Фанданго

редактировать
Музыкальная форма и музыка жанр, типичный для Испании и некоторых частей Латинской Америки

Фанданго - это веселые пары да nce происходит из Португалии и Испании, обычно тройной метр, традиционно сопровождается гитарами, кастаньетами или хлопками в ладоши («пальмы» на испанском языке). Фанданго можно петь и танцевать. Сунг-фанданго обычно состоит из двух частей: в нем есть инструментальное вступление, за которым следуют вариации. Сунг фанданго обычно следует структуре «канте», состоящей из четырех или пяти восьмисложных стихов (coplas) или музыкальных фраз (tercios). Иногда повторяется первая копла.

XVIII век кастильские танцоры фанданго (автор Пьер Шассела ) (1753–1814) Фанданго ритм.

Размер фанданго подобен метру фанданго болеро и сегидилья. Первоначально он был записан в. 8время, но позже в. 8или. 4.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Классическая музыка
  • 3 Испанский танец
  • 4 Португальский танец
  • 5 Образное значение
  • 6 Фанданго в Веракрусе
  • 7 Источники
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение

Самая ранняя мелодия фанданго встречается в анонимной "Libro de diferentes cifras de guitarra" с 1705 г., а самое раннее описание самого танца можно найти в письме 1712 г. Мартина Марти, испанского священника. Первое появление фанданго в театральной постановке было в антреме России "El novio de la aldeana", поставленной в Севилье, ок. 1720. К концу 18 века он стал модным среди аристократии и часто включался в tonadillas, zarzuelas, балеты и оперы не только в Испании, но и в других странах Европы.

Были сделаны самые разные заявления о происхождении фанданго: его связь с soleá и petenera ; андалузским malagueña и rondeña ; в canario и gitano ; на джота арагонеса.

Классическая музыка

Форма фанданго использовалась многими европейскими композиторами и часто включалась в сценические и инструментальные произведения. Известные примеры включают J. "Les trois mains" П. Рамо (в "Nouvelles suites de pièces de clavecin", ок. 1729–1730); Фанданго образует №19 во второй части балета Глюка Дон Жуан (1761); в финале третьего действия оперы Моцарта Женитьба Фигаро (1786); в финале струнного квартета Луиджи Боккерини, соч. 40 No. 2 (1798) и гитарный квинтет G.448; Фанданго Антонио Солера для клавесина; и финал Римского-Корсакова Испанское каприччио. Третья часть Луиса де Фрейтаса Бранко его «Сюиты Алентежана № 1» вдохновлена фанданго регионов Алентежу и Рибатехо в Португалии.

Итальянский композитор Доменико Скарлатти, испытавший влияние иберийской народной музыки, имел несколько отрывков напоминают фанданго, например, в его клавишной сонате K. 492 (1756), которая была названа «Fandango portugués». Ему приписывают пьесу «Фанданго дель Сигр. Эскарлат», но некоторые ученые оспаривают это утверждение и его сходство с фанданго.

Испанский танец

Текущий. 4образец фанданго, его отличительная прогрессия (i – iv – V) лирика с восьмисложными стихами и использование кастаньетов и гитар хорошо задокументированы с 18 века.

Гранд фанданго (большие фанданго) обычно танцуют пары, которые начинают медленно с постепенно увеличивающимся темпом. Многие разновидности произошли от этого.

Фандангильо (маленькие фанданго) - более яркие, праздничные производные от фанданго. Некоторые регионы Испании разработали свой собственный стиль фанданго, например, Уэльва (fandangos de Huelva) и Малага (fandangos de Málaga или Verdiales). Северные районы, такие как Княжество Астурия, Страна Басков, Кастилия и Леон, сохранили более расслабленную игру.

Португальский танец

Несмотря на испанское происхождение, фанданго является одним из основных народных танцев Португалии. Хореография довольно проста: при более частой постановке два танцора сталкиваются друг с другом, танцуя и чечетку поочередно, показывая, какой из них имеет наибольшую легкость, и репертуар ног меняется в чечетке. Танцорами могут быть мальчик и девочка, мальчик и мальчик (чаще всего) или, реже, две девочки. Пока один из танцоров танцует, другой просто «идет своим чередом». После этого они «оба тащат ноги на некоторое время», пока другой не сделает свою очередь. Они остаются там, спорят, видя, какая из них делает переходы ног более привлекательными.

«Фанданго до Рибатежу» конкретно относится к форме фанданго, практикуемой в Рибатежу, Португалия. Танец обычно исполняют два Кампино.

Образное значение

В результате экстравагантности танца слово фанданго используется как синоним слова «ссора», «большой возня », или« гениальный подвиг ».

Фанданго в Веракрусе

В Веракрус, Мексика, фанданго - это вечеринка, на которой люди собираются вместе, чтобы танцевать, играть и петь в общественном месте. Пока местные музыканты исполняют музыку Son Jarocho, люди танцуют "zapateado " на большой деревянной платформе, известной как Tarima.

Ссылки

Библиография

  • Diccionario de la lengva castellana (Мадрид, 1726–37 / R1963, как Diccionario de autoridades) [издатель Real Academia Español]
  • P. Minguet e Irol: Breve tratado de los pasos de danzar a la española que hoy se estilan en seguidillas, fandangos y otros tañidos (Мадрид, 1760, 2/1764)
  • F. М. Лопес:: Variaciones al Minuet afandangado (конец 18 века) E-Mn M.1742), сл. 1–6
  • М. Л. Э. Моро де Сен-Мери: Данс (Париж, 1798)
  • Б. Фос: Вида де Педро Сапуто (Сарагоса, 1844 / R)
  • E. Кальдерон: Escenas andaluzas (Мадрид, 1847)
  • Э. Ocón y Rivas: Cantos españoles (Малага, 1874, 2/1906)
  • М. де Ларраменди: Corografía o descripción general de la muy noble y muy real Provincia de Guipúzcoa (Барселона, 1882)
  • 'La jota y el fandango', Музыкальная корреспонденция, iv / 198 (1884), 2–3
  • Дж. Ribera y Tarragó: La música de la jota aragonesa: ensayo histórico (Мадрид, 1928)
  • М. Н. Гамильтон: Музыка в Испании восемнадцатого века (Урбана, Иллинойс, 1937)
  • П. Неттл: История танцевальной музыки (Нью-Йорк, 1947)
  • Б. Pottier: «A Propo de fandango», Les langues néo-latines, xlii (1947), 22–5
  • A. Гобин: Le Flamenco (Париж, 1975)
  • Дж. Crivillé i Bargalló: Эль-фольклорный мюзикл (Мадрид, 1983)
  • М. Р. Альварес Мартинес: «Dos obras inéditas de Domenico Scarlatti», RdMc, viii (1985), 51–6
  • E. Osorio Bolio de Saldívar: «El códice Saldívar: una nueva fuente de música para guitarra», España en la música de occidente: Salamanca 1985, 87–91
  • R. Пуйана: «Influencias ibéricas y aspectos por investigar en la obra para clave de Domenico Scarlatti», там же, 39–49
  • J. Блас Вега: «Фанданго», Diccionario enciclopédico ilustrado del flamenco (Мадрид, 1988), 284–5
  • J. Etzion: «Испанский фанданго от« похоти »восемнадцатого века до экзотики девятнадцатого века», AnM, xlviii (1993), 229–50
  • J.-M. Селлен: «Langage du fandango: de la poétique musicale au sens poétique du cante jondo», AnM, 1 (1995), 245–70

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст 1879 года American Cyclopædia статья Fandango.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:20:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте