Смита Патил | |
---|---|
Патил на марке Индии 2013 года | |
Родился | (1955-10-17) 17 октября 1955. Пуна, штат Бомбей, Индия |
Умер | 13 декабря 1986 (1986-12-13) (в возрасте 31). Бомбей, Махараштра, Индия |
Род занятий | Актриса, телеведущая |
Годы работы | 1974–1986 |
Известная работа |
|
Супруг (ы) | Радж Баббар |
Дети | Пратик Баббар |
Родитель (и) | Шиваджирао Гирдхар Патил. Видьятай Патил |
Смита Патил (17 октября 1955 - 13 декабря 1986) - индийская актриса кино, телевидения и театра. Считающаяся одной из лучших актрис театра и кино своего времени и одной из величайших киноактрис всех времен, Патил появилась более чем на 80 хинди, маратхи, гуджарати, Малайялам и Каннада за карьеру чуть более десяти лет. За свою карьеру она получила две Национальной кинопремии и Filmfare Award. В 1985 году она была удостоена Падма Шри, четвертой по величине гражданской награды Индии. Она дебютировала в кино с фильмом Шьяма Бенегала Чарандас Чор (1975).). Она стала одной из ведущих актрис параллельного кино, движения Новой волны в индийском кино, хотя на протяжении своей карьеры она также появлялась в нескольких основных фильмах. Ее выступления часто приветствовались, и ее самые заметные роли включают Мантан (1977), Бхумика (1977), Джайт Ре Джайт (1978), Аакрош (1980), Чакра (1981), Намак Халал (1982), Базар (1982), Умбарта ( 1982), Шакти (1982), Арт (1982), Ардх Сатья (1983), Манди (1983), Аадж Ки Авааз (1984), Чидамбарам (1985), Мирч Масала (1985), Амрит (1986) и Ваарис (1988).
Помимо игры, Патил была активной феминисткой и членом Женского центра в Мумбаи. Она была глубоко привержена решению женских проблем и одобряла фильмы, в которых была предпринята попытка исследовать роль женщин в традиционном индийском обществе, их сексуальность и изменения, с которыми сталкивается женщина из среднего класса в городской среде.
Патил была замужем за актером Раджем Баббаром. Она умерла 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года из-за осложнений при родах. После ее смерти вышло более десяти ее фильмов. Ее сын Пратик Баббар - киноактер, дебютировавший в 2008 году.
Смита Патил родилась в Пуне в семье махараштрийского политика Шиваджирао Гирдхара Патил и матери социального работника Видьятай Патил из городка Ширпур (деревня-Бхатпур, округ-Дхуле.) провинции Хандеш штата Махараштра. Она училась в средней школе Renuka Swaroop Memorial в Пуне.
Ее первое знакомство с камерой было в начале 1970-х в качестве телеведущей на недавно передающем Мумбаи Doordarshan, индийской правительственной телекомпании..
Смита Патил принадлежала к поколению актрис, в том числе Шабана Азми и, как и она, прочно ассоциировалась с радикально политическим кинематографом 1970-х. Ее работа включает фильмы с параллельными режиссерами, такими как Шьям Бенегал, Говинд Нихалани, Сатьяджит Рэй (Садгати, 1981), Дж. Аравиндан (Чидамбарам, 1985) и Мринал Сен, а также набеги на более коммерческую киноиндустрию хинди кино Мумбаи. Патил работала читателем теленовостей, а также была опытным фотографом, когда Шьям Бенегал обнаружил ее.
Она выиграла Национальную кинопремию за лучшую женскую роль за свою роль в фильме хинди Bhumika. В ее фильмах персонаж Патил часто олицетворяет интеллектуальную женственность, которая выделяется на традиционном фоне кино, в котором доминируют мужчины. Смита Патил была борцом за права женщин и прославилась своими ролями в фильмах, в которых женщины изображались способными и сильными.
«Я оставался преданным маленькому кино около пяти лет... Я отказался от всех коммерческих предложений. Примерно в 1977–78 годах движение малого кино начало набирать обороты, и им требовались имена. Меня бесцеремонно выкинули из пары проектов. Это было очень тонкое дело, но оно сильно повлияло на меня. Я сказал себе, что вот я здесь и не позаботился зарабатывать деньги. Я отклонил большие коммерческие предложения из-за моей приверженности маленькому кино и тому, что у меня получилось. вернуться? Если им нужны имена, я сделаю себе имя. Так что я начал и брал все, что попадалось мне на пути ".
Со временем ее приняли коммерческие кинематографисты и от Раджа Хосла и Рамеш Сиппи - BR Чопра, все согласились, что она «превосходна». Ее поклонники тоже росли с ее новообретенной звездой. Гламурные роли Патил в ее более коммерческих фильмах, таких как Шакти и Намак Халал, выявили проницаемые границы между «серьезным» кино и «хинди-кино» масала в киноиндустрии хинди. В 1984 году она была членом жюри Монреальского всемирного кинофестиваля.
Режиссер К. В. Шридхар был первым, кто объединил ее противоположность Раджеша Кханна в Дил-Э-Надан в 1982 году. После успеха этого фильма Смита и Кханна были в паре. успешные фильмы, такие как Aakhir Kyon?, Anokha Rishta, Angaarey, Nazrana, Amrit. С выпуском Aakhir Kyon? ее популярность и ее союз с Ханной достигли пика. Песни «Душман На Каре Дост Не Вох» и «Эк Андхера Лах Ситарэ» из Ахир Кён? были хитами. Каждый из этих фильмов отличался от других и затрагивал разные социальные проблемы. Их выступления были встречены критиками. В 1986 году Амрит режиссера Мохана Кумара стал пятым самым кассовым фильмом года. Назрана, в главной роли Шридеви, выпущенный посмертно после ее смерти, имел кассовый успех и вошел в десятку лучших фильмов 1987 года.
Ее связь с художественным кино однако оставался сильным. Ее, возможно, величайшая (и, к сожалению, последняя) роль пришла, когда Смита воссоединилась с Кетаном Мехтой, чтобы сыграть энергичного и пылкого Сонбая в Мирч Масала, выпущенном после ее смерти в 1987 году. Смита выиграла рейвы. за игру энергичного рабочего фабрики пряностей, который противостоит распутному мелкому чиновнику. К столетию индийского кино в апреле 2013 года Forbes включил ее выступление в фильме в свой список «25 величайших актерских представлений индийского кино».
Во время создания «Чакры», Смита Патил бывала в трущобах Бомбея. Кульминацией стало вручение еще одной Национальной премии.
Когда у нее завязались романтические отношения с актером Раджем Баббаром, Патил вызвала резкую критику со стороны своих поклонников и СМИ, омрачив ее личную жизнь и бросив глаз медиа-бури. Радж Баббар оставил свою жену Надиру Баббар, чтобы жениться на Патил.
Смита умерла от осложнений при родах (послеродовой сепсис) 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года, едва успев через две недели после рождения сына, Пратик Баббар.
Спустя почти два десятилетия один из величайших режиссеров Индии, Мринал Сен заявил, что Смита Патил умерла из-за грубой медицинской халатности.
В 2011 году Rediff.com назвал ее второй по величине индийской актрисой всех времен после Наргис. По словам Суреша Кохли из Deccan Herald, «Смита Патил была, пожалуй, самой опытной актрисой хинди-кино. Ее творчество выдающееся, почти в каждом своем образе она воплощает мощную реалистичную игру»
<215.>В 2012 году в ее честь был учрежден Международный кинофестиваль документальных и короткометражных фильмов Смиты Патил.Год | Награда | Категория | Фильм | Результат | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1977 | Национальные кинопремии | Лучшая женская роль | Бхумика | Вон | |
1980 | Чакра | Вон | |||
1978 | Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов | Лучшая женская роль (хинди) | Мирч Масала | выиграла | |
1988 | Filmfare Marathi Awards | Лучшая актриса | Джайт Ре Джайт | выиграла | Фильм на маратхи |
1981 | Умбарта | Выигран | |||
1978 | Filmfare Awards | Лучшая актриса | Бхумика | Назначен | |
1982 | Чакра | Вон | |||
1983 | Базар | Назначен | |||
1985 | Аадж Ки Ааваз | Назначен | |||
1984 | Лучшая женская роль второго плана | Арт | Номинация | ||
Мэнди | Номинация |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1974 | Раджа Шив Чхатрапати | Сайбай | Хинди / маратхи |
1974 | Мере Саат Чал | Гита | |
1975 | Самна | Камли | Маратхи фильм |
1975 | Нишант (Конец ночи) | Рукумани | |
1975 | Чарандас Чор | Раджкумари (принцесса) | |
1976 | Мантан | Бинду | |
1977 | Бхумика | Уша / Урваши Далви | Национальная кинопремия за лучшую женскую роль. Номинация– Премия Filmfare за лучшую женскую роль |
1977 | Саал Солван Чадья | Пинки | Пенджаби фильм |
1977 | Джайт Ре Джайт | Чинди | Маратхи фильм |
1978 | Кондура / Ануграхам | Парвати | Хинди / телугу фильм |
1978 | Гаман | Хайрун Хуссейн | |
1978 | Ануграхам | ||
1980 | Сарвасакши | Суджата | Фильм маратхи |
1980 | Наксалиты | Аджита | |
1980 | Сапне Апне Апне | ||
1980 | Бхавани Бхавай | Уджаан | Гуджаратский фильм |
1980 | Альберт Пинто Ко Гусса Кьон Аата Хай | Джоан | |
1980 | Аакрош | Наги Лаханья | |
1980 | Анвешейн | Ревати | Каннада фильм |
1981 | Чакра | Амма | Национальная кинопремия за лучшую женскую роль. Filmfare за лучшую женскую роль |
1981 | Пинки | ||
1981 | Садгати | Джурия | телефильм |
1981 | Акалер Сандхейн | Сама | |
1982 | Намак Халал | Пунам | Хинди |
1982 | Базар | Наджма | Номинация на лучшую женскую роль в кино Премия |
1982 | Бадл Ки Ааг | Биджли | |
1982 | Дил-И-Надаан | Шила | |
1982 | Шакти | Рома Деви | |
1982 | Арт | Кавита Саньял | Номинация - Filmfare за лучшую женскую роль второго плана |
1982 | Умбарта | Сулабха Махаджан | фильм маратхи, прозванный как Субах на хинди. Маратхи Раджья Читрапат Пураскар за лучшую женскую роль |
1982 | Ситам | Минакши | |
1982 | Дард Ка Ришта | Доктор Анурадха | |
1982 | Бхиги Палкейн | Шанти | |
1982 | Гуджаратский фильм | ||
1983 | Чатпати | ||
1983 | Гунгру | Кесарбай | |
1983 | Каямат | Шаши | |
1983 | Ардх Сатья | Джотсна Гокхале | |
1983 | Манди | Зинат | Номинация на премию Filmfare за лучшую женскую роль второго плана |
1983 | Хаадса | Аша | |
1983 | Анвешане | Ревати | |
1984 | Фаришта | Кашибай | |
1984 | Шарааби | Гость в песне «Джахан Чар Яар Мил Джей» | |
1984 | Хум До Хамаре До | ||
1984 | Аадж Ки Ааваз | Раджни Дешмук | Назначен - Премия за лучшую женскую роль в кино |
1984 | Раван | Ганга | |
1984 | Пет Пьяар Аур Паап | ||
1984 | Касам Пайда Карне Вале Ки | Арти | |
1984 | Таранг | Джанки | |
1984 | Шапат | Шанти | |
1984 | Мераа Дост Мераа Душман | Лали | |
1984 | Канун Мери Мутти Мейн | ||
1984 | Гиддх | Хануми | |
1984 | Ананд Аур Ананд | Киран | |
1985 | Джаваб | Раджни / Радха Гупта / Фреди Мартис / Сальма Хуссейн | |
1985 | Гулами | Сумитра Султан Сингх | |
1985 | Мераа Гар Мере Бачче | Гита Бхаргав | |
1985 | Ахир Кён? | Ниша | |
1985 | Чидамбарам | Шивагами | Малаялам фильм |
1986 | Каанч Ки Дивар | Ниша | |
1986 | Дилваала | Сумитра Деви | |
1986 | Аап Ке Саат | Ганга | |
1986 | Амрит | Камла Шривастав | |
1986 | Тизра Кинара | ||
1986 | Аноха Ришта | Др. Мисс Падма Капур | |
1986 | Дализ | Сухбир Каур | |
1986 | Ангаари | Арти Варма | |
1987 | Инсаният Ке Душман | Лакшми Нат | Посмертное освобождение |
1987 | Назрана | Мукта | Посмертное освобождение |
1987 | Дебшишу | Сита | Посмертное освобождение Бенгальский фильм |
1987 | Мирч Масала | Сонбай | Посмертное освобождение |
1987 | Танцевальный танец | Радха | Посмертное освобождение |
1987 | Раахи | Рано / Сандхья | Посмертное освобождение |
1987 | Ахсаан | Посмертное освобождение | |
1987 | Авам | Др. Шабнам | Посмертное освобождение |
1987 | Тикана | Шаши Гоэль | Посмертное освобождение |
1987 | Аадж | Кавита | Посмертное освобождение |
1987 | Прерна | Посмертное освобождение | |
1987 | Шер Шиваджи | Посмертное освобождение | |
1988 | Хум Фариште Нахин | Рома | Посмертное освобождение |
1988 | Ваарис | Парамджит | Посмертное освобождение |
1988 | Акаршан | Посмертное освобождение, особая внешность | |
1989 | Унч Нич Бук | Неизданный | |
1989 | Галиён Ке Бадшах | Тулси | Посмертное освобождение (последняя роль в фильме) |