Мани Каул

редактировать
Не путать с Махешем Каулом (1911-1972), кинорежиссером Болливуда.

Мани Каул
Мани Каул.jpg
Родившийся Рабиндранат Каул ( 1944-12-25)25 декабря 1944 г. Джодхпур, агентство Раджпутана, Британская Индия
Умер 6 июля 2011 г. (2011-07-06)(66 лет) Гургаон, Харьяна, Индия
Национальность Индийский
Занятие Кинорежиссер, киноакадемик
Известен Уски Роти, Дувидха, Сиддешвари

Мани Каул (25 декабря 1944 - 6 июля 2011) был индийским режиссером фильмов на хинди и известной фигурой в индийском параллельном кино. Он окончил Институт кино и телевидения Индии (FTII), где он был учеником Ритвик Гхатак, а затем стал учителем. Начав свою карьеру с Уски Роти (1969), которая принесла ему премию Filmfare Critics за лучший фильм, он выиграл четыре из них. Он выиграл Национальную кинопремию за лучшую режиссуру в 1974 году за фильм «Дувидха», а затем - Национальную кинопремию за документальный фильм « Сиддхешвари» в 1989 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и предыстория
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 дань
  • 5 Фильмография
  • 6 наград
    • 6.1 Национальные кинопремии
    • 6.2 Награды Filmfare
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и предыстория

Рожденный Рабиндранат Каул в Джодхпуре, Раджастхан, в семье Кашмирских Пандитов, Каул сначала поступил в FTII, Пуна в качестве студента актерского мастерства, а затем перешел на курс режиссуры, где преподавателем был известный кинорежиссер Ритвик Гхатак, который окончил в 1966 году.

Он был племянником актера-режиссера Махеша Каула, снявшего такие фильмы, как Радж Капур в главной роли Сапно Ка Саудагар (1968).

Карьера

Его первый фильм « Уски Роти» (1969) был описан как «один из ключевых фильмов нового индийского кино или индийской новой волны». Это ознаменовало резкий отход от более ранней индийской кинематографической техники, формы и повествования. Это был один из первых формальных экспериментальных фильмов в индийском кино.

Его следующий фильм « Ашад Ка Эк Дин» (1971) был основан на пьесе Мохана Ракеша.

«Дувидха», его третий фильм, был его первым цветным. Он вырос из рассказа Виджайдана Дета и рассказывает историю сына купца, который возвращается со своей новой невестой. Когда он уезжает в командировку, в жену влюбляется призрак. Это было широко показано по всей Европе. В1974 годуон был удостоен престижной стипендии Джавахарлала Неру.

Каул был одним из соучредителей кинематографического кооператива Юкт (Союз кинематографистов) в 1976 году, что привело к созданию авангардных фильмов. Критики считают, что «кинематографическая концепция, художественные и документальные фильмы Мани Кауля не имеют четкой разделительной линии». Он также преподавал музыку в Нидерландах и был креативным директором кинотеатра Osian's Connoisseurs of Art в Мумбаи.

В 1971 году он был членом жюри 21-го Берлинского международного кинофестиваля.

Он был приглашенным лектором в Гарвардском университете в 2000–2001 учебном году.

Смерть

Мани Каул умер 6 июля 2011 года в своем доме в Гургаоне, недалеко от Дели, после продолжительной борьбы с раком. У него остались двое сыновей и две дочери.

Дань уважения

По словам Прабхи Махаджана в сети обсуждения индийских документальных фильмов Docuwallahs2 [1], значительный объем работ Мани Каула включал как художественные, так и документальные фильмы. В интервью Мани заявил: «Граница между моими фильмами и документальными фильмами тонкая. Некоторые из моих фильмов, таких как« Сиддхешвари », похожи на поэтические документальные фильмы». Соученики Мани Каула из FTII намереваются объединить коллективную дань уважения Мани Каулу и его работе, и заинтересованным лицам было предложено высказать свои мысли о Мани как о режиссере, учителе / ​​наставнике, коллеге и как о человеке.

Индийский кинокритик Халид Мохамед прокомментировал: «Как кинорежиссер он обсуждал статус женщин ( Уски Роти, Дувидха ), создавал визуально соблазнительные документальные фильмы (« Прибытие »,« Перед моими глазами », « Пустыня тысячи строк ») и прошел через чары интерпретация шедевров Федора Достоевского. Рассказ русского писателя " Существо нежное" вдохновил Назара, снятый при слабом светотени ".

Кинорежиссер Самир Вадхва в своем некрологе Мани Кауле, опубликованном в Hindustan Times, пишет: «Мани Каул усовершенствовал искусство глубоко волновать свою аудиторию с помощью тщательного философского изложения. В его фильмах без особых усилий использовалась темпоральность, чтобы создать глубокий пространственный пейзаж, в котором человеческие эмоции колебались с зажигательной провокацией. Этот кинематографический жест был настолько тонким, что если бы не проявить внимательность, смысл был бы утерян ».

Фильмография

Награды

Национальные кинопремии

Filmfare Awards

Мани Каул четыре раза становился лауреатом премии Filmfare Critics за лучший фильм.

  • 1971: Уски Роти (1970)
  • 1972: Ашад Ка Эк Дин (1971)
  • 1974: Дувидха (1973)
  • 1993: Идиот (1992)

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 05:58:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте