Дина Патак | |
---|---|
Родилась | Дина Ганди. (1922-03-04) 4 марта 1922 года. Амрели, Штат Барода, Британская Индия |
Умер | 11 октября 2002 г. (2002-10-11) (в возрасте 80 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия |
Годы активности | 1948–2002 |
Супруг (а) | Балдев Патхак |
Дети | Суприя Патхак. Ратна Патхак |
Родственники | Насируддин Шах (зять). Панкадж Капур (зять). Виваан Шах (внук). Имаад Шах (внук). Рухан Капур (внук). Сана Капур (внучка) |
Награды | Премия Сангит Натак Академи (1980). Премия правительства Гуджарата за заслуги (театр) для (2000–2001) |
Дина Патак (урожденная Ганди ; 4 марта 1922 - 11 октября 2002) была индийской актрисой и директором гуджаратского театра, а также киноактером. Она также была активисткой и оставалась президентом Национальной федерации индийских женщин (NFIW).
Дуайенка хинди и гуджарати В кино и в театре Дина Патак снялась в более чем 120 фильмах за более чем шесть десятилетий карьеры. Ее постановка «Мена Гурджари» в стиле народного театра бхаваи успешно шла много лет и теперь является частью его репертуара.
Она наиболее известна своими памятными ролями в фильмах на хинди Гол Маал и Хубсурат. Она была фаворитом Art Cinema в Индии, где она сыграла важные роли в таких фильмах, как Кошиш, Умрао Джаан, Мирч Масала и Мохан Джоши Хазир Хо!.
Ее известные гуджаратские фильмы были: Моти Ба, Малела Джив и Бхавни Бхавай, в то время как ее известные пьесы включают Динглегар, Кукольный дом, Виджан Шени и «Хаявадана» Гириша Карнада, режиссер Сатьядев Дубей.
Дина Патак родилась в Амрели, Гуджарат 4 марта 1922 года. Она была очарована модой и кино, а подростком начала играть в пьесах и завоевала признание критиков. Она училась и окончила колледж, связанный с Университетом Бомбея (Мумбаи). Расиклал Парих обучал ее актерскому мастерству, а Шанти Бардхан учила ее танцам.
В юном возрасте она присоединилась к Индийскому национальному театру как актриса. Она стала известна своей студенческой активностью, где театр Бхаваи, форма народного театра из Гуджарата, широко использовалась для повышения осведомленности о британском правлении в период до обретения независимости; это привело к ее тесному сотрудничеству с Индийской народной театральной ассоциацией (IPTA) вместе со своей старшей сестрой Шантой Ганди и младшей сестрой Тарлой Мехта; в то время как в Мумбаи, она сыграла важную роль в возрождении гуджаратского театра там, вместе с другими гуджаратскими актерами, такими как Кайлаш Пандья и Дамини Мехта.
Она произвела настоящий фурор своими пьесами в Гуджарат в 1940-х годах. Зрители выстраивались в очередь, чтобы посмотреть, как она сыграет главную роль в «Майна Гурджари», который до сих пор остается одним из самых популярных бхавайцев вместе с Джасмой Одхан сестры Шанты Ганди. В 1957 году, когда она исполнила Мена Гурджари перед тогдашним президентом, доктором Раджендрой Прасадом в Rashtrapati Bhawan в Дели, это стало первой и единственной гуджаратской пьесой, добившейся успеха подвиг до сих пор.
Хотя она дебютировала в кино гуджаратским фильмом Kariyawar (1948), она вернулась в театр после того, как снялась всего в одном фильме. Он продолжал играть перед переполненной публикой в пьесах Индийской ассоциации народных театров (IPTA) и балетной труппы Шанти Бардхана. Позже она сформировала свою собственную театральную группу в Ахмедабаде под названием «Натмандал», и даже сегодня ее помнят как стойкую исполнительницу и театральную активистку IPTA.
В середине 40-х она вернулась в кино, Спустя два десятилетия после ее дебюта, с фильмом Басу Бхаттачарьи (1966), за который она получила премию Бенгальской ассоциации журналистов. Она сняла четыре фильма в 1960-х, в том числе Хришикеш Мукерджи классический Сатьякам (1969), Саат Хиндустани (1969) с Амитабхом Баччаном в своей дебютной роли и Merchant Ivory Productions, The Guru (1969). К 1970-м годам она стала фаворитом как в художественных, так и в коммерческих фильмах, играя сильные материнские и бабушкины роли. Именно в этих фильмах она получила признание как праматерь фильмов на хинди.
Среди фильмов, которые выделяются в эту эпоху, Гулзар Маусам (1975), Кинара (1977) и Китааб (1977), а также милые комедии, такие как Басу Чаттерджи Чичор (1976), Гараонда (1977), а также в классике художественного кино Шьяма Бенегала Бхумика (1977), где она стояла рядом с другой действующей легендой, Смита Патил - лучший результат в карьере.
Как только закончились 1970-е, она была замечена в классической комедии Хришикеш Мукерджи Гол Маал (1979), где она исполнила роль Камалы Шриваставы., женщина средних лет, спортивно играющая мать для Амола Палекара, который впоследствии снял ее в своем фильме 1985 года «Анкахи». Следующее десятилетие началось с еще одной лучшей карьеры, как строгий дисциплинарный матриарх в Хришикеш Мукхерджи в Кхобсурат в (1980), за которым последовал Бхавни Бхавай (1980). В 1980 году она была также удостоена Премии Академии Сангит Натак. В течение 80-х она также появилась в популярном сериале Malgudi Days. В 1984 году она появилась в Путешествие в Индию. Хотя она далеко не выкладывалась в своей карьере, она дала еще одно мощное выступление в фильмах Кетан Мехта Мирч Масала (1985), Говинд Нихалани Тамас (1986) и снова она работала с Гульзар в Ijaazat (1987).
Возможно, ее лучшая карьера пришлась на другую комедию, когда в 2002 г. она появилась в фильме Дипы Мехты Болливуд / Голливуд, за который она была номинирована на Лучшую женскую роль второго плана на 23-м. Genie Awards. Она также исполнила роль Бади Маа в культовом шоу «Хичади» (2002).
Она вышла замуж за Балдев Патхака и родила двух дочерей, актрис Ратна Патхак (1957 г.р.) и Суприя Патхак (род. 1961).
Она завершила свой последний фильм, Pinjar (2003), но умерла до его выхода на экраны от сердечного приступа после продолжительной болезни 11 ноября. Октябрь 2002, Бандра, Бомбей.