Danza

редактировать
Музыкальный жанр, возникший в Понсе, Пуэрто-Рико
Музыка Пуэрто-Рико
Музей музыкальных инструментов Феникс - Выставка Пуэрто-Рико-Куатро 1900-1915.jpg A (ок. 1900–1915) Пуэрто-Рико Куатро
Общие темы
Статьи по теме
Жанры
Националистические и патриотические песни
National гимнLa Borinqueña
Региональная музыка
  • v
  • t

Данза - музыкальный жанр, возникший в Понсе, город на юге Пуэрто-Рико. Это популярный на рубеже ХХ века бальный танцевальный жанр, немного похожий на вальс. И данза, и его кузен контраданза представляют собой последовательные танцы, исполняемые по схеме, обычно из квадратов, под музыку, которая была инструментальной. Ни контраданза, ни данза не были песенными жанрами; это контрастирует, например, с хабанера, который был песенным жанром. Есть некоторый спор относительно того, была ли данза в каком-либо смысле отличным от контраданзы танцем или это было просто упрощением названия. В первой половине 19 века танец и его музыка становились все более креолизированными. Музыка и танец креолизируются, потому что композиторы сознательно пытались объединить африканские и европейские идеи, потому что многие люди сами были креолами, то есть родились в Карибском бассейне; принимая свои острова как свою настоящую и единственную родину.

Некоторыми известными композиторами данз являются Мануэль Грегорио Таварес, «Отец пуэрториканской данзы», и Хуан Морель Кампос, которого многие считают воспитанным жанр на высшем уровне. Другие - кубинец Игнасио Сервантес и кюрасаоанец Ян Жерар Палм.

Содержание

  • 1 Данза в Пуэрто-Рико
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Данза в Пуэрто-Рико

Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать интерпретацию Грасиелы Риверы версии Фернандеса Хунко из "La Borinqueña " "здесь.
значок аудио Вы можете послушать Лучано Киньонес фортепианную интерпретацию Тавареса "Маргарита "здесь
значок аудио Вы можете послушать Лучано Киньонес фортепианную интерпретацию произведения Морель Кампос "No me toque " здесь

Данза - это музыкальная форма, которая может варьироваться по своему выражению. Пуэрто-риканский национальный гимн, La Borinqueña, изначально был данза, который позже был изменен, чтобы соответствовать стилю, более похожему на гимн. Данзы могут быть романтическими или праздничными. Романтические данзы состоят из четырех частей, начиная с пасео из восьми тактов, за которыми следуют три темы по шестнадцать тактов каждая. третья тема обычно включает соло e bombardino и, часто, возвращение к первой теме или коде в конце. Праздничные данзы имеют произвольную форму, единственными правилами являются вступление и быстрый ритм.

Первая часть романтической данзы, пасео, состояла из 8 тактов музыки без фиксированного ритма (snare барабанная дробь может использоваться в качестве фона), когда пары элегантно кружили по комнате, давая даме возможность продемонстрировать свою красоту. Вторая часть, называемая меренге, выросла с первоначальных 16 тактов до 34 в 1854 году. Здесь пары держали друг друга в правильной стойке и исполняли повороты, очень похожие на вальс.

Хотя происхождение данзы неясны, она, вероятно, возникла примерно в 1840 году как своего рода реакция на сильно кодифицированную contradanza и, согласно кубинским источникам, находилась под сильным влиянием кубинских иммигрантов и их хабанера музыка. Первые данзы были незрелыми юношескими песнями, осуждаемыми властями, которые иногда безуспешно пытались запретить этот жанр.

В Пуэрто-Рико этот жанр продолжал развиваться, пока его не подхватил молодой пианист Мануэль Грегорио Таварес, который только что приехал после учебы в Париже, и вывел его на новый художественный уровень. Его ученик, Хуан Морель Кампос, также перенял его и развил до максимального выражения, составив более 300 данцев, большинство из которых являются шедеврами изысканной красоты. Появившаяся данза была вдохновлена ​​женщинами и романтикой, и их названия отражали это изменение.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Диас Диас, Эдгардо. 2008. «Danza antillana, concuntos militares, национальный музыкальный и доминиканский стиль: retomando los pasos perdidos del меренге». Обзор латиноамериканской музыки 29 (2): 229–259.
  • Диас Диас, Эдгардо и Питер Мануэль. «Пуэрто-Рико: взлет и падение данзы как национальной музыки». В «Креолизирующем противоречии в Карибском бассейне» под редакцией Питера Мануэля. Филадельфия: Temple University Press, 2009.
  • Халман, Йоханнес и Роберт Ройер (2008). Ян Жерар Палм (1831–1906) Музыка: вальсы, мазурки, данзы, тумбы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, сочиненная для богослужений в синагоге и ложе. Амстердам: Брокманс и Ван Поппель.
  • Малавет Вега, Педро. Historia de la canción, популярная в Пуэрто-Рико (1493-1898). Сан-Хуан, 1992.
  • Мануэль, Питер, Кеннет Билби и Майкл Ларджи. Карибские течения: карибская музыка от румбы до регги (2-е издание). Temple University Press, 2006 | ISBN 1-59213-463-7
  • Мануэль, Питер, "Пуэрто-риканская музыка и культурная самобытность: творческое присвоение кубинских источников от Данзы до Сальсы", "Этномузыкология 3/2, весна / лето 1994, стр. 249–80.
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте