Индира Ганди Премия за лучший дебютный фильм режиссера

редактировать

Премия Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссера
Национальная награда за вклад в индийское кино
Награжден заЛучшая режиссерская работа-дебютант года
СпонсируетсяДирекцией кинофестивалей
Ранее называлось
  • • Премия за лучший первый фильм режиссера (1980–1983))
  • • Премия Индиры Ганди за лучший первый фильм режиссера (1984–2009)
Награда (ы)
  • Сварна Камаль (Золотой лотос)
  • 125 000 ₹ (1800 долларов США))
Первая награда1980
Последняя награда rded2018
Последний победительNaal
Основные моменты
Всего присуждено423
Первый победительMaina Tadanta

Премия Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссера является одной из Национальной кинопремии, ежегодно вручаемой Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерство информации и телерадиовещания, Индия. Это одна из нескольких наград, присуждаемых художественным фильмам и награжденных «Золотым лотосом» (Сварна Камаль).

Премия была учреждена в 1980 году на 28-й Национальной кинопремии и ежегодно присуждается за фильмы, снятые в течение года по всей стране на всех индийских языках; хинди (11 наград), малаялам и бенгальский (по 7 наград), тамильский (4 награды), маратхи (3 награды), телугу, ассамский и английский (по 2), Харьянви, ладакхи, Карби и Джасари (по 1).

Награда включает «Золотой лотос» (Сварна Камаль) и денежный приз. Премия, иногда, также вручается как Премия Индиры Ганди за лучший дебютный фильм режиссера. Ниже приведены победители наград за разные годы:

Победители
Обозначает совместную награду за этот год
Список награжденных фильмов с указанием года (церемонии награждения), языка (языков), продюсера (ов)), режиссер (и) и цитируемость
ГодФильм (и)Язык (и)Продюсер (и)Режиссер ( s)ЦитированиеСсылки
1980. (28-е) Майна Тадантабенгальский Утпаленду Чакрабарти За реалистичное изображение эксплуатации, совершенной на племенных и безземельных, за изображение энергичной битвы угнетенных и проявление большой зрелости в концепции и представлении темы в этом первом предприятии.
1981. (29-е) Адхаршила Хинди Ашок АхуджаАшок АхуджаЗа смелое заявление о стремлениях и разочарованиях молодого поколения режиссеров, которого он сам представляет, и за очень деликатное отношение к отношениям между режиссером-идеалистом и непостижимый рассказ-писатель te.
1982. (30-е) Канн Сивантаал Манн Сиваккум Тамил Р. Венкат РаманСридхар Раджан За оригинальную интерпретацию глубоко укоренившегося социального зла, сочетающую народное искусство с современной кинематографической идиомой.
1983. (31-е место) Джаане Бхи До Яаро ХиндиNFDC Кундан Шах За рассмотрение современной темы с остроумием и юмором.
1984. (32-й) Мендум Ору Катхал Катхай ТамилРадика Потхан Пратап К. Потан
1985. (33-й) Нью-Дели Таймс ХиндиП. К. ТивариРомеш Шарма За смелое разоблачение мрачного мира политики, где убийства и беспредел предназначены для личной выгоды, а правда становится жертвой.
1986. (34-е место) Да Вох Манзил То Нахин ХиндиСудхир Мишра Судхир Мишра За проницательный анализ истории глазами трех пожилых борцов за свободу и ее влияние на их позицию против социальной несправедливости в наше время.
1987. (35) Экти ДжибанБенгалиЧалчитраРаджа МитраЗа очень смелую первую попытку режиссера в взяться за дело человека, непоколебимого в своей убежденности в культурной ценности своего языка и единолично сделать доступной его обогащающую ценность поколению своего народа, который придет после него.
1988. (36th) Тришагни ХиндиНабенду Гош Набенду Гош За отличное исследование сложной философской темы, впервые в индийском кино.
1989. (37-я) ВособипоКарби Районный совет Карби АнглонгГаутам Бора За свежее и оригинальное воскрешение коллективного бессознательного горного племени, чей путь жизни распадалась на протяжении последних четырех десятилетий, как это видно глазами мальчика, который рос на обязанностях мужества.
1990. (38-е) Перумтхачан Малаялам Г. ДжаякумарАджаян За достоверное изображение исторического фона, разрушающее все традиционные верования превосходной художественной текстурой.
1991. (39-е) ХаладхарАссамец • Гити Баруа. • Двиджен ХазорикаСанджив ХазорикаЗа свежесть подхода, тонкость всепроникающего юмора и смелость, проявленную при создании фильма вокруг плуга.
1992. ( 40-я) Дети мисс Битти АнглийскийNFDC. • Дордаршан. • Грачи AVПамела Рукс Для элегантно простого и чувствительного изображения британской миссионерки, которая борется с системой девдаси в до-независимой Индии.
1993. (41-й) Сунья Теке Сурубенгалец• Х. Дас. • Мадхуманти Майтра. • М. ДасАшок Вишванатан За творческий подход к чувствительной теме, показывающий социально-политическую ситуацию нашего общества за три десятилетия.
1994. (42-е) Могамул ТамилДж. ДхармамбалГнана Раджашекаран За умелый перевод литературного произведения искусства, за объединение музыки с мелодраматическим повествованием и за кинематографическую простоту в сочетании с замечательным режиссерским контролем.
1995. (43rd) Кахинибенгальский• Чандрамала Бхаттачарья. • Малая БхаттачарьяМалая БхаттачарьяЗа смелый и новаторский стиль и выбор предмета, в котором форма и содержание сливается в одно.
1996. (44-й) Раг БирагАссамский• Бхабхен Баруах. • Ханин БаруахБидьют ЧакрабортиЗа чуткость режиссера в изображении сложной человеческой психики отдельных персонажей в фильме.
1997. (45) Бхутакканнади МалаяламНаир Кришнакамур УнниА. К. Лохитадас За компетентную работу режиссера с хрупким балансом человеческой психики.
1998. (46-й) Дайя МалаяламК. К. ГопинатхВену За изображение восхитительной сказочной темы, придающей экзотическую изысканность и цвет уникальной мозаике творчества, воображения и стиля.
1999. (47-е) Dollar Dreams английскийСехар Каммула Сехар Каммула За очень естественное решение животрепещущей проблемы утечки мозгов в технологически развитый мир.
Лаадо Харьянви Кумуд ЧаудхариАшвини ЧаудхариЗа смелую позицию по правам женщин в традиционно ортодоксальном сельскохозяйственном сообществе Харьяны.
2000. (48-е место) Сайяхнам МалаяламМ. С. НазирР. Сарат За характер и захватывающую манеру, с которой этот молодой режиссер решает сложные вопросы, такие как политическая честность и ядерное разоружение.
2001. (49-е место) Тилааданам телугу NFDC К. Н. Т. Састри За противопоставление двух различных идеологий, существующих в одной семье, веры отца в свою религию и традиции и революционной идеологии сына. В фильме удачно сочетаются исследования между поколениями.
2002. (50-е) Паталгар бенгальскийНити Сони ГурисарияАбхиджит Чаудхури мастерство и прекрасное сочетание условностей научной фантастики и местной повествовательной формы.
Прохор бенгальскийДебджани ГуптаСубхадро ЧаудхариЗа использование чувствительной идиомы к изображают травму женщины, подвергшейся жестокому обращению.
2003. (51-й) Маргам МалаяламРаджив Виджай Рагхаван Раджив Виджай Рагхаван За пронзительное запечатление трудного путешествия среднего пожилой человек, пересматривающий свое политическое прошлое в свете преобладающих социально-политических ценностей.
2004. (52-й) Граханам телугуН. Анжи РеддиМохан Кришна Индраганти За то, что вызывает ностальгию мощным, но поэтическим способом.
2005. (53-й) Паринита ХиндиВидху Винод Чопра Прадип Саркар За компетентный режиссерский стиль, воссоздающий классический роман с современной кинематографической чувствительностью.
2006. (54-й) Икантам МалаяламЭнтони ДжозефМадху Кайтхапрам За тонкое изображение уединения двух стареющих братьев, потерявших всех вокруг себя.
Кабульский экспресс хиндиАдитья Чопра Кабир Хан За захват, через путешествие двоих Индийские журналисты, крах талибов после событий 11 сентября в Афганистане.
2007. (55-е) Холодное сердце • Хинди. • Ладакхи Шиваджи ЧандрабхушанШиваджи ЧандрабхушанЗа то, что оживил с теплотой и бодростью жизнь в тех далеких пустынных снежных высотах, где само существование является постоянным испытанием.
2008. (56-е) Среда! ХиндиN eeraj Pandey Для ловкого и обжигающего проявления напряжения ниже нормального ритма жизни и тревог простых людей в Мумбаи.
2009. (57-е) Лахор ХиндиВивек Хаткар Санджай Пуран Сингх Чаухан За превосходный контроль над средой и использование спорта как метафоры, чтобы рассказать убедительную историю.
2010. (58-е место) Baboo Band Baaja Маратхи Нита ДжадхавРаджеш ПинджаниЗа захватывающий рассказ об отце, не желающем давать образование своему сыну, о матери, которая яростно верит в его освободительную ценность, и о сыне, попавшем под перекрестный огонь ». Baboo '- выдающийся дебютный проект режиссера.
2011. (59) Ааранья Каандам ТамилС. П. Б. Чаран Тиагараджан Кумарараджа За стилизованное и ироничное переосмысление гангстерского жанра, представляющее великолепную карту подземного мира наркобаронов и насилия Ченнаи. Режиссер кинематографически исследует ландшафт разрушающейся архитектуры, заброшенных заводов, старых автомобилей и кризис мужественности, чтобы представить лабиринт городской антиутопии. Город превращается в пустошь, одновременно обыденную, шокирующую и кошмарную.
2012. (60-е) Читтагонг ХиндиБедабрата Пейн Бедабрата Бэйн Страница из история борьбы Индии за независимость. Режиссер воссоздал происшествие в маленьком городке, оказавшее влияние на всю страну, с непревзойденным артистизмом в своем дебютном фильме.
101 Чодьянгал МалаяламТомас КоттаккакомСидхартха Шива Представлен очень смотрибельный кинематографический опыт через особые отношения между юным не по годам развитым ребенком и его добросовестным школьным учителем. Режиссер в своем дебютном фильме проделал похвальную работу, поставив актуальную и деликатную тему.
2013. (61-е) Фандри маратхи• Navalkha Arts. • Объединение Священного ВасилияНаград Манджуле Суровое и реалистичное изображение далитов в Индии, увиденное глазами маленького мальчика, отчаянно пытающегося разорвать вековые оковы. Он убедительно заявляет, что, несмотря на то, что различные реформаторы стараются изо всех сил... многое еще предстоит сделать.
2014. (62-й) Аша Джаоар Маджхе Бенгалец• Для Фильмы. • Salaam CinemaАдитья Викрам Сенгупта Для изображения рутинной повседневной жизни с необычайным кинематографическим изяществом.
2015. (63-й) Масаан ХиндиПризрак Фильмы Нирадж Гайван За его проницательный подход к созданию фильмов в многослойной истории людей, поймавших меняющиеся социальные и моральные ценности.
2016. (64-е место) Алифа БенгальскийАмаан АхмедДип ЧоудхуриОн раскрывает нюансы очень сложной социально-экологической проблемы.
2017. (65-е) Синджар Джасари Сибу Г. СусиланПампалли
2018. (66-й) Наал Маратхи Наград Манджуле Судхакар Редди Якканти Фильм - пронзительное послание об этике усыновления, рассказанной с точки зрения ребенка.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте