Авиабаза Истр-Ле-Тюбе Base aérienne 125 Istres (BA 125) Advanced Landing Ground (ALG) Y-17 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Спутниковый снимок Landsat 5 - инфракрасный снимок в искусственных цветах | |||||||||||
Аэрофотоснимок авиабазы Истр | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | Armée de l'air et de l'espace | ||||||||||
Место нахождения | Истр, Буш-дю-Рон, Франция | ||||||||||
Высота над уровнем моря | 162 футов / 49 м | ||||||||||
Координаты | 43 ° 31′28 ″ N 4 ° 56′30 ″ E / 43,52444 ° с. Ш. 4,94167 ° в. / 43,52444; 4,94167 Координаты : 43 ° 31′28 ″ N 4 ° 56′30 ″ E / 43,52444 ° с. Ш. 4,94167 ° в. / 43,52444; 4,94167 | ||||||||||
карта | |||||||||||
LFMI Расположение авиабазы Истр-Ле-Тюбе | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: DAFIF |
Авиабаза Истр-Ле-Тюбе (по- французски : база Aérienne 125 или BA 125) - это большая многофункциональная база французских ВВС и космических сил, расположенная недалеко от Истра, к северо-западу от Марселя, Франция. Инфраструктура аэропорта также известна как Истр - Ле Тубе ( код аэропорта ИКАО : LFMI).
Пользователь базы - ВВС и космические силы Франции с несколькими оперативными подразделениями на базе, в том числе:
На базе также находится вертолетная эскадрилья и большой ремонтно-тренировочный комплекс. Кроме того, в него также входят EPNER (École du Personnel Navigant d'Essais et de Réception); испытательные установки для DGA Essais en vol, Dassault Aviation, SNECMA, Thales и некоторых авиационных подразделений ВМС Франции. На базе работает более 5000 человек.
Вторичные пользователи иногда включают ВВС США (USAF) во время операций союзников с участием США и Франции. Во время операции Allied Force, авиалайнеры ВВС США Boeing KC-135 Stratotankers и Lockheed U-2 действовали вне базы. Истр был домом для отряда U-2 OL-FR (Оперативное местоположение-FRance). Истр также был обозначен НАСА в качестве места для аварийной посадки космического корабля "Шаттл" в случае трансокеанской аварийной посадки (TAL). Взлетно-посадочная полоса базы составляет 3750 метров (12300 футов) в длину и 60 метров (200 футов) в ширину. Дополнительная взлетно-посадочная полоса длиной 1200 метров (3900 футов) была построена для Airbus Industries в 1992 году. Она имеет те же характеристики, что и взлетно-посадочная полоса, что делает ее самой длинной взлетно-посадочной полосой в Западной Европе и, таким образом, подходит для посадки шаттлов.
Построенная до Второй мировой войны, авиабаза Истр впервые использовалась французскими военно-воздушными силами в начале войны, а после битвы за Францию 1940 года и июньского перемирия с нацистской Германией стала частью ограниченного ( французского : Armée de l'Air de Vichy) военно-воздушные силы правительства Виши. Он был атакован во время нескольких миссий бомбардировщиками союзников, базировавшимися в Англии, когда находился под контролем Германии после ноября 1942 года. Он был захвачен войсками союзников во время операции «Драгун», вторжения в южную Францию в августе 1944 года, и был отремонтирован и введен в эксплуатацию Соединенными Штатами. Инженерное командование XII армейских ВВС, переданное Двенадцатым воздушным силам 27 августа 1944 года.
Аэродром был обозначен американцами как Istres / Le Tubé Airfield или Advanced Landing Ground Y-17. Он также получил обозначение AAF Station 196 USAAF. Двенадцатые воздушные силы первоначально выделили 324-ю истребительную группу на аэродром 2 сентября вместе с Republic P-47 Thunderbolts. Однако у 324-го полка оставалось всего несколько дней, прежде чем он двинулся в Амберье 6 сентября.
В основном USAAF использовал Истр 64-й группой авианосцев, которая управляла транспортными средствами Douglas C-47 Skytrain с аэродрома с сентября по ноябрь 1944 года. Когда боевые подразделения двинулись на север в восточную Францию, Истр использовался авиатранспортным командованием в качестве перевалочный пункт для поставок и личного состава союзников, административно контролируемый подразделением 1411-й армейской базы ВВС.
С окончанием войны американцы использовали Истр в качестве перевалочного пункта между оккупированной Германией и Марокко для перевозки личного состава по воздуху в Соединенные Штаты. Он был возвращен под полный контроль Франции в октябре 1945 года.
Спустя некоторое время после Второй мировой войны, до мая 1958 года на базе Aérienne 125 размещалась группа связи Королевских ВВС, которая обслуживала транзитные военные самолеты Великобритании и Содружества, направлявшиеся в и из Соединенного Королевства. В мае 1958 года группа связи Королевских ВВС переехала на базу Aérienne 115 Orange-Caritat, где продолжала работать до начала 1960-х годов.
С 31 марта 1992 года, Trans-Air Service Flight 671, Boeing 707, совершил аварийную посадку в Истре после двигателей 3 и 4 были отделены от крыла в турбулентности на высоте 35000 футов (11000 м). Самолет совершил Безлоскутная, подветренную посадку с сенсорным вниз скоростью около 200 узлов (370 км / ч, 230 миль в час) и правое крыло на огне от сливного топлива. Из строя вышло оборудование, и самолет выскользнул из дальнего конца взлетно-посадочной полосы, но экипаж из пяти человек выжил, а груз был спасен. Инцидент выявил серьезные недостатки в работе Kabo Air - самолет прошел обязательное техническое обслуживание и был перегружен.
Мираж 2000 "Эскадрон Лимузен"
C135FR "GRV 093 Бретань"
Mirage 2000N, базирующийся в Истре, прибывает на выставку RIAT 2016, Англия