Ахьяна

редактировать

Ахьяна был традиционным музыкальным театром, а также средневековым жанром гуджарати поэзия и раджастанская поэзия. В основном это практиковалось в штатах Индии Гуджарат и Раджастан.

Содержание
  • 1 Этимология и определение
  • 2 Акхьяна
    • 2.1 Исполнитель
    • 2.2 Предметы
    • 2.3 Форма
  • 3 История
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Этимология и определение

Акхьяна буквально означает рассказывать или рассказывать на санскрите. Эрудит XII века Хемчандра определил Акхьяну в своей «Кавьянусашане» как побочный рассказ из религиозных текстов, рассказанный Грантхикой (профессиональным рассказчиком) для наставления аудитории в сопровождении пения и игры. Это определение не включает повествование других немифологических историй, таких как Нарсин Мехта. В целом, Ахьяну можно определить как истории, рассказанные рассказчиком для религиозных наставлений аудитории, сопровождаемые пением и игрой. Доларрай Манкад определил его как форму поэзии с музыкальными компонентами и сферой действия.

Акхьяна

Исполнитель

Рассказчик или профессиональные рассказчики, которые читали Ахьянов называли Манабхатт или Гагария-бхатт. Они кладут стихи на музыкальные мелодии и играют в моно. Они носили серебряные или медные кольца на пальцах, которые использовались для озвучивания ударов на перенастроенном медном кувшине для воды или большом шаровидном металлическом горшке с узким ртом и раздутой средней частью. Мана или Гагар буквально означает горшок на гуджарати. Дальнейшее музыкальное сопровождение обеспечивалось тарелками (джханджх), барабаном (пахавадж), табла и фисгармонией.

, которую произносил Манабхаттс. принадлежали к касте браминов только таким образом, акхьяна, созданная лицом других каст, была дана им для чтения. Накар упоминается как один из таких небрахманов, автор касты Банья в средневековой гуджаратской литературе. В основном они принадлежали южному Гуджарату.

Субъекты

Это форма разыгрывания религиозных эпизодов из мифологических историй, а также эпосов, таких как Рамаяна, Махабхарата и Бхагавата. Иногда разыгрывались и немифологические истории религиозных преданных, такие как Нарсинх Мехта.

Форма

Акхьяна делится на несколько строф, называемых Кадавун. Кадавун происходит от санскритского слова Кадавак, что означает «полученный из конгломерата строк в различных музыкальных мелодиях и размерах». Кадавун или чтение состоит из трех частей: Мукхабандх (введение или преамбула), Дхал (повествование) и Валан (резюме). Мукхабандх - это первые две строки, которые вводят предмет или эпизод повествования. Дхал - это подробное повествование об инциденте. Valan - это последние две строки, первая описывает краткое изложение рассказанного инцидента, а вторая - инцидент, который нужно рассказать. Все Ахьяны рассказываются в этих трех частях Кадавуна. Иногда, когда эмоции сильны, между повествовательной и описательной частями Акхьяны используется форма Пады.

Поскольку Акхьяна тесно связана с религиозной поэзией, она начинается с поклонения Ганеше, богу, удаляющему все препятствия, за которыми следует Сарасвати, богиня обучения. После этого рассказчик представил случай, который будет рассказан из мифов, эпосов или жизней преданных. После повествования, в конце рассказчик цитирует колофон. Колофон включает в себя имя автора, дату составления и некоторую автобиографическую информацию, такую ​​как его место жительства или место, имя или наставник его отца, информацию о его семье. Поэма заканчивается одним или несколькими Фалашрути, материальными благами слушания Акхьяны. Добавлен с целью привлечения аудитории. Публике обещали такие блага, как искоренение всех грехов, мокша, прекращение телесных недугов, рождение детей, богатство. Для придания авторитетности рассказу иногда объявлялся первоисточник рассказа и даже песни. Хотя истории взяты из эпосов и мифов, иногда истории были представлены по-разному, чтобы развлечь публику. Они были изменены, чтобы включить обычаи и культуру того времени, чтобы сделать их современными. Вся акхьяна заканчивается счастливой нотой, как это видно в традициях санскритского театра.

Продолжительность акхьяны сильно варьировалась, как, например, Судамачарит, который длится от трех до четырех часов при чтении Налахьяна, который читается в течение нескольких дней..

История

Акхьяна описывается как форма поэзии в произведении Хемчандра, Кавьянусашана, 12 века. Поэт 15 века Бхалан написал большое количество Ахьянов, в том числе популярный, Налахян, описывающий историю Нала - Дамаянти. Кунварбайну Мамеру, связанный с жизнью Нарсинха Мехты, также был очень популярен. Накар 16 века был одним из немногих авторов небрахманов. Бходжа Бхагат и Шамал Бхатт (17 век) написали несколько Акхьяна. Вирджи (17 век) написал Балираджану Ахьяна на основе рассказа Махабали. Своего пика Ахьяна достигла в 16-17 веках. Одним из самых популярных представителей этого искусства в то время был Премананд Бхатт. Он написал Охахаран на основе рассказа Анируддха -Уша. Он был важным элементом религиозной жизни среднего класса гуджаратцев в течение нескольких сотен лет. После этого тенденция продолжала снижаться и к 19 веку почти исчезла. Позже некоторые гуджаратские поэты современности, такие как Балмукунд Дэйв, написали акхьяну как жанр поэзии, но исполнение акхьяны так и не было возобновлено. Сейчас это выполняют группы Сурендранагара и другого городка Саураштры.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте