Т. В. Чандран

редактировать

T. В. Чандран
ТВ Chandran.jpg
Родился(1950-11-23) 23 ноября 1950 (69 лет). Теличерри, Малабарский округ, штат Мадрас, Индия. (сегодня Керала, Индия)
Род занятийРежиссер, сценарист, актер
Годы работы1975-настоящее время
Супруга(s)Ревати
ДетиЯдаван Чандран
Веб-сайтtvchandran.com

Т. В. Чандран (родился 23 ноября 1950 г.) - индийский кинорежиссер, сценарист и актер, преимущественно работающий в малаяламском кинотеатре. Чандран родился в семье малаяли в Теличерри, до того, как заняться киноиндустрией, работал в Резервном банке Индии. Свою карьеру в кино он начал ассистентом режиссера П. А. Бэкер. Он также сыграл главную роль в популярной политической драме Бакера Кабани Нади Чуваннаппол (1975). Он дебютировал в качестве режиссера с неизданным фильмом Кришнан Катти (1981), а затем в тамильском фильме Хемавин Кадхаларгал (1985). Чандран стал известен после Алисинте Анвешанам (1989), который был номинирован на премию «Золотой леопард» на Международном кинофестивале в Локарно. Затем последовал его самый известный фильм на сегодняшний день Понтан Мада (1993). Чандран наиболее известен своими арт-хаусными фильмами, в которых есть отсылки к истории и подтексту политики и феминизма. Он также известен своей трилогией о беспорядках в Гуджарате 2002 года, состоящей из Катхавашешан (2004), Вилапангалкапурам (2008) и Бхумиюде Авакашикал (2012). Среди других высоко оцененных фильмов: Мангамма (1997), Дэни (2001) и Паадам Онну: Ору Вилапам (2003).

Чандран выиграл несколько кинопремий, в том числе шесть Национальной кинопремии и десять Государственной кинопремии Кералы. Помимо этого, он является лауреатом ряда наград на различных международных кинофестивалях.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и биография
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы: 1975–1981
    • 2.2 Прорыв: 1981–89
    • 2.3 Международное признание: 1993–2001
    • 2.4 Паадам Онну: Ору Вилапам и далее: 2003-настоящее время
  • 3 награды
  • 4 Фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и биография

Т. В. Чандран родился в Теличерри (Талассери), Малабарский район, Президентство Мадраса, в настоящее время Район Каннур, Керала, до Нараянан и Картьяини Амма. После получения степени Christ College, Irinjalakuda и аспирантуры Farook College, University of Calicut, он начал карьеру в качестве Сотрудник Резервного банка Индии до начала карьеры в кино. В студенческие годы Чандран симпатизировал идеологии наксалитов и был тесно связан с Коммунистической партией.

. Сын Чандрана Ядаван Чандран и брат Соман также являются режиссерами. Ядаван снял документальные фильмы и помог Чандрану во многих его фильмах. Соман работает ассистентом с Чандраном прямо со своего первого фильма. Привязанность Чандрана к другому брату, который умер в Нигерии в 1980-х годах, позже вдохновила на создание фильма Шанкаранум Мохананум.

Карьера

Ранние годы: 1975–1981

Т. В. Чандран не имел формального образования в области кинематографии. Свою карьеру в кино начал как актер в П. Кабани Нади Чуваннаппол А. Бакера (1975). Левое политическое кино, появившееся в период чрезвычайного положения, было признано вторым лучшим фильмом на церемонии вручения Государственной кинопремии штата Керала. П. А. Бэкер был удостоен награды Лучший режиссер в том же году за свой режиссерский дебют. В актерский состав входят Т. В. Чандран, Равендран, Дж. Сиддики и Шалини.

Чандран затем работал ассистентом П. А. Бэкера и авангардистского режиссера Джона Абрахама. По словам Чандрана, это была его связь с директором В. К. Павитран (который также продюсировал «Кабани Нади Чуваннаппол»), что привело к его превращению в «осужденный статус» кинорежиссера. Он говорит: «Наше сотрудничество началось, когда мне было чуть больше 14, и с тех пор мы тайно делились своим интересом к кинематографу. В случае Павитрана кинопроизводство было событием праздника, и каждый этап его постановок был захватывающим. участие масс ».

Прорыв: 1981–89

Чандран дебютировал как режиссер в фильме Кришнан Кутти (1981). Критический и коммерческий провал, этот экспериментальный фильм даже не получил широкого публичного проката. Фильм представляет собой продолжение стиля независимого кино П. А. Бакера. Следующим предприятием Чандрана стал Тамильский художественный фильм Хемавин Кадхаларгал (1985). В этом фильме Дели Ганеш и Анурадха сыграли главные роли. Фильм стал дебютом последнего, долгое время доминировавшего в тамильском кино. Хотя Хемавин Кадхаларгал имел коммерческий успех и получил положительные отзывы, Чандран получил столь необходимый перерыв только со своим третьим предприятием Алисинте Анвешанам (1989). Детективный фильм по жанрам, в нем рассказывается о путешествии женщины в поисках пропавшего мужа. Это была официальная запись Индии на Международный кинофестиваль в Локарно, и он был номинирован на премию «Золотой леопард».

Международное признание: 1993–2001 гг.

В 1993 г. Вышла в свет знаменитая «Понтан Мада » Чандрана. Он привлек двух величайших индийских актеров, Маммотти и Насируддин Шах, в фильме, посвященном феодальной эпохе. Он был основан на С. Два рассказа В. Шрирамана : «Понтан Мада» и «Шима Тампуран». Фильм получил национальные и государственные награды Маммотти.

В следующем проекте Чандрана Ормакал Ундайрикканам (1995) в главных ролях Бхарат Гопи, Маммотти, Мастер Нитин, Недумуди Вену и Шринивасан. В нем рассказывалось о приходе к власти коммунистов в 1957 году и Вимочана Самарам (Освободительная борьба) 1959 года. Фильм получил национальную и государственную награды Чандрану. Кинокритик Кожикодан включил фильм в свой список десяти лучших фильмов на малаялам всех времен. С постоянным успехом критиков, Чандран написал и направил Мангамму. Произведенный Национальной корпорацией развития кино Индии (NFDC), фильм был показан на Международном кинофестивале в Занзибаре. Фильм получил множество крупных наград, в том числе национальные и государственные.

Отсылки к феминизму лучше всего можно увидеть в Susanna (2000), драме о Сусанне, которая выглядит проституткой, живущей с пятью разными людьми одновременно. Вани Вишванат сыграл главную роль, которую многие считают лучшей в ее карьере. Изначально Чандран выбрал известную танцовщицу Маллика Сарабхай в этой роли, но она отказалась, сославшись на свой плотный график. В качестве компенсации Чандран дал Маллике Сарабхай главную роль в его следующем проекте Дэни (2001), комедии-драме с Маммотти в главной роли.. Это было третье сотрудничество Чандрана с Маммотти. Фильм получил всеобщее признание, и большинство критиков приветствовали выступление Маммотти. Сам Чандран оценил это как лучшую игру среди всех ведущих актеров. Главный герой этого фильма - немой свидетель многих исторических мировых событий. Он получил множество наград, включая Национальную кинопремию и три государственные кинопремии.

Паадам Онну: Ору Вилапам и далее: 2003-настоящее время

Чандранс следующий проект, Паадам Онну: Ору Вилапам (2003), касается детских браков и полигамии, преобладающих в традиционных мусульманских общинах Кералы. Мира Жасмин сыграла главную роль, которая получила Национальную и Государственную кинопремию за лучшую женскую роль за роль в фильме мусульманской девочки-подростка. Премьера фильма ознаменовалась протестом группы исламских периодических изданий Кералы. По этой причине дата релиза не раз переносилась. Фильм получил Национальную кинопремию за лучший фильм о благополучии семьи. Т. В. Чандран едва не получил вторую национальную награду как лучший режиссер для этого фильма. Поскольку было равное количество голосов, решающий голос председателя жюри достался бенгальскому режиссеру Гутам Гхошу. С Паадамом Онну: Ору Вилапам, Чандран прекратил свое сотрудничество с музыкальным директором Джонсоном, пригласив специалиста по фоновой музыке Иссака Томаса Коттукапалли, чтобы написать свой социальный триллер Катхавашешан (2004). Фильм спродюсирован Дилипом в главной роли и рассказывает о тайне убийства. В фильме рассказывается история инженера-строителя, который покончил жизнь самоубийством в знак протеста против беспорядков в Гуджарате в 2002 году . Фильм необычен в фильмографии Чандрана своим повествовательным стилем. Фильм стал самым крупным победителем на церемонии вручения кинопремии штата Керала с четырьмя победами. Затем Чандран работал в тамильской психологической драме - Аадум Куту (2005). Фильм разворачивается из жизни студента колледжа, который может видеть то, что не видят другие. Фильм с Навья Наир, Черан и Пракаш Радж в главных ролях был показан на различных кинофестивалях в 2005-06 годах, но не был показан в кинотеатрах. В 2005 году он получил Национальную кинопремию за лучший полнометражный фильм на тамильском языке. Vilapangalkkappuram - основанный на последствиях беспорядков в Гуджарате 2002 года - был выпущен в 2005 году. Приянка, Биджу Менон, Судиш и Сухасини сыграли ключевые роли, а Приянка получила государственную награду за свою роль в фильме. как банда мусульманок, изнасилованная группой коммунистов.

В 2008 году Чандран вернулся как актер после своего дебюта в «Кабани Нади Чуваннаппол» в М. Атаялангал Г. Саси. Он сыграл роль второго плана Бхаскара Курупа в фильме, получившем пять государственных кинопремий. В Boomi Malayalam (2009), другом фильме, посвященном темам феминизма, он впервые связался с Суреш Гопи. Фильм структурно отличался от более ранних попыток Чандрана составить карту женской жизни, поскольку в нем было показано тяжелое положение семи разных женщин, которые представляют разные периоды времени, и все они разделяют общее чувство - страх.

Большинство фильмов Чандрана были средними по кассовым сборам, даже несмотря на то, что они получили сильные положительные отзывы критиков и награды на государственном, национальном и международном уровнях. Все его фильмы демонстрировались на крупнейших национальных и международных кинофестивалях. Он ворвался в массовое кино со своим следующим начинанием - Шанкаранум Мохананум (2011) - комедийным фэнтези с Джаясурьей, Мира Нандан и Римой Каллингал. В фильме Джаясурья появлялся в 20 разных нарядах. Это не имело коммерческого успеха и подверглось критике; один известный критик прокомментировал: «Переход режиссера в коммерческое кино, если он вообще был предпринят, - полная катастрофа. Пока это остается фантастикой, в фильме нет абсолютно ничего, что могло бы противостоять вашему разуму, и есть много вещей, которые могут поставить под сомнение ваш интеллект ". Фильм был показан в секции "Malayalam Cinema Today" Международного кинофестиваля в Керале.

Чандран завершил свою трилогию о беспорядках в Гуджарате 2002 года фильмом Bhoomiyude Avakashikal (2012), драмой с участием Кайласа и Шринивасана в главных ролях. Производство фильма началось в июне 2012 года, а название было адаптировано из известного рассказа «Бхумиюде авакашикал» Вайкома Мухаммада Башира. Главный герой фильма изгнан из Ахмедабада после беспорядков. и в конце концов оказывается в уединенном доме в Керале в компании насекомых и животных, с которыми он делится своими мыслями, проблемами, сомнениями и разочарованиями. Фильм прошел официальную отборку как минимум трех кинофестивалей.

В августе 2018 года Чандран приступил к производству своего следующего проекта Pengalila, который изображает эмоциональную связь между 8-летней девочкой и 65-летним поденщиком, который приходит убирать задний двор в доме девушки.

Чандран также снял несколько телефильмов и телесериалов. Среди них следует отметить телефильм «Варум Варайкакал», получивший Государственную телевизионную премию за второй лучший телефильм, и телесериал «Садасиванте Кумбасарам».

Награды
Национальные кинопремии
Премия штата Керала за лучший фильм
Фильмография
ГодФильмРежиссерПродюсерСценарийРассказ Примечания
1981Кришнан Катти ДаДаДаНеизданный фильм
1985Хемавин Кадхаларгал. (Любовники Хемы)ДаДаДаТамильский фильм
1989Алисинте Анвешанам. (Поиски Алисы)ДаДаДаДаПремия штата Керала за лучший фильм. Номинация на премию «Золотой леопард» Международного кинофестиваля в Локарно. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
1993Ponthan Mada. (Pumpkin Mada)ДаДаНациональная кинопремия за лучшую режиссуру. Премия штата Керала за второй лучший фильм. Премия Муттатху Варки. Участие в кинофестивале в Пессаро. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
1995Ормакал Ундайрикканам. (Воспоминания и желания)ДаДаДаНациональная кинопремия за лучший полнометражный фильм на малаялам. Премия штата Керала (специальный приз жюри). Участие в Международном кинофестивале в Пномпене. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
1997Мангамма ДаДаДаНациональная кинопремия за Бес t Художественный фильм на малаялам. Премия штата Керала за лучшую режиссуру. Приз зрительских симпатий за лучший фильм Международного кинофестиваля в Керале. Участие в Международном кинофестивале в Занзибаре. Участие в кинофестивале СААРК. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
2000Сюзанна ДаДаДаДаПремия штата Керала за лучший фильм (специальный приз жюри). Премия кинокритиков штата Керала за лучший фильм. Премия кинокритики штата Керала за лучшую режиссуру. Премия Падмараджана за лучшую режиссуру. Премия Падмараджана за лучший сценарий. Премия Бхаратхана за лучшую режиссуру. Премия Asianet Film за лучший сценарий. Премия Матрубхуми за лучшую режиссуру
2001Дэни ДаДаДаДаНациональная кинопремия за лучший полнометражный фильм на малаялам. Премия штата Керала за лучшую режиссуру. Приз зрительских симпатий за лучший фильм на International Кинофестиваль в Керале. Премия Asianet Film за лучший фильм (Специальный приз жюри). Премия Матрубхуми за лучший фильм (Специальный приз жюри). Премия Джона Абрахама за лучший полнометражный фильм. Участие в Международный кинофестиваль Cinemaya. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
2003Паадам Онну: Ору Вилапам. (Урок первый: Плач)ДаДаДаНациональная кинопремия за лучший фильм о благополучии семьи. Премия штата Керала за второй лучший фильм. Премия «Дон Кихот» за лучший фильм. Премия Mobyl на Международном кинофестивале в Дакке. Премия кинокритиков Кералы за лучший фильм. Премия кинокритиков Кералы за лучшую режиссуру. Премия Матрубхуми за лучший фильм. Премия Падмараджана за Лучший фильм. Премия Раму Кариат. Участие в Международном кинофестивале в Палм-Спрингс. Участие в Бангкокском международном кинофестивале 2004. Участие в Каире I Международный кинофестиваль 2004. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
2004Катавашешан. (Покойники)ДаДаДаПремия штата Керала за второй лучший фильм. Премия штата Керала за лучший сценарий. Участие в Международном кинофестивале Cinemaya. Выбор индийской панорамы на Международный кинофестиваль Индии
2005Аадум Куту ДаДаДаДаТамильский фильм. Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на тамильском языке. Участие в конкурсе Международного кинофестиваля в Керале. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
2008Vilapangalkkappuram. (За пределами воплей)ДаДаДаУчастие в Международном кинофестивале в Керале. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии
2008Boomi Mala yalam. (Мать-Земля)ДаДаДаПремия штата Керала за лучший фильм. Премия Джона Абрахама за лучший фильм
2011Шанкаранум Мохананум. (Шанкаран и Моханан)ДаДаДаЗапись в Международный кинофестиваль в Керале
2012Bhoomiyude Avakashikal. (Наследники Земли)ДаДаДаУчастие в конкурсе Международного кинофестиваля в Керале. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале Индии. Выбор индийской панорамы на Международном кинофестивале в Ченнаи Фестиваль
2019Пенгалила. (Сестра Лиф)ДаДаДа
Как актер
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 05:21:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте