адалджа, оказали влияние на мыслителей Гуджарати.

Огромный вклад в литературу на гуджаратском языке внесли сваминараян парамхансо, такие как Брамхананд, Премананд, с прозой вроде Вачанамрут и поэзией в форме бхаджанов..

Театр Гуджарати многим обязан бхаваи. Бхаваи - музыкальное представление театральных постановок. Кетан Мехта и Санджай Лила Бхансали исследовали художественное использование бхаваи в таких фильмах, как Бхавни Бхавай, О, дорогая! Йе Хай Индия! и Хум Дил Де Чук Санам. Дайро (собирание) включает пение и беседу, отражающую человеческую природу.

Религии

В Гуджарате было несколько великих религиозных деятелей. Сант Даду Дайал (1554–1603), святой-поэт и крупный бхакти персонаж из Ахмедабада одинаково относился к Раме как к именам Бога и стал популярен в Северной Индии. Он написал: «Иллюзия Рамы рассеяна моим разумом; поскольку я вижу Тебя во всем».

Гуджарат также является домом Ганди, который проповедовал единство между всеми религиями и стал всемирной фигурой миролюбивых людей. борьба с тиранией.

Индуизм

Лорд Рам, Лаксман и Сита Деви

Гуджарат - часть древней цивилизации долины Инда.

Многие индуистские религиозные традиции сложились в Гуджарате. Гуджарат является местом рождения Аватара Лакулисы (Бога-посоха) Господа Шивы. Он основал шиваитскую традицию пасупата (одну из шести основных школ шиваизма) в 2 или 3 году нашей эры. Согласно некоторым традициям он родился в Каярохане или Каяватаре в Саураштре, в то время как другие традиции считают, что это была Каравана, в современном городе Дабхой Талука недалеко от Бароды, в другом - Улкапури (современный Авахал), а в другом - в Браохе или Бхаруче. От Гуджарата оно распространилось на север до Кашмира, на юг до Тамил Наду, на восток до Непала (где широко распространены памятники Храма Пашупатинатх.)

Движение бхакти

Движение бхакти было очень популярен в Гуджарате, где приверженцы ислама и индуизма сосредоточили свое поклонение Богу, пытаясь избавиться от любых разделений, основанных на вере в Бога.

Свами Чакрадхара был еще одной крупной фигурой движения Бхакти, родился в Гуджарате в 1194 году нашей эры и считается аватаром Вишну. Чакрадхара Махарадж основал секту манхубхавов-вайшнавов, которая распространилась и на Махараштру. Секта до сих пор существует в Гуджарате и Махараштре.

Сант Килха был еще одним вайшнавским святым из Гуджарата, рожденным от отца Субедара (военного). Он был учеником Кришнасдаса (из Джайпура) и стал его преемником в резиденции Галты - ветвь Килхи стала известна как «ветвь Тапаса». Помимо Рам Бхакти (преданность Господу Раме ), он также был склонен к йог-сагхане, и именно поэтому его сделали ачарьей Галта Гадди. Он считается основателем секты Хати. Преданный Господа Рамы - еще одна популярная фигура. День рождения Джаларамы до сих пор отмечается гуджарати (в Гуджарате и за рубежом) как Джаларам Джаянти.

Свами Сахаджананд, более известный как Сваминараян, поселился в Гуджарате из Уттар-Прадеша. Сегодня движение Сваминараян очень широко в Гуджарате.

Джайнизм

Гуджарат является домом для одной из крупнейших джайнских общин в Индии.

Шримад Раджчандра был джайнским поэтом, философом, ученым и реформатором, наиболее известным своими учениями по джайнизму и духовным наставником Махатмы Ганди.

, мать Ганди также была Джайн.

Зороастризм

Зороастризм, впервые появился в Гуджарате примерно в 9 веке нашей эры. Парсы мигрировали из Большого Ирана в Гуджарат и Синд между 8 и 10 веками нашей эры, чтобы избежать преследований зороастрийцев после мусульманского завоевания Персии. С тех пор зороастрийцы процветают в нынешних Гуджарате и Мумбаи. Священные города парсов также расположены в Гуджарате, как и Удвада, их основное место.

Прибытие в Гуджарат :Согласно Кисса-и Санджану, единственному существующему описанию ранних лет зороастрийских беженцев в Индии, составленному не менее чем через шесть столетий после их ориентировочной даты прибытия, первая группа иммигрантов происходила из Большого Хорасан. [18] Этот исторический регион Центральной Азии частично находится на северо-востоке Ирана, где он представляет собой современную провинцию Хорасан, часть западного / северного Афганистана и частично в трех центральноазиатских республиках, а именно в Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Согласно Киссе, иммигрантам было предоставлено разрешение на проживание от местного правителя Джади Раны при условии, что они перейдут на местный язык (гуджарати), их женщины будут носить местную одежду (сари) и отныне они перестанут носить местный язык. носить оружие. [19] Беженцы приняли условия и основали поселение Санджан, которое, как говорят, было названо в честь города их происхождения (Санджан, недалеко от Мерва, современный Туркменистан). [18] За этой первой группой последовала вторая группа из Большого Хорасана в течение пяти лет после первой, и на этот раз имея при себе религиозные орудия (алат). В дополнение к этим «горным народам» хорасанистов или кохистанистов, как, как говорят, изначально назывались две первоначальные группы, [20] по крайней мере еще одна группа, как утверждается, прибыла по суше из Сари, Иран. [21] Эта религия, основанная Заратустрой Спитмой (более известная как «Зороастр»), во многом напоминает индуизм (хотя и отличается строгим монотеизмом).

Например, в этой религии корова очень священно. В 9-й главе Вендидад Авесты очищающая сила коровьей мочи расширена. Он объявлен панацеей от всех телесных и моральных пороков. Его пьют, а также применяют извне, как это делают и индусы. Мочу быка, называемую «ниранг», приносят в дом православного парса каждое утро и наносят (как коровье молоко) на лицо, руки и ноги.

Они зороастрийцы - a.k.a. Парсы и иранцы в силу своего древнего наследия вошли в Гуджарат из Персидской империи.

У них много предприятий в Индии, и они экономически очень сильны.

Гуджаратские мусульмане

Термин «гуджаратский мусульманин» обычно используется для обозначения индийского мусульманина из штата Гуджарат, говорящего на языке гуджарати как родной (первый язык) и следует определенным обычаям, отличным от остальных индийских мусульман.

Гуджарат был одним из первых мест, где мусульмане пришли в Индию. Король Гуджарата Арджун разрешил мусульманскому торговцу из Ормуза построить мечеть в Гуджарате и даже оплатил расходы на некий шиитский фестиваль. (стр. 185 Расширенная история Индии Рамеш Чандра Маджумдар, Каликинкар Датта, Хемчандра Райчаудхури)

Суфийские святые очень популярны в Гуджарате. Шейх Маху был суфийским святым из линии Шаттари (стр. 185 «Продвинутая история Индии» Рамеш Чандра Маджумдар, Каликинкар Датта, Хемчандра Райчаудхури). Поскольку Гуджарат расположен на западной границе Индии, было прямое взаимодействие с народами Аравии и Персии. Многие гуджаратские святые и суфии прославились. Среди них широко известны имена шейха Ганджул Лима (1381 г.), Саеда Бурхануддина (1411 г.) и шейха Ваджихуддина Альви.

Мусульмане гуджарати очень известны в промышленности и спорте, и есть очень большая мусульманская община гуджарати в Мумбаи. Несколько общин гуджаратских мусульман:

Есть много известные гуджаратские мусульмане:

Ярмарки и фестивали

Ярмарки

В Гуджарате отмечается более 1000 фестивалей - штат известен как страна ярмарок и фестивалей. Вот некоторые из этих ярмарок и фестивалей:

Бхавнатх Махадев Мела (февраль)

Храм Бхавнатха Махадева, расположенный у подножия горы Гирнар в городе Джунагадх, является место ярмарки Бхавнатха Махадева, которая проходила пять дней в Фе февраль, во время фестиваля Махашивратри. Махапуджа Господа Шивы происходит в полночь в этом храме 14-го дня темной половины месяца маг. Во время пуджи (молитвенной церемонии) Нага Бавас (обнаженные мудрецы), живущие поблизости, движутся к ярмарке, сидя на слонах, держа флаги и дуя в раковины. Твердо считается, что по этому поводу святыню посещает сам Господь Шива. Организаторы обслуживают посетителей бесплатно. В специальных киосках продаются идолы, четки или священные бусы (привезенные продавцами из Айодхьи и Матхуры), посуда из латуни и меди, сладости и фрукты. Храм Бхавнатха Махадева окружен множеством не менее древних и святых мест.

Дангс Дарбар (март)

Дангс Дарбар - это название ежегодной ярмарки, проводимой каждый год в Ахва, самом важном городе в Дангах, за несколько дней до Холи. Дангс - один из самых восхитительных районов Гуджарата, расположенный высоко на холмах Сапутара, изначальном доме адиваси, племенного населения Гуджарата. Название «Дарбар» восходит к временам британцев, когда здесь собирался дарбар из раджасов и найков из соседней местности. Сегодня он называется Джамабанди Дарбар, и его обслуживает районный коллектор. Тысячи племен стекаются в Ахва со всех концов района, одетые в яркие цвета, звучащие на шенай и бьющие в барабаны. Народные танцы, драмы и песни оживляют воздух во время фестиваля.

Читра - Вичитра Мела (март)

Эта ярмарка, одна из крупнейших чисто адиваси (племенных) ярмарок, посещает от 60 000 до 70 000 человек племен. Он проходит каждый год в деревне Гунбхахари в районе Сабарканта, недалеко от границы с Раджастханом. Он проводится через две недели после праздника красок Холи. Место проведения ярмарки привлекательно тем, что из храма открывается вид на реки Сабармати, Акуль и Вякуль. Название ярмарки происходит от Читрангады и Вичитравирайи, сыновей царя Шантану, которые, как полагают, жили здесь и излечились от поражавших их болезней. Ярмарка привлекает большое количество бхилов (племен), которые приезжают из всех окрестных районов, используя все мыслимые виды транспорта. Племена Гараси и Бхил одеваются в свои обычные красочные костюмы. Костюм мужчин обычно состоит из синей рубашки, дхоти и красного или шафранового тюрбана. Женщины надевают гхаграс (вышитые юбки), которыеимеют окружность до 20 ярдов (18 м) и покрыты с головы до ног богато украшенными тяжелыми серебряными украшениями. Они используют жидкий кумкум (киноварь), чтобы окрашивать щеки и губы в ярко-красный цвет, а их глаза обводятся каджалом (колом). Каждая группа, которая приходит на ярмарку, несет свой собственный барабан, оживляющий благодаря непрерывному ритму множества барабанов. Женщины поют народные песни, и все танцуют. Танцы и барабаны продолжаются часами, пока все не вымотаются. Более прилавков содержат еду, напитки и различные сладости. Можно купить серебряные украшения, а также предметы домашнего обихода. Здесь, как и на других ярмарках, есть огромное колесо и карусель, которая не перестает крутиться.

Ярмарка Дхранга (апрель)

Примерно в 40 км от Бхуджа он известен самадхи знаменитого святого Менкан Дада, который служил общине с большой любовью и преданностью и завоевал их преданность. Он должен быть воплощением Лакшманджи. На Магх Ваде проводится большая ярмарка, когда большое количество последователей Дада из разных частей Гуджарата и Раджастана приходят в Самадхи и участвуют религиозных ритуалах.

Ярмарка Тринетрешвар Махадева (сентябрь - октябрь)

Небольшая деревня Тарнетар, примерно в 75 км от Раджкота, является местом проведения одной из самых известных ежегодных ярмарок Гуджарата, проводимых здесь в течение первой недели Бхадрапада (сентябрь –Октябрь). Эта первая очередь является «брачным рынком» или «Сваямваром» для современной племенной молодежи, которая еще посещает Тарнетар, чтобы найти себе подходящую невесту. Молодежь из племени, элегантно одетая в красочные дхоти, жилетки и привлекательные тюрбаны, выбирается деревенскими красавицами, одетыми в красочные наряды. Как и все важные племенные ярмарки, на нее съезжаются племена из прилегающих танцами, которые увлекаются, спортивными соревнованиями и другими подобными видами развлечений. Здесь более 300 киосков, где продаются продукты питания, прохладительные напитки, проходят выставки вышивки и выставки крупного рогатого скота. Холостяков обычно узнают по большим разноцветным вышитым зонтикам и характерным прическам. Эти зонтики, ставшие эмблемами ярмарки, уже больше года вышивают племенная молодежь. Ярмарка проводится вокруг храма Тринетрешвар, который был посвящен трехглазому Господу Шиве и построен в начале века. Здесь есть кунд (водоем), и принято считать, что купание в его водах так же свято, как купание в священной реке Ганг. Резервуар также известен как папаншу (разрушитель грехов).

Вотха Мела (ноябрь)

Эта ярмарка проводится каждый год в Вотха, где встречаются две реки, Сабармати и Ватрак. Как и на большинстве ярмарок в Индии, здесь есть как мифологические, так и современные религиозные ассоциации. Площадь Ваута-Мела составляет 3 квадратных мили (7,8 км). Легенды гласят, что это место посетил Картик Свами или Картикея, сын Господа Шивы. Вот почему проводится во время Картика Пурнима, ночи полнолуния месяца Картик, соответствующий ноябрю. Это место, также известное как Саптасангам, находится в месте слияния семи рек. Самый важный храм Шивы здесь - храм Сиддханатх.

Что наиболее важно в этой ярмарке, что это единственная крупная ярмарка торговли животными в Гуджарате, которая находится на одном уровне со знаменитой ярмаркой верблюдов в Пушкаре, Раджастан. Однако здесь торгуют только ослами. Ежегодно на продажу привозят около 4000 ослов, как правило, ванджарскими (цыганскими) торговцами. Паломники, которые посещают Вотху во время ярмарки, включают несколько общин, включая фермеров, рабочих и людей, принадлежащих к нескольким кастам.

Шамладжи Мело (ноябрь)

Шамладжи Мело, также называемая ярмаркой Картик Пурнима, проводится в ноябре каждого года и длится около двух недель. В нем принимают участие почти двести тысяч человек из прилегающих и даже из Раджастана. Приверженцы, принадлежащие к различным кастам и общинам, включая Гарасиа и Бхилс, собираются на этот фестиваль. Эти паломники приходят, поют религиозные песни и несут религиозные знамена, чтобы получить даршан (поклонение) божеству в храме Шамладжи. Храм Шамладжи - это известное святилище вайшнавов, а находящееся здесь божество известно под разными именами, включая Гададхар (носитель булавы) и Шакси Гопал. Ярмарка также популярна среди местных племен, особенно бхилов, которые почитают Шамладжи, божество которого они называют «Калио Бавджи», темное божество. Храм имеет большое археологическое значение, так как был построен в 11 веке. Помимо даршана божества в храме, паломники необходимо омовение в реке Мешво.

Ярмарка Тарнетар
Мужчина в костюмах во время Ярмарки Тарнетар.

Ярмарка Венкатаредди Тарнетар - одно из самых популярных событий в Гуджарате и проводится в Храме Шивы или Тринетрешваре (трехглазый бог), широко известный как Тарнетар. Народное поверье связывает деревню со Сваямваром (свадьбой) Драупади после того, как Арджун совершил Мастсьаведх, беспрецедентный подвиг стрельбы из лука. Жители со всего штата, одетые в свои блестящие традиционные костюмы и изысканные украшения, стекаются в Тарнетар. Настоящим праздником для глаз является расада, увлекательный народный танец, который исполняет сотни женщин, грациозно движущихся по единому кругу, весело танцующих под аккомпанемент четырех барабанов и джоджа пава (двойные флейты). Он находится в районе Сурендранагар.

Кутч Утсав

Кутч Махотсава обычно проводится в конце февраля и начале марта. Регион Катч в Гуджарате изобилует великолепными пляжами, очаровательной дикой природой, красивыми дворцами и памятниками.

Ярмарка Санскрути Кундж

Фестиваль Санскрути Кундж показывает различные культуры штатов Индии. Он проводится во время зимней сессии в столице страны Гандинагаре. Все участники Индии на эту ярмарку и демонстрируют культуру и танцы своего штата.

Это 10-дневный фестиваль, он расположен на берегу реки Сабармати на 12 гектарах ландшафтной земли. Время для санскрути кундж с 14:00 до 22:00 и каждый вечер с 19:30, народная песня и будут представлены танцевальные представления.

Ярмарка Шамладжи

Святилище Шамладжи и это место могут похвастаться древним и славным наследием. Тысячи представителей племен стекаются на ярмарку Шамладжи. (Шамаладжи, также известный как Гададхар Дев, имя которого также отражено в Тысяче Имени Господа Вишну, также известный как Вихну Сахастра Нама, Который сотворил Бхрахму, и Бхрахма сотворил этот мир. тысячи Вселенной рождаются мгновение и разрушается каждое мгновение, и в его рождении он не счастлив, и он несчастен в разрушении всей вселенной. Знаменитый Святой Нарсимх Мехта написал хунди на имени Шмалии Шет во время его бедствия, тип векселя, который был удостоен чести Шрина, Шри Нарсимх Мехта написал стихи в честь Шри Кришны, которые стали молитвенной песней Махатмы Ганди.

Вотха Но Мело

Расположенный на слиянии двух рек недалеко от Ахмедабада, сит e привлекает людей из всех сообществ. Животные, особенно ослы и верблюды, продаются в больших количествах. mbers во время этой ярмарки. ярмарка параб вавди (июль) ашдхи 2

Фестивали

Помимо фестивалей, проводимых по всей Индии, есть праздники, характерные для Гуджарата.

Макар Санкранти и фестиваль полетов воздушных змеев (14 января)

Фестиваль воздушных змеев проходит в середине января и отмечает время, когда прямые лучи Солнца достигают тропика Козерога после зимнего солнцестояния. Он отмечается большим количеством народной музыки и танцами, а также запуском воздушных змеев. Люди Гуджарата собираются на террасах, чтобы запустить воздушных змеев разных цветов, чтобы отпраздновать Макар Сакранти или Уттраяну, добро пожаловать на солнце после холодных зимних месяцев. Армированные стеклом нити воздушных змеев индийских истребителей сопоставляются друг с другом в воздухе - кайт-боец, перерезавший вторую нить, становится победителем. Ночью запускаются воздушные змеи с китайскими фонарями. В ознаменование дня обычно подают такие блюда, как ундхия, сок сахарного тростника и местные сладости.

Фестиваль танцев - Модера (январь)

На холме в деревне Модера находятся руины Храма Солнца 11 века. Наружные стены храма покрыты скульптурами, на которых выделяются фигуры Сурьи, бога солнца. Храм Солнца - это место ежегодного фестиваля индийских классических танцев, организованного Туристической корпорацией Гуджарата. Идея состоит в том, чтобы представить формы классического танца в атмосфере, в которой они были изначально представлены.

Кач Махотсав (февраль – март)

«Фестиваль Катч» или «Фестиваль Ранна» отмечается во время Шива Ратри в феврале / марте. Центром фестиваля является Бхудж в Кач. Здесь проводятся ремесленные работы, ярмарки, народные танцы, музыкальные и культурные шоу, организованные компанией Gujarat Tourism. Также проводятся туры к руинам Дхола Вера, города, который когда-то был частью цивилизации долины Инда.

Бхадра Пурнима (сентябрь)

Полная луна Бхадрапада - один из четырех самых важных праздничных дней в году, когда фермеры и земледельцы приезжают в Амбаджи, место, получившее свое название от богини Амбаджи, чей храм расположен там. По этому случаю в дни полнолуния устраивают большую ярмарку. По вечерам проходят представления Бхаваи, народной драмы штата, и организуются программы Гарба. Набожные посещают чтения Сапташати, семисот стихов, восхваляющих богиню, и посещают храм для даршана (поклонения) ей. Святилище Амбаджи - главное святилище богини в Гуджарате, и его происхождение до сих пор неизвестно. Храм Амбаджи признан одним из оригинальных Шакти Пит (религиозных текстов), где, согласно древним писаниям, сердце богини Амбаджи упало на землю, когда ее тело было расчленено. Треугольная вишва-янтра с начертанными фигурами и слогом «Шри» в центре представляет божество. Идола нет, что свидетельствует о древности храма. Идолопоклонство стало популярным намного позже.

Гуджаратская кухня

Еда, подаваемая на юге Гуджарата, основана на кухне Махараштры. В Южном Гуджарате люди обычно употребляют Джовар, тогда как в Саураштре и Северном Гуджарате диета состоит в основном из Баджры и кукурузы. В Baroda вы найдете сочетание всех вкусов из-за его местоположения. Раньше пшеницу потребляли только элита и средний класс во время праздничного сезона. С изменением времени все изменилось. Сегодня пшеница является неотъемлемой частью блюд гуджарати и используется по-разному.

Гулаб Джамун Джалеби Качори Пав Бхаджи Бхаджиас (Пакорас)

Конфеты

  • Басунди
  • Дудх Пак
  • Гаджар ка Халва
  • Гулаб Джамбу
  • Джалеби
  • Ладу
    • Бунди на Ладу
    • Чурм на Ладу
    • Тал на Ладо
    • Шинг на Ладу
  • Чикки
    • Далия ни Чикки
    • Шинг Ни Чикки
    • Тал ни Чикки (особенно зимой)
  • Пуран Пури
  • Ведви (похож на Пуран Поли, но полностью погруженный в топленое масло)
  • ШриКханд (особенно летом)
  • Мохан Тал
  • Магас
  • Барфи
  • Гари
    • Сурати Гари
    • Бхавнагари Гари
  • Сутарфени
  • Каджу Катри
  • Гольпапди (джеггари и пшеничная мука)
  • Барфи Чурму
  • Рабди
  • Кхаджа
  • Дудхи-но-Халво (и Мунг Дал-но-Халво, особенно для брака)
  • Бадам Ни Чаки (особенно предложение лорду Шринатджи из Натдвары)
  • Писта Ни Чаки (особенно подношение лорду Шринатджи из Натхдвары)
  • Утренний Шеро (Пшеничный халву)
  • МайсурПак

Закуски

Бобовые (Далс) Кадхи

  • Смешанный Дал
  • Мунг Дал
  • Обычный Дал
  • Тувер Дал
  • Удад Дал
  • Кадхи
  • Дхал Дхокли

Овощи

Жевание листьев бетеля (паан) в Гуджарате

Жевание листа бетеля, известное как паан в Гуджарати, часть многих азиатских культур, особенно Китая и Вьетнама. Методы приготовления от рук до ног, чтобы помочь в измельчении и извлечении экзотических ароматов. Орех либо нарезанный, либо натертый, часто приправленный специями в соответствии с местной традицией и обычно завернутый в лист бетеля (растение бетеля, Piper Betle, это ботанически не связано с пальмой бетеля, Areca catechu). вместе с известью (оксид кальция или гидроксид кальция), чтобы лучше извлекать алкалоиды. Некоторые люди также жуют табак, марихуану или кокаин вместе с орехами бетеля. Примерно через 20 минут жевания волокнистые остатки ореха выплевываются на улицу, где они остаются видимыми благодаря своему характерному ярко-красному цвету.

В Гуджарате жевание бетеля (паана) так же популярно, как и курение табака во всем мире. Паан часто завернутым в лист бетеля.

В Гуджарате и остальной части Индии паан на протяжении сотен лет играет роль в общественной жизни и обычаях. При дворе средневековых правителей лист бетеля или паан предлагался как часть гостеприимства, дружбы и любви. Короли также смаковали листья бетеля после секса.

В Гуджарате проводится ежегодный конкурс «Кхемчо Маджама», участники которого награждаются за их искусство ток-чо.

Различные типы паанов. это:

  • Саада паан, смесь кардамона, ореха бетеля и гвоздики.
  • Чатни паан, смесь кардамона, ореха бетеля и пикантной мятной пасты.
  • Мета паан, смесь тертого кокоса, фиников, гульканда (лепестков розы и сахарного сиропа) и желе.
  • тук паан, специальная смесь сахара и амилазы
  • табак паан, смесь табака различных марок и ореха бетель.

Употребление паана с табаком увеличивает риск рака ротовой полости. Даже без табака употребление связано с изменениями оболочки рта, которые повышают риск рака ротовой полости.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:13:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте