Национальная премия за лучший полнометражный фильм на языке маратхи | |
---|---|
Национальная награда за вклад в Indian Cinema | |
Награжден за | Лучший полнометражный фильм (ы) на маратхи года |
Спонсор | Дирекция кинофестивалей |
Ранее назывался | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм на языке маратхи (1954–1968) |
Награды |
|
Первая награда | 1954 |
Последний приз | 2018 |
Последний победитель | Bhonga |
Основные моменты | |
Всего присуждено | 62 |
Первый победитель | Махатма Пхуле |
Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на языке маратхи - одна из Национальной кинопремии, ежегодно присуждаемая Дирекцией кинофестивалей, учрежденной организацией вверх Министерство информации и телерадиовещания Индии. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Раджатом Камалом (Серебряный лотос).
Национальная кинематографическая премия, учрежденная в 1954 году, - это самая известная кинематографическая премия в Индии, которая присуждает лучшее из индийского кино. На церемонии также вручаются награды за фильмы на различных региональных языках.
Награды за фильмы на семи региональных языках (бенгальский, хинди, каннада, Малаялам, маратхи, тамильский и телугу ) началось с 2-й Национальной кинопремии, которая была вручена 21 декабря 1955 года. Учреждены три награды: «Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм», «Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм» и «Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм». Два более поздних вручения сертификатов были прекращены с 15-й Национальной кинопремии (1967).
Режиссер П. К. Атре, фильм 1954 года Махатма Пхуле, основанный на жизни махараштрийского социального реформатора Джотибы Говиндрао Пхуле, был удостоен Серебряной медали первого президента за лучший полнометражный фильм в мире. Маратхи. Ниже приводится список фильмов, получивших премию «Серебряный лотос» (Раджат Камаль) на языке маратхи.
. Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже приведены победители различных наград:
Легенды наград | |
---|---|
* | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за лучший полнометражный фильм |
* | Обозначает совместную награду за этот год |
Список награжденных фильмов с указанием года (церемонии награждения), продюсера (ов), режиссера (ов) и ссылки | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм (и) | Продюсер (и) | Режиссер (ы) | Цитирование | Ссылки. |
1954. ( 2-й) | Махатма Пхуле | Атре Пикчерз | Пралхад Кешав Атре | – | |
1955. (3-й) | Ме Тулас Туджхья Ангани | Нав Читра | Раджа Тхакур | – | |
Шевагячья Шенга | Садашив Роу Дж. Кави | Шантарам Атавале | – | ||
1956. (4-й) | Без награды | ||||
1957. (5-й) | Грудевта | Сурел Читра | Мадхав Шинде | – | |
1958. (6-й) | Дхакти Джау | • Сарвашри Ваманрао Кулкарни. • Вишнупант Чаван | Анант Мане | – | |
1959. (7-е) | Нет ард | ||||
1960. (8-й) | Каньядан | Сурел Читра | Мадхав Шинде | – | |
Умадж Падель Тар | Нараян Бабурао Камат | Динкар Д. Патил | – | ||
1961. (девятый) | Манини | Кала Читра | Анант Мане | – | |
Вайджаянта | Рекха Филмс | Гаджанан Джагирдар | – | ||
Манасала Панкх Астат | Мадхав Шинде | Мадхав Шинде | – | ||
1962. (10-й) | Рангалья Ратри Ашья | Общество промышленной кооперации Махараштры, ООО | Раджа Тхакур | – | |
Джавай Маджха Бхала | Маниша Читра Pvt Ltd. | Нилкант Магдум | – | ||
Гариба Гарчи Лек | Шиваджи Гулабрао Каткар | Камлакар Вишну Торне | – | ||
1963. (11-е) | Ха Маджха Марг Экла | Судхир Пхадке | Раджа Паранджапе | – | |
Те Маджхе Гар | Равиндра Бхат | Ганеш Бхат | – | ||
1964. (12-е место) | Патлаг | Раджа Паранджапе | Раджа Паранджапе | – | |
Тука Джаласи Калас | Н. Г. Датар | Раджа Нене | – | ||
Савал Маджа Айка! | Анант Мане | Анант Мане | – | ||
1965. (13-е) | Садхи Манаса | Лилабаи Бхалджи Пендхаркар | Бхалджи Пендхаркар | – | |
Нирмон (Конкани ) | Фрэнк Фернанд | А. Салам | – | ||
Юге Юге Ме Ваат Пахили | Бабасахеб С. Фатехлал | К. Вишванат | – | ||
1966. (14-е) | Павана Канча Дхонди | Анант Тхакур | – | ||
1967. (15-е) | Сант Вахате Кришнамаи | Sahakari Chitrapath Sanstha Ltd | MG Pathak | – | |
1968. (16-е) | Экти | Г. Чогл | Раджа Тхакур | – | |
1969. (17-е) | Тамбди Мати | Лилабай Бхалджи Пендхаркар | Бхалджи Пендхаркар | – | |
1970. (18-й) | Мумбаича Джавай | Тушар Прадхан | Раджа Тхакур | – | |
1971. (19-е) | Шантата! Корт Чалу Аахе | Арвинд Дешпанде | – | ||
1972. (20-й) | Пинджра | В. Шантарам | В. Шантарам | – | |
1973. (21-е) | Без присуждения | ||||
1974. (22-е) | Без присуждения | ||||
1975. (23-е) | Саамна | Рамдас Футан | Джаббар Патель | – | |
1976. ( 24-е) | Без награды | ||||
1977. (25-е) | Джайт Ре Джайт | Уша Мангешкар | Джаббар Патель | За последовательную передачу на кинематографическую среду успешной художественной работы (Thakurwadi by Г. Н. Дандекар); для высвечивания взаимных противоречий любви, страха перед Богом и суевериями в простом, невинном сообществе племен, для незабываемого использования барабана в пробуждении присутствия Бога и выражения неумолимых требований любви в кинематографической форме в котором запечатлены лиризм, ритм и перелива народной культуры. | |
1978. (26-е) | Без награды | ||||
1979. (27-е) | Синхасан | Джаббар Патель | – | ||
1980. (28-е) | Без награды | ||||
1981. (29-е) | Умбарта | • Джаббар Патель. • Д.В. Рао | Джаббар Патель | За искреннее кинематографическое заявление на тему женщины, стремящейся установить свою личность, делая карьеру, даже с риском отчуждения от своей семьи. | |
1982. (30-е) | Шаапит | • Мадукар Рупджи. • Судха Читале. • Виней Ньюкар | • Арвинд Дешпанде. • Радждатт | Для работы с несколькими аспектами феодализма. | |
1983. (31-е) | Смрути Читре | Винаяк Часкар | Виджая Мехта | За сострадание изображение одной из первых женщин-писательниц и убедительное исследование измученной души, примиряющейся со своим социальным положением. | |
1984. (32-е) | Махананда | Махеш Сатоскар | К. Г. Корегаонкар | – | |
1985. (33-й) | Пудче Паул | • Мадукар Рупджи. • Судха А. Читле. • Виней Ньюкар | Радждутт | Для фильма с мощным социальным содержанием, разоблачающего зло приданого и подчеркивающего, что единственное решение - социальное порицание. | |
1986. (34-е место) | Без награды | ||||
1987. (35-е) | Сарджа | Сима Део | Радждутт | За патриотическую энергию в пересказе истории, происходящей в неспокойные времена Шиваджи. | |
1988. (36-е) | Без награды | ||||
1989. (37) | Калат Накалат | Смита Талвалкар | Канчан Наяк | За тонкое описание напряжения любви в различных аспектах; жена, любовница и дети; и разрешение конфликтов в пользу сохранения семьи. | |
1990. (38-е) | Без награды | ||||
1991. (39-е) | Без награды | ||||
1992. (40-е) | Эк Хота Видушак | NFDC | Джаббар Патель | За гуманный портрет простого клоуна-тамаша, втянутого в сияющий мир шоу-бизнеса и эксплуатируемого политиками. | |
1993. (41-й) | Лапандав | • Сачин Парекар. • Санджай Парекар | Шравани Девдхар | За умное изображение комедии ошибок, преодолевающее разрыв поколений, и за очаровательное изображение щенячьей любви, простираясь от кампуса до домов сегодняшней молодежи, в освежающем режиссерском дебюте. | |
1994. (42-е) | Без награды | ||||
1995. (43-е) | Бангарвади | • NFDC. • Дурдаршан | Амол Палекар | За реалистичное изображение махараштрийской деревни тридцатых годов через опыт молодого школьного учителя, который пытается бороться со всеми невзгодами и суевериями. | |
1996. ( 44-й) | Рао Сахеб | • КБ Джоши. • Рэвин dra Surve | Санджай Суркар | За наиболее эффективное изображение борьбы за власть амбициозных политиков. | |
1997. (45-е место) | Без награды | ||||
1998. (46-е) | Tu Tithe Mee | Смита Талвалкар | Санджай Суркар | За то, что пролил свет на тяжелое положение стариков, старение и разрушение совместной семейной системы в новом увлекательном формате любовной истории. Прекрасное исполнение Мохана Джоши и Сухаса Джоши - основные моменты фильма. | |
1999. (47-е место) | Гарабахер | • Ратан Мадан. • Нарендра Шинде | Санджай Суркар | За изображение лицемерия, проявляемого человеком, в полном противоречии с заявленными социально-политическими позициями и полное изменение поведения, когда дело касается власти и похоти. Он обращает внимание на проблемы, присущие расширению прав и возможностей женщин. | |
2000. (48-е) | Аститва | Джаму Сугханд | Махеш Манджрекар | Для решения социальных проблем, супружеской неверности и покорение женщин. Фильм заканчивается на положительной ноте расширения прав и возможностей женщины, когда главный герой расширяет свой кругозор за пределы дома и очага. | |
2001. (49-е) | Без награды | ||||
2002. (50-е) | Ваступуруш | NFDC | • Сумитра Бхаве. • Сунил Суктанкар | За умелое обращение с феодальной семьей, попавшей в водоворот социальных изменений в Индии после обретения независимости. | |
2003. (51-е) | Не только миссис Раут | Адити Дешпанде | Гаджендра Ахире | За лечение двух женщин, борющихся против мужской эксплуатации и доминирования. | |
2004. (52-е) | Уттараян | • Бипин Надкарни. • Санджай Шетти | Бипин Надкарни | За изображение ностальгической любви между двумя пожилыми персонажами и их проблем со следующим поколением. | |
2005. (53-е) | Пост Домбивали | Рамакант Гайквад | Нишикант Камат | За изображение городского человека среднего класса, который терпит крах под огромным стрессом и жизненным давлением в коррумпированном современном городе. | |
2006. (54-е место)) | Шеври | Нина Кулкар ni | Гаджендра Ахире | За чуткое изображение борьбы замужней женщины среднего класса, отчужденной от своей семьи. | |
2007. (55-е годы) | Нироп | Апарна Дхармадхикари | Сачин Кундалкар | Оригинальный оригинальный фильм, который дает свежий взгляд на внутренние ландшафты человеческого разума. | |
2008. (56-е) | Фабрика Харишчандрачи | • UTV Motion Pictures. • Смити Канодиа. • Пареш Мокаши | Пареш Мокаши | За оригинал стилизованного воссоздания кусочка истории. | |
2009. (57-е) | Натаранг | Zee Entertainment Enterprises Ltd. | Равиндра Харишчандра Джадхав | За изображение страсти артиста, который, несмотря на социальный остракизм, политическое угнетение и личные неудачи, преследует свою мечту. | |
2010. (58-е) | Мала Аай Вхайчи ! | Самруддхи Порей | Самруддхи Порей | За эмоциональное представление истории суррогатной матери, которая разрывается между любовью и жертвоприношением ради ребенка. | |
2011. (59-е) | Шала | • Вивек Ваг. • Нилеш Навалкар | Суджай Дахаке | Для фильма, действие которого происходит во времена Чрезвычайного положения, которое одновременно является достижением совершеннолетия, частью жизни и политическим фильмом. Режиссер рисует карту эфемерных и мимолетных моментов, чутко связывая политическую культуру, сексуальное подавление, семью и школьную систему. Режиссеру также удается поддерживать уникальный баланс между исторической турбулентностью и нежной невинностью подростковой любви. | |
2012. (60-е) | Инвестиции | Пратибха Маткари | Ратнакар Маткари | Этот смелый фильм изображает разрушительные последствия привития детям неправильных ценностей. | |
2013. (61-е) | Ааджча Дивас Маджха | White Swan Productions | Чандракант Кулкарни | Пародия на музыкальный стул в политике и критику иерархической системы бюрократии, фильм принимает необычный оборот, когда политический босс меняет свое мнение. | |
2014. (62-е место) | Килла | • Jar Pictures. • MR Film Works | Авинаш Арун | За теплый портрет маленького мальчика, который выходит из тени дислокации и утраты в незнакомой среде, чтобы понять, что может предложить жизнь. | |
2015. (63-й) | Ринган | Фильмы о моей роли | Макаранд Мане | Душераздирающая история о выживании дуэта отца и сына, которые решили сражаться и жить, а не n заканчивают свою жизнь на фоне самоубийств фермеров в Махараштре. | |
2016. (64-е) | Дашакрия | Rangneel Creations | Сандип Бхалачандра Патил | Для изображения вековая традиция и раскрытие ее темной стороны. | |
2017. (65-е) | Качча Лимбу | Мандар Девастхали | Дуб Прасад | – | |
2018. (66-е) | Bhonga | Nalinee Productions | Шиваджи Лотан Патил | В фильме духовность противопоставляется бездумному ритуализму. |