Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке

редактировать

Национальная премия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке
Национальная награда за вклад в Indian Cinema
Награжден заЛучший полнометражный фильм (ы) на тамильском языке года
СпонсируетсяДирекцией кинофестивалей
Ранее называлсяСеребряная медаль президента за лучший полнометражный фильм на тамильском языке (1954–1968)
Награды
  • Раджат Камаль (Серебряный лотос)
  • 100 000 ₹ (1400 долларов США)
Первая награда1955
Последний приз2018
Последний победительБаарам
Основные моменты
Всего награждено77
Первый победительМалаиккаллан

Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке - одна из Национальной кинопремии, ежегодно присуждаемая Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерство информации и радиовещания Индии. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Раджатом Камалом (Серебряный лотос).

Национальная кинематографическая премия, учрежденная в 1954 году, - это самая известная кинематографическая награда в Индии, которая присуждается лучшим из индийского кино. На церемонии также вручаются награды за фильмы на различных региональных языках.

Награды за фильмы на семи региональных языках (бенгальский, хинди, каннада, Малаялам, маратхи, тамильский и телугу ) началось с 2-й Национальной кинопремии, которая была вручена 21 декабря 1955 года. Были учреждены три награды: «Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм», «Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм» и «Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм». Два более поздних вручения сертификатов были прекращены с 15-й Национальной кинопремии (1967).

Фильм 1954 года, режиссер С. М. Шрирамулу Найду, Малаиккаллан был удостоен Серебряной медали первого президента за лучший полнометражный фильм на тамильском языке. Почетные грамоты за второй и третий лучшие полнометражные фильмы на тамильском языке получили Андха Наал и Эдхир Парадхатху соответственно.

Победители

Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже приведены победители различных наград:

Легенды наград
*Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм
*Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм
*Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм
*Почетная грамота за лучший полнометражный фильм
Список награжденных фильмов с указанием года (церемонии награждения), продюсера (ов), режиссера (ов) и цитирования
ГодФильм (ы)Продюсер (и)Директор (и)ЦитированиеСсылки
1954. (2-й) Малаиккаллан Пакшираджа Студии С. М. Шрирамулу Найду
Андха Наал AVM Productions С. Балачандер
Эдхир Парадхатху • Сараванабхава. • Unity PicturesГл. Нараянамурти
1955. (третий) Мангаяр Тилакам Вайдья ФилмсЛ. В. Прасад
1956. (4-й) Куладеивам С. К. ПикчерзКришнан – Панджу
1957. (5-й) Мудхалали М. А. В. ПикчерзМукта В. Сринивасан
1958. (6-й) Тханга Падхумай Jupitor Pictures Pvt Ltd.А. С. А. Самы
Аннаиин Аанай А. М. М. Исмаилгл. Нараянамурти
1959. (7-е место) Бхага Пиривинаи Г. Н. ВелуманиА. Бхимсингх
Вирапандия Каттабомман Б. Р. Пантхулу Б. Р. Пантхулу
Каляна Парису • Сарвашри С. Кришнамурти. • Т. Говиндараджан. • К. В. Шридхар К. В. Шридхар
1960. (8-е) Партибан Канаву Джубили Филмс Пвт Лтд. Д. Йогананд
Паадхай Териюдху Паар Kumari Films Pvt Ltd.Немай Гош
Калатур Каннамма AVM Productions А. Бхимсингх
1961. (9-е) Каппалоттия Тамижан Падмини ПикчерзБ. Р. Пантхулу
Пасамалар Раджамани ПикчерзА. Бхимсингх
Кумудхам Современные театры Адурти Субба Рао
1962. (10-е) Ненджил Ор Алайям ЧитралаяК. В. Шридхар
Аннаи AVM Productions Кришнан-Панджу
Сарада Ал. Сринивасан К. С. Гопалакришнан
1963. (11-е) Наанум Ору Пенн братья МуруганА. К. Тирулокчандар
Карпагам К. С. СабаринатанК. С. Гопалакришнан
Карнан Б. Р. Пантхулу Б. Р. Пантхулу
1964. (12-е) Кай Кодутта Дэивам М. С. ВелаппанК. С. Гопалакришнан
Пажани А. П. ЧиннаппаА. Бхимсингх
Сервер Сундарам AVM Productions Кришнан-Панджу
1965. (13-е) Кужандайюм Дейвамум AVM Productions Кришнан-Панджу
Тирувилайядал Фотографии Шри ВиджаялакшмиА. П. Нагараджан
1966. (14-е) Раму AVM Productions А. К. Тирулокчандар
1967. (15-е) Аалаям м / с. Солнечный Луч• Тирумалай. • Махалингам
1968. (16-е) Тиллана Моханамбал Шри Виджаялакшми ПикчерзА. П. Нагараджан
1969. (17-е) Иру Кодугал • Н. Сельварадж. • Б. Дорайсами. • Н. Кришан. • В. ГовиндараджанК.. Балачандер
1970. (18-е) Раман Этанаи Раманади П. Мадхаван П. Мадхаван
1971. (девятнадцатый) Вегули Пенн Абдул КабарС. С. Девадасс
1972. (20-е место) Паттикада Паттанама П. Мадхаван П. Мадхаван
1973. (21-й) Диккатра Парвати • М. Лакшмиканта Редди. • Х.М. Санджива РеддиСингитхам Шриниваса Рао
1974. (22-й) Без награды
1975. (23-е) Апурва Раагангал • ПР Говиндараджан. • Дж. ДурайсамиК. Балачандер
1976. (24-е) Без награды
1977. (25-е) Аграхаратил Кажутай Джон Абрахам За смелые эксперименты в консервативной среде; за поэтическую насыщенность на различных уровнях; за создание притчи, противоречащей ортодоксиям и суевериям деревенской общины браминов; за его симпатию к тупому миру животных и столь же тупому миру людей с ограниченными возможностями; за незабываемое впечатление, которое он оставляет в умах зрителей благодаря поразительному визуальному использованию стихов Субраманьи Бхарати, первого тамильского модерниста.
1978. (26-е) Без награды
1979. (27-е) Паси Г. ЛалитаДурай
1980. (28) Ненджатаи Киллате К. Раджгопал ЧеттиДж. Махендран За художественное изображение постепенного развития девочки от юности до женственности, за изображение в нежном трогательном повествовании ее эмоциональные страдания и то, как она их преодолевает.
1981. (29-е) Танир Танир • PR Говиндараджан. • Дж. ДурайсамиК. Балачандер За мощное проецирование беспомощности деревенской общины, живущей в зоне, пострадавшей от засухи, и его отважные усилия по решению этой проблемы путем самопомощи, которым мешает нечувствительная административная система.
1982. (30-е) Ежавату Манитан Палаи Н. ШанмугамК. Харихаран За акцентирование внимания на важных актуальных проблемах загрязнения и промышленной эксплуатации.
1983. (31-е) Ору Индия Канаву • Т.П. Варадараджан. • Виджаялакшми ДесиканКомал Сваминатан За честность цели сформулировать причину благосостояния племени.
1984. (32-й) Ахамиллай Ахамиллай • Раджам Балачандер. • В. НатараджанК. Балачандер
1985. (33-й) Мутал Мариятхай Бхаратхираджа Бхаратхираджа За любовную историю о страданиях человека, которому суждено жить со своими воспоминаниями, проводя свои последние дни в хижине на берегу реки в идиллическом окружении.
1986. (34-е) Моуна Рагам Г. Венкатешваран Мани Ратнам За тонкое изображение путешествия молодой городской женщины к самопознанию.
1987. (35-е место) Виду КаладасБалу Махендра За глубоко сострадательный образ работающей женщины из среднего класса со старыми дедушкой и сестрой в качестве иждивенцев, пытающейся сохранить целостность своей семьи в современной городской среде.
1988. (36-е) Нет Премия
1989. (37) Пудхеа Паадхай А. СундарамР. Партибан За изображение преобразующего воздействия женского мужества и преданности на своего мужа.
1990. (38-е) Анджали M / S Sujatha Productions (P) LtdМани Ратнам За необычное использование формы фильма, использование музыки, хореографии и звука с глубиной, достижение высочайшего эстетического совершенства, чтобы передать эмоциональную близость умственно отсталых.
1991. (39th) Ванна Ванна Пооккал Калайпули С. Дхану Балу Махендра За правдивое и эффективное изображение юношеского романа, заканчивающегося неожиданной трагедией.
1992. (40-е) Тевар Маган Камаль Хаасан Бхаратхан За динамичное изображение образованного юноши, который возвращается к своим корням, чтобы бороться с несправедливостью, и в процессе вынужден высвободить животное внутри себя.
1993. (41st) Маханади С. А. РаджаканнуСантхана Бхаратхи За изображение стремлений и разочарований главного героя, его разлуки с детьми, охватив огромное полотно различных кинематографических навыков, объединенных в эпическую сагу о борьбе против справедливости.
1994. (42-й) Наммавар Б. Венкатарама Редди К. С. Сетумадхаван За профессионально собранный рассказ о профессоре колледжа, который сталкивается с насилием со стороны студентов, отмеченный несколькими впечатляющими выступлениями.
1995. (43-й) Антимантаараи Тилака Ганеш. (Mega Movie Создатели)Бхаратхираджа За самое душераздирающее изображение непризнанной и одинокой жизни людей, которые боролись за свободу этой страны.
1996. (44-е) Кадхал Коттаи Сивашакти ПандианАгафтиан За очаровательную историю любви с необычными поворотами и поворотами судьбы, рассказанную в интересной манере с хорошими производственными ценностями.
1997. (45-е) Террорист A. ШрирамСантош Сиван За стилизованное, вызывающее воспоминания представление фильма о теме, которая интроспективно и тихо, тонко говорит громкое «НЕТ» насилию.
1998. (46-е) Housefull Р. Партхибан Р. Партибан За рассказ о театральном менеджере и его страстной связи с аудиторией. Бомба была обнаружена в переговорных комнатах театра bharat во время выступления, но удалена в самый последний момент, спасая жизни присутствующих. Осуждая насилие, фильм решительно выступает против терроризма.
1999. (47-е место) Сетху А. КандасамиБала За впечатляющий дебют режиссера с похвальным знанием грамматики мейнстрима. Он заслуживает особого упоминания за сочетание популярных элементов с нетрадиционным.
2000. (48-е) Бхарати Messers Media Dreams (P) LtdГнана Раджасекаран Для изображения жизни и времен Субрамания Бхарати в очень аутентичной манере, раскрывая историю нашей борьбы за свободу. Сегодня сочинения этого великого поэта-визионера приобретают большую актуальность.
2001. (49) Ооруку Норупер Л. СурешБ. Ленин За изображение наводящего на размышления рассказа о преступлении, основанного на идеологии. Он отражает жизнь, смерть и справедливость.
2002. (50-е) Каннатил Мутамиттал Мани Ратнам. • Г. Сринивасан Мани Ратнам За превосходное мастерство и преданность современной трагедии.
2003. (51-й) Ияркай В. Р. КумарС. П. Джананатан За богатое визуальное изображение любовной истории на уникальном полотне.
2004. (52-й) Навараса Сунил ДошиСантош Сиван За его достоверное использование мира третьего пола в сочетании с кинематографическим стилем режиссера.
2005. (53-й) Аадум Куту Создатели фильмов о свете и теняхТ. В. Чандран За образное изображение молодой девушки, которая путешествует между прошлым и настоящим часовыми поясами.
2006. (54-й) Вейил С. Шанкар Васантхабалан Для трогательного изображения родственных связей в беспокойной семье.
2007. (55-е) Перияр M / s Liberty Creations Ltd.Гнана Раджасекаран Биографическая характеристика, которая затрагивает такие вопросы, как суеверия, неприкасаемость, повторный брак вдов и т. Д., Ярко изображая жизнь великого социального реформатора Шри Э.В. Рамасвами Найкер, широко известный как Перияр.
2008. (56-й) Варанам Айирам Вену Равичандран Гаутам Менон За увлекательное изображение отношений отца и сына.
2009. (57-й) Пасанга М. Сасикумар Пандирадж За необычную, творческую и энергичную прогулку детей, которая восхитительна и воодушевляет.
2010. (58-е) Тэнмерку Парувакаатру Сибу ИссакСину Рамасами За эмоциональную артикуляцию боевого духа матери, для которой счастье ее сына имеет первостепенное значение.
2011. (59-е) Ваагай Соуда Ваа • С. Муруганандхам. • Н. ПураннаА. Саркунам За изобретательное сочетание фольклора, политики и сельских лишений. Вместо того, чтобы имитировать мрачные реалии неграмотной, бедной и бесплодной деревни, режиссер рисует обнадеживающие желания рабочих кирпичных печей и их детей, которые хотят выйти из своего запустения, чтобы искупить свою вину. Действие происходит в 1968 году, когда Тамил Наду провел серию социальных реформ.
2012. (60-е) Важакку Энн 18/9 Н. Субхаш Чандра БосБаладжи Сакхивел История любви, разворачивающаяся до ужасающей трагедии, и уродливое лицо неумолимой системы ярко проявились в этом хорошо рассказанном фильме.
2013. (61-й) Танга Меенгал JSK Film Corporation Рам Эмоциональная история о человеке, который расстается со своей женой и любимой восьмилетней дочерью в поисках работы в далеком городе. Последствия, которые следуют за этим, в конечном итоге приводят к эмоциональному и трогательному воссоединению.
2014. (62-е) Куттрам Кадитал • Chris Pictures. • JSK Film Corporation Г. BrammaЗа всепроникающее сочувствие, с которым он исследует вину и гнев, которые возникают после импульсивной пощечины школьным учителем ученика.
2015. (63-е) Visaranai Wunderbar Films Ветримааран Захватывающая драма о зверствах, совершаемых полицией против невинных граждан, основана на реальных событиях.
2016. (64-е место) Джокер Dream Warrior Pictures Раджу Муруган Политическая сатира, в которой критикуется нынешняя политическая абсурдность.
2017. (65-е) Позволить Према ЧежянЧежиян
2018. (66-е) Баарам Прия Кришнасвами. • Ардра СварупПрия КришнасвамиБорьба мужчины за разоблачение традиционной практики эвтаназии в тамильской деревне.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:49:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте