Форд Модель A (также просторечие называется А-Модель Ford или, а А-кость среди горячих Роддерса и модификаторов ) была Форд Мотор Компани второго успеха на рынке «с, заменив почтенный Model T, который был произведен в течение 18 лет. Впервые он был произведен 20 октября 1927 года, но представили только 2 декабря. Эта новая модель A ( предыдущая модель использовала название в 1903–04 годах) была обозначена как модель 1928 года и была доступна в четырех стандартных цветах. Автомобиль был продан в Европе, но был заменен на местных построенных автомобилей, таких как Ford Model Y.
К 4 февраля 1929 года было продано один миллион Model As, а к 24 июля - два миллиона. Диапазон стилей кузова варьировался от Tudor за 500 долларов США (в сером, зеленом или черном цвете) (10 534 доллара в долларах 2021 года) до городского автомобиля с двойным капотом за 1200 долларов США (20 862 доллара в долларах 2021 года). В марте 1930 года продажи модели А достигли трех миллионов, и было доступно девять стилей кузова.
Производство модели A закончилось в марте 1932 года, после того как было выпущено 4858644 экземпляра во всех вариантах кузова. Его преемником стала модель B с обновленным рядным четырехцилиндровым двигателем, а также модель 18, в которой был представлен новый двигатель V8 Ford с плоской головкой (с боковым клапаном).
Цены на модель A варьировались от 385 долларов США за родстер до 1400 долларов США за первоклассный городской автомобиль. Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель с L- образной головкой и водяным охлаждением рабочим объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л). Этот двигатель обеспечивал 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.). Максимальная скорость была около 65 миль в час (105 км / ч). Модель A имела колесную базу 103,5 дюйма (2630 мм) с передаточным числом главной передачи 3,77: 1. Трансмиссия представляла собой обычную несинхронизированную трехступенчатую механическую коробку передач с односкоростным задним ходом. Модель A имела четырехколесные механические барабанные тормоза. Модели 1930 и 1931 годов были доступны с кожухами радиатора и кожухами фар из нержавеющей стали.
Модель А пришла в самых разнообразных стилях, включая купе (стандартные и люкс), бизнес - купе, спортивное купе, родстер купе (стандартные и люкс), кабриолет кабриолет, кабриолет седан, фаэтоны (стандарт и люкс), Тудор седаны (стандарт и deluxe), городской автомобиль, Fordors (стандарт с пятью окнами, люкс с тремя окнами), Victoria, городской седан, универсал, такси, грузовик и коммерческий. Производство очень редкого специального купе началось в марте 1928 года и закончилось в середине 1929 года.
Модель A была первым Ford, который использовал стандартный набор органов управления водителя с обычными педалями сцепления и тормоза, дроссельной заслонкой и переключением передач. Предыдущие Форды использовали органы управления, которые стали необычными для водителей других марок. Топливный бак модели А располагался в капоте, между противопожарной перегородкой моторного отсека и приборной панелью. У него был визуальный указатель уровня топлива, и топливо поступало в карбюратор самотеком. Зеркало заднего вида было необязательным. В более прохладном климате владельцы могли приобрести дополнительный чугунный блок, который можно было разместить над выпускным коллектором и обогревать кабину. Небольшая дверца обеспечивала регулировку количества горячего воздуха, поступающего в кабину. Модель A была первым автомобилем с безопасным стеклом на лобовом стекле.
Советская компания ГАЗ, которая началась как совместное предприятие между Фордом и Советским Союзом, сделала лицензионную версию с 1932-1936. Это послужило основой для броневиков FAI и БА-20, которые использовались в качестве советских разведывательных машин на ранних этапах Второй мировой войны.
Помимо США, Ford производил Model A на заводах в Аргентине, Канаде, Дании, Франции, Германии, Италии, Японии и Великобритании.
В Европе, где в некоторых странах автомобили облагались налогом в соответствии с объемом двигателя, Ford в Великобритании изготовил модель A с двигателем меньшего объема объемом 2043 куб. См (124,7 куб. Дюйма), обеспечивающим заявленную мощность 28 л.с. (21 кВт; 28 л.с.). Тем не менее, это приравнивается к британской бюджетной мощности в 14,9 л.с. (11,1 кВт ; 15,1 л.с. ) (по сравнению с 24 л.с. (18 кВт ; 24 л.с. ) более крупного двигателя) и влечет за собой ежегодный штрафной налог на автомобили в размере 1 фунт стерлингов за каждый финансовый год. л.с. в Великобритании. Следовательно, владеть им было дорого, и он был слишком тяжелым и нерентабельным для массовых продаж, и поэтому не мог конкурировать на новом развивающемся массовом рынке, а также был слишком грубым, чтобы конкурировать в качестве предмета роскоши. Модель As европейского производства не смогла добиться успеха в продажах в Европе, который ожидал бы их меньший преемник в Великобритании и Германии.
С середины 1910-х до начала 1920-х годов Ford доминировал на автомобильном рынке со своей моделью T. Однако в середине 1920-х годов это доминирование ослабло, поскольку конкуренты, особенно различные подразделения General Motors, догнали систему массового производства Ford и начали лучше Ford в некоторых областях, особенно за счет предложения более мощных двигателей, новых удобных функций или косметической настройки. Кроме того, особенности, которые Генри Форд считал ненужными, такие как электрические стартеры, постепенно менялись в восприятии публики с предметов роскоши на предметы первой необходимости.
Отдел продаж Ford распознал угрозу и посоветовал Генри отреагировать на нее. Сначала он сопротивлялся, но проседшая рыночная доля T в конце концов заставила его признать необходимость замены. Когда он, наконец, согласился начать разработку этой новой модели, он сосредоточился на механических аспектах и на том, что сегодня называется конструктивным дизайном (DFM), который он всегда сильно поддерживал и которым была известна производственная система Model T. Хотя в конечном итоге разработка Модели А была успешной, она включала в себя множество проблем, которые необходимо было решить. Например, штамповка деталей из листовой стали, которую компания Ford вывела на новый уровень развития с производственной системой Model T, всегда относилась к Генри неоднозначно; это принесло успех, но он чувствовал, что это не лучший выбор для долговечности. Он был уверен, что модель A будет больше полагаться на штампованные поковки, чем модель T, но его идеи по улучшению DFM поковки не оправдали себя. В конце концов инженеры Форда убедили его смягчиться, чтобы производственная стоимость модели А не увеличила ее розничную цену слишком сильно.
Пренебрежение Генри к косметическому тщеславию применительно к автомобилям привело к тому, что он оставил дизайн Model A команде, возглавляемой его сыном Эдселем, даже несмотря на то, что он считал это заслугой, несмотря на то, что его сын выполнял большую часть работы.
Именно в период с середины 1920-х до начала 1930-х годов стали очевидны ограничения массового производства первого поколения, воплощенные в жесткости производственной системы Model T. Началась эра « гибкого массового производства ».
Модель A была хорошо представлена в средствах массовой информации того времени, поскольку это была одна из самых распространенных машин. Наборы моделей по- прежнему доступны в магазинах для хобби как стандартные автомобили или хот-роды.
Особую известность получили несколько Model As. Mean Green Machine, зеленый и черный 1931 Tudor седан, был одним из основных продуктов Университета Северного Техаса футбольных матчей и специальных мероприятий с 1974 года поддерживается на дух организации Когтей с 1980 года. В Wreck Ramblin', 1930 спорткуп, является официальным талисманом студентов в Технологическом институте Джорджии и появляется на спортивных мероприятиях и функциях тела студента. Ala Kart, модифицированный пикап-родстер 1929 года, построенный Джорджем Баррисом, дважды подряд удостоился награды «Самый красивый родстер Америки » на выставке Oakland Roadster Show, прежде чем появился в многочисленных фильмах и на телевидении. В период с октября 1992 года по декабрь 1994 года Гектор Кеведо вместе со своим сыном Хьюго проехал на автомобиле Model A 1928 года в 22 000 миль (35 406 км) от своего дома в Пунта-Аренасе, Чили, до штаб-квартиры Ford в Дирборне, штат Мичиган. Автомобиль требовал минимального обслуживания, включая спущенное колесо и работы с трансмиссией в Никарагуа, и сейчас он находится в музее Генри Форда. Модель A 1930 года, использованная гангстером Джоном Диллинджером для бегства от федеральных агентов в 1934 году, была продана на аукционе в 2010 году за 165 000 долларов.
Песня Чарли Райана « Hot Rod Линкольн » признакам модифицированная модель A. Песня была покрыта несколько раз с момента ее первоначального выпуска.
Модель A бизнес-купе 1928 года
Роскошный родстер 1930 года
Двигатель модели А 1928 года с современным послепродажным воздушным фильтром
1929 г. - вариант тяжелого грузовика Model AA модели A
1928 Модель A пикап с открытой кабиной (родстер)
1931 роскошный Тюдор
Модель 1928 года хотрод с роликовым поддоном, рубленым верхом, фарами и зеркалами последней модели.
Еще один хотрод с кузовом и шасси родстера 1931 года, решеткой радиатора Deuce, карбюраторами с хромированными шляпками, перфорированной двутавровой балкой на передней оси, оребренными барабанными тормозами и трубками Zoomie.
Модель А Гектора Кеведо 1928 года на выставке в музее Генри Форда
Модель A Gazogen 1929 года на выставке в Автомобильном музее Тампа-Бэй. Этот автомобиль был модифицирован в 1939 году для использования альтернативного топлива в виде дерева или древесного угля.
Модель A Fordor 1928 года с древесным газогенератором Kaiser 1941 года
Универсал модели А 1929 года на выставке в Музее автомобилей в Арканзасе
Городской автомобиль 1929 года из Музея автомобилей в Арканзасе.
Седан 1928 года с дверьми самоубийцы в Румынии
Модель A 1930 года, с грохочущими сиденьями
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1900-е годы | 1910-е годы | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | |||||||||||
Шасси | Различный | Модель T | Модель А | 1932 Форд | 1935 Форд | 1937 Форд | 1941 Форд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малолитражка | Модель А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель AC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель C | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Туризм | Модель B | Модель F | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель K | Модель T | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель R | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель S | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Модель T | Модель А | Модель B | Модель 18 | Модель 40 | Модель 48 | Стандарт | Стандарт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель 68 | Де Люкс | Делюкс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пикап | Модель TT | Модель AA | Модель BB | Модель 48 | Стандарт | Стандарт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель T | Модель А | Модель B | Модель 18 | Модель 40 | Модель 68 | Де Люкс | Делюкс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автобус | Транзитный автобус |