28-я Национальная кинонаграда | |
---|---|
28-я Национальная кинонаграда | |
Присуждена за | Лучшее индийское кино кино в 1980 году |
Награжден | Дирекцией кинофестивалей |
Представлено | Нилам Сандживой Редди. (Президентом Индии ) |
Представлено | апреля 1981 (1981-04) |
Официальный сайт | dff.nic.in |
Основные моменты | |
Лучший полнометражный фильм | Акалер Шандхани |
Премия Дадасахеба Фалке | П. Джайрадж |
Наибольшее количество наград | • Акалер Шандхани. • Оппол (4) |
28-я Национальная кинопремия, представленная Дирекцией кинофестивалей, организацией, созданной Министерством информации и телерадиовещания Индии для награждения лучших из Indian Cinema выпущен в 1980 году. Церемония награждения состоялась в апреле 1981 года.
Были созданы два разных комитета по художественным и короткометражным фильмам во главе с В. Шантарам и Б. Д. Гарга соответственно.
Награды были разделены на художественные и неигровые фильмы.
Название награды | Лауреат (ы) | Награжден как | Награды |
---|---|---|---|
Премия Дадасахеба Фалке | P. Джайрадж | Актер и Режиссер | Сварна Камаль, 40 000 фунтов стерлингов и платок |
Художественные фильмы были награждены как на уровне всей Индии, так и на региональном уровне. На 28-й Национальной кинопремии бенгальский фильм, Akaler Shandhaney получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм, а также получил максимальное количество наград (четыре), вместе с малаяламским фильмом, Оппол. В каждой категории были вручены следующие награды:
Были вручены следующие награды:
Название премии | Название фильма | Язык | Победитель (-ы) | Денежный приз |
---|---|---|---|---|
Лучший полнометражный фильм | Акалер Шандхани | Бенгальский | Продюсер : Дхирэш Кумар Чакраборти | Сварна Камаль и 50 000 фунтов стерлингов / - |
Директор : Мринал Сен | Сварна Камаль и 25 000 фунтов стерлингов / - | |||
Образец цитирования: За блестящее воспроизведение трагедии голода в Бенгалии 1943 года. и сосредоточение внимания на тревожной непрерывности условий, которые его создали, для кинематографического совершенства фильма, который исследует человеческий опыт на разных уровнях, и для непревзойденного артистизма, с которым сложность социально-экономической ситуации сливается в острое заявление. | ||||
Второй лучший полнометражный фильм | Оппол | Малаялам | Продюсер: Розамма Джордж | Раджат Камаль и 30,000 ₹ / - |
Режиссер: К. С. Сетумадхаван | Раджат Камаль и 15 000 драм / - | |||
Образец цитирования: За смелую демонстрацию любви женщины к своему незаконнорожденному ребенку, за чуткое отношение к сложным ситуациям и за предложение социальной приемлемости для матери и ребенка, тем самым давая новый взгляд на превалирующие ценности. | ||||
Лучший полнометражный фильм о национальной интеграции | Бхавни Бхаваи | Гуджарати | Продюсер: Sanchar Film Cooperative Society Ltd. | Раджат Камаль и 30 000 драм / - |
Режиссер: Кетан Мехта | Раджат Камаль и 15 000 драм / - | |||
Образец цитирования: За прослеживание истории социального зла неприкасаемости через популярную народную драму, за синтез различных исполнительских искусств в социально значимое общение, за изображение борьбы неприкасаемых за свои права. | ||||
Лучший дебютный фильм режиссера | Майна Таданта | Бенгали | Утпаленду Чакрабарти | Раджат Камаль и 10,000 ₹ / - |
Образец цитирования: За реалистичное изображение эксплуатация племен и безземельных для изображения энергичной борьбы угнетенных и для демонстрации большой зрелости в концепции и представлении темы в этом первом предприятии. | ||||
Лучшее направление | Акалер Шандхани | Бенгальский | Мринал Сен | Раджат Камаль и 20,000 ₹ / - |
Образец цитирования: Для исследования неизбежного конфликта между городской и сельской культурами, для демонстрации Практически в каждой последовательности виртуозное обращение и полное управление средой. | ||||
Лучший сценарий | Акалер Шандхани | Бенгалец | Мринал Сен | Раджат Камаль и 10,000 / - |
Образец цитирования: За эффективное сочетание лаконичного и содержательного диалога с созданием хорошо- определенные, живые персонажи, передающие острую историю, которая оставляет неизгладимое впечатление. | ||||
Лучшая мужская роль | Оппол | Малаялам | Балан К. Наир | Раджат Камаль и,000 10,000 / - |
Образец цитирования: За чрезвычайно мужественный и чувствительный образ человека, который постоянно озадаченный поведением своей жены, которая передает вспышки гнева и разочарования, которые он испытывает, и изображает окончательное принятие прошлого своей жены с мягкой нежностью, раскрывающей виртуозность великого художника. | ||||
Лучшая женская роль | Чакра | Хинди | Смита Патил | Раджат Камаль и 10,000 / - |
Образец цитирования: За роль руководителя в роли женщины средних лет из трущоб Бомбей за то, что она с глубокой выразительностью и блестящей подачей диалога изображает ее стоическое принятие недоброй судьбы и в то же время продолжает мечтать о лучшем будущем, которое никогда не наступит. | ||||
Лучший детский художник | Оппол | Малаялам | Аравинд | Раджат Камаль и 5000 драм / - |
Образец цитирования: За изображение сложной роли одинокого ребенок, который стал жертвой социальной остракизации не по своей вине, за то, что вызвал ужасную эмоциональную травму с помощью небольшого диалога и превосходной экономии жестов. | ||||
Лучшая операторская работа (Цвет ) | Ненджатаи Киллате | Тамил | Ашок Кумар | Раджат Камаль и 10 000 фунтов стерлингов / - |
Образец цитирования: За блестящее создание характерных черт каждого персонажа с помощью превосходного управления камерой и эффективного использования освещения, а также за значительный вклад в настроение фильма. | ||||
Лучшая операторская работа (Черно-белое ) | Ягам | Малаялам | Сиван | Раджат Камаль и 5 000 рупий / - |
Образец цитирования: За изображение мрачного и напряженного настроения фильма, великолепно и очаровательно передающие смягченные моменты в фильме. | ||||
Лучшая аудиография | Ненджатаи Киллате | Тамил | SP Ramanathan | Раджат Камаль и 7500 рупий / - |
Образец цитирования: Для высокочувствительного использования звука для захвата идеальный ритм и настроение каждой последовательности. | ||||
Лучший монтаж | Акалер Шандхани | бенгальский | Гангадхар Наскар | Раджат Камаль и 7500 драм / - |
Цитата: Для деликатного использования изображений, для постепенного повышения температуры o пленки по хорошо провязанному узору; за то, что никогда не позволял сбавлять темп и подчеркивал весь фильм приглушенным чувством драмы. | ||||
Лучшее художественное направление | Бхавни Бхавай | Гуджарати | Мира Лакхия | Раджат Камаль и 7500 фунтов стерлингов / - |
Образец цитирования: За совершенное создание гламура королевский дворец в сочетании с мрачной строгостью хижин, для удачного воссоздания эпохи вплоть до мельчайших деталей, для придания подлинности фильму. | ||||
Лучшее музыкальное направление | Хирак Раджар Деше | Бенгалец | Сатьяджит Рэй | Раджат Камаль и 10,000 фунтов стерлингов / - |
Образец цитирования: За блестящие эксперименты с различными формами и стилями индийской музыки и для создания фантазийного настроения в приятном и гармоничном стиле. | ||||
Лучший исполнитель мужского пола | Хирак Раджар Деше | Бенгалец | Ануп Гошал | Раджат Камаль и 10 000 фунтов стерлингов / - |
Образец цитирования: За прекрасный диапазон голоса и чувство ритм, который он придавал песням. | ||||
Лучшая певица женского пола | Оппол. («Эттуманур Амбалатил Эжунналлатху») | Малаялам | С. Джанаки | Раджат Камаль и 10 000 рупий / - |
Образец цитирования: За безмятежность и пафос, которыми пронизан каждый рендеринг, и за добавление нового измерения к теме фильма. |
Награды были вручены лучшим фильмам, снятым на региональных языках Индии. Для художественных фильмов на английском, гуджарати, каннада, кашмирском, мейтей, маратхи и на языке ория, награда за лучший полнометражный фильм не присуждалась.
Название премии | Название фильма | Победитель (-ы) | Награды |
---|---|---|---|
Лучший полнометражный фильм на ассамском языке | Анирбан | Продюсер: Прити Сайкия | Раджат Камаль и 15000 / - |
Режиссер: Бхабендра Нат Сайкия | Раджат Камаль и 7500 фунтов стерлингов / - | ||
Образец цитирования: За изображение привязанности человека к жизни через историю несчастной супружеской пары, через жестокие агонии и погребальные костры, за привнесение нотки реализма в деликатное изображение кусок существования нижнего среднего класса. | |||
Лучший полнометражный фильм на бенгали | Хирак Раджар Деше | Продюсер: Департамент информации и культуры, Правительство Западной Бенгалии | Раджат Камаль и 15 000 драм / - |
Режиссер: Сатьяджит Рэй | Раджат Камал и 7,500 фунтов стерлингов / - | ||
Образец цитирования: За аллегорическое изображение победы добра над злом, украшенное великолепной игрой и захватывающей музыкой. | |||
Лучший полнометражный фильм на хинди | Аакрош | Продюсер: Деви Датт | Раджат Камаль и 15000 / - |
Режиссер: Говинд Нихалани | Раджат Камаль и 7500 ₹ / - | ||
Образец цитирования: За суровое обвинение истеблишмента и общества, допускающего несправедливость, за представление смелой темы в кинематографическом стиле, что делает ее социально и эстетически значимой. | |||
Лучший полнометражный фильм на малаялам | Ягам | Продюсер: Б. Чандрамани Бай | Раджат Камаль и 15000 драм / - |
Режиссер: Сиван | Раджат Камал и ₹ 7,500 / - | ||
Образец цитирования: За представление дилеммы романтического революционера, понимающего тщетность своего злоключения ценой некоторых редких моментов счастья, за успешное создание чувства надвигающейся гибели, подчеркивающего человеческие отношения на протяжении всего фильма.. | |||
Лучший полнометражный фильм на панджаби | Чанн Пардези | Продюсер: Сварн Седха, Балдев Гилл и Дж.С. Чима | Раджат Камаль и 15000 драм / - |
Режиссер: Читрарта Сингх | Раджат Камаль и 7,500 фунтов стерлингов / - | ||
Образец цитирования: За представление истории человеческих страстей в кинематографических терминах, что представляет собой отход от обычных тенденций, преобладающих в пенджабском кино. | |||
Лучший полнометражный фильм на тамильском языке | Ненджатаи Киллате | Продюсер: К. Раджгопал Четти | Раджат Камаль и 15000 драм / - |
Режиссер: Дж. Махендран | Раджат Камаль и 7500 фунтов стерлингов / - | ||
Образец цитирования: За художественное изображение постепенного развития девочки от подросткового возраста до женственности, за изображение в нежном трогательном повествовании ее эмоциональные страдания и то, как она их преодолевает. | |||
Лучший полнометражный фильм на телугу | Харишандруду | Продюсер: У. Д. Мурали Кришна | Раджат Камаль и 15 000 драм / - |
Режиссер: У. Висвесвар Рао | Раджат Камаль и 7500 фунтов стерлингов / - | ||
Образец цитирования: За разоблачение маневров и проступков политиков и за значительный вклад в развитие политического кино в Индии. |
Были вручены следующие награды:
Название премии | Название фильма | Язык | Лауреат (ы)) | Денежный приз |
---|---|---|---|---|
Лучший информационный фильм | Далдал | Хинди | Продюсер: Кристина Хоте. Режиссер: Прадип Диксит | Раджат Камаль и 5000 ₹ / - Каждый |
Образец цитирования: Для убедительного обвинения в социальном недомогании, связанном с трудом, - очень деликатно обработан и хорошо исследован. | ||||
Лучший образовательный / учебный фильм | Марикультура | Английский | Продюсер: Films Division. Режиссер: Си Джей Паулоз | Раджат Камаль и 5000 ₹ / - каждый |
Образец цитирования: За кропотливое исследование и скрупулезное исполнение. | ||||
Лучший рекламный фильм | Oil Offshore | Английский | Продюсер: Прем Пракаш. Режиссер: Сатья Пракаш | Раджат Камаль и 5000 ₹ / - каждый |
Образец цитирования: Для визуального возбуждения и контролируемого обращения со сложным предметом. | ||||
Лучший экспериментальный фильм | Прибытие | Английский | Продюсер: Films Division. Режиссер: Мани Каул | Раджат Камаль и 5000 ₹ / - каждый |
Образец цитирования: За яркую образность и великолепное звуковое сопровождение. | ||||
Лучший оператор кинохроники | Трагедия Генди. (Indian News Review No. 1657) | Английский | Махеш Пратап Синха и Раджгопал Рао | Раджат Камаль и ₹ 5,000 / - |
Образец цитирования: Для демонстрации острого новостного чутья. | ||||
Обзор лучших новостей | News Magazine No. 3. (Day of the Dark Sun) | Английский | Films Division | Раджат Камаль и 5000 ₹ / - |
Образец цитирования: Для запечатления яркого драматизма исторического события - полного солнечного затмения. | ||||
Специальное упоминание | Наследие Чола | Английский | Продюсер и режиссер: Адоор Гопалакришнан | Только сертификат |
Цитата: За выдающиеся фотографии скульптуры Чола. | ||||
Пампа | Английский | Продюсер: Отдел фильмов. Режиссер: PC Sharma | ||
Образец цитирования: За чуткое отношение к целеустремленной теме, поощрение инициативы в детстве. |
Следующие награды не были вручены, так как ни один фильм не был признан подходящим для этой награды: