Уругвайский рок

редактировать

Уругвайский рок
Стилистическое происхождение Блюз, джаз, рок-н-ролл
Культурное происхождение Начало 1960-х годов Монтевидео, Пайсанду
Поджанры
Кандомбе Бит, Скала Кандомбе, Скала Мурга
Жанры фьюжн
Джаз-рок, латиноамериканский джаз
Региональные сцены
Уругвай Монтевидео
Другие темы
Дискодром Шоу

Уругвайский рок впервые появился в Уругвае в 1950-х годах. Настоящий прорыв для рока в Уругвае, как и во многих других странах мира, произошел с приходом The Beatles в начале 1960-х годов. Несмотря на то, что в стране небольшое население и она удалена от мировых культурных центров, рок-музыка этой страны всегда приобретала идентичность, выкованную из смеси разных культур (особенно аргентинских и бразильских из-за близости) и местные особенности, пересекающиеся между разными жанрами и стилями, в значительной степени держались в секрете за пределами региона. Благодаря Интернету и легкому доступу к музыкальным библиотекам через потоковые сервисы, такие как Spotify, сейчас ситуация меняется.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1960-е: Битлз и уругвайское вторжение
  • 2 1970-1973 Уругвайский рок-бум
  • 3 1973-1979: Уругвайское скалистое дно
  • 4. 1980-1984: Нарушение статус-кво диктатуры
  • 5 1985-1989: Новый уругвайский рок
  • 6 1990-е годы
  • 7 2000-х
  • 8 Современная
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

1960-е: Битлз и уругвайское вторжение

Основная статья: Уругвайское вторжение

The Beatles пользовались бешеной популярностью во всем мире, и многие уругвайские молодые люди начали создавать свои собственные рок-группы. В середине 1960-х, когда британское вторжение достигло пика в США, Канаде, Австралии и других странах, группа уругвайских групп ворвалась в мейнстрим в Аргентине. Это культурное явление было названо уругвайским вторжением, и оно продолжалось несколько лет, когда звукозаписывающие компании начали подписывать контракты с уругвайскими группами для их продвижения в Аргентине.

Los Shakers - группа, образованная в середине 1960-х как ответ на The Beatles после того, как группа молодых людей посмотрела A Hard Day's Night. Хотя, по сути, они начинались как точная копия Fab Four, Los Shakers стали очень популярными в Латинской Америке и оказали большое влияние на многих музыкантов, которые последовали за ними. Их второй альбом Shakers for You (1966) следовал той же тенденции, что и Beatles, двигаясь в сторону психоделии, но также с оригинальными штрихами, в том числе с отсылкой к Bossa Nova, особенно с песней Never, Never, большим хитом в Бразилии, и " вероятно, источник вдохновения для движения Tropicalia, возникшего в то время в бразильской музыке ».

Как и Los Shakers, другие группы, появившиеся в Уругвае в то время, хотели не просто звучать как их британские коллеги, а создать более оригинальное звучание. Примеры включают Los Iracundos, Kano y Los Bulldogs и Los Malditos. Однако Los Mockers не являются примером этого. Находясь под сильным влиянием The Rolling Stones, в их работе «не было и следа какой-либо местной или региональной личности», хотя ее участники считались талантливыми исполнителями и аранжировщиками.

1970-1973 Уругвайский рок-бум

С уругвайский Нашествие Аргентина угасает, новая волна рок - музыкантов возникла, в том числе членов Эль Кинто, Тотем, Psiglo, GENESIS, Opus Alfa, Эдуардо Матео, Иисус Фигероа и Диаш де Блюз, способствует радио и телевизионных шоу, как Constelacion и Дискодром Шоу.

Гастон Чиарло (он же Дино) был пионером рок-музыки в Уругвае, играл электрический блюз до революции Битлз и сочетал поп-музыку с местными ритмами и темами. Он баловался кандомбе, как Эдуардо Матео и Эль Кинто, заняв роковую позицию в выпуске Underground 1970 года и смешивая такие стили, как милонга. Песни начинаются с загадочных слов, а на заднем плане слышны звуки непринужденной беседы. В 1970 году Эдуардо Матео распустил El Kinto, а двое его участников, гитарист Вальтер Камбон и барабанщик Луис Соса, сформировали LimoNada  [ es ], недолговечный проект, который был заново открыт в 1990-х благодаря крайне нетрадиционному звучанию, хвастающемуся песнями "сгруппированными". странными голосами, случайными музыкальными шумами и эффектами, которые иногда объединяют песни, а иногда разрезают мелодию пополам ».

Возникшая уругвайская рок-сцена показала музыкантов, ищущих новую латиноамериканскую культурную идентичность в начале 1970-х годов. Tótem, основанный Рубеном Рада и Эдуардо Усета, был попыткой установить это, и их одноименный дебют 1971 года продемонстрировал талант сочинения песен и вокальную виртуозность и помог сделать группу одной из самых успешных уругвайских групп, оставив после себя огромное наследие на будущее. уругвайской музыки.

Помимо Tótem, уругвайская хард-рок-группа Psiglo смогла выйти из подполья и охватить большую аудиторию. Вдохновленные Deep Purple и Uriah Heep, Psiglo были сформированы в 1971 году и достигли своего апогея со своим дебютным альбомом Ideación, выпущенным в 1973 году. Их левая политика и бунтарское отношение сделали невозможным для них продолжать после военного переворота 1973 года, а их второй Альбом не увидел свет до 1981 года, потому что военные власти пригрозили закрыть звукозаписывающую компанию, если он будет выпущен в то время.

1973-1979: Уругвайское скалистое дно

В 1973 году военная диктатура пришла к власти в Уругвае, и рок-бум закончился. В 1975 году в популярной музыке преобладала популярная песня, жанр, который был против и открыто отвергал электрические инструменты, иностранные ритмы и стили.

1980-1984: Нарушение статус-кво диктатуры

Первый сольный альбом Хорхе Галемире (1981) Presentación, сочетающий акустические баллады с заводными джазовыми аранжировками кандомбе, а также новые поп-прочтения уругвайской мурги, оказал большое влияние на многих артистов, хотя и не достиг широкой публики. Галемире возник на уругвайской рок-сцене 1970-х, ранее играл с Эль Синдикато, Карлосом Канзани, Эдуардо Дарнаучансом и Эдуардо Риверой, сыграв важную роль в ломке культурного статус-кво, навязанного диктатурой.

Другой влиятельный альбом, Aquello от Jaime Руса был выпущен в 1981. Отойдя от его предыдущих Битлз под влиянием музыки, Aquello был записан во Франции с многонациональной группой музыкантов, из Уругвая, Аргентины, Франции и США, и с этой записью, Кенгуру начал «не походить ни на кого, кроме себя самого» и с пронизывающей атмосферой странности и разнообразия, наряду с «почти идеальными песнями с невероятными мелодическими линиями». Они следовали традиционным песенным форматам, но с болеро и латиноамериканскими аранжировками, что положило начало окончательной индивидуальности Рооса. Год спустя (1982) Роос последовал за ним с Siempre son las cuatro, с более грубым и темным тоном.

1985-1989: новый уругвайский рок

После 1985 года, с восстановлением демократии, после 11 лет диктатуры, уругвайский рок возродился заново. Новую сцену, пожалуй, лучше всего представил Los Estómagos, чей дебютный альбом 1985 года Tango que me hiciste mal (1985) «считается началом нового уругвайского рока». Несмотря на то, что Los Estómagos обычно называют панк- группой, темный тон и минималистичная музыка означают, что они ближе к группам новой волны, таким как Bauhaus и Joy Division, а не к Sex Pistols. Особое звучание альбома объясняется также использованием устаревших и плохо оборудованных уругвайских студий звукозаписи.

В 1985 году также родилась уругвайская хэви-метал сцена с такими группами, как Acido и Alvacast, став первой хэви-метал группой, заключившей контракт на запись в Уругвае. Альвакаст записал свой первый альбом в 1987 году под названием "Al Borde Del Abismo".

Среди других групп, испытавших влияние панк-рока и новой волны, были Traidores, Neoh-23, Zero и La Chancha Francisca. Сцена была живая и здоровая, с шоу на андерграундных площадках или серией больших концертов, известных как Montevideo Rock (где участвовала самая популярная хэви-метал группа под названием Alvacast ), в которые также входили иностранные группы. Мрачное звучание той эпохи (пост-панк-гитары, мрачная лирика) не нашло поддержки в основных средствах массовой информации. Это рок-движение восьмидесятых постепенно ослабевало и практически исчезло. Принято считать, что этот период символически завершился в 1989 году с разделением Лос-Эстомагос.

Исправление: группа, которая редактирует категорию HEAVY METAL в Уругвае. Fué ACIDO. Fonográficamente ese es el 1er. registro.

1990-е годы

В середине девяностых, с популяризацией компакт-дисков, кабельного телевидения и началом Интернета, на поверхность вышло еще одно поколение уругвайских групп. El Cuarteto de Nos побили рекорды со своим альбомом Otra Navidad en las Trincheras, а Buitres despues de la una (с бывшими участниками Estomagos ) достигли творческого пика с Maraviya. Сборник Perdidos, выпущенный в 2000 году, задокументировал всю андеграундную сцену 1990-х годов с песнями таких групп, как Loop Lascano, Kato, Camote, Gnomos, Samurai Porno, Sordromo и Elefante.

Trotsky Vengaran - очень известная группа во внутренней культуре, с почти 20-летней карьерой и одиннадцатью студийными альбомами, они напрямую конкурируют с Buitres за публику. Основанные в 1991 году, они выпустили свой первый альбом "Salud, dinero y dinero" (Здоровье, деньги и больше денег) в 1994 году, с тех пор они издают альбомы почти раз в два года.

В 1995 году группа под названием El Peyote Asesino оживила всю сцену своим одноименным альбомом и мощными андеграундными шоу. Их музыка представляла собой смесь хип-хопа и хард-рока с влиянием Red Hot Chili Peppers и Beastie Boys. Такие группы, как Platano Macho, La Teja Pride, La Abuela Coca (группа, вдохновленная Ману Чао и Мано Негра ) и тогдашние новички La Vela Puerca, придали сцене неслыханное разнообразие. Сделки с крупными лейблами также помогли группам улучшить звучание своих альбомов, что было давним долгом местной сцены. Между тем, La Trampa приобрела популярность, поскольку их смесь традиционного уругвайского фолка и малоизвестного пост-панк-рока достигла трансляции и отредактировала хорошо продаваемые альбомы, такие как Caída libre.

2000-е

Эмилиано Бранччиари из оперы « Но те ва густар», концерт в Монтевидео.

В 2001 году Buenos Muchachos, группа, которая начала свою деятельность в 90-х годах на андеграундной рок-сцене Монтевидео, вместе с Chicos Electricos, La Hermana Menor и The Supersonicos, достигла зрелости с их третьим альбомом Dendritas contra el bicho feo со ссылками на такие группы, как The Velvet Underground и The Stooges, а также акценты милонги и танго.

El Peyote Asesino распались после своего второго альбома Terraja, в то время как популярность La Vela Puerca росла по мере того, как они перерастали в музыкальном плане от звука ска-панка к своей собственной индивидуальности, смешивая также местные звуки. В 2003 году вышла группа Astroboy, вдохновленная Oasis. С 2005 года La Vela Puerca и No Te Va Gustar (NTVG) стали двумя самыми популярными группами в Уругвае. El Cuarteto de Nos, No Te Va Gustar и La Vela Puerca также были очень популярны в Аргентине, они гастролировали по стране и выступали на местных фестивалях, таких как Cosquín Rock, Pepsi Music и т. Д.

Современный

Николас Молина из Molina y los Cósmicos играет вживую.

В целом, самые популярные группы прошлых десятилетий, такие как El Cuarteto de Nos, La Vela Puerca, No Te Va Gustar (NTVG), Buenos Muchachos и Buitres, продолжают оставаться популярными, регулярно выпуская записи и выступая вживую.

Ряд новых групп начали привлекать внимание критики, в том числе ET y Los Problems и Molina y los Cosmicos, чей независимый фолк-рок с элементами «спагетти-вестерна» и влиянием Калексико привлек внимание за пределами страны, отчасти благодаря турам в Бразилии и других странах. США. Другие группы начали достигать совершеннолетия, например, Boomerang, группа, которая начала свою деятельность в 2000 году как клон Uruguayan Oasis, но теперь открыла для себя зрелый звук с выпуском Engañamundos, записанного в студии аргентинской группы Babasónicos.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 06:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте