Курт Винтгенс

редактировать
Курт Винтгенс
Портрет Курта Санке Кард Wintgens.jpg
Родился(1894-08-01) 1 августа 1894 года. Нойштадт в Обершлезиене, Германская империя
Умер25 сентября 1916 (1916-09-25) (22 года). около Виллерс-Карбонель, Франция
ПриверженностьГерманская Империя
Служба / филиалКорпус связи, авиация, Luftstreitkräfte
Годы службы1913–1916
Званиелейтенант
НаградыЖелезный крест, Pour le Mérite

лейтенант Курт Винтген (1 августа 1894 - 25 сентября 1916) был немецким асом-истребителем времен Первой мировой войны . Он был первым военным летчиком-истребителем, который одержал победу над самолетом противника, пилотируя самолет, вооруженный синхронным пулеметом. Винтгенс был награжден Железным крестом и Pour le Mérite (Синий Макс).

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Участие в Первой мировой войне
    • 2.1 Первая победа с использованием синхронного оружия
    • 2.2 Последующие действия
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Предыстория

Винтгенс родился в семье военного в Нойштадте в Обершлезиене. Его военная служба началась, когда он присоединился к Nr. 2 в Франкфурте / Одер в качестве Fahnenjunker (кадетского офицера) в 1913 году.

Участие в Первой мировой войне

Хотя все еще учился в военной школе, когда война началась в 1914 году, Винтгенс был отправлен на Восточный фронт в качестве лейтенанта и получил Железный крест 2-го класса. При переходе в Немецкую воздушную службу Винтгенс первым летел в качестве наблюдателя, очевидно, чередуя телеграфную службу. Однако в начале 1915 года он поступил на летную подготовку в школу Fokker в Шверине, куда лейтенант Отто Паршау уже был доставлен на завод Fokker для подготовки пример вооруженной (с синхронизированной пушкой Parabellum MG14 ) версии одноместного моноплана Fokker A.III с военным серийным номером IdFlieg A.16 / 15 (тот же самолет «зеленая машина», на котором Паршау летал с лета 1914 года) для передовых испытаний. Винтгенс специально просил дать ему шанс «полетать в полевых условиях на самом маленьком и быстром типе Fokker с установкой Гарроса, которая позволяла встроенному пулемету вести огонь через винт». На этом фоне он был выбран вместе с лейтенантом Паршау в качестве одного из первых пилотов Fokker Eindecker, летающих на одноместных самолетах, которым было поручено летать в одиночку с различными двухместными полевыми летными отрядами. с баварским Feldflieger Abteilung 6b, который тогда базировался около Саарбурга.

. В начале лета 1915 года началось первоначальное развертывание истребителей Fokker Eindecker. Эти операции выполнялись только с помощью одного самолета, каждый из которых был прикреплен к установленным подразделениям Feldflieger Abteilung двухместных самолетов наблюдения, каждое из которых обычно оснащалось шестью двухместными самолетами каждый.

Винтгенс был одним из них. из очень немногих передовых военных летчиков-истребителей, которым когда-либо разрешалось носить очки по рецепту во время боевых полетов, поскольку он носил очки в стиле «твердый мост» пенсне для коррекции зрения под очками своего пилота. Подобный стиль корректирующих очков также носил в воздушном бою немецкий ас Отто Киссенберт, одержавший 20 побед, позднее в Первой мировой войне

Первая победа с использованием синхронизированного оружия

самолет, использованный Винтгенсом в его новаторском воздушном бою, его Fokker M.5K / MG с IdFlieg военным серийным номером "E.5 / 15", как он появился во время боя. Первая тройка "побед" Винтгенса с 1 по 15 июля 1915 года была над самолетом Morane Parasol. Пулеметы Spandau, как сообщается, на более позднем самолете Fokker E.IV

Винтгенс держит пулемет уникальная роль первопроходца в истории воздушного боя: он стал первым летчиком-истребителем, сбившим вражеский самолет из синхронизированного орудия. 1 июля 1915 года лейтенант Винтгенс управлял последним произведенным образцом из пяти серийных прототипов самолетов Fokker M.5K / MG Eindecker с немецким военным серийным номером E.5 / 15, и в 18:00 того же вечера он атаковал Morane-Saulnier Type L "Зонтик" двухместный. Французский самолет, скорее всего, был из Escadrille M.S.48 и управлялся Capitaine с суп-лейтенантом де Бутини в качестве наблюдателя. Французские авиаторы сообщили, что они были атакованы «монопланом Fokker» на высоте 1300 метров над Форе де Паррой, недалеко от деревни Люневиль. Французский самолет был вооружен только карабином , тогда как Fokker имел синхронный пулемет Parabellum MG 14, стреляющий вперед, синхронизированный. После нескольких минут боя с «Фоккером» де Пьюти был ранен в нижнюю правую ногу. Похоже, что «Айндекер» пострадал от огня из карабина де Бутини. Де Бутини израсходовал все патроны своего карабина, оставив свой собственный самолет беззащитным, что дало Айндекеру преимущество, и вскоре после этого Айндекер также ранил де Бутини в ногу. Несмотря на ранения, французский экипаж благополучно приземлил свой зонтик Morane Parasol на дружественной территории, хотя их собственный двигатель был поврежден десятками выстрелов из пулемета E.5 / 15, а бой происходил в секторе Лотарингии.

На следующий день лейтенант Винтгенс написал письмо другу по имени «Карл» с подробностями помолвки:

Бюль-Саарбург

2 июля 1915 г.

Дорогой Карл!

К сожалению, в прошлый раз я дал вам неправильный адрес, так как во время моего путешествия в Мюльхаузен у меня был другой пункт назначения, и пока я нахожусь с баварским (подразделением) Abteilung 6б. До сих пор ничего интересного не произошло. В Мангейме я испытал машину, а затем из Страсбурга по воздуху на фронт, где недавно почувствовал свое присутствие истребитель-моноплан (Morane) Parasol à la Garros.
Я летал. Пару раз выходил на фронт, не видя соперника, до вчерашнего вечера, когда наступил важный момент. Время: 6:00 часов. Место: к востоку от Люневиля. Высота: от 2000 до 2500 м. Вдруг замечаю перед собой моноплан, метров на 300 выше. И в этот момент он уже нырнул прямо передо мной, яростно прилично стреляя из автомата. Но когда я сразу же нырнул под ним в противоположном направлении, он сильно промахнулся. После четырех атак я достиг его высоты в большом повороте, и теперь мой пулемет заговорил. Я атаковал с такого близкого расстояния, что мы посмотрели друг другу в глаза.
После моей третьей атаки он сделал самую глупую вещь, которую мог сделать - он сбежал. Я перевернул ящик на месте и сразу же красиво увидел его в поле зрения (ружья). Быстрый огонь около четырех секунд, и вниз пошел нос. Я мог проследить за ним до 500 метров, потом, к сожалению, меня слишком сильно обстреляли с земли; бой (сейчас) далеко за французскими линиями. Надеюсь, я скоро встречу биплан.
Сердечный привет и всего наилучшего,
Твой друг, - Курт ". Сэндс, Джеффри," Забытый Ас ", Ltn. Курт Винтгенс и его военные письма », Cross Cockade USA, лето 1985.

Однако, поскольку« Моран »приземлился на территории союзников, Винтгенсу не приписали официальную победу. Винтгенс сбрасывал еще один« зонтик »при аналогичных обстоятельствах через три дня. позже, снова не подтверждено.

Последующие действия

Винтгенс и одна из его воздушных побед

Через две недели после своего первого успеха Винтгенс был отправлен в Feld Flieger Abteilung 48, расположенный в Мюлуз, внутри много спорного Эльзас приграничный регион на северо-востоке Франции, которая была захвачена рейха в 1871. 15 июля Wintgens забил свой первый «признали» воздушную победу, все еще летая на своем E.5 / 15 Eindecker, и еще раз сбив Morane Parasol для этой победы - самой первой "официальной" победы пилота Eindecker и первой подтвержденной победы с использованием синхронного пулемета. Победа Винтгенса была самой первым для своего подразделения и принес ему Железный крест первого класса.

Он продолжил с t Еще две подтвержденные победы в 1915 году, а также неподтвержденная 24 января 1916 года. Винтгенс тогда страдал от затяжного случая гриппа, который помешал ему летать. Он не забивал снова до 20 мая 1916 года, когда он сбил двухместный Nieuport во время полета за FFA 6. На следующий день сдвоенные двигатели Caudron G.IV, которые он сбил, пробили метр и половина в земле после падения на высоте 4000 метров. Излишне напоминать, что команда не выжила.

24 июня 1916 года Винтгенс (возможно, летавший на Halberstadt D.II ) одержал свою седьмую подтвержденную победу, столкнувшись с Ньюпортом. 16, которым управлял тогда раненый Лафайет Эскадриль американский пилот Виктор Чепмен, который был ранен другим пилотом Eindecker Вальтером Хендорфом всего за неделю до этого.. Чепмен погиб в авиакатастрофе, первый американский летчик-истребитель, летевший в Первой мировой войне, погибший в воздушном бою.

Вскоре после этого, 1 июля 1916 года, Винтгенс стал четвертым летчиком, получившим «Голубой». Макса, после того как он одержал необходимые (на тот момент) восемь побед над самолетами противника. Винтгенс продолжал забивать все лето и всю осень. Он продолжал использовать Fokker E.IV, даже когда его современники совершенствовались; В записях Ханса-Йоахима Буддеке упоминается, что Винтгенс запускал и выключал роторный двигатель «Фоккера» как сигнал ожидающим членам эскадрильи о том, что полет был победным. В начале сентября Винтгенс оставался третьим асом Айндекера, уступая Освальду Бёльке и Максу Иммельманну, с 14 победами на моноплане Fokker.

25 числа. В сентябре Винтгенс вылетел на патруле на своем E.IV вместе со своим другом Вальтером Хендорфом. Утверждается, что они пришли на помощь двухместному самолету, на котором летал Йозеф Велтьенс, который подвергся атаке французских разведчиков. После того, как в воздушном бою было сбито не менее 19 самолетов (с вероятностью и силой до 22), Винтгенс был убит в бою около Виллер-Карбонель, вероятно, французским асом Альфредом Эурто, за восьмую воздушную победу Эёрто. [1] Эёрто, скорее всего, летал на одном из первых образцов истребителя SPAD S.VII. Хёндорф помчался обратно на базу, чтобы с сожалением доложить, что самолет Винтгенса разбился от удара «разрывной пули». Йозеф Джейкобс заметил в своем дневнике, что извлечение тела Винтгенса из ничейной земли было трудным. Баддеке обвинил в аварии поврежденный лонжерон лифта и отметил, что Винтгенс не показал пулевых ранений. Двумя днями позже Винтгенс был похоронен на том же французском кладбище, где уже находилось тело его товарища, пилота-первопроходца Fokker Eindecker, Отто Паршау.

Ссылки

Библиография

  • Выше линий: Тузы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918. Норман Фрэнкс, Фрэнк У. Бейли, Рассел Гест. Grub Street, 1993. ISBN 0-948817-73-9, ISBN 978-0-948817-73-1.
  • Ранние немецкие асы Первой мировой войны (2006). Грег ВанВингарден. Oxford: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-997-5.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Куртом Винтгенсом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте