Воздушно-космические силы | |
---|---|
Armée de l'Air et de l'Espace | |
Основан | Часть французской армии в 1909 году - независимая армия в 1934 году 2 июля 1934 года (официальный) |
Страна | Франция |
Тип | Воздушные и космические силы |
Роль | Воздушная и космическая война |
Размер | Персонал 40500 человек (2021 год) 578 самолетов, |
Часть | Французские вооруженные силы |
Цвета | |
Помолвки | |
Веб-сайт | www.defense.gouv.fr / air |
Командиры | |
Начальник штаба французских военно-воздушных и космических сил | Général d'Armée Aérienne Philippe Lavigne |
Знаки отличия | |
Roundel | |
Плавник вспышка | |
Самолет летал | |
Электронная война | E-3 Часовой |
Истребитель | Рафаль, Мираж 2000 |
Вертолет | AS532 Cougar, Fennec, EC725 Каракал |
Тренер | Alpha Jet, Pilatus PC-21, SOCATA TBM, Extra EA-300 |
Транспорт | Lockheed C-130, Airbus A310, Airbus A330, Airbus A400M, Dassault Falcon 7X, Dassault Falcon 900, Dassault Falcon 2000, Transall C-160, Boeing C-135FR |
Французская Air и космические силы ( СНП) ( французский : Armée де l'Air и де l'Espace, лит «Войско воздуха и пространства») является воздух и пространство силы из французских вооруженных сил. Он был образован в 1909 году как Service Aéronautique, служебное подразделение французской армии, а затем превратился в независимое военное подразделение в 1934 году, став военно-воздушными силами Франции. 10 сентября 2020 года он принял свое нынешнее название - Воздушно-космические силы Франции. Количество самолетов, находящихся на вооружении ВВС и космических сил Франции, варьируется в зависимости от источника, однако источники министерства обороны Франции указывают на цифру 578 самолетов по состоянию на 2021 год. В ВВС и космических силах Франции на вооружении находится 217 боевых самолетов. Большинство из них - 68 Dassault Mirage 2000 и 101 Dassault Rafale. По состоянию на 2021 год в ВВС и космических силах Франции работает в общей сложности 40500 человек. Резервный элемент воздушных и космических сил состояли из 5187 сотрудников оперативного резерва.
Начальник штаба военно - воздушные и космических сил Франции (CEMAAE) является прямыми подчиненными от начальника штаба обороны (CEMA).
Французские вооруженные силы |
---|
Компоненты |
Ранги |
История |
|
Основание Service Aéronautique началось в 1909 году, когда военный министр Франции одобрил покупку биплана Wright. В следующем году к единственному приобретению были добавлены еще один биплан Райта, Блериот и два Фармана. 22 октября 1910 года генерал Пьер Рокес был назначен генеральным инспектором того, что стало называться Cinquieme Arme, или Пятой службой.
В марте 1912 года французский парламент принял закон об учреждении авиации. Планировалось, что он будет состоять из трех отдельных ветвей, основанных на задачах самолетов - разведка, бомбардировка или противодействие другим самолетам.
Франция была одним из первых государств, начавших строить самолеты. В начале Первой мировой войны у Франции было в общей сложности 148 самолетов (восемь из которых принадлежали французской военно-морской авиации ( aéronautique navale)) и 15 дирижаблей. В августе 1914 года, когда Франция вступила в Первую мировую войну, французская авиация состояла из 24 эскадрилий (эскадрилий), поддерживающих сухопутные войска, включая три эскадрильи, приписанные к кавалерийским частям. К 8 октября планировалось расширение до 65 эскадрилий. К декабрю планировалось создать 70 новых эскадрилий.
Между тем, даже когда объем закупок увеличился, изобретательные летчики пытались использовать различное легкое вооружение против самолетов противника. Ролан Гаррос изобрел грубый метод стрельбы из пулемета через дугу пропеллера, накрыв пропеллер металлическими клиньями, отражающими любые ошибочные пули. Уничтожив три немецких самолета, Гаррос 18 апреля 1915 года упал в тылу врага. Таким образом, его секретное оружие было раскрыто, и Энтони Фоккер придумал синхронизирующее устройство, которое к 1 июля 1915 года превратило самолеты в летающие артиллерийские платформы.
Жюль Жерве-Куртельмон "Рота авиаторов", сентябрь 1914 г. Французский самолет во время Первой мировой войны, пролетел над территорией, удерживаемой немцами (1915 г.) Истребитель Nieuport-Delage NiD.29 C.1, использовавшийся в ранний послевоенный период.21 февраля 1916 г. началось Верденское наступление. Новое оружие требует новой тактики. Комендант Шарль де Трикорне де Роз был первым французским пилотом, научившимся летать в марте 1911 года. Этому опытному летчику была предоставлена полная свобода выбора пилотов и самолетов для нового подразделения, которому было поручено держать немецкие наблюдательные суда над французскими линиями. Специальная единица реквизировали все доступные Моран-Saulniers и Nieuport 11s, а также 15 лучших пилотов, независимо от регистрации. Это специальное подразделение, патрулирующее небо над Верденом, было первой французской Groupement de Chasse. Groupement был успешным, несмотря на смерть Tricornet в неудачах. Под руководством нового командира капитана Огюста де Реверана свою карьеру начали такие летающие асы, как Жорж Гинемер, Шарль Нунгессер и Альберт Деуллин.
Воодушевленный успехом своего первоначального Groupement, французы сосредоточили несколько escadrilles для битвы на Сомме. Растущий парк французских самолетов позволил сформировать Groupement de Combat de la Somme под командованием капитана Феликса Брокара. Groupement был образован 1 июля 1916 года с размещения четырех Nieuport escadrilles: Escadrilles N.3, N.26, 73 и N.103. Три другие эскадрильи - 37-я эскадрильи, № 62 и № 65 были временно присоединены в разное время.
19 октября 1916 года были созданы три фиксированные группы боевых действий, каждая из которых состояла из четырех эскадрилий. Пронумерованные 11, 12 и 13, они были только первыми тремя Группами.
В марте 1917 года были сформированы Groupe de Combat 14 и Groupe de Combat 15. Опять же, каждой новой Groupe было назначено четыре истребительных эскадрильи Nieuport; опять же, каждый был послан для поддержки разных французских полевых армий.
10 января 1918 года Groupe de Combat 16 была сформирована из четырех эскадрилий SPAD. В феврале на базе эскадрилий SPAD было основано еще пять Groupe de Combats: Groupes de Combats номер 17, 18, 19, 20 и 21. Различные модели Nieuport постепенно выводились из эксплуатации, поскольку новые SPAD пополнили запасы французов.
С Groupes успехом, французы были поощрены накапливают в военно - воздушные силы еще более крупные тактические единица. 4 февраля 1918 года Escadre de Combat No. 1 был создан из Groupe de Combat 15, Groupe de Combat 18 и Groupe de Combat 19. За ним последовали Escadre de Combat No. 2, сформированные 27 числа из Groupe de Combat 11, Groupe de Combat 13 и Groupe de Combat 17. Каждая группа будет укомплектована 72 истребителями.
В escadres не конец французского накопления военно- воздушных сил. 14 мая 1918 года они были сгруппированы в Division Aerienne. Поскольку бомбардировочная авиация также концентрировалась в более крупных подразделениях, в новую дивизию также входили Escadre de Bombardement № 12 и Escadre de Bombardement № 13. Оба бомбардировщика были оснащены 45 бомбардировщиками Breguet 14. Последним дополнением к новому дивизиону стали пять эскадрилий защиты, в составе которых находилось 75 боевых кораблей Caudron R.11 для сопровождения Бреге.
25 июня 1918 года была основана Groupe de Combat 22. Вскоре после этого последовала Groupe de Combat 23. Пара ночью бомбардировка Groupes также основана.
Затем, 15 июля 1918 года, дивизия вступила во Вторую битву на Марне. С тех пор, полностью или частично, Division Aerienne сражалась до конца войны. К моменту битвы при Сен-Миеле французы могли задействовать 27 истребительных эскадрилий, а также разведывательные и бомбардировочные эскадрильи. 1137 самолетов, предназначенных для сражений, были самыми многочисленными, использовавшимися в битвах Первой мировой войны.
Когда 11 ноября 1918 года наступило перемирие, французская авиация расширилась до 336 эскадрилий, 74 из которых были эскадрильями истребителей SPAD. Франция имела на вооружении 3608 самолетов. Подтвержденные утверждения о 2049 уничтоженных самолетах противника, в том числе 307 сбитых на французских позициях. Французские летчики также уничтожили 357 аэростатов наблюдения. Однако из 17 300 участвовавших в конфликте пилотов и наблюдателей погибло 5 500 человек, что составляет 31% понесенных потерь. В газетной статье 1919 года сообщалось, что французские ВВС понесли 61% военных потерь.
Военное воздухоплавание было учреждено как «специальное подразделение» законом от 8 декабря 1922 года. Однако оно оставалось под эгидой французской армии. Только 2 июля 1934 года «спецназ» стал самостоятельной службой и стал полностью независимым.
Первоначальная авиация была колыбелью французского военного парашютного спорта, ответственной за первое формирование Воздушно-пехотных групп (lang-fr | Groupements de l'Infanterie de l'Air) в 1930-х годах, из которых Air Parachute Commandos ( франц. : commandos parachutistes de l'air) спустились.
Французские военно-воздушные силы поддерживали постоянное присутствие во французской колониальной империи, особенно с 1920-х по 1943 год.
Французские военно-воздушные силы сыграли важную роль во Второй мировой войне, особенно во время битвы за Францию в 1940 году. Позднее французские ВВС Виши имели значительное присутствие во французском Леванте.
Боевые действия Воздушных сил Свободной Франции с 1940 по 1943 год, а затем бой авиаторов Французской освободительной армии также были важными эпизодами в истории французских ВВС. Жертвы коменданта Рене Мушотта и лейтенанта Марселя Бо продемонстрировали их преданность.
После 1945 года Франция восстановила свою авиастроительную промышленность. Французские ВВС участвовали в нескольких колониальных войнах во время Империи, таких как Французский Индокитай после Второй мировой войны. С 1945 года французские военно-воздушные силы были задействованы в Индокитае (1945–1954).
Французские военно-воздушные силы действовали в Алжире с 1952 по 1962 год и в Суэце (1956), позже в Мавритании и Чаде, Персидском заливе (1990–1991), бывшей Югославии и совсем недавно в Афганистане, Мали и Ираке.
С 1964 по 1971 годы французские ВВС несли уникальную ответственность за французское ядерное оружие через Dassault Mirage IV или баллистические ракеты на авиабазе 200 Apt-Saint-Christol на плато д'Альбион.
Mirage IIIC из ЭК 2/10 "Сена", изображенный в 1980 году, вооруженный Matra R.530.Соответственно, с 1962 года политическое руководство Франции переориентировало свой военный акцент на ядерное сдерживание, осуществив полную реорганизацию ВВС с созданием четырех воздушных районов и семи основных специализированных командований, среди которых было Командование стратегических ВВС, COTAM, Воздушное командование сил воздушной обороны ( французский : Commandement Air des Forces de Défense Aérienne, CAFDA) и тактические воздушные силы (FATac). В 1964 году в Нанси было создано Второе тактическое авиационное командование, которое возглавило авиационные подразделения, дислоцированные во Франции, но не входящие в НАТО. Военное командование воздушного транспорта ранее была образована в феврале 1962 года из Groupement d'Объединяет Aériennes Spécialisées. Также в 1964 году был создан Escadron des Fusiliers Commandos de l'Air (EFCA), по-видимому, сгруппировавший все подразделения FCA. Dassault Mirage IV, главный французский стратегический бомбардировщик, был разработан, чтобы поразить советские позиции в рамках французской ядерной триады.
В 1985 году в ВВС было четыре основных летных командования: Стратегическое командование ВВС, Командование тактических ВВС, Военно-воздушное транспортное командование и CAFDA (противовоздушная оборона).
Вид 1986 года на Mirage F1 из Escadron de Chasse 2/30 Normandie-Niemen и еще один Mirage из Escadron de Chasse 3/30 Lorraine, вооруженный Matra R530. На самолете видны знаки обеих соответствующих эскадрилий.CFAS было два эскадрона из S2 и S-3 БРПД на плато Альбион, шесть эскадрилий Mirage IV As (в Мон - де - Марсан, Cazaux, Orange, Истре, Санкт - Дизье и EB 3/94 в ЛЮКСЕЙ - Сен-Совер Air Base ) и три эскадрильи C-135F, а также учебно-разведывательное подразделение CIFAS 328 в Бордо. В тактическое воздушное командование входили крылья EC 3, EC 4, EC 7, EC 11, EC 13 и ER 33, в общей сложности 19 эскадрилий Mirage III, Jaguars, две эскадрильи, летающие на Mirage 5 F (EC 2/13 и EC 3/13, оба в Кольмаре ) и эскадрилью на Mirage F.1 CR. CoTAM насчитывал 28 эскадрилий, из которых десять были транспортными эскадрильями с неподвижным крылом, а остальные эскадрильи вертолетов и связи, по крайней мере пять из которых находились за границей. CAFDA насчитывала 14 эскадрилий, в основном летающих на Mirage F.1 C. Две другие команды имели летные подразделения, учебное командование ВВС и командование передачи ВВС с четырьмя эскадрильями и тремя испытательными подразделениями.
Компания Dassault Aviation в основном разработала треугольное крыло, которое легло в основу серии истребителей Dassault Mirage III. Mirage продемонстрировал свои способности в Шестидневной войне, войне Судного дня, Фолклендской войне и войне в Персидском заливе, став одним из самых популярных реактивных истребителей своего времени, продававшимся очень широко.
В 1994 году командование Fusiliers Commandos de l'Air было восстановлено в другой форме.
Мираж 2000 в полете Логотип с 1989 по 2010 годФранцузские ВВС расширяют и заменяют свой авиационный парк. ВВС ждут разрабатываемый военно-транспортный самолет Airbus A400M. По состоянию на ноябрь 2016 года для ET00.061 в Орлеан-Бриси было доставлено 11 самолетов A400M, и в настоящее время идет интеграция нового многоцелевого реактивного истребителя Dassault Rafale, первая эскадрилья которого из 20 самолетов вступила в строй в 2006 году в Сен-Дизье.
В 2009 году Франция вновь присоединилась к структуре военного командования НАТО, отсутствовавшей с 1966 года. Франция была ведущей страной, наряду с США, Великобританией и Италией, в реализации спонсируемой ООН бесполетной зоны в Ливии ( операция НАТО Unified Protector ), развернув 20 истребителей направились в Бенгази для защиты удерживаемых позиций повстанцев и мирного населения.
Последняя оставшаяся эскадрилья Dassault Mirage F1 была списана в июле 2014 года и заменена Dassault Rafale.
Логотип с 2010 по 2020 год13 июля 2019 года президент Эммануэль Макрон объявил о создании космического командования в составе ВВС Франции к сентябрю 2019 года и преобразовании ВВС Франции в ВВС и космические силы Франции. По словам министра обороны Флоренс Парли, Франция оставляет за собой право оснащать французские спутники лазерами в оборонительных целях.
Официальное переименование произошло 24 июля 2020 года, а новый логотип Воздушно-космических сил был представлен 11 сентября 2020 года.
Начальник штаба военно - воздушных и космических сил Франции (CEMAAE) определяет французский Air и Space Force доктрин применения и советует начальник штаба обороны (CEMA) на развертывание, способом, а также использование авиации и космических войск. Они несут ответственность за подготовку и материально-техническое обеспечение французских военно-воздушных и космических сил. CEMAA помогает заместитель начальника, генерал-майор де л'Арме де л'Эр. Наконец, CEMAA оказывает помощь Инспекция ВВС Франции (IAA) и Инспекция Службы здравоохранения ВВС и космических сил Франции (ISSAA).
Военно-воздушные и космические силы организованы в соответствии с главой 4 / разделом II / книгой II третьей части Кодекса обороны (на французском языке : code de la Défense ), который заменил указ № 91-672 от 14 июля 1991 года.
Под руководством начальника штаба Воздушно-космических сил Франции (CEMAAE) в Париже в состав Воздушно-космических сил входят:
Штаб Воздушно-космических сил расположен рядом с офисами начальника штаба обороны (EMA), а также штаб-квартира армии и флота на Баларде. В нем 150 авиаторов. Новый объект следует за бывшей Парижской авиабазой (BA 117), зданиями штаб-квартиры авиационного персонала, распущенной 25 июня 2015 года.
Французские военно-воздушные и космические силы имели три командования: два основных оперативных командования (CDAOA и CFAS) и одно обычное командование (CFA).
Эти две последние бригады до 2013 года принадлежали Командованию поддержки ВВС (CSFA), которое обслуживало системы вооружения, оборудование, информационные и коммуникационные системы (SIC), а также инфраструктуру. CSFA поддерживал человеческий фактор, военную логистику (снабжение и транспорт) там, где раньше действовали или тренировались силы французских ВВС и космических сил. Эти две бригады сейчас подчиняются CFA.
Официальное обозначение службы было изменено в июле 2019 года с Воздушной армии ( Armée de l'Air) на Воздушно-космическую армию ( Armée de l'Air et de l'Espace), когда предыдущее совместное межведомственное космическое командование ( Commandement Interarmées de l'espace ( CIE)) при французском Генеральном штабе было преобразовано в Космическое командование ( Commandement de l'espace ( CDE)) и преобразовано в Воздушно-космические силы в качестве их четвертого командования.
Все воздушные районы были ликвидированы 1 января 2008 года. В 1960-х годах было пять воздушных районов (РА). Затем указом от 30 июня 1962 г. это число было сокращено до четырех с упразднением 5-го воздушного района ( Французская Северная Африка ). Указ от 14 июля 1991 г. сократил количество воздушных районов до трех: «Атлантика РА», «Средиземноморье РА» и «Северо-Восток РА». 1 июля 2000 года была создана организация, состоящая из «Севера РА» (РАН) и «Юга РА» (РАН). Территориальное деление было отменено постановлением № 2007-601 от 26 апреля 2007 года.
С 2008 по 2010 год военно-воздушные силы Франции прошли процесс оптимизации «Air 2010». Основными целями этого проекта были упрощение структуры командования, перегруппировка всех военных и гражданских функций ВВС, а также рационализация и оптимизация всех подразделений ВВС. Были сформированы пять основных командований вместо прежних 13, а несколько команд и частей были расформированы.
Управление людских ресурсов военно-воздушных и космических сил (DRH-AAE) набирает, обучает, управляет, управляет и преобразовывает личный состав военно-воздушных и космических сил. С января 2008 года DRH-AAE группирует бывшее управление военного персонала ВВС (DPMMA) и некоторые задачи бывшего учебного командования ВВС. Управление отвечает за набор военно-воздушных и космических сил через кадровое бюро.
Французские объединенные службы обороны, поддерживающие военно-воздушные и космические силы, включают:
Эскадр, которым командует подполковник или полковник, представляет собой формирование, которое объединяет различные подразделения и персонал, выполняющие одну и ту же задачу. Обозначение "Escadre" было заменено на полк в 1932 году и до 1994 года обозначалось как группировка частей:
Эскадры ( крылья ) были распущены в 1993 году в рамках реорганизации Armées 2000, были восстановлены в 2014 году. Проблемы, вызванные тем, что подразделения технического обслуживания самолетов не отвечали перед летающими эскадрильями, которые они поддерживали, в конечном итоге вынудили изменения.
На первом этапе были реформированы четыре эскадра:
На втором этапе ВВС Франции объявили в августе 2015 года о создании шести дополнительных крыльев:
Также 27 августа 2015 года на авиабазе Эврё-Фовиль была создана Escadre Aérienne de Commandement et de Conduite Projetable ( французский язык : Escadre Aérienne de Commandement et de Conduite Projetable ).
В августе 2015 года ВВС Франции объявили, что нумерация подразделений, перемещение затронутых самолетов и передача исторических материалов (флаги, традиции и названия) будут завершены в 2016 году.
Еще одно крыло ВВС было добавлено 5 сентября 2019 г.:
Эскадрон, которым командует подполковник, является основным оперативным подразделением. Этот термин заменил термин «группа» с 1949 года с целью стандартизации его употребления союзниками по НАТО, которые использовали термин «эскадрилья». Однако термин группа не исчез полностью: термин был сохранен для воздушной группы 56 Mix Vaucluse, специализирующейся на специальных операциях или группе - Groupe de Ravitaillement en Vol 02.091 Bretagne ( французский язык : Groupe de Ravitaillement en Vol 02.091 Bretagne ), которая все еще остается носит такое же обозначение с 2004 года.
Эскадрилья истребителей (эскадрилья) может насчитывать около двадцати машин, распределенных в целом тремя эскадрильями. Транспортный эскадрон ( фр. Escadron de Transport) теоретически может насчитать дюжину Transall C-160, однако для более тяжелых самолетов количество обычно намного меньше (три Airbus A310-300 и два Airbus A340-200 для Transport Escadron 3/60 Estérel. ( Французский : Escadron de Transport 3/60 Estérel )).
Эскадрильи сохранили обозначения бывших эскадров, расформированных в 1990-х годах. Например: Transport Escadron 1/64 Béarn ( французский : escadron de transport 1/64 Béarn ) (точнее, Transport Escadron 01.064 Béarn), который принадлежал 64-й транспортной эскадрилье ( французский : 64 e Escadre de Transport) во время роспуска позже (воссоздан в августе 2015 г.). Не все эскадры (эскадрильи) обязательно присоединены к эскадрильям.
Escadrille (полет) выполняет как административную, так и оперативную функцию, даже основной оперативный контроль осуществляется на уровне Esacdron. Пилот назначается на эскадрилью, однако оборудование и материальные устройства, с другой стороны, назначаются на эскадрилью. С момента введения в действие ESTA (Эскадроны авиационной технической поддержки) материальные устройства и механика закрепляются непосредственно за базой, а затем передаются в распоряжение базирующихся эскадронов.
Эскадрильи переняли традиции престижных домов, большинство из которых (SPA и SAL) являются традициями Первой мировой войны.
В состав Fusiliers Commandos de l'Air входят:
Эскадрильи защиты защищают авиабазы внутри и за пределами национальной территории, а также во время внешних операций.
ОМС выполняют как общие миссии, так и специализированные задачи; включая вмешательство и усиление защиты с выгодой для разумных точек «воздуха» внутри и за пределами национальной территории.
Летная деятельность во Франции осуществляется сетью баз, платформ и французских радиолокационных систем воздушной и космической обороны. Он поддерживается базами, которые контролируются и обслуживаются персоналом, операционными центрами, складами, мастерскими и школами. Как во Франции, так и за рубежом базы имеют аналогичную инфраструктуру для оказания стандартизированной поддержки.
По состоянию на 1 августа 2014 года военно-воздушные и космические силы Франции:
На некоторых французских авиабазах размещены радиолокационные установки (например, Лион, Мон-Верден, Драхенброн, Синк-Мар-ла-Пиль, Ницца, Мон-Агель) для ведения радиолокационного наблюдения ПВО и управления воздушным движением. В других есть склады с материалами или командные пункты. Временные и полупостоянные иностранные дислокации включают, например, транспортные самолеты в Душанбе ( Таджикистан, операция «Геракл» ) и истребители в Нджамене ( Чад, Операция Эпервье ).
Какими бы быстрыми ни были действия французских военно-воздушных и космических сил, закрытие авиабаз происходит более постоянно и незамедлительно, поскольку с 1950-х годов наблюдается сильное ускорение. Командир авиабазы имеет власть над всеми подразделениями, размещенными на его базе. В зависимости от задач подразделения это означает, что он отвечает примерно за 600-2500 человек.
В среднем база, насчитывающая около 1500 сотрудников (около 3500 человек, включая семью), обеспечивает ежегодный экономический рост в размере около 60 миллионов евро. Следовательно, определение мест размещения авиабаз составляет важную часть регионального планирования.
Авиабаза Оранж-КаритатС 2009 года было закрыто более десяти баз. Авиабаза Дулленс (BA 922) была бывшим центром управления и отчетности; Тулуза - авиабаза Франкасаль (BA 101) была закрыта 1 сентября 2009 г.; Авиабаза Кольмар-Мейенхайм (BA 132) была закрыта 16 июня 2010 г.; Авиабаза Мец-Фрескати (BA 128) была закрыта 30 июня 2011 года; Авиабаза Бретиньи-сюр-Орж (BA 217), закрыта 26 июня 2012 года; Авиабаза Камбре - Эпиной (BA 103) была закрыта 28 июня 2012 года; Реймс - авиабаза Шампань (июнь 2012 г.); Авиабаза Драхенброн (BA 901) закрыта 17 июля 2015 г.; Авиабаза Дижон (BA 102) была освобождена 30 июня 2016 г.; Авиабаза Крей (BA 110) освобождена 31 августа 2016 г.; и авиабаза Таверни (DA 921), бывшая штаб-квартира стратегического командования ВВС США.
Самолеты французских военно-воздушных и космических сил включают:
Тип | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | |||||||
Мираж 2000C / 5F | Франция | Jet | Истребитель-бомбардировщик | 1983 г. | 40 | ||
Мираж 2000D | Франция | Jet | Атака | 1995 г. | 68 | 68 | 55 штук варианта 2000D будут модернизированы к 2025 году. |
Rafale B / C / N | Франция | Jet | Мультироль | 2006 г. | 101 | 42 дополнительных Rafale M на военно-морской службе. Rafale N заменил Mirage 2000N в роли ядерного удара | |
Разведка | |||||||
Боинг E-3F Sentry | Соединенные Штаты Америки | Jet | AEW amp; C | 1990 г. | 4 | 4 | |
Бичкрафт Супер Кинг Эйр 350 | Соединенные Штаты Америки | Пропеллер | ISR | 2018 г. | 2 | 2 | |
Транспорт и танкер | |||||||
Трансалл С-160 | Франция / Германия | Пропеллер | Транспорт / ELINT | 1968 г. | 11/2 | 8 | |
Airbus A400M Atlas | Европа | Пропеллер | Транспорт | 2014 г. | 18 | 18 | Еще 32 под заказ |
CASA CN235M-200/300 | Испания | Пропеллер | Транспорт | 1983 г. | 27 | 27 | |
DHC-6 Twin Otter (Двойная выдра) | Канада | Пропеллер | Транспорт | 1976 г. | 5 | 5 | |
Локхид C-130 Геркулес | Соединенные Штаты Америки | Пропеллер | Транспорт | 1987 г. | 14 | 14 | 7 C-130H, 7 C-130H-30 |
Airbus A330 MRTT | Европа | Jet | Танкер и транспорт | 2018 г. | 5 | 5 | 5 доставлены заказом на 15. Шестой будет доставлен в декабре 2021 г. 7, 8 и 9 будут доставлены в июле, ноябре и декабре 2022 г. 10, 11, 12 будут доставлены в июле, сентябре и декабре 2023 г. Конечная цель - 15 самолетов будет достигнута в период с 2025 по 2030 год за счет переоборудования 3 А330-200. |
Локхид C-130J Супер Геркулес | Соединенные Штаты Америки | Пропеллер | Танкер и транспорт | 2018–2019 | 2/2 | 4 | 2 KC-130J и 2 C-130J для поддержки операций спецназа |
Боинг C-135FR | Соединенные Штаты Америки | Jet | Танкер | 1964 г. | 11 | 11 | |
VIP Транспорт | |||||||
Socata TBM 700 | Франция | Пропеллер | Транспорт | 1990 г. | 15 | 15 | |
Dassault Falcon 7X | Франция | Jet | Транспорт | 2009 г. | 2 | 2 | |
Dassault Falcon 900 | Франция | Jet | Транспорт | 1991 г. | 2 | 2 | |
Dassault Falcon 2000 | Франция | Jet | Транспорт | 2011 г. | 2 | 2 | |
Airbus A330-243 | Европа | Jet | Транспорт | 2020 г. | 3 | 3 | 3 поставлены для перевода на стандарт МРТТ; 1 для президентского транспорта |
Airbus A310-304 | Европа | Jet | Транспорт | 1993 г. | 2 | 2 | |
Вертолет | |||||||
Aérospatiale SA330 Puma | Франция | Винтокрыл | Транспорт | 1968 г. | 18 | 18 | Заменяется на 26 H225M Caracal. |
Eurocopter AS555 Fennec | Европа | Винтокрыл | Тренер | 1990 г. | 40 | 40 | |
Eurocopter EC725 Каракал | Европа | Винтокрыл | CSAR / SOF | 2006 г. | 10 | 10 | 8 под заказ. Еще 8 планируется передать из французской армии |
Учебно-тренировочный самолет | |||||||
Бриллиант HK36 Супер Димона | Австрия | Пропеллер | Тренер | 2010 г. | 5 | 5 | |
Embraer EMB 121 Xingu | Бразилия | Пропеллер | Тренер | 1982 г. | 22 | 22 | |
Экстра EA-300 | Германия | Пропеллер | Утилита | 2005 г. | 3 | 3 | |
Мираж 2000B-S5 | Франция | Jet | Конверсионный тренер | 1993 г. | 7 | 7 | базируется в Orange-Caritat: EC 2/5 Иль-де-Франс; невооруженный самолет, который будет храниться до вывода Mirage 2000 D для обеспечения перехода на Mirage 2000. |
Pilatus PC-21 | Швейцария | Пропеллер | Тренер | 2018 г. | 17 | 17 | |
Альфа Джет | Франция / Германия | Jet | Тренер | 1978 г. | 80 | 80 | Включает команду презентации |
БПЛА | |||||||
Жнец General Atomics MQ-9 | Соединенные Штаты Америки | БПЛА | ISR / Атака | 2013 | 12 | 12 | Один из шести оригинальных разбился в Нигере. Дрон, потерянный в Сахеле в ноябре 2018 года, заменен на Reaper, арендованный на два года у General Atomics Aeronautical Systems (за годовую сумму 1 доллар США). |
Мираж 2000
Мираж 2000D
Рафале С
E-3F Сторожевой
Трансалл C-160R
A400M
A330 MRTT
C-130J
C-135FR
Имя | Источник | Тип | Число | Фото | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
SAMP / T | Франция Италия | Зенитная ракета | 10 | Системы «Мамба». Aster 30 была успешно интегрирована в систему ЗРК наземного базирования, выполнив требование миссии «Защита территории наземного базирования». | |
Crotale NG | Франция | Зенитный ракетный комплекс | 12 | Мобильная всепогодная система вооружения малой дальности, вмещающая восемь ракет ВТ-1. |
С момента окончания войны в Алжире французские военно-воздушные и космические силы составляли от 17 до 19% французских вооруженных сил. В 1990 году, в конце « холодной войны», численность военнослужащих по контракту достигла 56 400 человек, из которых 36 300 были призваны на военную службу, а 5400 - гражданскими лицами.
В 2008 году прогнозировалось, что численность личного состава ВВС Франции составит 50 000 человек, из которых 44 000 авиаторов будут на горизонте в 2014 году.
В 2010 году численность личного состава ВВС Франции была сокращена до 51 100 мужчин и женщин (20%), из которых: 13% офицеры ; 55% су-офицер ; 29% военно-воздушных техников (ВТА); 3% добровольцы национальной службы и соискатели- волонтеры; 6500 мирных жителей (14%). Они образуют несколько функций:
К неуправляемому персоналу ВВС и космических сил Франции относятся, помимо прочего: Systems Aerial Mechanics ( французский : mécanicien système aéronautique ), Aerial Controllers ( французский : contrôleur aérien ), метеорологи ( французский : météorologue ), административный персонал, воздушный парашют. Коммандос ( французский : Commandos parachutistes de l'air ), в информатике, в инфраструктуре, в разведке, комиссар армий ( французский : комиссар ) (задача администратора).
Пилоты, штурман- механик ( французский : Mécanicien Navigant ), сотрудник по навигационным системам ( французский : штурман Système d'Armes ) (NOSA), боевой воздушный медик ( французский : Convoyeur de l'Air ) (CVA).
Офицеры в рамках своего набора и будущей специальности проходят обучение:
Офицеры французских ВВС и космических сил разделены на три корпуса:
Унтер-офицеры (су-офицеры) проходят подготовку на:
Военно-воздушные техники ( французский язык : militaires techniciens de l'air ), прошедшие подготовку до 1 июля 2015 года в Центре элементарного военного формирования ( французский : «Centre de education militaire élémentaire») Школы технического обучения Военно-воздушных и космических сил Франции. ( Французский : École d'enseignement method de l'Armée de l'air ) Saintes. С 1 июля 2015 года тренировки проходят на авиабазе Оранж-Каритат, в «Центре боевой подготовки ВВС» (на французском : Centre de preparation opérationnelle du combattant de l'Armée de l'air).
Подготовка авиадиспетчеров проходит в Центре управления инструкциями и противовоздушной обороны (на французском языке : Center d'Instruction du Contrôle et de la Défense Aérienne).
Код НАТО | OF-10 | OF-9 | OF-8 | OF-7 | OF-6 | OF-5 | OF-4 | OF-3 | OF-2 | OF-1 | OF (D) | Студенческий офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Французские военно-воздушные и космические силы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Général d´armée aérienne | Général de corps aérien | Général de Division Aérienne | Генерал воздушной бригады | Полковник | Лейтенант полковник | Комендант | Capitaine | Лейтенант | Су-лейтенант | Претендент | Élève-officier |
Aspirant élève de l'École de l'air (EA) (кандидат в офицеры, академия ВВС)
Aspirant élève de l'École militaire de l'air (EMA) (кандидат в офицеры, военная летная школа)
Élève officier de l'École de l'air (EA) (курсант-офицер, академия военно-воздушных сил)
Elève Officier du Staff Navigant (EOPN) ( Штурман- кадет)
Код НАТО | ИЛИ-9 | ИЛИ-8 | ИЛИ-7 | ИЛИ-6 | ИЛИ-5 | ИЛИ-4 | ИЛИ-3 | ИЛИ-2 | ИЛИ-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Французские военно-воздушные и космические силы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крупный | Адъюдант-повар | Судья | Сержант-повар | Sergent | Капорал-повар | Капоральный | Aviateur 1 х Classe | Aviateur 2 х Classe |