Бадруддин Тябджи

редактировать

Бадруддин Тябджи
BadruddinTyabji.jpg Бадруддин Тябджи, ок. 1917
Президент Индийского национального конгресса
В должности . 1887
ПредшествовалДадабхай Наороджи
Личные данные
Родился(1844- 10-10) 10 октября 1844 г.. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия
Умер19 августа 1906 (1906-08- 19) (61 год). Лондон, Англия, Соединенное Королевство
ОтношенияСемья Тябджи
Alma mater Лондонский университет. Мидл Темпл
Род занятийАдвокат, активист, политик

Бадруддин Тябджи (10 октября 1844 - 19 августа 1906) был индийским юристом, активист и политик во время британского правления. Тьябджи был первым индейцем, который практиковал в качестве адвоката Высокого суда Бомбея, который был третьим президентом Индийского национального конгресса. Он был одним из основателей и первым президентом-мусульманином Индийского национального конгресса.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Возвращение в Индию
    • 2.2 Участие в Индийском национальном конгрессе
    • 2.3 Дальнейшая жизнь
  • 3 Смерть
  • 4 Семья
  • 5 Ссылки

Ранние годы

Историческая справка

Тябджи родился 10 октября 1844 г. в Бомбее, в составе Бомбейского президентства в Британской Индии. Он был сыном муллы Тьяба Али Бхаи Миана, члена общины сулаймани бохра и потомка старой камбейской эмигрантской арабской семьи

Его отец отправил всех своих семи сыновей в Европу для дальнейшего обучения, в то время как английское образование считалось анафемой для мусульман в Индии. Его старший брат, Камруддин, был первым индийским адвокатом, принятым в Англию и Уэльс, и вдохновил 15-летнего Бадруддина присоединиться к коллегии адвокатов.

Образование

После обучения Урду и персидский в медресе Дада Махры, он поступил в Эльфинстонский институт (ныне Эльфинстонский колледж) в Бомбее, после чего его отправили в Францию ​​ для лечение глаз. В 1860 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в колледж Ньюбери Хай Парк в Лондоне.

. Находясь в Англии, его отец дал ему рекомендательные письма к лорду Элленборо, отставному губернатору. -Генерал Индии После Ньюбери Тьябджи поступил в Лондонский университет и Мидл Темпл в 1863 году. Страдая от ухудшения зрения, он вернулся в Бомбей в конце 1864 года, но возобновил учебу. в Мидл Темпл в конце 1865 года и был призван в адвокатскую коллегию в апреле 1867 года.

Карьера

Возвращение в Индию

По возвращении в Бомбей в декабре 1867 года Тябджи стал первый индийский барристер в Высоком суде Бомбея.

Тьябджи был назначен в муниципальную корпорацию Бомбея в 1873 году. Он был членом сената Университета Бомбея в период с 1875 по 1905 годы и назначен в Законодательный совет Бомбея в 1882 году, ушел в отставку в 1886 году из-за плохого состояния здоровья. Наряду с Ферозешахом Мехтой и Кашинатхом Тримбаком Телангом, он в значительной степени отвечал за создание в 1885 году Ассоциации президентства Бомбея, организации, которая отстаивала интересы Индии и принимала у себя первое собрание Индийский национальный конгресс в Бомбее в конце 1885 года.

Участие в Индийском национальном конгрессе

Бадруддин и его старший брат Камруддин принимали активное участие в основании Индийского национального конгресса. Тябджи сыграл важную роль в создании национального размаха Конгресса, работая над тем, чтобы заручиться поддержкой как индуистов, так и мусульман, и, будучи президентом Индийского национального конгресса между 1887–1888 годами, он сосредоточился на объединении мусульманского сообщества. Чтобы способствовать социальному взаимодействию между мусульманами города, Тябджи сыграл важную роль в создании Исламского клуба и Islam Gymkhana.

В ответ на критику, призывающую мусульман бойкотировать Конгресс, Тябджи заявил, что он осудил все общинные и сектантские предрассудки.. Чтобы еще больше умиротворить мусульман и привлечь их в лоно Конгресса, Тябджи представил Резолюцию № XIII на Конгрессе в Аллахабаде 1888 года, в которой говорилось: «Ни один предмет не может быть передан на обсуждение Комитетом по предмету или разрешен для обсуждения на любом Конгрессе.. против введения которого индусские или магометанские делегаты возражают в качестве органа... при условии, что это правило будет относиться только к темам, по которым Конгресс еще не высказал окончательного мнения ». Эта мера была введена с намерением обратиться к мусульманам, ограничив сферу деятельности Конгресса только теми пунктами, с которыми согласны и мусульмане, и индуисты.

Несмотря на эти попытки, многие мусульманские лидеры по-прежнему скептически относились к способности Конгресса представлять их. Главным среди этих критиков был Сайед Ахмад Хан, который в открытом письме к Тябджи писал: «Я прошу моего друга Будруддина Тябджи оставить в стороне те незначительные моменты в предложениях Конгресса, в которых согласны индусы и магометане. (поскольку в мире нет вещей, которые не имеют общих точек - между человеком и свиньей есть много общего), и рассказать мне, какие фундаментальные политические принципы Конгресса не противоречат интересам магометан. "

Несмотря на эту критику, Тябджи продолжал верить в Конгресс как в способную организацию для продвижения коллективных интересов индейцев в целом, и он стремился показать пример межобщинного сотрудничества. В своем президентском обращении к Конгрессу в Мадрасе 1887 года Тябджи заверил членов своей веры, заявив: «Я, по крайней мере, не только в своем личном качестве, но и как представитель Анджуман-и-Ислам Бомбея, не считаю, что есть что-то независимо от положения или отношений различных сообществ Индии - будь то индуисты, мусульмане, парсы или христиане - которые должны побуждать лидеров любого сообщества стоять в стороне от других в их усилиях по достижению этих великих генералов. реформы, те великие общие права, которые служат для общего блага всех нас и которые, я уверен, должны быть только искренне и единодушно навязаны Правительству, чтобы оно было предоставлено нам ". Во время движения за свободу Индии он считался умеренным мусульманином.

Более поздняя жизнь

В июне 1895 года Тябджи был назначен судьей Высокого суда Бомбея, первым мусульманином и третьим индейцем быть таким возвышенным. В 1902 году он стал первым индейцем, занявшим пост председателя Верховного суда Бомбея. Тябджи также был активным сторонником эмансипации женщин и работал над ослаблением системы зенана. Он отправил всех своих дочерей учиться в Бомбей, а в 1904 году отправил двух из них в школу-интернат в Хаслемере в Англии.

Смерть

26 августа 1906 г., находясь в отпуске в Лондоне, Англия, Бадруддин Тябджи внезапно скончался от сердечного приступа.

Семья

Он был женат на Рахат-ун-Нафс, и вместе у них было восемнадцать детей. Его племянником был Аббас Тябджи. Среди его внуков Саиф Тябджи, Азим Тябджи и Бадруддин Тайябджи Его правнучка Лайла Тябджи.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 06:16:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте