Национальная премия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке | |
---|---|
Национальная награда за вклад в Indian Cinema | |
Награжден за | Лучший полнометражный фильм (ы) на тамильском языке года |
Спонсируется | Дирекцией кинофестивалей |
Ранее назывался | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм на тамильском языке (1954–1968) |
Награды |
|
Первая награда | 1955 |
Последний приз | 2018 |
Последний победитель | Баарам |
Основные моменты | |
Всего награждено | 77 |
Первый победитель | Малаиккаллан |
Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке - одна из Национальной кинопремии, ежегодно присуждаемая Дирекцией кинофестивалей, организацией, учрежденной Министерство информации и радиовещания Индии. Это одна из нескольких наград, присуждаемых за художественные фильмы и награжденных Раджатом Камалом (Серебряный лотос).
Национальная кинематографическая премия, учрежденная в 1954 году, - это самая известная кинематографическая награда в Индии, которая присуждается лучшим из индийского кино. На церемонии также вручаются награды за фильмы на различных региональных языках.
Награды за фильмы на семи региональных языках (бенгальский, хинди, каннада, Малаялам, маратхи, тамильский и телугу ) началось с 2-й Национальной кинопремии, которая была вручена 21 декабря 1955 года. Были учреждены три награды: «Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм», «Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм» и «Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм». Два более поздних вручения сертификатов были прекращены с 15-й Национальной кинопремии (1967).
Фильм 1954 года, режиссер С. М. Шрирамулу Найду, Малаиккаллан был удостоен Серебряной медали первого президента за лучший полнометражный фильм на тамильском языке. Почетные грамоты за второй и третий лучшие полнометражные фильмы на тамильском языке получили Андха Наал и Эдхир Парадхатху соответственно.
Награда включает «Раджат Камаль» (Серебряный лотос) и денежный приз. Ниже приведены победители различных наград:
Легенды наград | |
---|---|
* | Серебряная медаль президента за лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за второй лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за третий лучший полнометражный фильм |
* | Почетная грамота за лучший полнометражный фильм |
Список награжденных фильмов с указанием года (церемонии награждения), продюсера (ов), режиссера (ов) и цитирования | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год | Фильм (ы) | Продюсер (и) | Директор (и) | Цитирование | Ссылки |
1954. (2-й) | Малаиккаллан | Пакшираджа Студии | С. М. Шрирамулу Найду | – | |
Андха Наал | AVM Productions | С. Балачандер | – | ||
Эдхир Парадхатху | • Сараванабхава. • Unity Pictures | Гл. Нараянамурти | – | ||
1955. (третий) | Мангаяр Тилакам | Вайдья Филмс | Л. В. Прасад | – | |
1956. (4-й) | Куладеивам | С. К. Пикчерз | Кришнан – Панджу | – | |
1957. (5-й) | Мудхалали | М. А. В. Пикчерз | Мукта В. Сринивасан | – | |
1958. (6-й) | Тханга Падхумай | Jupitor Pictures Pvt Ltd. | А. С. А. Самы | – | |
Аннаиин Аанай | А. М. М. Исмаил | гл. Нараянамурти | – | ||
1959. (7-е место) | Бхага Пиривинаи | Г. Н. Велумани | А. Бхимсингх | – | |
Вирапандия Каттабомман | Б. Р. Пантхулу | Б. Р. Пантхулу | – | ||
Каляна Парису | • Сарвашри С. Кришнамурти. • Т. Говиндараджан. • К. В. Шридхар | К. В. Шридхар | – | ||
1960. (8-е) | Партибан Канаву | Джубили Филмс Пвт Лтд. | Д. Йогананд | – | |
Паадхай Териюдху Паар | Kumari Films Pvt Ltd. | Немай Гош | – | ||
Калатур Каннамма | AVM Productions | А. Бхимсингх | – | ||
1961. (9-е) | Каппалоттия Тамижан | Падмини Пикчерз | Б. Р. Пантхулу | – | |
Пасамалар | Раджамани Пикчерз | А. Бхимсингх | – | ||
Кумудхам | Современные театры | Адурти Субба Рао | – | ||
1962. (10-е) | Ненджил Ор Алайям | Читралая | К. В. Шридхар | – | |
Аннаи | AVM Productions | Кришнан-Панджу | – | ||
Сарада | Ал. Сринивасан | К. С. Гопалакришнан | – | ||
1963. (11-е) | Наанум Ору Пенн | братья Муруган | А. К. Тирулокчандар | – | |
Карпагам | К. С. Сабаринатан | К. С. Гопалакришнан | – | ||
Карнан | Б. Р. Пантхулу | Б. Р. Пантхулу | – | ||
1964. (12-е) | Кай Кодутта Дэивам | М. С. Велаппан | К. С. Гопалакришнан | – | |
Пажани | А. П. Чиннаппа | А. Бхимсингх | – | ||
Сервер Сундарам | AVM Productions | Кришнан-Панджу | – | ||
1965. (13-е) | Кужандайюм Дейвамум | AVM Productions | Кришнан-Панджу | – | |
Тирувилайядал | Фотографии Шри Виджаялакшми | А. П. Нагараджан | – | ||
1966. (14-е) | Раму | AVM Productions | А. К. Тирулокчандар | – | |
1967. (15-е) | Аалаям | м / с. Солнечный Луч | • Тирумалай. • Махалингам | – | |
1968. (16-е) | Тиллана Моханамбал | Шри Виджаялакшми Пикчерз | А. П. Нагараджан | – | |
1969. (17-е) | Иру Кодугал | • Н. Сельварадж. • Б. Дорайсами. • Н. Кришан. • В. Говиндараджан | К.. Балачандер | – | |
1970. (18-е) | Раман Этанаи Раманади | П. Мадхаван | П. Мадхаван | – | |
1971. (девятнадцатый) | Вегули Пенн | Абдул Кабар | С. С. Девадасс | – | |
1972. (20-е место) | Паттикада Паттанама | П. Мадхаван | П. Мадхаван | – | |
1973. (21-й) | Диккатра Парвати | • М. Лакшмиканта Редди. • Х.М. Санджива Редди | Сингитхам Шриниваса Рао | – | |
1974. (22-й) | Без награды | ||||
1975. (23-е) | Апурва Раагангал | • ПР Говиндараджан. • Дж. Дурайсами | К. Балачандер | – | |
1976. (24-е) | Без награды | ||||
1977. (25-е) | Аграхаратил Кажутай | – | Джон Абрахам | За смелые эксперименты в консервативной среде; за поэтическую насыщенность на различных уровнях; за создание притчи, противоречащей ортодоксиям и суевериям деревенской общины браминов; за его симпатию к тупому миру животных и столь же тупому миру людей с ограниченными возможностями; за незабываемое впечатление, которое он оставляет в умах зрителей благодаря поразительному визуальному использованию стихов Субраманьи Бхарати, первого тамильского модерниста. | |
1978. (26-е) | Без награды | ||||
1979. (27-е) | Паси | Г. Лалита | Дурай | – | |
1980. (28) | Ненджатаи Киллате | К. Раджгопал Четти | Дж. Махендран | За художественное изображение постепенного развития девочки от юности до женственности, за изображение в нежном трогательном повествовании ее эмоциональные страдания и то, как она их преодолевает. | |
1981. (29-е) | Танир Танир | • PR Говиндараджан. • Дж. Дурайсами | К. Балачандер | За мощное проецирование беспомощности деревенской общины, живущей в зоне, пострадавшей от засухи, и его отважные усилия по решению этой проблемы путем самопомощи, которым мешает нечувствительная административная система. | |
1982. (30-е) | Ежавату Манитан | Палаи Н. Шанмугам | К. Харихаран | За акцентирование внимания на важных актуальных проблемах загрязнения и промышленной эксплуатации. | |
1983. (31-е) | Ору Индия Канаву | • Т.П. Варадараджан. • Виджаялакшми Десикан | Комал Сваминатан | За честность цели сформулировать причину благосостояния племени. | |
1984. (32-й) | Ахамиллай Ахамиллай | • Раджам Балачандер. • В. Натараджан | К. Балачандер | – | |
1985. (33-й) | Мутал Мариятхай | Бхаратхираджа | Бхаратхираджа | За любовную историю о страданиях человека, которому суждено жить со своими воспоминаниями, проводя свои последние дни в хижине на берегу реки в идиллическом окружении. | |
1986. (34-е) | Моуна Рагам | Г. Венкатешваран | Мани Ратнам | За тонкое изображение путешествия молодой городской женщины к самопознанию. | |
1987. (35-е место) | Виду | Каладас | Балу Махендра | За глубоко сострадательный образ работающей женщины из среднего класса со старыми дедушкой и сестрой в качестве иждивенцев, пытающейся сохранить целостность своей семьи в современной городской среде. | |
1988. (36-е) | Нет Премия | ||||
1989. (37) | Пудхеа Паадхай | А. Сундарам | Р. Партибан | За изображение преобразующего воздействия женского мужества и преданности на своего мужа. | |
1990. (38-е) | Анджали | M / S Sujatha Productions (P) Ltd | Мани Ратнам | За необычное использование формы фильма, использование музыки, хореографии и звука с глубиной, достижение высочайшего эстетического совершенства, чтобы передать эмоциональную близость умственно отсталых. | |
1991. (39th) | Ванна Ванна Пооккал | Калайпули С. Дхану | Балу Махендра | За правдивое и эффективное изображение юношеского романа, заканчивающегося неожиданной трагедией. | |
1992. (40-е) | Тевар Маган | Камаль Хаасан | Бхаратхан | За динамичное изображение образованного юноши, который возвращается к своим корням, чтобы бороться с несправедливостью, и в процессе вынужден высвободить животное внутри себя. | |
1993. (41st) | Маханади | С. А. Раджаканну | Сантхана Бхаратхи | За изображение стремлений и разочарований главного героя, его разлуки с детьми, охватив огромное полотно различных кинематографических навыков, объединенных в эпическую сагу о борьбе против справедливости. | |
1994. (42-й) | Наммавар | Б. Венкатарама Редди | К. С. Сетумадхаван | За профессионально собранный рассказ о профессоре колледжа, который сталкивается с насилием со стороны студентов, отмеченный несколькими впечатляющими выступлениями. | |
1995. (43-й) | Антимантаараи | Тилака Ганеш. (Mega Movie Создатели) | Бхаратхираджа | За самое душераздирающее изображение непризнанной и одинокой жизни людей, которые боролись за свободу этой страны. | |
1996. (44-е) | Кадхал Коттаи | Сивашакти Пандиан | Агафтиан | За очаровательную историю любви с необычными поворотами и поворотами судьбы, рассказанную в интересной манере с хорошими производственными ценностями. | |
1997. (45-е) | Террорист | A. Шрирам | Сантош Сиван | За стилизованное, вызывающее воспоминания представление фильма о теме, которая интроспективно и тихо, тонко говорит громкое «НЕТ» насилию. | |
1998. (46-е) | Housefull | Р. Партхибан | Р. Партибан | За рассказ о театральном менеджере и его страстной связи с аудиторией. Бомба была обнаружена в переговорных комнатах театра bharat во время выступления, но удалена в самый последний момент, спасая жизни присутствующих. Осуждая насилие, фильм решительно выступает против терроризма. | |
1999. (47-е место) | Сетху | А. Кандасами | Бала | За впечатляющий дебют режиссера с похвальным знанием грамматики мейнстрима. Он заслуживает особого упоминания за сочетание популярных элементов с нетрадиционным. | |
2000. (48-е) | Бхарати | Messers Media Dreams (P) Ltd | Гнана Раджасекаран | Для изображения жизни и времен Субрамания Бхарати в очень аутентичной манере, раскрывая историю нашей борьбы за свободу. Сегодня сочинения этого великого поэта-визионера приобретают большую актуальность. | |
2001. (49) | Ооруку Норупер | Л. Суреш | Б. Ленин | За изображение наводящего на размышления рассказа о преступлении, основанного на идеологии. Он отражает жизнь, смерть и справедливость. | |
2002. (50-е) | Каннатил Мутамиттал | • Мани Ратнам. • Г. Сринивасан | Мани Ратнам | За превосходное мастерство и преданность современной трагедии. | |
2003. (51-й) | Ияркай | В. Р. Кумар | С. П. Джананатан | За богатое визуальное изображение любовной истории на уникальном полотне. | |
2004. (52-й) | Навараса | Сунил Доши | Сантош Сиван | За его достоверное использование мира третьего пола в сочетании с кинематографическим стилем режиссера. | |
2005. (53-й) | Аадум Куту | Создатели фильмов о свете и тенях | Т. В. Чандран | За образное изображение молодой девушки, которая путешествует между прошлым и настоящим часовыми поясами. | |
2006. (54-й) | Вейил | С. Шанкар | Васантхабалан | Для трогательного изображения родственных связей в беспокойной семье. | |
2007. (55-е) | Перияр | M / s Liberty Creations Ltd. | Гнана Раджасекаран | Биографическая характеристика, которая затрагивает такие вопросы, как суеверия, неприкасаемость, повторный брак вдов и т. Д., Ярко изображая жизнь великого социального реформатора Шри Э.В. Рамасвами Найкер, широко известный как Перияр. | |
2008. (56-й) | Варанам Айирам | Вену Равичандран | Гаутам Менон | За увлекательное изображение отношений отца и сына. | |
2009. (57-й) | Пасанга | М. Сасикумар | Пандирадж | За необычную, творческую и энергичную прогулку детей, которая восхитительна и воодушевляет. | |
2010. (58-е) | Тэнмерку Парувакаатру | Сибу Иссак | Сину Рамасами | За эмоциональную артикуляцию боевого духа матери, для которой счастье ее сына имеет первостепенное значение. | |
2011. (59-е) | Ваагай Соуда Ваа | • С. Муруганандхам. • Н. Пуранна | А. Саркунам | За изобретательное сочетание фольклора, политики и сельских лишений. Вместо того, чтобы имитировать мрачные реалии неграмотной, бедной и бесплодной деревни, режиссер рисует обнадеживающие желания рабочих кирпичных печей и их детей, которые хотят выйти из своего запустения, чтобы искупить свою вину. Действие происходит в 1968 году, когда Тамил Наду провел серию социальных реформ. | |
2012. (60-е) | Важакку Энн 18/9 | Н. Субхаш Чандра Бос | Баладжи Сакхивел | История любви, разворачивающаяся до ужасающей трагедии, и уродливое лицо неумолимой системы ярко проявились в этом хорошо рассказанном фильме. | |
2013. (61-й) | Танга Меенгал | JSK Film Corporation | Рам | Эмоциональная история о человеке, который расстается со своей женой и любимой восьмилетней дочерью в поисках работы в далеком городе. Последствия, которые следуют за этим, в конечном итоге приводят к эмоциональному и трогательному воссоединению. | |
2014. (62-е) | Куттрам Кадитал | • Chris Pictures. • JSK Film Corporation | Г. Bramma | За всепроникающее сочувствие, с которым он исследует вину и гнев, которые возникают после импульсивной пощечины школьным учителем ученика. | |
2015. (63-е) | Visaranai | Wunderbar Films | Ветримааран | Захватывающая драма о зверствах, совершаемых полицией против невинных граждан, основана на реальных событиях. | |
2016. (64-е место) | Джокер | Dream Warrior Pictures | Раджу Муруган | Политическая сатира, в которой критикуется нынешняя политическая абсурдность. | |
2017. (65-е) | Позволить | Према Чежян | Чежиян | ||
2018. (66-е) | Баарам | • Прия Кришнасвами. • Ардра Сваруп | Прия Кришнасвами | Борьба мужчины за разоблачение традиционной практики эвтаназии в тамильской деревне. |