Смита Патил

редактировать
Индийская актриса

Смита Патил
Smita Patil 2013 штамп Индии.jpg Патил на марке Индии 2013 года
Родился(1955-10-17) 17 октября 1955. Пуна, штат Бомбей, Индия
Умер13 декабря 1986 (1986-12-13) (в возрасте 31). Бомбей, Махараштра, Индия
Род занятийАктриса, телеведущая
Годы работы1974–1986
Известная работа
Супруг (ы)Радж Баббар
ДетиПратик Баббар
Родитель (и)Шиваджирао Гирдхар Патил. Видьятай Патил

Смита Патил (17 октября 1955 - 13 декабря 1986) - индийская актриса кино, телевидения и театра. Считающаяся одной из лучших актрис театра и кино своего времени и одной из величайших киноактрис всех времен, Патил появилась более чем на 80 хинди, маратхи, гуджарати, Малайялам и Каннада за карьеру чуть более десяти лет. За свою карьеру она получила две Национальной кинопремии и Filmfare Award. В 1985 году она была удостоена Падма Шри, четвертой по величине гражданской награды Индии. Она дебютировала в кино с фильмом Шьяма Бенегала Чарандас Чор (1975).). Она стала одной из ведущих актрис параллельного кино, движения Новой волны в индийском кино, хотя на протяжении своей карьеры она также появлялась в нескольких основных фильмах. Ее выступления часто приветствовались, и ее самые заметные роли включают Мантан (1977), Бхумика (1977), Джайт Ре Джайт (1978), Аакрош (1980), Чакра (1981), Намак Халал (1982), Базар (1982), Умбарта ( 1982), Шакти (1982), Арт (1982), Ардх Сатья (1983), Манди (1983), Аадж Ки Авааз (1984), Чидамбарам (1985), Мирч Масала (1985), Амрит (1986) и Ваарис (1988).

Помимо игры, Патил была активной феминисткой и членом Женского центра в Мумбаи. Она была глубоко привержена решению женских проблем и одобряла фильмы, в которых была предпринята попытка исследовать роль женщин в традиционном индийском обществе, их сексуальность и изменения, с которыми сталкивается женщина из среднего класса в городской среде.

Патил была замужем за актером Раджем Баббаром. Она умерла 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года из-за осложнений при родах. После ее смерти вышло более десяти ее фильмов. Ее сын Пратик Баббар - киноактер, дебютировавший в 2008 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Награды и номинации
    • 5.1 Гражданская премия
    • 5.2 Премия в кино
  • 6 Фильмография
  • 7 Государственное признание
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Смита Патил родилась в Пуне в семье махараштрийского политика Шиваджирао Гирдхара Патил и матери социального работника Видьятай Патил из городка Ширпур (деревня-Бхатпур, округ-Дхуле.) провинции Хандеш штата Махараштра. Она училась в средней школе Renuka Swaroop Memorial в Пуне.

Ее первое знакомство с камерой было в начале 1970-х в качестве телеведущей на недавно передающем Мумбаи Doordarshan, индийской правительственной телекомпании..

Карьера

Смита Патил принадлежала к поколению актрис, в том числе Шабана Азми и, как и она, прочно ассоциировалась с радикально политическим кинематографом 1970-х. Ее работа включает фильмы с параллельными режиссерами, такими как Шьям Бенегал, Говинд Нихалани, Сатьяджит Рэй (Садгати, 1981), Дж. Аравиндан (Чидамбарам, 1985) и Мринал Сен, а также набеги на более коммерческую киноиндустрию хинди кино Мумбаи. Патил работала читателем теленовостей, а также была опытным фотографом, когда Шьям Бенегал обнаружил ее.

Она выиграла Национальную кинопремию за лучшую женскую роль за свою роль в фильме хинди Bhumika. В ее фильмах персонаж Патил часто олицетворяет интеллектуальную женственность, которая выделяется на традиционном фоне кино, в котором доминируют мужчины. Смита Патил была борцом за права женщин и прославилась своими ролями в фильмах, в которых женщины изображались способными и сильными.

«Я оставался преданным маленькому кино около пяти лет... Я отказался от всех коммерческих предложений. Примерно в 1977–78 годах движение малого кино начало набирать обороты, и им требовались имена. Меня бесцеремонно выкинули из пары проектов. Это было очень тонкое дело, но оно сильно повлияло на меня. Я сказал себе, что вот я здесь и не позаботился зарабатывать деньги. Я отклонил большие коммерческие предложения из-за моей приверженности маленькому кино и тому, что у меня получилось. вернуться? Если им нужны имена, я сделаю себе имя. Так что я начал и брал все, что попадалось мне на пути ".

Со временем ее приняли коммерческие кинематографисты и от Раджа Хосла и Рамеш Сиппи - BR Чопра, все согласились, что она «превосходна». Ее поклонники тоже росли с ее новообретенной звездой. Гламурные роли Патил в ее более коммерческих фильмах, таких как Шакти и Намак Халал, выявили проницаемые границы между «серьезным» кино и «хинди-кино» масала в киноиндустрии хинди. В 1984 году она была членом жюри Монреальского всемирного кинофестиваля.

Режиссер К. В. Шридхар был первым, кто объединил ее противоположность Раджеша Кханна в Дил-Э-Надан в 1982 году. После успеха этого фильма Смита и Кханна были в паре. успешные фильмы, такие как Aakhir Kyon?, Anokha Rishta, Angaarey, Nazrana, Amrit. С выпуском Aakhir Kyon? ее популярность и ее союз с Ханной достигли пика. Песни «Душман На Каре Дост Не Вох» и «Эк Андхера Лах Ситарэ» из Ахир Кён? были хитами. Каждый из этих фильмов отличался от других и затрагивал разные социальные проблемы. Их выступления были встречены критиками. В 1986 году Амрит режиссера Мохана Кумара стал пятым самым кассовым фильмом года. Назрана, в главной роли Шридеви, выпущенный посмертно после ее смерти, имел кассовый успех и вошел в десятку лучших фильмов 1987 года.

Ее связь с художественным кино однако оставался сильным. Ее, возможно, величайшая (и, к сожалению, последняя) роль пришла, когда Смита воссоединилась с Кетаном Мехтой, чтобы сыграть энергичного и пылкого Сонбая в Мирч Масала, выпущенном после ее смерти в 1987 году. Смита выиграла рейвы. за игру энергичного рабочего фабрики пряностей, который противостоит распутному мелкому чиновнику. К столетию индийского кино в апреле 2013 года Forbes включил ее выступление в фильме в свой список «25 величайших актерских представлений индийского кино».

Во время создания «Чакры», Смита Патил бывала в трущобах Бомбея. Кульминацией стало вручение еще одной Национальной премии.

Личная жизнь

Когда у нее завязались романтические отношения с актером Раджем Баббаром, Патил вызвала резкую критику со стороны своих поклонников и СМИ, омрачив ее личную жизнь и бросив глаз медиа-бури. Радж Баббар оставил свою жену Надиру Баббар, чтобы жениться на Патил.

Смерть и наследство

Смита умерла от осложнений при родах (послеродовой сепсис) 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года, едва успев через две недели после рождения сына, Пратик Баббар.

Спустя почти два десятилетия один из величайших режиссеров Индии, Мринал Сен заявил, что Смита Патил умерла из-за грубой медицинской халатности.

В 2011 году Rediff.com назвал ее второй по величине индийской актрисой всех времен после Наргис. По словам Суреша Кохли из Deccan Herald, «Смита Патил была, пожалуй, самой опытной актрисой хинди-кино. Ее творчество выдающееся, почти в каждом своем образе она воплощает мощную реалистичную игру»

<215.>В 2012 году в ее честь был учрежден Международный кинофестиваль документальных и короткометражных фильмов Смиты Патил.

Награды и номинации

Гражданская премия

Film Awards

ГодНаградаКатегорияФильмРезультатПримечания
1977 Национальные кинопремии Лучшая женская роль Бхумика Вон
1980 Чакра Вон
1978Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов Лучшая женская роль (хинди)Мирч Масала выиграла
1988Filmfare Marathi Awards Лучшая актрисаДжайт Ре Джайт выигралаФильм на маратхи
1981Умбарта Выигран
1978 Filmfare Awards Лучшая актриса Бхумика Назначен
1982 Чакра Вон
1983 Базар Назначен
1985 Аадж Ки Ааваз Назначен
1984 Лучшая женская роль второго плана Арт Номинация
Мэнди Номинация

Фильмография

ГодНазваниеРольПримечания
1974Раджа Шив ЧхатрапатиСайбайХинди / маратхи
1974Мере Саат Чал Гита
1975Самна КамлиМаратхи фильм
1975Нишант (Конец ночи) Рукумани
1975Чарандас Чор Раджкумари (принцесса)
1976Мантан Бинду
1977Бхумика Уша / Урваши ДалвиНациональная кинопремия за лучшую женскую роль. Номинация– Премия Filmfare за лучшую женскую роль
1977Саал Солван ЧадьяПинкиПенджаби фильм
1977Джайт Ре Джайт ЧиндиМаратхи фильм
1978Кондура / Ануграхам ПарватиХинди / телугу фильм
1978Гаман Хайрун Хуссейн
1978Ануграхам
1980Сарвасакши СуджатаФильм маратхи
1980Наксалиты Аджита
1980Сапне Апне Апне
1980Бхавани Бхавай УджаанГуджаратский фильм
1980Альберт Пинто Ко Гусса Кьон Аата Хай Джоан
1980Аакрош Наги Лаханья
1980Анвешейн РеватиКаннада фильм
1981Чакра АммаНациональная кинопремия за лучшую женскую роль. Filmfare за лучшую женскую роль
1981Пинки
1981Садгати Джуриятелефильм
1981Акалер СандхейнСама
1982Намак Халал ПунамХинди
1982Базар НаджмаНоминация на лучшую женскую роль в кино Премия
1982Бадл Ки Ааг Биджли
1982Дил-И-Надаан Шила
1982Шакти Рома Деви
1982Арт Кавита СаньялНоминация - Filmfare за лучшую женскую роль второго плана
1982Умбарта Сулабха Махаджанфильм маратхи, прозванный как Субах на хинди. Маратхи Раджья Читрапат Пураскар за лучшую женскую роль
1982Ситам Минакши
1982Дард Ка Ришта Доктор Анурадха
1982Бхиги Палкейн Шанти
1982Гуджаратский фильм
1983Чатпати
1983ГунгруКесарбай
1983Каямат Шаши
1983Ардх Сатья Джотсна Гокхале
1983Манди ЗинатНоминация на премию Filmfare за лучшую женскую роль второго плана
1983Хаадса Аша
1983Анвешане Ревати
1984ФариштаКашибай
1984Шарааби Гость в песне «Джахан Чар Яар Мил Джей»
1984Хум До Хамаре До
1984Аадж Ки Ааваз Раджни ДешмукНазначен - Премия за лучшую женскую роль в кино
1984Раван Ганга
1984Пет Пьяар Аур Паап
1984Касам Пайда Карне Вале Ки Арти
1984Таранг Джанки
1984ШапатШанти
1984Мераа Дост Мераа Душман Лали
1984Канун Мери Мутти Мейн
1984Гиддх Хануми
1984Ананд Аур Ананд Киран
1985ДжавабРаджни / Радха Гупта / Фреди Мартис / Сальма Хуссейн
1985Гулами Сумитра Султан Сингх
1985Мераа Гар Мере Бачче Гита Бхаргав
1985Ахир Кён? Ниша
1985Чидамбарам ШивагамиМалаялам фильм
1986Каанч Ки Дивар Ниша
1986Дилваала Сумитра Деви
1986Аап Ке Саат Ганга
1986Амрит Камла Шривастав
1986Тизра Кинара
1986Аноха Ришта Др. Мисс Падма Капур
1986Дализ Сухбир Каур
1986Ангаари Арти Варма
1987Инсаният Ке Душман Лакшми НатПосмертное освобождение
1987Назрана МуктаПосмертное освобождение
1987Дебшишу СитаПосмертное освобождение Бенгальский фильм
1987Мирч Масала СонбайПосмертное освобождение
1987Танцевальный танец РадхаПосмертное освобождение
1987РаахиРано / СандхьяПосмертное освобождение
1987АхсаанПосмертное освобождение
1987Авам Др. ШабнамПосмертное освобождение
1987Тикана Шаши ГоэльПосмертное освобождение
1987Аадж КавитаПосмертное освобождение
1987ПрернаПосмертное освобождение
1987Шер ШиваджиПосмертное освобождение
1988Хум Фариште Нахин РомаПосмертное освобождение
1988Ваарис ПарамджитПосмертное освобождение
1988Акаршан Посмертное освобождение, особая внешность
1989Унч Нич БукНеизданный
1989Галиён Ке Бадшах ТулсиПосмертное освобождение (последняя роль в фильме)

Признание правительства

  • По случаю 100-летия в индийском кинотеатре почтовая марка с изображением ее лица была выпущена Почтой Индии в честь нее 3 мая 2013 года.
  • Начало было положено Премией памяти Смиты Патил as дань уважения ветерану актрисы.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:43:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте