К. Вишванат | |
---|---|
Родился | Касинатуни Вишванат. (19 февраля 1930 г.) (90 лет). Репалле, Президентство Мадраса, Британская Индия (сейчас в Андхра-Прадеш, Индия) |
Род занятий |
|
Годы работы | 1957 - настоящее время |
Известные работы | Субхалекха. Сагара Сангамам. Шанкарабхаранам. Сварнакамалам |
Награды | Падма Шри (1992). Дадасахеб Премия Phalke (2016) |
Касинадхуни Вишванат - индийский аудиограф, ставший режиссером, сценаристом и актером, известный своими работами преимущественно в кино телугу. Он является лауреатом пяти Национальной кинопремии, шести государственных Nandi Awards, десяти Filmfare Awards South и Bollywood Filmfare Award. За 60 лет своей кинокарьеры Вишванат снял 53 художественных фильма в различных жанрах, включая фильмы, основанные на исполнительском искусстве, визуальном искусстве и эстетике.
Вишванат получил международное признание за свои работы и известен тем, что сочетает параллельное кино с основным коммерческим кино. Фильмография Вишваната известна тем, что затрагивает проблемы касты, цвета кожи, инвалидности, гендерной дискриминации, женоненавистничества, алкоголизма и социально-экономических проблем с помощью свободных искусств. Он был удостоен «Приз публики» на «Безансонском кинофестивале Франции» в 1981 году.
Его режиссерские работы, продюсированные Poornodaya Movie Creations, были показаны в Особое упоминание на Московском международном кинофестивале ; такие фильмы были дублированы на русский язык и прошли театральный прокат в Москве. В 1992 году он получил премию штата Андхра-Прадеш Рагхупати Венкая и гражданскую награду Падма Шри за вклад в сферу искусства. Он был награжден Премией Дадасахеба Пхалке (2017), высшей наградой в индийском кино, на 64-й Национальной кинопремии.
Касинадхуни Вишванат родился в Кашинадхуни Субраманьям и Кашинадхуни Сарасвати (Сарасватамма). Его корни происходят из Педапуливарру, Андхра-Прадеш, небольшой деревни на берегу реки Кришны. Касинадхуни - его фамилия, Вишванатх - его настоящее имя. Вишванат закончил индуистский колледж Гунтура и получил степень бакалавра в христианском колледже Андхра Университета Ачарья Нагарджуна. Он начал свою карьеру в качестве звукооператора в Vauhini Studios в Мадрасе, где его отец был сотрудником. Там он учился у Кришнана, который был главой звуковой инженерии в Vauhini. Вишванат и Кришнан установили тесные отношения, и позже, после того, как первый перешел в режиссуру фильма, он всегда отказывался от идей второго. Вишванат стал режиссером фильмов в Annapurna Pictures под именем Адурти Субба Рао и К. Рамнот. Пожелал работать помощником режиссера К. Балачандер и Бапу.
В начале своей карьеры Вишванат был связан с Адурти Субба Рао в фильмах, отмеченных национальными наградами, таких как Мога Манасулу (1964) и Доктор Чакраварти (1964). Вишванат написал сценарий Судигундалу (1968) и руководил такими произведениями, как Атма Говравам (1965), О Сита Катха (1974) и Дживана Джиоти (1975), получившие государственную награду Нанди, и были показаны на фестивале азиатского и африканского кино в Ташкенте.
классические блокбастеры Вишваната Шанкарабхаранам (1979) и Сагара Сангамам (1983) был включен в список CNN-IBN ста величайших индийских фильмов всех времен. Его режиссерские работы Шанкарабхаранам и Саптапади получили Национальную кинопремию за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение и Лучший полнометражный фильм о национальной интеграции соответственно. Премьера фильма «Шанкарабхаранам» состоялась в мае 1980 года на 8-м Международном кинофестивале Индии, Ташкентском кинофестивале и Московском международном кинофестивале. Победителем также стал Вишванатх. Приз публики на Безансонском кинофестивале Франции в 1981 году.
Вишванат Свати Мутям был официальным представителем Индии на 59-й церемонии вручения наград Академии.. Премьера Swati Mutyam, Sagara Sangamam и Sirivennela состоялась на Азиатско-Тихоокеанском кинофестивале. Премьера Swayam Krushi была особо отмечена на Московском международном кинофестивале. Шанкарабхаранам, Сагара Сангамам, Срутилаялу, Сварнакамалам и Свати Киранам были показаны в разделе «Панорама Индии» на Международном кинофестивале Индии, Кинофестиваль в Анн-Арборе и Кинофестиваль AISFM.
В 1965 году Вишванат дебютировал как режиссер с фильмом на телугу Атма Гоуравам, который выиграл Премия Нанди за лучший полнометражный фильм года. Вишванат последовал за этим в драматических фильмах Челли Капурам, Сарада, О Сита Катха и Дживана Джоти, которые ориентированы на женщин. Именно в Сири Сири Мувва впервые проявился артистизм в его ремесле.
Шанкарабхаранам подчеркивает пренебрежение к традиционной индийской музыке под возрастающим влиянием западной музыки. Фильм раскрывает величие музыки Карнатик, традиционной южно-индийской музыки ближе к концу. Бхаскаран, исследователь СМИ и кино из Ченнаи, в своем исследовании южноиндийской музыкальной культуры задокументировал, как Шанкарабхаранам внес большой вклад в возрождение карнатической музыки. Фильм побил множество коммерческих рекордов, показав более года в кинотеатрах. В недавнем исследовании, опубликованном в Journal of Dance, Movements Spiritualities, опубликованном "Intellect Group" из Соединенного Королевства, CSHN Murthy, специалист по медиа и кинематографии из Индии, продемонстрировал, как фильмография Вишваната охватывает широкий спектр персонажей, в том числе ментально а также лиц с ограниченными физическими возможностями, таких как фильм Сарада, в котором описывается психически ненормальная женщина, Свати Мутям, в котором используется гуманизм аутичного мужчины, Сиривеннела, который наслаждается в ситуациях между глухими и немыми персонажами и Калам Маринди, в котором речь идет о персонажах, застрявших в кастовом обществе.
Исследователь фильмов, CSHN Мурти заметил, что фильмы Вишваната открывают путь к инклюзивности, влияющие на позитивные духовные изменения как на личном, так и на социальном уровне. Помещая контент на широкую арену де-вестернизации медиа-исследований через иммерсивные и культурно укоренившиеся перспективы, Мурти попытался предложить современные и постмодернистские аспекты в фильмах Вишваната.
Вишванатх снял множество фильмов, посвященных широкому кругу человеческих и социальных проблем: Саптапади, Сиривеннела, Сутрадхарулу, Субхалекха, Шрутилаялу, Субха Санкалпам, Аападбандхавуду, Сваям Круши и Сварнакамалам, в главных ролях персонажей, представляющих разные слои общества, тщательно запечатлелись.
В Саптапади он осуждает зло неприкасаемости и кастовой системы. В «Субходаяме» и «Сваям Круши» он подчеркивает достоинство и респектабельность ручного труда. В «Субхалекхе» он с юмором рассказывает о системе приданого - одном из главных зол в современном обществе. В то время как Сутрадхарулу призывает современное общество признать необходимость принятия идеалов ненасилия, Свати Киранам описывает вред, который может быть причинен базовыми инстинктами зависти и гнева у человека, каким бы развитым он ни был.
Несмотря на природу этих предметов, они представлены в тонкой манере с образной сюжетной линией, с правильным акцентом на предполагаемом сообщении. Тем не менее, фильмы Вишваната никогда не были оригинальным кинематографом, но были полезными артистами, которые подняли имидж главных актеров. Он - режиссер с сознательным социальным мышлением и считает, что кино может вызвать желаемые изменения в обществе, если представлено в формате, который нравится широкому слою аудитории.
Эдида Нагешвара Рао основал компанию Poornodaya Movie Creations, которая поощряла Вишваната снимать эстетические фильмы. Пурнодая является продюсером нескольких фильмов Вишваната, таких как «Шанкарабхаранам», «Сватимутйам», «Саагарасангамам», «Сутрадхарулу» и «Аападбандхавуду». Большинство этих фильмов были дублированы на русский язык и были показаны на Московском кинофестивале.
Вишванат также снял фильмы на языке хинди, такие как Саргам (1979), Камчор (1982), Шубх Камна (1983), Джааг Ута Инсан (1984), (1985), Санджог (1985), Ишвар (1989), Сангит (1992) и Дханваан (1993). Некоторые из этих фильмов (особенно его сотрудничество с актрисой Джаяпрадой ) стали суперхитами в прокате.
В 1995 году Вишванат дебютировал как актер с Фильм на телугу Субха Санкалпам. Как характерный актер, он появлялся в таких работах, как Ваджрам (1995), Калисундам Раа (2000), Нарасимха Найду (2001), Nuvvu Leka Nenu Lenu (2002), Сантошам (2002), Сима Симхам (2002), Тагор (2003), Лакшми Нарасимха (2004), Сварабхишекам (2004), Аадавари Маталаку Артхале Веруле (2007), Атхаду (2005) и Пандурангаду (2008 г.) и Девастханам (2012 г.). Он прорисовывал персонажей тамильских произведений, таких как Курутхипунал (1995), Мугавари (1999), Каккай Сирагинилаэ (2000), Багавати ( 2002), Пудхия Гитаи (2003), Яаради Ни Мохини (2008), Раджапаттай (2011), Сингам II (2013), Lingaa (2014) и Uttama Villain (2015).
Вишванат также снялся в нескольких телесериалах; Шива Нарайна Тирта на SVBC TV, Челлами на Sun TV и Сурйавамсам на Vendhar TV. Он также поддерживает такие бренды, как GRT Jewelers, и появляется в различных рекламных роликах.
Вишванат женат на Касинадхуни Джаялакшми. Актер Чандра Мохан и певец С. П. Баласубрахманьям двоюродные братья Вишванатха.
Год | Фильм | Язык | Источники | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1957 | Тоди Кодаллу | телугу | Audiographer | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу | |
1959 | Банда Рамуду | телугу | Аудиограф | ||
1961 | Иддару Митрулу | телугу | Помощник директора | ||
1963 | Чадувукунна Аммаилу | телугу | Сценарий, сценарист | ||
1964 | Муга Манасулу | телугу | Помощник режиссера | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу. Премия Filmfare за лучший фильм - телугу | |
1964 | Доктор Чакраварти | телугу | Помощник режиссера | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу. Премия Нанди за лучший полнометражный фильм ( Gold) | |
1965 | Атма Гоуравам | телугу | Режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (бронза) | |
1967 | Частный мастер | телугу | Директор | ||
Судигун далу | телугу | писатель | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу. Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото). Премия Filmfare за лучший фильм - телугу. Ташкентский кинофестиваль | ||
1968 | Калисочина Адруштам | телугу | Режиссер | ||
Ундамма Ботту Педата | телугу | Режиссер | |||
1969 | Нинду Хрудаялу | телугу | Режиссер | ||
1971 | Челли Капурам | телугу | Режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото) | |
Чиннанаати Снехитулу | телугу | Директор | |||
Нинду Дампатулу | телугу | Директор | |||
1972 | Калам Маринди | телугу | Рассказчик, сценарист и режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото) | |
1973 | Нераму Сикша | телугу | Сценарий, сценарист и режиссер | ||
Сарада | Телугу | Режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золотой) | ||
1974 | Амма Манасу | телугу | Рассказчик, сценарист и режиссер | ||
О Сита Катха | Телугу | Режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (серебро). Премия Filmfare за лучший фильм - телугу. Премия Filmfare за лучшую режиссуру | ||
1975 | Чинна Нати Калалу | телугу | Директор | ||
Дживана Джиоти | телугу | Директор | Премия Нанди за лучшую роль Художественный фильм (золотой). Премия Filmfare за лучший фильм - телугу. Премия Filmfare за лучшую режиссуру | ||
1976 | Мангальянки Маромуди | телугу | Сценарий, сценарист и режиссер | ||
Сири Сири Мувва | телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | |||
Према Бандхам | телугу | Режиссер | |||
Дживита Нука | телугу | Директор | |||
1978 | Калантакулу | Телугу | Директор | ||
Ситамалакшми | телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | |||
1979 | Президент Перамма | телугу | Режиссер | ||
Шанкарабхаранам | телугу | Сценарист и режиссер | Приз публики на Безансонском кино F estival of France. Специальное упоминание - Московский международный кинофестиваль. Национальная кинопремия за лучший популярный фильм, обеспечивающий полезное развлечение. Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото) | ||
Саргам | Хинди | Режиссер | Римейк Сири Сири Мувва | ||
1980 | Аллуду Паттина Бхаратам | телугу | Режиссер | ||
Субходаям | телугу | Сценарист и режиссер | |||
1981 | Саптапади | телугу | Сценарист, сценарист и режиссер | Специальное упоминание - Московский международный кинофестиваль. Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм о национальной интеграции. Премия Нанди за лучший сценарий. Премия Filmfare за лучший фильм - телугу | |
1982 | Камчор | хинди | Режиссер | Ремейк Субходаяма | |
Субхалеха | Телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Премия Filmfare за лучшую режиссуру | ||
1983 | Саагара Сангамам | телугу | Сценарист и режиссер | Премия Нанди за B est Feature Film (бронза). Премия Filmfare за лучшую режиссуру. Названный на тамильский язык как Салангай Оли | |
Шубх Камна | хинди | Режиссер | Римейк Субхалекхи | ||
1984 | Джанани Джанмабхуми | телугу | Рассказчик, сценарист и режиссер | ||
1985 | Джааг Ута Инсан | Хинди | Режиссер | Ремейк Саптапади | |
Санджог | Хинди | Директор | Ремейк Дживаны Джоти | ||
Сур Сангам | Хинди | Директор | Ремейк Шанкарабхаранама | ||
Свати Мутйам | телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Официальная заявка Индии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на 59-й церемонии вручения награды Академии. Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу. Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото). Премия Нанди за лучшую режиссуру. Премия Filmfare за лучшую режиссуру. Специальное упоминание - Азия Тихоокеанский кинофестиваль. Специальное упоминание - Московский международный кинофестиваль | ||
1986 | Sirivennela | Telugu | Stor y, сценарий, сценарист и режиссер | ||
1987 | Срутилаялу | телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото). Премия Нанди за лучшую режиссуру. Премия Filmfare за лучшую режиссуру | |
Сваямкруши | Телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Специальное упоминание - Московский международный кинофестиваль | ||
1988 | Сварна Камалам | телугу | Рассказ, сценарий, сценарист и режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (золото). Премия Filmfare за лучший фильм - телугу.. Кинофестиваль в Анн-Арборе | |
1989 | Ишвар | Хинди | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Ремейк Свати Мутям. Filmfare Премия за лучший рассказ | |
Сутрадхарулу | телугу | История, сценарий, сценарист и режиссер | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу. Премия Нанди за лучший полнометражный фильм ( Бронза) | ||
1992 | Aapadbandhavudu | Telugu | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | Премия Нанди за лучший полнометражный фильм (бронза). Премия Filmfare за лучшую режиссуру | |
Санджит | хинди | Режиссер | |||
Свати Киранам | телугу | Сюжет, сценарий, сценарист и режиссер | |||
1993 | Дханваан | хинди | Режиссер | ||
1995 | Субха Санкалпам | телугу | Режиссер и Актер | Премия Filmfare за лучшую режиссуру | |
1996 | Аурат Аурат Аурат | хинди | Режиссер | ||
1997 | Чиннаббайи | телугу | Режиссер | ||
2004 | Сварабхишекам | телугу | Актер, рассказчик, сценарист и режиссер | Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на телугу | |
2010 | Субхапрадам | телугу | Режиссер |
Год | Фильм | Роль | Язык | Примечания |
---|---|---|---|---|
1995 | Субха Санкалпам | Рааюду | телугу | |
1995 | Курутхипунал | Шринивасан | тамил | |
1995 | Ваджрам | Отец Чакри | телугу | |
1999 | Мугавари | Отец Шридхара | тамил | |
2000 | Калисундам Раа | Рагавиах | телугу | |
2000 | Каккаи Сирагинилаэ | Самбасива Айер | тамил | |
2001 | Нарасимха Найду | Рагхупати Найду | телугу | |
2002 | Сима Симхам | Висвесвара Рао | телугу | |
2002 | Нувву Лека Нену Лену | Рамачандрая | телугу | |
2002 | Сантошам | Рама Чандраиа | телугу | |
2002 | Багавати | Главный министр | Тамил | |
2003 | Пудхия Гитаи | Свами | Тамил | Появление в эпизоде |
2003 | Тагор | Главный министр | Телугу | |
2004 | Лакшми Нарасимха | отец Лакшми Нарасимхи | телугу | |
2004 | Сварабхишекам | Шринивасачари | телугу | |
2005 | Атхаду | сотрудник CBI | телугу | камео |
2007 | Аадавари Маталаку Артхале Веруле | дедушка Кирти | телугу | |
2008 | Яаради Ни Мохини | дед Кеерти | тамил | |
2008 | Пандурангаду | отец Пандурангаду | телугу | |
2011 | Mr. Совершенный | дед Мэгги | телугу | |
2011 | Раджапаттай | Дакшанамурти | Тамил | |
2012 | Девастханам | Шриманнараяна | Телугу | |
2013 | Сингам II | Главный министр | Тамил | |
2014 | Лингаа | Карунакара | Тамил | |
2015 | Злодей Уттама | Пурначандра Рао | Тамил | |
2018 | Према Бараха | Сину | Каннада. Тамил |