Ходжа

редактировать
Ходжас
Значительные группы населения в:Индии, Пакистане
РелигияБольшинство низари-исмаилитские шииты и меньшинство шииты-двунадесятники и сунниты
Языкиндоарийские языки из синдхи, гуджарати, пенджаби, катчи, сарайки и хиндустани

ходжи (синдхи : حجة الله ، خواجه ، کوجا ، خوجا ، واجا; гуджарати : ખોજા) - это, в основном, низарийское исмаилитское шиитское сообщество людей происхождения в Индии.

.

.

В Индии большинство ходжей проживает в штатах Гуджарат, Махараштра, Раджастхан и город Хайдарабад.. Многие ходжи также мигрировали и селились на протяжении веков в Восточной Африке, Карибском бассейне, Европе и Северной Америке. К тому времени ходжа были приверженцами низаритского исмаилизма. В конце 19-го и начале 20-го веков, особенно после дела Ага-хана, значительное меньшинство отделилось и приняло двунадесятный шиизм или суннитский ислам, в то время как большинство осталось низаритскими исмаилитами. В Пакистане большинство ходжи проживает в Карачи в провинции Синд.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Общины ходжи
    • 3,1 Исмаилитские ходжи
    • 3,2 Двенадцатиперские ходжи
    • 3,3 Суннитские ходжи
    • 3,4 Восточная Африка
  • 4 Известные личности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Персидское слово Khoja происходит от арабского шиитского конструктора Hojat Allah (حجة الله), термина, который широко используется ранние арабские поселенцы в Куме на заре ислама, позже использованные как персидский религиозный почетный титул, современный египетский арабский термин (خواجه) произошел от того же корня, который стал использоваться в эпоху тюркского правления, обычно используемый для неарабских набожных исламских ученых, в 20 веке этот термин распространился на всех неарабов, включая европейцев.

Конкретный термин ходжа в гуджарати и синдхи языках был впервые дарован персианатом Низари Исмаили Садардин (умер ок. 15 века) на своих последователей при жизни низаритских исмаилитов имама Ислам-шаха (1368-1423 гг.). Таким образом, Пир Шихаб ад-Дин Шах, брат одного из низаритских исмаилитских имамов, писал относительно происхождения ходжей, что само формирование общины произошло благодаря преданности Пира Садардина имаму. 68>

Существует предположение, что многие лоханы Гуджарата обратились в низаритский исмаилизм благодаря усилиям Пира Садардина. Они постепенно стали использовать титул Ходжа. До прибытия Ага-хана из Персии в Британию, правившую Индией в 19 веке, ходжи сохранили многие индуистские традиции, в том числе вариацию веры в Дашаватара.

История

Произведенное от персидского хваджа, почетного слова, слово «ходжа» относилось к тем, кто обратился в лоахан и низаритский исмаилитский ислам в Индии и Пакистане примерно с 13 века.

Ходжа входили в состав Дурбара «Моголов захватчиков».

В частности, в него входили определенные группы, преимущественно из Гуджарата и Катча, которые сохранили сильные индийские этнические корни и кастовые обычаи, сохраняя при этом свою мусульманскую религиозную идентичность под постоянными угрозами преследований со стороны

В 19 веке Исмаилитский имамат (офис имама) был основан в Индии, и началась программа консолидации и реорганизации общины и ее институтов. Эти изменения привели к разногласиям между ходжами. В то время как большинство ходжей оставались исмаилитами, одна группа превратилась в Итна Ашари, а меньшая группа приняла суннизм.

В контексте общей политики исмаилитского имама того времени, Ага Хана III, консолидации шиитской исмаилитской идентичности его последователей, этнический подтекст «Ходжа »Со временем растворяется, и по мере появления мусульман-исмаилитов появляется более широкое чувство самоидентификации. С растущим признанием разнообразия самого мирового исмаилитского сообщества и положительной ценности плюралистического наследия, представленного в каждой из традиций, ходжи теперь считают себя неотъемлемой частью более широкой низаритской исмаилитской общины, развитию которой они способствуют сильный вклад.

Ходжа Итна 'ашари, стремясь развивать отношения с более широкой общиной шиитов-двунадесятников, сохраняют свою собственную организационную структуру.

Ходжи сегодня живут в Восточной Африке, Индии, Пакистане, Европе и Северной Америке и демонстрируют твердую приверженность ценностям мусульманской благотворительности в своем деловом предпринимательстве и вкладе в общество, в котором они живут. С 18 века некоторые ходжи мигрировали в регион Персидского залива, в основном в Султанат Оман и ОАЭ, известные как Аль-Лаватия.

Общины ходжи

Исмаилитские ходжи

Первоначально Низари Исмаилиты, после дела Ага Хана 1866 года , которое объединило основную часть общины Бомбейской Ходжи под руководством Ага Хан. Ходжи приписывают свой титул Пиру Садр ад-Дину, который якобы заложил основы низаритской исмаилитской общины в Индии, даже до Анджуданской фазы истории низаритского исмаилизма..

двунадесятники ходжи

ходжи, которые следуют двуногому шиитскому исламу и имеют большие общины в Пакистане, Индии, Восточная Африка, Северная Америка и Соединенное Королевство. Моулви Али Бакш, поселившийся в Мумбаи в середине 1800-х годов, был видным мулви, пользовавшимся большим уважением в общине Ифна'ашари Ходжа (Шииты Ага Хани). Говорят, что тогда шииты Ага-Хани были организованы в отдельную общину самим Моулви Али Бакшем. (Выдержки в переводе из книги «Величие прошлого» Зиауддина Ахмеда Барни, опубликованной Талими Марказ Карачи 30 июля 1961 года, стр. 342 написано на один из 93 великих личностей Али Мохаммед Моулви (автор не встречал только 2 из 93 личностей, упомянутых в его книге).

Суннитские ходжи

Некоторые ходжи следуют суннитскому исламу. Ходжа или хаваджас, относящийся к суннитской секте ислама, также называемой шейхом, особенно в западном Пенджабе, ныне в Пакистане. Фактически проповедники исмаилитов распространяли свои верования среди местных общин, в общинах Пенджаб Арора, Бхатиа, Хатри, Лохана приняли ислам через этих проповедников, их называют Ходжа или Ходжа Шейх.

Восточная Африка

Сотни лет индейцы и пакистанцы плавали вдоль побережья Восточной Африки на своих парусных кораблях во время северо-восточных муссонов. Среди первых моряков были молодые ходжи, и некоторые из них остались в Восточной Африке и воспользовались возможностями торговли и торговли.

В то время как новая земля открывала безграничные возможности ходжам, новая среда и преобладающие влияния требовали переориентации.

Ходжи 1870-х годов в основном следовали низаритскому исмаилизму. Однако меньшинство отвергло изменения современности под руководством имама той эпохи и восстало. В то время как некоторым было запрещено посещать Джамаат Хана, место поклонения низаритских исмаилитов, другие покинули его добровольно. Многие из них приняли более крупную итна'ашари ветвь шиитского ислама, и им помогали ученые из Ирана, отсюда и возникла ага (персидская) община на Занзибаре.. Рядом были бахранцы, арабские двунадесятники-шииты из Бахрейна, чье вдохновение исходило от Калбе Али Хана, министра султана Маджида / Баргаша. Он оказал большое влияние и помог отделиться меньшинству ходжей.

На Занзибаре была процветающая община ходжа, и она очень быстро вступила в это отделение. Фактически, Кувват Джамаат Занзибара стал первой в мире шиитской общиной Ходжи-двунадесятников (джамаатом) в 1882 году, когда ходжи в других местах, включая Южную Азию, все еще сталкивались с противодействием в установлении своей отдельной идентичности. В то время как диссиденты усердно строили свою мечеть, произошли волнующие события и эмоции. Первоначально связь между двумя группами ходжи сохранялась какое-то время, и даже пара дхэгов (больших горшков) отправлялась в джамаат-хану из мечети во время джамана (застолья). Социальные традиции также побудили двух партнеров встретиться друг с другом. Позже, отчасти по указанию низаритского исмаилитского имама, ограничения стали жесткими, и даже члены семьи разорвали, разрывая связи друг с другом, или они встретились, скрываясь в секретном месте.

Кения также медленно развивалась многочисленная шиитская община, чему в значительной степени способствовали работы таких ученых, как Ходжа Мухаммад Латиф Ансари.

Известные личности
См. Также
Ссылки
Н.Хури и Дж.П.Лайт, "Исмаилиты Мозамбика. История двойной миграции (конец XIX века - 1975) », в Э. Морье-Жену и М. Кахен (редакторы), Имперские миграции. Колониальные сообщества и диаспора в португальском мире, Лондон: Palgrave, 2012

Библиография:

  • Азим Маликов, Системы родства групп Ходжа в Южном Казахстане в антропологии Ближнего Востока, Том 12, Выпуск 2, зима 2017, стр.78-91
  • Азим Маликов, Священные линии в Центральной Азии: Транслокальность и идентичность в мобильности, границах и идеях путешествий: переосмысление транслокальности за пределами Центральной Азии и Кавказа под редакцией Манья Стефан-Эммрих и Филипп Шредер (Кембридж: Open Book Publishers), 2018, стр.121-150
  • Азим Маликов, Ходжа в Казахстане: трансформации идентичности в Институте социальной антропологии Макса Планка, отдел «Интеграция и конфликты» Полевые заметки и исследовательские проекты VI CASCA - Центр антропологических исследований Центральной Азии: рамки исследования, первоначальные проекты. Ред.: Гюнтер Schlee. Halle / Saale, 2013, стр. 101-107
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ходжа.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:43:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте