Умашанкар Джоши

редактировать
Индийский поэт, ученый и писатель

Умашанкар Джоши
Джоши в 1960 году, Мумбаи Джоши в 1960 году, Мумбаи
Родился(1911-07-21) 21 июля 1911. Бамна, Сабарканта, президентство в Бомбее, Британская Индия
Умер19 декабря 1988 (1988-12-19) (77 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия
ПсевдонимВасуки, Шраван
Род занятийПоэт, писатель, рассказчик
НациональностьИндия
Альма-матер
ПериодГандианская эпоха
Известные награды

Подпись
Академическое образование
Учебная работа
ДокторантыРаманлал Джоши
Веб-сайт
Официальный веб-сайт Измените это на Викиданных

Умашанкар Джетхалал Джоши (Об этом звуке произношение ) (21 июля 1911-19 декабря 1988) был I ndian поэт, ученый и писатель, известный своим вкладом в литературу гуджарати.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Активист независимости и молодой поэт
    • 1.3 Академическая карьера и брак
    • 1,4 Известность
    • 1,5 Старость, награды и смерть
  • 2 Стиль
  • 3 Список работ
  • 4 Влияние и наследие
  • 5 Награды
  • 6 Должности
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Умашанкар Джоши родился в семье Джетхалала Камалджи и Навалбая в небольшой деревне под названием Бамна (ныне в Бхилода Талука округа Аравалли, Гуджарат ). У него было восемь братьев и сестер, включая шесть братьев и две сестры.

Место рождения Джоши в Бамне, Гуджарат Средняя школа сэра Пратапа в Идар, где Джоши учился до 1927 года

Отец Умашанкара Джоши, Джеталал, который работал Карбхари из нескольких Джагиров, хотел, чтобы его сыновья получили английское образование. В 1916 году Джоши начал свое образование в начальной школе в Бамне и провел два года в 4-м классе из-за длительного отсутствия учителя. Узнав об этом, Джателал присоединился к Джоши в средней школе сэра Пратапа в Идар. Будучи мальчиком, выросшим в ортодоксальной среде, Джоши всегда слышал «очень чувствительный и выразительный язык», который сформировал его будущий стиль, особенно в написании пьес. В детстве он совершал экскурсии в холмистые районы Аравалли и посещал красочные ярмарки, посвященные сезонам дождей, в Бамне и его окрестностях. Эта деревенская жизнь оказала глубокое влияние на его язык и породила в нем «лирическую виен».

Озеро Накки на вершине горы Абу, которое вдохновило Умашанкара Джоши на написание своего первого опубликованного стихотворения

В средней школе сэра Пратапа, Идар, Джоши продолжал учебу до 1927 года в течение 6 лет. Он поступил в частную среднюю школу в Ахмедабаде для зачисления в 1927 году. Джоши считал, что достижение Ахмадабада для получения высшего образования было для него большим прорывом. Ахмадабад был тогда частью Британской Индии, в то время как Идар и Бамна находились под княжеским правлением государства Идар. Ахмадабад познакомил Джоши с гуджаратской литературой. Этот город также помог поднять его общественное и политическое сознание. В 1928 году Джоши поступил в Гуджаратский колледж в Ахмедабаде. Он продолжал учебу там, пока не оставил британское образование под влиянием Национального движения в 1930 году.

Деревенская среда, в которой Джоши провел свое детство, вдохновляла его на поэзию во время учебы в колледже. Самые ранние из его опубликованных стихов были написаны, когда Джоши было 17 лет, когда он только закончил аттестат зрелости и поступил в колледж Гуджарата. Джоши вместе с двумя другими друзьями поднялся на гору Абу, самую высокую вершину горного хребта Аравалли, чтобы увидеть восход луны над озером Накки на горе. После веселого путешествия на вершину холма осенняя луна и озеро вдохновили Джоши написать свое первое в истории опубликованное стихотворение. Стихотворение «Накхи Сароваре Сарат поорнимаа» (Тр: Осеннее полнолуние на озере Накки), которое было опубликовано в журнале колледжа Гуджарата, описывает написание стихов в строфе:

Саундар йо пи
urajharan gaashe pachhee aapmele
Выпейте (чашу) красоты
Тогда сердце будет течь пением автоматически.

Активист независимости и молодой поэт

В январе 1929 года Джоши участвовал в забастовке, организованной Гуджаратом студентов колледжа, и это стало его первой связью с продолжающимся Национальным движением в Индии. 26 декабря 1929 г. на сессиях в Лахоре конгресс объявил Пурна Сварадж своей миссией. Ганди и Пурна сварадж заявление вдохновило Джоши стать Сатьяграхи. В апреле 1930 года Джоши присоединился к лагерю Вирамгам сатьяграха как сатьяграхи. Британские официальные лица арестовали его вместе с другими Сатьяграхи в ноябре 1930 года. Сначала он был заключен в тюрьму Сабармати, а затем в палаточную тюрьму Йервада. Первоначальное тюремное заключение продлилось до 14 недель. В результате Пакта Ганди-Ирвина, Джоши также был освобожден с тысячами политических заключенных в начале 1931 года. Он присутствовал на конференции в Карачи, состоявшейся в марте 1931 года. Джоши посещал занятия в Гуджарат Видьяпитх с июля в течение шести месяцев. В 1932 году Джоши снова был заключен в тюрьму на восемь месяцев в тюрьмах Сабармати и Висапур.

Джоши написал свое первое поэтическое произведение «Вишва Шанти» в 1931 году в тюрьме. Вишва Шанти - длинное стихотворение, и оно «относится к посланию Ганди и Делу жизни». Это произведение выражает идею поэта о том, что «даже если визит Бапу на Запад направлен на достижение независимости Индии, он принесет более действенное послание мира Западу, чем независимость народу [Индии]». Хотя Джоши находился под сильным влиянием жизни и послания Ганди, он никогда не пытался быть связанным с Махатмой Ганди лично или политически. Джоши ненадолго встретился с Ганди в 1936 году, когда Ганди председательствовал на Гуджаратской литературной конференции в качестве делегата и члена. Несмотря на то, что встреча была «захватывающей», Джоши никогда больше не пытался встретиться с Ганди. Между 1930-34 годами, когда Джоши участвовал в борьбе за независимость, он написал несколько стихов, пьес, статей, романов и рассказов на гуджарати. В этот период его товарищем по тюрьме был другой современный гуджаратский поэт Трибхувандас Лухар «Сундарам». Оба они писали в одной тетрадке и разделяли любовь к нации и гражданство мира. В 1934 году Умашанкар сослался на Сундарама, что «Мы братья-близнецы. Во исполнение нашего творческого стремления, язык гуджарати, возможно, сговорился связать нас вместе в самом корне, но мы этого не знали». Это сотрудничество оказало долгосрочное влияние на их философию и стиль.

Умашанкар Джоши (слева) с Чунилал Мадиа в Мумбаи, 1960 год

Отец Джоши умер в 1934 году. Гражданское неповиновение движение было отменено Махатмой Ганди. Джоши поступил в колледж Эльфинстон, чтобы продолжить учебу. К тому времени, когда он поступил в Элфинстонский колледж, чтобы получить диплом по искусству, его работы были включены в школьную программу и стали признанным писателем по литературе гуджарати. В 1934 году была опубликована антология стихов Джоши, написанных в 1932-34 годах, «Ганготри». В 1936 году Джоши начал писать одноактные пьесы и опубликовал их в сборнике под названием. Эти произведения пользовались популярностью на сцене.

В литературе гуджарати Джоши также упоминается как писатель, положивший начало прогрессивному литературному движению. Он также был активным участником всеиндийского прогрессивного писательского движения. В 1936 году он принял активное участие в создании «Союза прогрессивных писателей». Заключение Джоши в тюрьму Йервада в 1931 году дало ему возможность изучать социализм и марксизм, поскольку многие заключенные, находившиеся под влиянием социализма, давали ему книги и обсуждали концепции. В тюрьме он прочитал отчет Джавахарлала Неру и письма Тагора во время их визита в Россию, книгу Мориса Дж. Индуса «Человечество искоренено» и Карла Маркса Das Kapital. По словам Джоши, влияние Маркса и социализма на него было эмоциональным и вызывало сильное чувство равенства и социальной справедливости. Наряду с принципами Ганди, поэзия Джоши начала 1930-х годов также отражает его социалистические влияния. Джоши считал Джатарагни (1932), Панчали (1932) и Моти (1933) примерами для своих стихов, отражающих марксистское влияние. Дхирубхай Такер заметил, что Джоши «бросал вызов истеблишменту сдержанным, но угрожающим тоном. " в Ганготри и в следующем стихотворении это иллюстрируется:

Racho racho ambarchumbee gumbajo...
Bhookhyaan janona jatharaagni jaagashe...
Khandernee bhasmakanee na laadhashe
Строй, строй, можешь, купола небоскребов,
когда разгорается огонь голода голодных,
вы не найдете ни йоты сожженных остатков.

Но Джоши не был связан с Марксизм. Джоши заявил, что «я не гандианец и не марксист» и «Слава богу! Ганди не был гандианином, а Маркс не был марксистом». Первоначально Джоши даже чувствовал, что идеалы социализма - социальная справедливость и равенство очень хорошо сочетаются с тем, что Ганди уже проповедовал и ради чего жил. В этот период Джоши вместе со своим самым дорогим другом и соратником Сундарамом возглавил молодое поколение писателей, которые были связаны с движением за свободу, а также озабочены другими социальными проблемами.

Академическая карьера и брак

На 25 мая 1937 г. он женился на Джотсне Н. Джоши в Ахмедабаде. Он устроился учителем в среднюю школу Гоклибай в Мумбаи в 1937 году. Он получил степень магистра гуманитарных наук по гуджарати и санскриту в первом классе Университета Мумбаи. Он начал работать неполный рабочий день лектором в торговом колледже Сиденхэма в Мумбаи. В 1939 году он был назначен в Гуджарат Видьясабха профессором отдела исследований в аспирантуре. В этот период, когда Джоши был студентом, а семья пыталась обосноваться в Мумбаи, большом и современном городе, борьба городской жизни вошла в его поэзию. В то время как первое стихотворение в антологии поэзии Джоши Нишит было написано в полночь в электричке на пустом месте в письме, Джоши сказал, что в структуру проникает не только счетчик ведических заклинаний, но и ритм электропоезда. стихотворения. Джоши опубликовал «Нишит» как антологию этих стихов в 1939 году. Он получил премию «Джнанпитх» за эту работу 29 лет спустя, в 1968 году.

Движение прогрессивной литературы, которое было инициировано им, потеряло свое влияние в 1940-х годах в литературе гуджарати.. Джоши также отмежевался от прогрессизма. По словам Джоши, этот сдвиг вызван несколькими причинами: сдвиг в политических интересах из-за Второй мировой войны, прогрессивное поэтическое движение, приведшее к вырождению стиля и эстетических интересов, и возникновение нового вида поэзии в гуджарати, возглавляемого молодыми поэтами, такими как Прахлад Парех. Джоши в поисках нового голоса в своих стихах в 1940-х годах основал новый жанр, названный драматической поэзией. Санскритская драматическая литература и Пураны вдохновили его на создание этого нового жанра. В 1944 году он написал семь драматических стихотворений и опубликовал их под названием «Прачена».

С апреля 1944 года по сентябрь 1946 года он редактировал один из старейших ежемесячных журналов гуджарати «Буддхипракаш. В 1946 году он добровольно ушел на пенсию из Гуджарата Видьясабха, а в более позднем году он основал ежемесячный журнал «Санскрити». Он продолжал выпускать этот ежемесячный журнал до 1984 года. Этот журнал считался престижным. Умашанкар Джоши вместе со своей женой Джотсна Джоши основал «Ганготри» Trust »в 1955 году, который был предназначен для поддержки публикации« Sanskriti ». Трест также предпринял проект по переводу текстов с индийских и иностранных языков на гуджарати при поддержке« Nisheeth Purskar Granth Mala ». Штат Бомбей правительство назначило его членом комитета по учебникам гуджарати в 1948 году. В 1953 году он работал в качестве приглашенного преподавателя в Локбхарти Шикшан Санстха, который был образовательным учреждением в Саносара, районе Бхавнагар, Гуджарат..

Умаша Нкар Джоши также участвовал в литературной критике гуджаратской литературы. Он написал предисловия к произведениям многих современных поэтов, таких как Прахлада Пареха, Кришналала Шридхарани и других. В своих критических эссе он попытался оценить характеристики и особенности литературы Новой волны и исторического контекста.

Повышение известности

В марте 1954 года Умашанкар Джоши был назначен членом Генерального совета и исполнительный комитет Сахитья Академии с момента его создания. В июне он был назначен профессором литературы гуджарати в Университете Гуджарата. Он также был назначен руководителем Школы языков в этом университете. Джоши продолжал работать в том же университете до выхода на пенсию в 1972 году. В 1956 году он посетил Америку и Англию в качестве члена комитета, направленного правительством Индии для изучения деятельности «общего образования» в Америке. и некоторые британские университеты. В 1964 году он стал членом комитета, назначенного правительством Гуджарата для создания университетов Южного Гуджарата и Саураштры. В 1964 году Джоши председательствовал на съезде «Гуджарат Сахитья Паришад» в Дели. С 30 ноября 1966 года: он был проректором Университета Гуджарата и проработал на этой должности до 1972 года.

Его ранние работы имеют влияние сильного национализма и гандианских идеалов мира и ненасилия. Хотя у Джоши было националистическое прошлое, в его работах также были темы «Единство с миром и каждым человеком». В 1956 году в его философии произошел сдвиг от эпохи Ганди и ее принципов к несоответствию современной жизни. Его стихотворение «Chinnabhinna cchu» («Я рассеяно») отразило это изменение в его философии. М. В. Десаи считал, что стихотворения «Чиннабхинна чу» и «Шодх» («Поиски») знаменуют «знаменательную веху, отображающую чувство распада человеческой личности и поиск поэтической красоты в словах». Индра Натх Чоудхури предположил, что это «проявление нот отчаяния, возникающего из чувства беспомощности», является частью более широкого феномена, наблюдаемого у индийских поэтов середины 1950-х, таких как Фаиз Ахмад Фаиз (урду), Джибанананда Дас, Наваканта Баруа, Агьея и т. Д. Хотя его литература после 1950-х годов начала выражать несоответствие, она также обладает ценностями единства человечества и мира, которые он выразил в начало 30-х гг. Уже в 1945 и 1947 годах в поэзии Джоши начали выражаться его разочарование и несоответствие, возникшие в результате событий того десятилетия. После нападения на Хиросиму и Нагасаки Джоши поставил под сомнение победу в своем стихотворении:

Rudhir janmavaamaan ja ten vahaavyun ah ketalun?
Увы, какая обильная кровь-

В 1956 году Джоши заявил, что его коллекции Хридай Ма Падели Чхабио (Образы, запечатленные в сердце) и Ишамишида Ане Аня - это наброски персонажей литературных и исторических деятелей, с которыми он встречался.

Старость, награды и смерть

Умашанкар Джоши инаугурация Джайбхиккху Памятный том, декабрь 1970 г.; слева направо: Дхирубхай Такер

Умашанкар Джоши получил Премию Джнанпитх за свою работу Нишант вместе с поэтом каннада К.В.Путтапой (для Рамаяна Даршана) в 1967 году. В своей приветственной речи Умашанкар Джоши подтвердил свою веру в единство национальной идентичности и мировоззрения, сказав: «Что происходит с индийским поэтом в современном мире? Он также разделяет глобальную тревогу и агонию. Как это ни парадоксально, тем больше он мыслит миром, чем больше он будет индейцем, как можно было видеть на примере Тагора ».

В 1970 году Джоши был номинирован на Раджья Сабха. Джоши стал президентом комитета по присуждению премии Джнанпит в 1976 году и Сахитья Академи в 1978 году. Он продолжал занимать должность президента Сахитья Академи с 1978 по 1983 год. Во время Чрезвычайной ситуации в Индии Джоши продемонстрировал свое мужество и преданность своему делу. принципов, защищая свободу слова в условиях такого притеснения.

В 1988 году он был госпитализирован с раком легких в Мемориальную больницу Тата, Мумбаи. Он умер 19 декабря 1988 года в возрасте 77 лет.

Стиль

Умашанкар Джоши считается одним из важных литературных деятелей 20 века литературы гуджарати. В поэзии он использовал стиль пустого стиха. Джоши приписал эту технику гуджаратскому поэту и критику Б. К. Такоре, который ввел сонет «Пустой стих» в гуджаратскую поэзию в 1880-х гг.

Выставка книг Умашанкара Джоши в гуджаратском Сахитья Паришад, июль 2018

Список произведений

Его работы включают:

  • Нишит (નિશિથ) - Бог полуночи (сборник стихов)
  • Ганготри (ગંગોત્રી)
  • Вишвашанти (વિશ્વશાંતિ) - Мир во всем мире
  • Махапрастхан (મહાપ્રસ્થાન) - Великий уход
  • Абхинья (અભિજ્ઞ) - Признание.
  • Санскрути '- редактор журнала
  • Visamo - сборник рассказов
  • Хавели - сборник драм
  • Шравани Мело - сборник рассказов
  • Акхо: Эк Адхьяян
  • «Шакунтал» - перевод Абхигьяна Шакунтала Калидаса
  • «Уттар Рамчарит» - перевод Уттар Рамчарит из Бхавбхути
  • «Ишавая Упанишад» - перевод и комментарии на гуджарати.
  • «Гуджарат Мори Мори Ре»
  • Махапрастхан в переводе на хинди Махавир Шин Чаухан в 1997 г.

Влияние и наследие

По t Умашанкар Джоши Над мостом в Химатнагаре назван в его честь

В литературном журнале на урду Naya Adab Ибхам Рашид назвал Джоши одним из великих писателей Индии и добавил, что его «проза и стихотворение проникают в пространство, которое искушает людей на обман и варварство ». Бхолабхай Патель, известный гуджаратский писатель и академик, является одним из студентов Джоши в университете Гуджарата. Взаимодействие и ассоциация с Джоши послужили пробным камнем литературного вкуса в Bholabhai Patel.

Awards

Занимаемые должности

Ссылки

Примечания

Цитаты

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте