Национальная премия за лучший полнометражный фильм на телугу | |
---|---|
Национальная награда за вклад в Indian Cinema | |
Награжден за | Лучший полнометражный фильм (ы) на телугу года |
Спонсируется | Дирекцией кинофестивалей |
Ранее назывался | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм на телугу (1954–68) |
Награды |
|
Первая награда | 1955 |
Последний приз | 2018 |
Последний победитель | Маханати |
Основные моменты | |
Всего награждено | 72 |
Первый победитель | Педдаманушулу |
Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу - одна из Национальной кинопремии, ежегодно вручаемая Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерство информации и радиовещания Индии. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Раджатом Камалом (Серебряный лотос).
Национальная кинематографическая премия, учрежденная в 1954 году, - это самая известная кинематографическая награда в Индии, которая присуждается лучшим из индийского кино. На церемонии также вручаются награды за фильмы на различных региональных языках.
Награды за фильмы на семи региональных языках (бенгальский, хинди, каннада, Малаялам, маратхи, тамильский и телугу ) началось с 2-й Национальной кинопремии, которая была вручена 21 декабря 1955 года. Учреждены три награды: «Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм», «Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм» и «Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм». Позднее вручение двух сертификатов было прекращено с 15-й Национальной кинопремии (1967).
Фильм 1954 года, режиссер Кадри Венката Редди, Педдаманушулу был удостоен серебряной медали первого президента за лучший полнометражный фильм на телугу. Почетные грамоты за второй и третий лучшие полнометражные фильмы на телугу получили Тоду Донгалу и Випра Нараяна соответственно.
Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже приведены победители различных наград:
Легенды наград | |
---|---|
* | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за лучший полнометражный фильм |
Список награжденных фильмов с указанием года (церемонии награждения), продюсера (ов), режиссера (ов) и цитирования | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм (ы) | Продюсер (и) | Директор (и) | Цитирование | Ссылки |
1954. (2-й) | Педдаманушулу | Ваухини Productions | Кадри Венката Редди | – | |
Тоду Донгалу | Национальный художественный театр, Мадрас | Дасари Йогананд | – | ||
Випра Нараяна | Бхарани Пикчерс | П. С. Рамакришна Рао | – | ||
1955. (третий) | Бангару Папа | Vauhini Productions | Б. Н. Редди | – | |
Ардханги | Рагини Филмс | П. Пуллайя | – | ||
1956. (4-й) | Тенали Рамакришна | Викрам Продакшнс | Б. С. Ранга | – | |
Эди Ниджам | Pratibha Productions | Сундарам Балачандер | – | ||
1957. (5-й) | Бхагья Рекха | Братья Понналури | Б. Н. Редди | – | |
Тоди Кодаллу | Аннапурна Пикчерз | Адурти Субба Рао | – | ||
1958. (шестой) | Пелли Наати Праманалу | Джаянти Пикчерс | Кадри Венката Редди | – | |
Мангалия Балам | Аннапурна Пикчерз | Адурти Субба Рао | – | ||
1959. (7-е место) | Наммина Банту | Sambhu Films | Адурти Субба Рао | – | |
Маа Инти Махалакшми | Навашакти Филмс | Гута Раминиду | – | ||
Джаябери | Васиредди Нараяна Рао | П. Пуллайя | – | ||
1960. (8-е) | Махакави Калидасу | Сарани Продакшнс | К. Камешвара Рао | – | |
Ситхарама Кальянам | Национальный художественный театр, Мадрас | Н. Тривикрама Рао | – | ||
1961. (9-е) | Бхарья Бхартхалу | Prasad Art Pictures | К. Пратьягатма | – | |
1962. (10-е) | Махамантри Тиммарусу | Gowthami Productions | К. Камешвара Рао | – | |
Кула Готралу | А. Субба Рао | Котайя Пратьягатма | – | ||
Сири Сампадалу | В. Венкатешварлу | П. Пуллайя | – | ||
1963. (11-е) | Лава Куса | Лалита Шиваджьоти Филмс | • К. Пуллайя. • К. С. Рао | – | |
Амар Силпи Джакканна | Б. С. Ранга | Б. С. Ранга | – | ||
Мога Манасулу | К. Сундарам | Адурти Субба Рао | – | ||
1964. (12) | Доктор Чакраварти | Д. Мадхусудхана Рао | Адурти Субба Рао | – | |
Рамадасу | Читтор В. Нагайя | Читтор В. Нагайя | – | ||
1965. (13-й) | Антастулу | В. Б. Раджендра Прасад | В. Мадхусудхан Рао | – | |
Пальнати Юдхам | Ю. Лакшмая Чударай | Гута Раминиеду | – | ||
Манушулу Маматхалу | А. Субба Рао | К. Атма | – | ||
1966. (14-е место) | Рангула Ратнам | Б. Н. Редди | Б. Н. Редди | – | |
1967. (15) | Судигундалу | Чакраварти Читра | Адурти Субба Рао | – | |
1968. (16) | Варакатнам | Н. Тривикрама Рао | Н. Т. Рама Рао | – | |
1969. (17-е) | Аадарса Кутумбам | Н. Тривикрама Рао | Адурти Субба Рао | – | |
1970. (18) | Десаманте Манушулой | • К.М.К. Найду. • Г.К. Найду | К. С. Рао | – | |
1971. (19-е) | Маттило Маникьям | Чалам | Б. В. Прасад | – | |
1972. (20-е) | Панданти Капурам | Г. Хануманта Рао | Лакшми Дипак | – | |
1973. (21-е) | Без награды | ||||
1974. (22-е) | Без награды | ||||
1975. (23-е) | Мутяла Муггу | М. В. Л. Нарасимха Рао | Бапу | – | |
1976. (24-е) | Оруммади Братхукулу | Б. С. Нараяна | Б. С. Нараяна | – | |
1977. (25-е) | Ока Ори Катха | А. Парандхама Редди | Мринал Сен | За успешную трансформацию рассказа Премчанда «Кафан» в язвительный комментарий о сельской нищете и социальной несправедливости; за демонстрацию посредством ярких представлений своих главных героев о деградации и жестокости людей, за свою искреннюю приверженность делу обездоленных; за его страстный призыв к совести человечества. | |
1978. (26-е) | Нимаджжанам | Red Rose Art Films | Б. С. Нараяна | Для простого и сдержанного изображения драматической темы, связанной с насилием со стороны женщины, повлекшим за собой самоубийство. | |
1979. (27-е) | Нагна Сатьям | У. Висвесвар Рао | У. Висвесвар Рао | – | |
1980. (28-е) | Харишандруду | У. Д. Мурали Кришна | У. Висвесвар Рао | За разоблачение маневров и проступков политиков и за значительный вклад в развитие политического кино в Индии. | |
1981. (29-е) | Ситакока Чилука | Эдида Нагесвара Рао | Бхаратхираджа | За умелое обращение с темой межобщинного брака и страстное сопротивление фанатизму. | |
1982. (30-е) | Мегхасандесам | Дасари Нараяна Рао | Дасари Нараяна Рао | За лирические и эстетические качества. | |
1983. (31-е) | Рангула Кала | К. Венкатешвара Рао | Б. Нарсинг Рао | За яркое изображение городской жизни, увиденной чутким художником, ищущим отождествления с массой. | |
1984. (32-й) | Ситаара | Эдида Нагесвара Рао | Вамси | – | |
1985. (33-й) | Шравантхи | Джая Кришна | Кранти Кумар | Для трогательного фильма, в котором рассказывается о тяжелом положении типичной индийской женщины, которая всю жизнь выполняет обязанности дочери., жена и мать. | |
1986. (34-й) | Свати Мутхьям | Эдида Нагесвара Рао | К. Вишванат | За эффектную передачу драматической истории о человеке, слишком невинном и похожем на ребенка, чтобы вписаться в схему жесткого расчетливого мира. | |
1987. (35-е место) | Без награды | ||||
1988. (36-е) | Дааси | Б. Рамачандра Рао | Б. Нарсинг Рао | За изображение мрачной реальности феодальной среды с помощью оригинального и редкого использования языка кино. | |
1989. (37-й) | Сутрадхарулу | • Судхакар Редди. • К. Карунакар Рао | К. Вишванатх | За то, как он показывает победу над социальным угнетением с помощью духовного понимания и мира. | |
1990. (38-е) | Матти Манушулу | • К. Мукерджи. • Веда Кумар | Б. Нарсинг Рао | За изображение суровой реальности боли, подчеркнутой теплыми оттенками жизни. | |
1991. (39-е) | Бхадрам Кодуко | В. Рамачандра Рао | Аккинени Кутумба Рао | За эффективное привлечение внимания к необходимости защиты бездомных детей. | |
1992. (40-е) | Анкурам | К. В. Суреш Кумар | К. Умамахешвара Рао | За борьбу простой домохозяйки, которая в одиночку борется с деспотической системой и сумела пробить брешь. | |
1993. (41-е) | Мистер Пеллэм | Гавара Партха Саратхи | Бапу | За сатирическое исследование мифа о мужском эго, превосходящем женское. | |
1994. (42-е) | Без награды | ||||
1995. (43-е) | Стри | • NFDC. • Дурдаршан | К. С. Сетумадхаван | Этот фильм - поразительное откровение мысли простой деревенской женщины, которая отстаивает свои права на своего мужчину и поддерживает его при любых обстоятельствах. | |
1996. (44-е) | Нинне Пелладата | Аккинени Нагарджуна | Кришна Вамси | За новаторский подход к семейной драме на современную тему. | |
1997. (45-е) | Синдхорам | Кришна Вамси | Кришна Вамси | За искренние усилия фильма по анализу проблемы коррупции, которая приводит к разочарованию среди молодежи и увековечивает насилие в обществе. | |
1998. (46-е) | Tholi Prema | Г. В. Г. Раджу | А. Карунакаран | За необычную историю любви о двух друзьях, которые признаются в своих чувствах друг к другу в конце фильма, что является перерывом от заурядного фильма. | |
1999. (47th) | Калисундам Раа | Даггубати Суреш Бабу | Удайасанкар | Для традиционно структурированного фильма в жанре мейнстрима, который в развлекательной и полезной форме передает социальное послание о единстве и необходимости сохранения единицы из совместной семьи. | |
2000. (48-е) | Нувве Кавали | Рамоджи Рао | К. Виджая Бхаскар | За освежающий фильм о подростковой дружбе, которая перерастает в романтику. Фильм выделяется своей юношеской обработкой, что подчеркивает изобилие этого фильма. | |
2001. (49-е) | Шоу | Манджула Гхаттаманени | Г. Нилаканта Редди | За изображение развития человеческих отношений между двумя незнакомыми людьми со спонтанным юмором и редким пониманием жизни. | |
2002. (50-е) | Без награды | ||||
2003. (51-е) | Aithe | Gangaraju Gunnam | Chandra Sekhar Yeleti | За изображение разочарования среди молодежи, успешное решение проблемы с помощью позитивного подхода, почти что сделав персонажей образцом для подражания. | |
2004. (52-е) | Сварабхишекам | Х. Гопалакришна Мурти | К. Вишванат | За прекрасную музыкальную структуру, сочетающуюся с великолепным исполнением классической музыки. | |
2005. (53-й) | Боммалата | • RK Film Associates. • Spirit Media (P) Ltd.. • Гангараджу Гуннам | Пракаш Ковеламуди | За яркое кинематографическое представление истории обездоленного с помощью марионеток и магии. | |
2006. (54-е место) | Камли | • До н.э. Хари Чарана Прасад. • П.В. Суканья | К. NT Sastry | За убедительное изображение мужества обездоленной женщины в ее борьбе с женским плодом и обменом детьми. | |
2007. (55-е) | Без награды | ||||
2008. (56-е) | 1940 Ло Ока Грамам | Н. К. Нарасимхам | Нарасимха Нанди | За мужество в борьбе с кастовыми предрассудками. | |
2009. (57-е) | Без награды | ||||
2010. (58-е) | Нет Премия | ||||
2011. (59-е) | Без награды | ||||
2012. (60-е) | Эга | Сай Коррапати | С. С. Раджамули | В этом единственном в своем роде и необычайном слиянии технологий и кинематографического повествования режиссер открыл новые горизонты в концепции и исполнении. | |
2013. (61-е) | Наа Бангаару Талли | Sun Touch Productions | Раджеш Тачривер | Фильм является суровым обвинением всепроникающего и безжалостного мира секс-торговли. | |
2014. (62-й) | Чандамама Катхалу | Работа Dream Production | Правин Саттару | За умелое переплетение историй, в которых разные персонажи связаны общей тревогой за свое будущее. | |
2015. (63-е) | Канче | Y. Раджив Редди | Криш | Кастовые и условные барьеры рушатся, когда эта романтическая драма раскрывает свое волшебство. | |
2016. (64-е) | Пелли Чопулу | Творения Дхарамапатха | Тарун Бхаскер | Желания и устремления подрастающего поколения на более легкой ноте. | |
2017. (65-е) | Гази | Прасад В. Потлури | Санкалп Редди | – | |
2018. (66-е) | Маханати | Приянка Датт | Наг Ашвин | Биографический фильм о великой телугу актрисе подробно рассказан. |