Бхавни Бхавай | |
---|---|
Режиссер | Кетан Мехта |
Производство | Sanchar Film Cooperative Society Ltd. |
Автор | |
На основе |
|
В главной роли | |
Музыка | Гауранг Вьяс |
Кинематография | Пумми |
Под редакцией | Рамеш Ашер |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 135 минут |
Страна | Индия |
Язык | Гуджарати |
Бюджет | 3,5 лакха (эквивалент 65 лакхов или 91 000 долларов США в 2019 году) |
Бхавни Бхавай (Гуджарати : ભવની ભવાઈ; The Tale of the Life) - фильм 1980 гуджарати режиссера Кетана Мехты, в главных ролях Насируддин Шах, Ом Пури, Смита Патил, Мохан Гокхале, Бенджамин Гилани. Он рассказывает историю неприкасаемости через фольклор, а Бхаваи.
Бхавни Бхавай был дебютным фильмом Кетана Мехты и получил признание критиков. Мехта выиграла престижную премию Наргис Датт за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции, а Мира Лакхиа выиграла Национальную кинопремию за лучший продюсерский дизайн на 28-й Национальной кинопремии. Фильм был отобран для фестиваля Музея современного искусства и получил награду Клуба прав человека ЮНЕСКО на Фестивале трех континентов.
История начинается с того, что группа хариджанов мигрирует в город и останавливается на ночь. Пожилой (Ом Пури ) начинает рассказывать историю царя Чакрасена.
Король Чакрасен (Насируддин Шах ) очень хочет наследника, но ни одна из его двух королев не зачала ребенка.
Однажды Чакрасен почувствовал неприятный запах в своем дарбаре. После расследования ему сказали, что это место не убирают, потому что бханги уезжают на свадьбу. В гневе он немедленно вызывает их и приказывает их бичевать в качестве наказания. Тем временем его шпион сообщает, что его люди замышляют заговор против короля. По совету своего премьер-министра (Бенджамин Гилани ) он решает объявить войну соседнему государству, чтобы отвлечься. Король не знал, что у его премьер-министра роман с его младшей королевой (Сухасини Мулай ). Прежде чем король сможет объявить войну, соседний король решает атаковать по тем же причинам. Армия Чакрасена выигрывает войну, но терпит жестокость. В то же время король получает известие о том, что его старшая королева ждет ребенка. Услышав эту новость, ревнивая молодая королева и премьер-министр вступает в сговор с королевским астрологом и говорит королю, что если король увидит лицо новорожденного, он немедленно умрет. Опасаясь за свою жизнь, король приказывает убить новорожденного. Солдаты, получившие приказ убить ребенка, передумали. Они поместили его в деревянный ящик и выпустили в реку. Один из бханги, Мало Бхагат (Ом Пури ), находит ящик и решает вырастить «Дживо» со своей женой Дхули (Дина Патхак ), как его собственный. Находясь в королевстве, королевский астролог предполагает, что если король хочет ребенка, он должен построить ступенчатый колодец, и король соглашается на это.
Проходят годы, работа над ступенчатым колодцем продолжается, но они не могут найти воду. Дживо (Мохан Гокхале ) вырастает и влюбляется в цыганку Уджам (Смита Патил ). Королевский астролог случайно обнаруживает, что Дживо - сын короля, и говорит королю, что король должен принести в жертву 'Батресса Лакшано Пуруша' (человека с 32 качествами), если он хочет воды в ступенчатом колодце, и Дживо является единственным подходящим человеком, кроме сам король. Армия намеревается захватить Дживо, но он убегает. Рангло (шут ) (Нимеш Десаи) узнает правду и решает сообщить об этом старшей королеве. Перед этим премьер-министр задерживает его и сажает в тюрьму. Дживо составляет план с Уджамом и говорит королю, что если он согласится положить конец неприкасаемости своей касты, то он сдастся - иначе он убьет себя, и король не сможет завершить жертвоприношение. Посоветовавшись со своими министрами, Чакрасен неохотно соглашается на требование. В день жертвоприношения Рангло сбегает из тюрьмы и говорит королю, что Дживо - его собственный сын, которому король очень рад и прерывает казнь. Ступенька внезапно начинает наполняться водой.
По мере того, как история приближается к концу, один из хариджанов останавливает старшего и говорит ему не заманивать детей фальшивыми «счастливыми концовками» и рассказывает свой альтернативный финал. В альтернативном финале Рангло не приходит, чтобы сказать правду, и жертвоприношение продолжается, как и планировалось, но в колодце по-прежнему нет воды. Не в силах вынести шок от смерти сына, мать Дживо умирает, и Мало проклинает короля и кончает жизнь самоубийством в подъезде. После смерти Мало подступенчатый колодец затопляется, убивая короля и его министров вместе с ним. Финальный эпизод перемежается с кадрами жестоких протестов движения за независимость Индии.
После Кетан Мехта, окончив Институт кино и телевидения Индии, работала на спутниковом канале. Путешествуя по деревням, он натолкнулся на проблемы, с которыми сталкивается сельское население, в частности неприкасаемость. Он также наткнулся на пьесу Дхирубена Пателя «Бхавни Бхавай», которая тогда исполнялась как Бхаваи, и решил превратить ее в фильм. Его также вдохновило выступление бхаваи «Ачхутно Веш». Для производства люди, связанные с ним, создали кооператив , Sanchal Film Cooperative Society. Фильм был снят с ограниченным бюджетом в 3,5 лакха (эквивалент 65 лакхов или 91 000 долларов США в 2019 году) при финансовой поддержке NFDC. Большинство актеров, включая Насируддина Шаха, Ом Пури и Смиту Патил согласились работать без какой-либо компенсации
Насируддин Шах изначально отказался от роли, из-за его предыдущего опыта работы с Кетаном Мехтой, когда последний поставил для него пьесу Эжена Ионеско Урок. Кетан Мехта настаивал, и Насируддин в конце концов согласился сделать это из-за его симпатии к фильму, хотя он не решался сыграть роль «неуклюжего раджи».
Кетан Мехта снял Бхавни Бхаваи с эффектом дистанцирования и использованием комических персонажей. Следовательно, фильм посвящен Бертольду Брехту и Госинни, создателю Астерикс. Он также посвящен изобретателю бхаваи Асаите Тхакару, который был изгоем-брамином и жил среди общин низших каст. Бхавай превратился в одну из самых энергичных народных музыкальных произведений и танцевальных драм Индии. Финальный эпизод прохождения ступенчатого колодца и жертвоприношения был снят в объекте всемирного наследия, Рани ки вав в Патане, Гуджарат.
Основная тема фильма - борьба Хариджаны. В фильме также представлена средневековая история в современной интерпретации. Вместо линейного сюжета он имеет круговую структуру.
Бхавни Бхаваи | |
---|---|
Альбом саундтреков от Гауранг Вьяс | |
Выпущен | 1980 |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Продолжительность | 15:03 |
Песни Бхавни Бхаваи были написаны Гауранг Вьясом и написаны Дхирубеном Пателем.
№ | Название | Текст | Исполнитель (ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Пачхун Вали Не Джоюн На" | Дирубен Патель | Бхупиндер Сингх | 3 : 39 |
2. | «Хун Мала Но Дикро Джево» | Дхирубен Патель | Прафул Дэйв, Варша Бхосле | 2:58 |
3. | «Рангло Ааве Раджа Рангло Эаве» | Дхирубен Пател | Прити Сагар, Прафул Дэйв, Нимеш Десаи | 5:56 |
4. | "Патал Пани Тойе Никля Най " | Дхирубен Патель | Прити Сагар | 2:30 |
Бхавни Бхавай получил широкое признание критиков и считается одним из лучших Гуджаратские фильмы всех времен. Это считалось новаторским для черного юмора и сатиры, потому что большинство фильмов того времени было основано на мифологии и религиозных историях. Фильм также получил высокую оценку за новаторскую для того времени технику «прорыва четвертой стены '.
The New York Times описал его как« Усиленный интересными костюмами и острыми диалогами, басня сочетает в себе комедию и социальные комментарии. проходит через его классический рассказ ». Variety назвал его« Восхитительная поучительная басня с резким брехтовским влиянием, работающая практически на всех уровнях ». Халид Мохамед из Times of India сказал: «Подобно ярко-красному Бхавни Бхавай, фильм Гуджарати особенный - изобретательный, трогательный и мелкозернистый - фильм такой простой, наполненный песнями и забавно, что он уже идет полным ходом, прежде чем вы узнаете, что это тур, на самом деле фарс ». Американский кинокритик Дж. Хоберман назвал фильм «лучшим фильмом, который я видел в Индии» и охарактеризовал его как потрясающе сфотографированный и общедоступный. Режиссер Судхир Мишра сказал, что «Бхавни Бхавай» был одним из фильмов, которые вдохновили его заняться кинопроизводством.
Мехта получил престижную премию Наргис Датт. за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции, а Мира Лакхиа выиграла Национальную кинопремию за лучший продюсерский дизайн на 28-й Национальной кинопремии. Фильм был отобран для фестиваля Музея современного искусства и получил награду Клуба прав человека ЮНЕСКО на фестивале «Три континента». Этот фильм был представлен на фестивале New Indian Cinema в Лондоне вместе с 22 другими фильмами.