Coupé de ville - также известный как городской автомобиль или sedanca de ville - автомобиль кузова, выпускавшийся с 1908 по 1939 год, с внешним или открытым верхом водительского места и закрытым отсеком для пассажиров. Хотя разные термины могли когда-то иметь определенное значение для определенных производителей автомобилей или стран, эти термины часто используются как синонимы.
В некоторых купе-де-виль пассажиры отделены от водителя в полностью закрытом отсеке, в то время как в других есть тент для пассажиров и нет перегородки между водителем и пассажирами (пассажиры входят в купе через зону водителя).
Отдельная открытая область для водителя следует из конных экипажей.
Термин «купе-де-вилль» появился в 19 веке до изобретения автомобиля. Первоначально этот термин использовался для обозначения варианта купе, который очень похож на британский вагон кларенса.
. Термин «de ville» в переводе с французского означает «для города» и указывает на то, что автомобиль предназначен для использования. в городе или на короткие расстояния. При добавлении в конец модели кузова (седан, купе, ландоле и т. Д.) «Де Виль» указывал, что верх над кабиной водителя можно откинуть, убрать или снять иным образом. В качестве транспортного средства для городского использования купе-де-виль обычно не имело приспособлений для перевозки багажа.
В ранних автомобилях водитель был полностью открыт для непогоды, без укрытия, без дверей, а иногда и без лобового стекла. По мере увеличения скорости и пройденного расстояния были добавлены ветровые стекла для защиты водителя от грязи с грунтовых дорог и навоза от тягловых животных. Более поздние модели также включали двери в кабину водителя.
Ранние крыши для водительского места были сделаны из цельной кожи без какой-либо структурной поддержки и удерживались на месте между пассажирским салоном и ветровым стеклом с помощью кнопок, чтобы позволяют легко снимать или откатывать, когда позволяет погода. С конца 1920-х годов в конструкции использовалась металлическая двустенная крыша, которая убиралась в пустоту над пассажирским салоном либо вручную, либо электрически.
Поскольку он использовался в качестве транспортного средства с водителем, автомобиль пассажирский салон обычно был роскошным, обтянутым из лучших материалов, с сиденьями для двух, а чаще до шести, а иногда и восьми человек, из тончайшего хлопка или шелка, украшенного парчой. Тот же самый материал также чаще всего использовался для полного закрытия занавеси купе и дополнялся прочным ковром и прекрасной инкрустацией из дерева. В кабине водителя были кожаные сиденья, чтобы выдерживать непогоду. Разделение между двумя отсеками часто занимало откидные сиденья для более легких пассажиров, например детей, и часто в нем размещались различные отделения для напитков, сигар, косметики или книг.
Некоторые версии была перегородка между водителем и пассажирами. Эти перегородки часто имели небольшое раздвижное стеклянное окно или были полностью стеклянными с ручной или электрической системой завода. Пассажиры могли разговаривать с водителем через трубку связи или, с 1920-х годов, через электрическое устройство, подобное телефону. Некоторые конструкции включали панель переключателей в задней части салона, которая содержала спидометр и переключатели для передачи наиболее распространенных инструкций водителю через освещенную панель приборной панели, таких как «стоп», «влево», «вправо» или «домой». ".
В США - купе-де-вилль с задними дверями для пассажирского пространства, без крыши или боковин для водительского места. площадь, а перегородка между пассажирами и водителем называлась «городской автомобиль» или «городская карета». В городских автомобилях обычно были боковые окна только в дверях. Название «городской автомобиль» - это английская версия слова «де Вилль».
Место водителя в городском автомобиле
В Великобритании купе-де ville с фиксированной или складывающейся крышей над задними сиденьями и открытыми передними сиденьями назывался "седанка-купе". У седанки-купе могло быть, а могло и не быть какой-то крыши для места водителя.
Интерьер купе седанки.
1937 Bentley Gurney-Nutting sedanca coupé
Были введены термины sedanca и sedanca de ville испанским дворянином графом Карлосом де Саламанкой, испанским дистрибьютором Rolls-Royce, в 1923 году. Строгое определение седанки включает в себя шкафчик для перекладин и навес, образующие крышу; это было введено графом де Саламанкой в его оригинальном седане.
Использование этих терминов в Соединенном Королевстве неясно. Согласно некогда источнику, «седанка де вилль» относится к варианту городского автомобиля, а «седанка» относится к седанке-купе. Согласно другому источнику, термин «седанка де вилль» является избыточным, а термин «седанка» относится к городскому автомобилю.
Во Франции, Германии и Италии термин «купе де виль» был Используется как для городских автомобилей, так и для вариантов купе седанки.
В США аналогичный термин «купе де вилль» используется для купе Sedanca. Coupé de ville также определяется в Северной Америке как купе с откидной крышкой с трехпозиционным верхом, который может быть полностью закрыт, полностью открыт или частично закрыт, оставляя задних пассажиров закрытыми.
В Соединенном Королевстве купе с откидной крышкой в стиле седанки с трехпозиционным складывающимся верхом (полностью открытый, закрывающий только задних пассажиров или полностью закрытый) называется "cabriolet victoria ". Этот вариант определяется как купе-де-виль в Соединенных Штатах.
Французский вариант, похожий на городской автомобиль с небольшим салоном.
Французский вариант, похожий на купе с шофером, но с более длинным пассажирским салоном, способным вместить до семи пассажиров, до трех на откидных сиденьях, обычно обращенных вперед. Этот стиль упоминался в Соединенных Штатах как городской автомобиль-лимузин, а в Великобритании - как лимузин де виль. Термин Coupé Napoleon также использовался для описания кузова Bugatti Royale этого типа.
Этот термин происходит от карета кареты. Строго говоря, у кареты должна быть резко квадратная задняя часть крыши и изогнутая вперед линия кузова у основания передней части пассажирского салона. В течение двадцатого века этот термин деградировал.
Из-за своей роскошной формы высокого класса, индивидуального ввода в эксплуатацию и результирующего характера дизайна, а также конечной высокой стоимости, coupés de ville of оба типа были собраны вручную в небольшом количестве. Автомобили почти всегда изготавливались индивидуально («Full Custom») или небольшими тиражами с индивидуальным оборудованием («semi-custom»).
Во Франции Audineau et Cie., Mulbacher и Ротшильд стал известен благодаря таким работам.
В Соединенном Королевстве этот стиль применялся к многочисленным шасси различными специалистами по сборке кузовов, но чаще всего он ассоциируется с 4-дверным вариантом Sedanca de Ville. с легковыми автомобилями Rolls-Royce и 2-дверным спортивным вариантом Sedanca с автомобилем Bentley. Среди строителей коучей были Баркер, Хупер, Х. J. Mulliner и Park Ward.
Благодаря своим историческим и роскошным связям, термин рано завоевал популярность среди многих производителей автомобилей в Северной Америке. Среди производителей были Brewster Co. (особенно Rolls-Royce, Packard и его собственное шасси), LeBaron и Rollston.
. В 1922 г. Эдсель Форд построил Lincoln с кузовом городского автомобиля для личного пользования его отца.
В поисках рекламы и опираясь на свою работу со Студебеккером, у Раймонда Лоуи было два Lincoln В 1946 году Continentals преобразовали в купе-де-виль с использованием съемного чехла из оргстекла на шофере.
Ford представил кузов городского автомобиля для своего Линия Model A в декабре 1928 года. Разработанная ЛеБароном и обозначенная как 140-A, городской автомобиль Model A продавался до начала 1930 года. К концу 1969 года было построено 1065 городских автомобилей Model A. производство в 1930 году.
В 1940 и 1941 годах ограниченная серия модели Cadillac Sixty Special носила название Town Car. Он был повторно представлен как купе хардтоп в 1949 году с использованием французского названия кузова Coupe DeVille, а в 1956 году в виде четырехдверного хардтопа под названием Sedan DeVille.
Производство автомобилей с кузовом купе-де-виль было прекращено в 1939 году. Однако производители автомобилей в США продолжали выпускать модели, называемые купе-де-виль, седанка-де-виль и городской автомобиль, несмотря на то, что у автомобилей другой стиль кузова; например, автомобиль Lincoln Continental Town Car 1959 года выпуска имеет кузов седан.
Sedanca Версия стиля купе, с задним сиденьем, закрытым неподвижной крышей. Передние сиденья открыты, но иногда закрываются сдвижной панелью. Иногда можно увидеть фиктивные утюги капота, а также фиксированные (иногда круглые) боковые окна.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Town Car. Кузов, в котором пассажирский салон был закрыт, но водитель подвергался воздействию непогоды. Хотя с 1920-х годов часто применялась сдвижная крыша.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Модель Town Car была представлена 13 декабря 1928 года, за ней в 1929 году последовал универсал с деревянным кузовом на Ap ril 25.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Coupé de ville. |