Далпатрам

редактировать

Далпатрам Дахьябхай Травади
Dalpatram old photo.jpg
Родное имяદલપતરામ ડાહ્યાભાઈ ત્રવાડી
Родился(1820-01 гг. -21) 21 января 1820 г.. Вадхван, Сурендранагар, Гуджарат, империя Великих Моголов
Умер25 марта 1898 (1898-03-25) (78 лет). Ахмедабад, президентство в Бомбее, Британская Индия
Род занятийпоэт, редактор
ЯзыкГуджарати
НациональностьИндеец
Известные произведенияМитхьябхиман (1870)
ДетиНаналал Далпатрам Кави (сын)

Далпатрам Дахьябхай Травади (21 января 1820 - 25 марта 1898) был поэт на языке гуджарати в 19 веке в Индии. Он был отцом поэта Наналал Далпатрам Кави.

Он руководил движением за социальные реформы в Ахмедабаде и писал статьи против суеверий, кастовых ограничений и детских браков. Он подробно рассмотрел проблему повторного брака вдов в своем стихотворении Венчаритра.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Статуя и мемориал
  • 4 Соревнование с Нармадом
  • 5 Наследие
  • 6 Работ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Далпатрам родился 21 января 1820 года в Вадхване городе Район Сурендранагар в семье браминов. Далпатрам вырос до громкого пения «мантр» и чтения религиозных писаний. Он был вундеркиндом и проявил свои незаурядные литературные способности, сочиняя хондулы в возрасте 12 лет. Он овладел структурами рифмы, поэзией и «Враджбхашей» как преданный Сваминараяна под Брахмананд Свами, а затем переехал в Ахмедабад в возрасте 24.

Далпатрам умер 25 марта 1898 года в Ахмедабаде.

Карьера

Далпатрам был знатоком санскрита и поэтом. Далпатрам обучал гуджарати Александру Кинлоху Форбсу, британскому колониальному администратору Ахмедабада. В то время гуджарати считался нижним слоем языковой иерархии, поэтому он предпочитал писать свои стихи на браджбхаше, а не на гуджарати, своем родном языке. Forbes поощрял его писать на гуджарати. Форбс и Далпатрам стали близкими друзьями, и он вдохновил Далпатрама написать «Лакшми Натак», опубликованную в 1849 году, первую современную пьесу на гуджарати, основанную на греческой драме Плутус.

Форбс, который хотел литературы на гуджарати. развить, помог создать Народное общество Гуджарата. Он служил его первым помощником секретаря и основал периодическое издание Буддхипракаш в 1850 году, редактируя его до 1878 года. Когда в 1865 году умер Форбс, Далпатрам составил Фарбесвиру, гуджаратскую элегию, и Фарбесвилас, свой отчет о собрании бардов., оба посвящены ему. В конце 19 века он был назван Махакави (Великий поэт) Сахаджанандом Свами, основателем Сваминараян Сампрадай.

В отличие от Нармада, другого выдающегося гуджаратского поэта. того же периода Далпатрам поддерживал британское правление за те преимущества, которые оно дало Индии. Далпатрам также поддерживал социальные реформы, такие как отказ от детских браков и разрешение вдовам вступать в повторный брак. И Далпатрам, и Нармад были первыми гуджаратскими поэтами, затронувшими в своих стихах темы, связанные с повседневной жизнью. В стихах Далпатрама были такие темы, как английское право, как написать эссе и даже «деревья в здании колледжа». Его стихи часто отражали его чувство юмора.

Далпатрам был знатоком метров и написал трактат «Пингал» («Просодия»), который на протяжении многих десятилетий использовался учеными как справочник.

Статуя и мемориал
Статуя Далпатрама в Ламбешвар-ни-Поль, Ахмедабад

В знак уважения к работе Далпатрама AMC и жители Ахмедабада предложили установить мемориал на месте его дома, который был разрушен в 1985 году. Из-за того, что было очень мало ссылок или фотографий, было очень сложно воссоздать дом. Ссылки были взяты из воспоминаний жителей и архитектурного решения окружающих домов для создания мемориала в виде фасада дома и статуи Кави Далпатрама в 2001 году.

В 2001 году мемориал стал частью Историческая прогулка Ахмадабада. Дизайн статуи обсуждался до того, как они пришли к идее Кави в сидячем положении с книгой на коленях.

Статуя сделана из бронзы и весит 120 кг.

Платформа за статуей показывает план первоначального дома. Желтый камень на полу обозначает стены, серый камень обозначает комнаты, а черный камень обозначает открытый двор. Лестница также отмечена желтым камнем.

Мемориал также служит площадкой для общественных собраний. Его пьесы и декламации также с энтузиазмом исполняются по разным поводам, включая его день рождения. Департамент наследия взял на себя ответственность за поддержание Мемориала Далпатрама.

Конкурс с Нармадом

Как раз в то время, когда Нармад становился знаменитостью (1859 г.), Далпатрам уже завоевавший лавры, случайно посетил Бомбей для лечения глаз. Любители гуджаратской поэзии, они встретились вместе, и в состоявшемся поэтическом конкурсе они, естественно, разогрелись, и их аудитория приняла сторону, кто был лучшим поэтом. Результатом было пожизненное отчуждение между ними. Конкурс был продолжен в публичных газетах и ​​юмористической газете. Еженедельная газета Parsi Punch опубликовала карикатуру, в которой они были изображены сражающимися друг с другом, держа в руках пучок волос на голове.

Legacy

Он был прогрессивный мыслитель и выступал за подъем угнетенных классов и расширение прав и возможностей женщин. Он использовал свои литературные способности, чтобы вызвать изменения в обществе.

Премия Кавишвара Далпатрама названа в его честь.

Работы

Его карьера охватила 6 книг и 25 наград, включая драмы, стихи, песни, эссе и статьи. Хари Лила Амрут, Вен Чаритра, Митхьябхиман и Лакшми - его главные заслуги.

  • Лакшми (пьеса)
  • Шрей (пьеса)
  • Бапани Пинпар (поэзия)
  • Митхьябхиман (пьеса)
  • Фарбесвира (элегия)
  • Фарбесвилас (поэзия)
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dalpatram.
Wikisource содержит исходный текст, относящийся к этой статье: દલપતરામ
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:59:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте