Адоор Гопалакришнан

редактировать
Индийский кинорежиссер (1941 г.р.)

Адоор Гопалакришнан
Адоор Гопалакришнан, последняя фотография. jpg
РодилсяМутату Гопалакришнан Уннитан. (1941-07-03) 3 июля 1941 (возраст 79). Маннади, Траванкор, Британская Индия
Другие именаАдур
Alma materИнститут кино и телевидения Индии
Род занятийКинорежиссер, сценарист, продюсер
Годы работы1965 - настоящее время
Супруг ( s)Сунанда (–2015; ее смерть)
Дети1
НаградыПадма Вибхушан (2006). Падма Шри (1984)
Веб-сайтwww.adoorgopalakrishnan.com
Директор Адур Гопалакришнан.jpg

Адоор Гопалакришнан - индийский кинорежиссер, сценарист и производитель. и считается одним из самых известных режиссеров Индии. Выпустив свой первый художественный фильм Swayamvaram (1972), Адур стал пионером новой волны в Malayalam cinema в 1970-х годах. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру Адур снял всего 12 художественных фильмов. Его фильмы сняты на языке малаялам и часто изображают общество и культуру его родного штата Керала. Премьера почти всех его фильмов состоялась на Венеции, Каннах и Международном кинофестивале в Торонто. Вместе с Сатьяджитом Рэем и Мринал Сен Адур является одним из самых известных индийских режиссеров в мировом кинематографе.

За свои фильмы Адур получил награду Национальная кинопремия 16 раз, после Рэя и Сенатора. Он также выигрывал Премию штата Керала 17 раз. Он был удостоен государственных наград Падма Шри в 1984 году и Падма Вибхушан в 2006 году. Он получил Премию Дадасахеба Пхалке в 2004 году за ценный вклад в индийское кино.. Университет Висконсин-Милуоки создал архив и исследовательский центр, Центр архива и исследований фильмов Адоора Гопалакришнана, в школе искусств Пека, где студенты-исследователи будут иметь доступ к 35-мм отпечаткам одиннадцати художественных фильмов. и несколько документальных фильмов, снятых Adoor.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Документальные фильмы и движение «Новое кино»
  • 3 Стиль и товарные знаки
  • 4 Награды и вехи
  • 5 занятых постов
  • 6 Фильмография
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Гопалакришнан родился 3 июля 1941 года в деревне Маннади (бунгало Медаил) около Адоора, сегодня Керала, он был сыном Мадхавана Уннитана и Муттатху Гаури Кунджаммы. Он начал свою артистическую жизнь как актер любительских пьес, когда ему было 8 лет. Позже он переключился на писательство и режиссуру и написал и поставил несколько пьес. После получения степени в области экономики, политологии и государственного управления в 1961 году в Сельском институте Гандиграм, он работал государственным служащим около Диндигула в Тамил Наду. В 1962 году он оставил свою работу, чтобы изучать сценарии и режиссуру в Институте кино и телевидения Индии Пуна. Оттуда он закончил свой курс, получив стипендию от правительства Индии. Вместе со своими одноклассниками и друзьями Адур основал Общество кино Читралекхи и Чалачитра Сахакарана Сангхам; эта организация была первым кинематографическим обществом в Керале и нацелена на производство, распространение и показ фильмов в кооперативном секторе.

Адур написал сценарии и снял одиннадцать художественных фильмов и около тридцати короткометражных и документальных фильмов. Среди неигровых фильмов выделяются фильмы об исполнительском искусстве Кералы.

Малаялмский кинорежиссер Адур Гопалакришнан во время посещения программы Sharjah Book Fair 2013

Дебютный фильм Адура, получивший национальную награду Сваямварам (1972), стал вехой в истории малаяламского кино. Фильм широко экспонировался на различных международных кинофестивалях, в том числе в Москве, Мельбурне, Лондоне и Париже. Последующие фильмы, а именно: Кодийеттам, Элиппатхайам, Мухамукхам, Анантарам, Матилукал, Видхеян и Катхапурушан оправдал репутацию своего первого фильма, был хорошо принят критиками на различных кинофестивалях и принес ему множество наград. Тем не менее, Мухамукхам подвергся критике в Керале, в то время как Видхеян был в центре дебатов из-за разногласий между сценаристом фильма «Сахария» и Адур.

Более поздние фильмы Адура: Нижалкутху, рассказывающий о палаче, который узнает, что один из его подопытных был невиновен, и Наалу Пеннунгал, экранизация четыре рассказа Тхакажи Шивасанкара Пиллаи.

Все его фильмы были удостоены национальных и международных наград (Национальная премия за лучший фильм дважды, лучший режиссер пять раз и лучший сценарий два раза. Его фильмы также были отмечены его актерами и техниками несколько национальных наград). Третий полнометражный фильм Адура, Элиппатаям, принес ему желанную премию Британского института кино за «самый оригинальный и творческий фильм» 1982 года. Международная премия кинокритиков (FIPRESCI) вручалась ему шесть раз подряд за Мухамукхам, Анантарам, Матилукал, Видхейан, Катхапурушан. и Нижалкутху. Лауреат нескольких международных премий, таких как приз ЮНИСЕФ (Венеция), OCIC кинопремия (Амьен), приз ИНТЕРФИЛЬМ (Мангейм) и др., Его фильмы демонстрировались в Каннах, Венеция, Берлин, Торонто, Лондон, Роттердам и все важные фестивали по всему миру.

Принимая во внимание его вклад в индийское кино, страна удостоила его титула Падма Шри (четвертая высшая гражданская награда Индии) в 1984 году и Падма Вибхушан (вторая высшая гражданская награда Индии) в 2006 году.

Адур поселился в Тируванантапураме (Тривандрам) в Керале. Его дочь Асвати Дордже - офицер IPS (часть кадрового состава Ассама, партия 2000 г.), в настоящее время исполняющая обязанности заместителя комиссара полиции в Мумбаи с июня 2010 года.

Документальные фильмы и движение «Новое кино»

Адур стоит рядом с его портретом

Помимо девяти художественных фильмов, на его счету более 30 короткометражных и документальных фильмов. Хельсинкский кинофестиваль стал первым кинофестивалем, на котором прошла ретроспектива его фильмов. Возглавлял жюри Национальной кинопремии и многих международных кинофестивалей.

Помимо своих фильмов, основным вкладом Адура в представление новой кинокультуры в Керале было учреждение первого кинематографического общества в Керале, "Chitralekha Film Society". Он также принимал активное участие в создании "Читралекхи", первого кооперативного общества кинематографистов в Керале. Эти движения вызвали новую волну фильмов, названных «художественными фильмами» таких режиссеров, как Г. Аравиндан, П. А. Беккер, К. Г. Джордж, Павитран и Равендран. В то время это движение было настолько сильным, что даже популярное кино объединилось с художественным кино, чтобы создать новый жанр фильмов. Бхарат Гопи 4 раза играл главную роль в своих приключениях.

Стиль и товарные знаки

Адоор известен как режиссер, полностью определяющий каждую мелочь в своих фильмах. Что касается исполнения актеров в своих фильмах, он заявил, что: «Детализация - не работа художника. Я не хочу, чтобы разные интерпретации ролей могли противоречить друг другу. Это должно быть абсолютно унифицировано». Обычно он не поощряет свою команду читать сценарий или даже рассказы. Во время съемок актерам рассказывают о роли и сценах перед проведением нескольких репетиций. По словам Адура, «в фильмах актер не выступает перед публикой, как актер театра. Здесь они играют за меня. Я - публика, и я буду решать, правильно это или нет, достаточно или нет».

Награды и вехи

Некоторые из наград, которые Гопалакришнан получил за свои фильмы, включают:

Национальные кинопремии (подробно):

Керала State Film Awards (Подробно):

Лучший фильм

Лучший режиссер

Лучшая история

Лучшая кинопробы

Лучший документальный фильм

Лучшая книга о кино

A ретроспектива его фильмов была проведена в

Занимаемые должности

Адур также работал на нескольких уважаемых должностях в кинематографическом сообществе. Он был членом комитета Шиварамакаратха, созданного правительством Индии для разработки национальной политики в области кино. В 1974 году он был членом комитета по национальной кинопремии. Он был членом жюри международных кинофестивалей Венеция, Сингапур, Гавайи и Дели. Он был председателем Международного кинофестиваля в Керале в 1999 году. Он возглавлял Национальную корпорацию развития кино в 1980–1983 годах. Он был директором Института кино и телевидения Пуны. В 1975–1977 годах он был членом консультативного совета Национального архива кино в Пуне.

Фильмография

ГодНазваниеПродолжительностьКатегорияCastНаграды
1965Великий день20 минутКороткометражка
1966День в Коваламе30 минутДокументальный
1967Миф50 секундХудожественный рассказСвидетельство о заслугах, Expo 67, Монреаль
1968Опасность у вашей двери20 минутДокументальный фильм
1968И Человек создал8 минутДокументальный
1968Маннтарикал (Песчинки)20 минутДокументальный фильм
1969На пути к национальным STD20 минутДокументальный фильм
1969Миссия любви30 минутДокументальный фильм
1966Ваша еда60 минутДокументальный фильм
1970Пратисанди (Тупик)55 минутDocu- драма
1971Romance of Rubber30 minsДокументальный фильм
1972Swaya мварам (Выбор человека) 125 минутХудожественный фильмМадху, Шарада, Бхарат Гопи, Тиккурисси Сукумаран Наир, К. П. А. К. Лалита Национальная премия за лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль и лучший оператор. Участник 8-го Московского международного кинофестиваля.
1973Килиманорил Ору Дасалакшадхипати (Родился миллионер)20 минутДокументальный фильм
1974Гуру Ченганнур17 минутДокументальный фильм
1975Прошлое в перспективе20 минутДокументальный фильм
1976Идукки 60 минутДокументальный
1977Кодийеттам (Восхождение) 128 минутХудожественный фильмБхарат Гопи, К. PAC Lalitha, Thikkurissy Sukumaran Nair, Adoor Bhavani, AzizNational Awards за лучший полнометражный фильм на малаялам и Лучшая мужская роль
1978Четыре короткометражных фильма о планировании семьи16 минутДокументальный фильм
1979Якшагана 20 минутДокументальный
1980Наследие Чола20 минутДокументальный
1981Элиппатхайам (Крысиная ловушка)121 минутаХудожественный фильмКарамана Джанарданан Наир, Шарада, Джаладжа, Раджам К. Наир, СоманСазерленд Трофи в 1982 Лондонский кинофестиваль. Национальные награды за лучший полнометражный фильм на малаялам и лучшую аудиографию
1982Кришнанаттам 20 минутдокументальный
1984Мухамухам (Лицом к лицу) 107 минутХудожественный фильмГанга, Балан К. Наир, Карамана Джанарданан Наир, Кавиур Поннамма, Ашокан, К. PAC Lalitha Премия ФИПРЕССИ, Нью-Дели, Национальные награды за Лучший режиссер, Лучший сценарий и Лучшая аудиография
1985Eau / Ganga (Ganges-Water)140 минутДокументальный фильмГлавный приз, Cinema du reel, Париж
1987Anantaram (Монолог)125 минутХудожественный фильмМаммотти, Ашокан, Шобана, Балан К. Наир, Бахадур Премия ФИПРЕССИ, Карловы Вары. Национальные награды за лучший режиссер, лучший сценарий и лучшую аудиографию
1990Матилукал (Стены) 117 минутХудожественный фильм«Маммотти», Мурали, Тилакан, К. П. А. К. Лалита (голос), Карамана Джанарданан Наир приз ФИПРЕССИ, Венеция, Премия кино ЮНИСЕФ, Венеция, Премия OCIC, Амьен. Национальная премия за лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль, лучший региональный фильм и лучшую аудиографию
1993Видхеян (Сервиль) 112 минутХудожественный фильмМаммотти, Танви Азми, MR Gopakumar, Sabitha Anand Feature FIPRESCI и Специальный приз жюри, Сингапур. Приз жюри Интерфильм, Мангейм. Приз Netpac, Роттердам. Национальная премия за лучшую мужскую роль и лучший региональный фильм
1995Катхапурушан (Человек из сказки) 107 минутХудожественный фильмВишванатан, Мини Наир, Нарендра Прасад, Аранмула Поннамма, Урмила УнниПриз ФИПРЕССИ, Национальная премия за лучший фильм
1995Каламандалам Гопи 43 мин.Документальный
2001Koodiyattam 180 минутДокументальный
2002Nizhalkuthu (Shadow Kill) 90 минутХудожественный фильмОдувил Унникришнан, Сукумари, Мурали, Недумуди Вену, Джагати Срикумар, Нараин ФИПРЕССИ, Мумбаи. Национальная премия за лучший региональный фильм
2005Каламандалам Раманкутти Наир 73 минутыДокументальный фильм
2007Танец Чародейки72 минутыДокументальный фильм
2007Наалу Пеннунгал (Четыре женщины) 105 минутХудожественный фильмНандита Дас, Кавья Мадхаван, Гиту Мохандас, Падмаприя, Манджу Пиллаи, Мурали, Мукеш, Манодж К. Джаян Национальная премия за лучшую режиссуру
2008Ору Пеннум Рандаанум (Криминальный климат)115 минутХудожественный фильмНедумуди Вену, Манодж К. Джаян, Джагадиш, Виджаярагхаван, Индранс, Рави Валлатхол, ПравинаГосударственная награда штата Керала за лучшую режиссуру 2009
2016Пиннеум Художественный фильмДилип, Кавья Мадхаван, Виджаярагхаван, Индран, Рави Валлатхол, Шринда Асхаб

Ссылки

Дополнительная литература

  • Гаутаман Бхаскаран (2010 г.). Адоор Гопалакришнан: Жизнь в кино. Нью-Дели : Penguin Books India.
  • Лалит Мохан Джоши, К. С. Венкитешваран (2006). Дверь в обожание. Лондон : Фонд кино Южной Азии.
  • М. Ф. Томас, изд. (1986). Адоринте Локам (на малаялам). Каликут, Индия : Шелковица.
  • М. Ф. Томас, изд. (2005). Адоринте Чалачитрайатракал (на малаялам). Тривандрам, Индия : Знаковые книги.
  • Акбар Каккаттил (2006). Вару, Адоорилекку Покам (Интервью с Адоор Гопалакришнан) (на малаялам). Коттаям, Индия : DC Books.
  • B. Шрирадж. Адоринте Сарга Ятра (на малаялам). Индия.
  • Р. Павитран. Кажчайиле Кана Талангал (на малаялам). Индия.
  • Гопалакришнан, Адур (2011). "" История - просто оправдание "" (Интервью). Беседовал Патрик МакГиллиган.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Адоор Гопалакришнан.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:37:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте