Vichy French Air Force

редактировать

The Air Force (Французский : Armée de l'air ), обычно называемые Air Force of Vichy (Armée de l'air de Vichy) или Armistice Air Force (Armée de l 'Air de l'armistice) был воздушным подразделением Армии перемирия вишистской Франции, созданной после Падения Франции в июне 1940 года. Военно-воздушные силы Франции Виши существовали с декабря 1940 по декабрь 1942 года и в основном служили для защиты территорий Франции Виши за рубежом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 июнь 1940 - декабрь 1942
    • 1.2 Operation Torch, 8–10 ноября 1942 года
  • 2 командира
  • 3 Самолеты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
История
Французские ВВС Виши использовали тот же флаг, что и Воздушная армия вплоть до поражения Франции. Чтобы отличаться от французских самолетов Виши, Свободные французские силы адаптировали Лотарингский крест в качестве своего знака отличия.

После поражения Франции маршал Анри-Филипп Петен подписал перемирие с Германией 22 июня 1940 года. Однако это не было концом для французских ВВС. Вскоре ветвь была разделена на два лагеря: тех, кто сбежал из Франции и присоединился к Силам Свободной Франции (Forces Françaises Libres), и тех, кто остался и улетел во французские ВВС по перемирию от имени правительства Виши. Первоначально немцы хотели полностью расформировать авиацию, а весь личный состав должен был быть демобилизован к середине сентября. Однако 3 июля 1940 года британский Королевский флот атаковал французский флот, стоявший на якоре в алжирских портах Оран и Мерс-эль-Кебир. Возмущенные французы порвали все связи с англичанами. Немцы согласились на формирование французских ВВС Виши.

июнь 1940 г. - декабрь 1942 г.

По аналогии с тем, что произошло с Германией после Первой мировой войны, французское правительство, которое теперь переместилось в Виши, согласилось принять условия Германии о сокращении армии и флота, которые были бы достаточно сильны только для поддержания порядка во Франции и в ее колониях. Германия приказала, чтобы военные самолеты, уцелевшие в битве за Францию, в том числе те, которые сейчас дислоцируются в Тунисе, Алжире и Марокко, были сданы полностью или остальное уже было разобрано или полностью уничтожено - опять же параллель с тем, что случилось с военно-воздушными силами Германии в 1919 году.

Однако военно-воздушные силы Виши были спасены от небытия из-за последствий события, которое нанесло бы ущерб, если не полностью изменились отношения между оккупированной Францией и Великобританией. Уинстон Черчилль не собирался позволять крупным кораблям французского флота оставаться неповрежденными до тех пор, пока есть шанс, что они станут дополнением к Кригсмарине (немецкий флот).

Черчилль санкционировал план под кодовым названием «Операция« Катапульта »- для британского военно-морского соединения (Force H ), базирующегося в Гибралтаре, для отплытия в гавань Мерс-эль-Кебир, около Орана, в Алжире. Четыре крупных корабля и другие суда находились в Мерс-эль-Кебире, отряд H должен был убедить адмирала Марселя-Бруно Генсула не подчиниться приказам Виши и вывести свои корабли из войны в Европе; отправляясь в британские порты или во французские колонии на Дальнем Востоке или даже в (все еще нейтральные) Соединенные Штаты. Увертюра была категорически отвергнута, и адмирал Королевского флота Джеймс Сомервилль отдал приказ уничтожить французские корабли. В ходе атаки погибло 1297 французских моряков, один французский линкор был потоплен, а два других серьезно повреждены. Этот инцидент дискредитировал британцев в глазах французов и дал немцам инструмент пропаганды, изобразив британцев настоящими врагами Франции. 18 июля французские военно-воздушные силы без особого энтузиазма бомбили Гибралтар в ответ на нападение на французский флот. Бомбардировка нанесла небольшой урон, но привела к первым жертвам.

Виши и Берлин согласились, хотя и неохотно, что Armée de l'Air de Vichy (ВВС Франции Виши) все еще необходима на случай, если интересы Франции будут соблюдены. снова атакован англичанами - и, конечно же, за нападение на самих англичан. Геринг приказал, чтобы все самолеты ВВС Франции Виши отныне идентифицировались по специальной маркировке на фюзеляже и хвостовом оперении каждого из них. Изначально задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение (за исключением руля направления) были окрашены в ярко-желтый цвет, хотя позже маркировка была изменена и теперь состояла из горизонтальных красных и желтых полос. Во всех случаях французская национальная маркировка (круглая на фюзеляже и трехцветная на хвостовом оперении) была сохранена, как и раньше.

Почти три месяца спустя, 23 сентября 1940 года, авиация Виши снова приняла участие в боевых действиях, когда британцы попытались взять Дакар, столицу Французской Западной Африки ( теперь Сенегал ). Как и в Мерс-эль-Кебире, после неудачной попытки убедить французов Виши присоединиться к делу союзников, британские силы и силы Свободной Франции атаковали силы Виши. Однако на этот раз вишистские французы сумели отразить атаки британских бомбардировщиков-торпедоносцев с авианосца HMS Ark Royal в течение нескольких дней боев с небольшими потерями на их стороне.

24 сентября в ответ на британскую атаку на Дакар, ВВС Виши бомбили британские объекты в Гибралтаре с французских баз в Северной Африке. Бомбардировки прекратились на следующий день - в тот же день, когда британцы покинули Дакар - но только после того, как Гибралтар понес тяжелые повреждения.

Сирийские подразделения ВВС Виши участвовали в боевых действиях против британцев с апреля 1941 года, когда 1941 Иракский государственный переворот на короткое время назначил националиста Рашида Али аль-Гайлани премьер-министром, чтобы обеспечить жизненно важные запасы нефти в Киркуке (под контролем Великобритании. с 1934 г.) на северо-востоке Ирака для сторонников оси националистов, которые хотели изгнания британцев из страны. Однако база Королевских ВВС (RAF) в Хаббания противостояла националистам, а в мае - британцам, Индии и Содружеству " Иракские силы "вторглись в Ирак через Басру. Последовавшая англо-иракская война закончилась тем, что иракские войска победили националистов в конце мая и восстановили про-союзническое правительство в Ираке.

Австралийские солдаты позируют с захваченными Morane-Saulnier MS.406 истребителями на аэродроме Нейраб в Сирии в июле 1941 года

Операции союзников во время англо-иракской войны включали нападения на Виши базы ВВС в Ливане и Сирии, которые служили плацдармами для подразделений Regia Aeronautica и Люфтваффе, летевших в Мосул для поддержки иракского националистического переворота. Прежде чем кампания в Ираке закончилась, союзники решили атаковать силы Виши в Сирии и Ливане и оккупировать эти страны. В начале кампании французские ВВС Виши были относительно сильны. В 1940 году многие из самолетов, дислоцированных в Сирии и Ливане, были отправлены обратно во Францию. В результате у Vichy French осталось лишь несколько устаревших моделей. Однако, встревоженный растущей угрозой вторжения, Виши отправил группу истребителей из Алжира. После начала боевых действий еще три группы были переброшены из Франции и из Северной Африки]. Это увеличило численность ВВС Виши в Ливане и Сирии до 289 самолетов, включая около 35 истребителей Dewoitine D.520. и несколько новых легких бомбардировщиков Glenn Martin 167 американского производства. Первоначально это давало вишистским французам численное преимущество над авиационными частями союзников.

Вторжение началось 8 июня 1941 года. Эскадрильи RAF и Королевских ВВС Австралии (RAAF) начали прямые атаки на аэродромы Виши, уничтожив много французских самолетов на земле. Самолеты D.520 GC III / 6, II / 3 и военно-морская эскадрилья 1AC столкнулись с союзниками в воздушном бою, где они уничтожили 31 самолет над британскими и австралийскими самолетами, потеряв при этом 11 собственных самолетов в воздушных боях и 24 поражения в воздушном бою. зенитный огонь, аварии и нападения на их аэродромы. Однако Нет. 3-я эскадрилья RAAF, которая только что переоборудовалась в новый P-40 Tomahawk I, заявила, что уничтожила пять D.520, потеряв один P-40 в воздушном бою. Всего в ходе кампании было потеряно 179 самолетов Vichy, большинство из которых было уничтожено на земле. В середине июля 1941 года, после тяжелых потерь, французские войска Виши сдали Сирию и Ливан союзникам.

Операция «Факел», 8–10 ноября 1942 г.

Последние крупные сражения с союзными войсками, в которых принимали участие ВВС Виши, произошли во время операции «Факел», начат 8 ноября 1942 года как вторжение союзников в Северную Африку. Столкнувшись с целевой группой ВМС США, направлявшейся в Марокко, состоящей из авианосцев Ranger, Sangamon, Santee и Suwannee, частично были эскадрильи Виши, базирующиеся в Марракеше, Мекнесе., Агадир, Касабланка и Рабат, которые вместе могли собрать около 86 истребителей и 78 бомбардировщиков. В целом, самолет, возможно, был старым по сравнению с F4F Wildcats ВМС США, но все же был опасен и боеспособен в руках ветеранов боевых действий, которые участвовали в боях как против немцев, так и против британцев с начала войны.

F4F атаковали аэродром в Рабат-Сале 8-го числа около 07.30 и уничтожили девять бомбардировщиков LeO 451 из GB I / 22, в то время как полный состав транспортного подразделения различных типов был почти полностью уничтожен. В Касабланке пикирующим бомбардировщикам SBD удалось повредить французский линейный крейсер Jean Bart, а F4F обстреляли бомбардировщики GB I / 32 на аэродроме Кэмп-Казес, некоторые из которых взорвались, когда они были готовы к взлету с уже установленными бомбами. доска, таким образом гарантируя, что их миссия никогда не будет выполнена. Несколько пилотов F4F были сбиты и взяты в плен.

Победный дневной счет вражеских самолетов, сбитых французскими летчиками-истребителями, составил семь подтвержденных и три вероятных, однако их потери считались большими - пять пилотов убиты, четыре ранены и 13 самолетов уничтожены либо в бою, либо на корабле. наземный - если учесть, что GC II / 5, базирующийся в Касабланке, потерял только двух пилотов, убитых за всю шестинедельную кампанию во Франции двумя годами ранее. Тем временем F4F истребительной эскадрильи ВМС США VF-41 из USS Ranger обстреляли и уничтожили три американских бомбардировщика Douglas DB-7 GB I / 32, которые заправлялись и перевооружались в Касабланке. оставив трех других неповрежденными.

Тем не менее, получив подкрепление двумя другими бомбардировщиками, GB I / 32 на следующее утро выполнил бомбардировку пляжей в Сафи, где высадились еще американские солдаты. Один из бомбардировщиков был поврежден и попытался совершить вынужденную посадку, но взорвался при контакте с землей, в результате чего погиб весь экипаж. Истребительная часть GC I / 5 потеряла четырех пилотов в бою в тот день (9 ноября), и именно в тот же день адъюданту (прапорщику) Брессье выпала честь стать последним пилотом ВВС Франции Виши, одержавшим боевую победу., в данном случае F4F из VF-9. Вскоре после этого 13 самолетов F4F атаковали аэродром в Медиуне и уничтожили в общей сложности 11 французских самолетов, в том числе шесть из GC II / 5.

Утром 10 ноября 1942 года у французских ВВС Виши в Марокко оставалось всего 37 боеспособных истребителей и 40 бомбардировщиков, чтобы противостоять F4F ВМС США. Медиуна подверглась еще одной атаке, и несколько истребителей остались гореть, в то время как два разведывательных Potez были сбиты, один F4F, а другой SBD над аэродромом в Чичауа, где три F4F позже уничтожили еще четыре Potez в результате обстрела. атака.

В конечном итоге присутствие вишистской Франции в Северной Африке в качестве союзника немцев прекратилось 11 ноября 1942 г., когда генерал Шарль Ногес, главнокомандующий Вооруженные силы Виши потребовали прекращения огня - хотя это не помешало подразделению самолетов ВМС США атаковать аэродром в Марракеше и уничтожить несколько французских самолетов, очевидно, по инициативе командира подразделения. Как только просьба о прекращении огня была принята, война между союзниками и французами Виши подошла к концу.

«Факел» привел к победе союзников, хотя было бы справедливо сказать, что у французов не было иного выбора, кроме как вступить в бой с американцами, иначе американцы (и действительно) вступили в бой с ними, поскольку они были технически враги. В результате 12 пилотов ВВС и 11 летчиков ВМС погибли в последние четыре дня боев между (вишистской) Францией и союзниками во время Второй мировой войны. Всего через две недели немцы вторглись в тогда еще неоккупированную зону метрополии Франции и приказали полностью распустить французские вооруженные силы Виши 1 декабря 1942 года.

Командиры

Генерал Жан К. Роматет : 23 сентября 1940 г. - 21 декабря 1942 г.

Самолет

(включая Vichy Aeronavale)

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Д'Абзак-Эпези, Клод (1998). L'Armée de l'air des années noires: Vichy, 1940-1944. Париж: Economica. ISBN 9782717836899.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте