Soleá

редактировать
Музыкальная форма и стиль фламенко Soleá на концерте.

Soleares (множественное число от soleá, произносится ) является одной из самых основных форм или palos музыки фламенко, вероятно, возникшей около Кадис или Севилья в Андалусии, самом южном регионе Испании. Обычно он сопровождается только одной гитарой в фригийском режиме "por arriba" (основная на 6-й струне); "" обычно играют "por medio" (основа на 5-й струне). Soleares иногда называют «матерью palos», хотя она не самая старая (например, siguiriyas старше soleares) и даже не связана со всеми остальными palo (например, fandangos семья происходит из другое происхождение)

Содержание
  • 1 Текст
  • 2 Музыкальный анализ
    • 2,1 метр (compás)
    • 2.2 Гармоническая структура
    • 2.3 Структура формы Soleá
  • 3 История
  • 4 Основные стили соле
    • 4.1 Солеары из Алькалы
    • 4.2 Солеары из Трианы
    • 4.3 Солеары из Кадиса
    • 4.4 Солеары из Хереса
    • 4.5 Солеары из Лебрихи
    • 4.6 Солеары из Утреры
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
Тексты

Когда певцы поют солеа, как и большинство palos, они обычно выбирают разные "coplas" (строфы) с разную мелодию и объедините их в соответствии с вдохновением момента или предыдущим планом. Даже если у певца есть предыдущий план, он часто меняется внезапно. Эти строфы независимы друг от друга по содержанию.

Содержание лирики в целом серьезное по своему характеру, соответствующее торжественной атмосфере музыки. Они часто имеют сентиментальный тон и передают чувство интимной боли. Иногда может появиться отчаяние, более типичное для сегирии. Однако сделать обобщения сложно: иногда менее серьезная строфа может оказаться посреди других серьезных, и ирония встречается часто.

строфа солеа состоит из трех или четырех строк. В четырехстрочных строфах вторая и четвертая строки состоят из ассонантной рифмы, а первая и третья - свободны. В трехстрочных строфах ассонанс находится между первой и третьей. Некоторые примеры:

Трехстрочная строфа
No se me daba cuidao
me hago cargo que ha sío un ensueño
y a lo pasaíto pasao.
Перевод
Я не возражал
Я знаю, что это был просто сон
, и прошлое осталось в прошлом.
Четырехстрочный stanza
Fui piedra y perdí mi centro
y me arrojaron al mar
ya fuerza de mucho tiempo
mi centro vine a encontrar
Перевод
Я был камнем и потерял центр
и был брошен в море
и через очень долгое время
я пришел в снова найди мой центр.

Этот тип строфы - cuarteta romanceada, одна из старейших и наиболее часто встречающихся в испанской поэзии, и происходит от средневековой поэтической формы «Романтика», типа традиционного эпическая поэзия, сохранившаяся до наших дней как в научной, так и в популярной литературе.

Мелодия солеа может требовать повторения некоторых строк, изменения их логического порядка или разрезания строк, иногда даже посреди слов. Например, в виде строфы:

En mis cortas oraciones
le pido a dios llorando
que me pretty la salud
ya ti te la vaya dando
Перевод
В своих коротких молитвах
плача, я прошу Бога
лишить меня здоровья
и вернуть его you

Может быть воспроизведен в песне следующим образом:

A Dios llorando yo le pido
le pido a Dios llorando
yo le pido a Dios llorando
que Me Pretty la Salud
ya ti te la vaya dando
en mis cortas oraciones
que yo le pido a Dios llorando
Музыкальный анализ

Солеа - одно из мест фламенко с наибольшим количеством традиционных песен, и оно особенно ценится знающими артистами и публикой. Это очень требовательно для певцов, поскольку они должны стремиться быть творческими и в то же время уважать традиции, и им нужно добиться хорошего баланса между мелодической и ритмической сторонами, что чрезвычайно сложно. Это требует больших вокальных данных, и певец должен достичь баланса между страстью и сдержанностью.

Мелодия строфы soleá обычно остается в ограниченном диапазоне (обычно не более 5-й). Его трудность заключается в использовании мелизма и микротонов, которые требуют большой подвижности и точности голоса. Обычно серию солеаров начинают с более сдержанной строфы в нижнем регистре, продолжая при этом все более требовательные украшения в верхнем регистре. Сериал довольно часто заканчивается строфой в гораздо более ярком темпе в относительном основном режиме.

Метр (compás)

Метр или "compás" солея - одна из наиболее широко используемых во фламенко. Другие palos заимствовали свои compás от soleá, включая palos в группе Cantiñas, например, Alegrías, Caracoles или, в определенной степени, Bulerías. Он состоит из 12 долей и может быть описан как комбинация тройных и двойных долей долей, так что это полимерная форма с сильными долями в конце каждого такта. Таким образом, основной «скелет» ритма солеа следует этой схеме:

Soleacompasbeat0basic.svg

(Каждое число представляет собой долю. Синие квадраты означают слабые удары, а большие коричневые точки - сильные удары.)

Тем не менее, это это просто базовая структура, такая как фундамент, своего рода сетка, в которой артисты фламенко творчески рисуют ритм с помощью подразделений, артикуляции и, реже, синкопа и смещения акцента.

Первый пример «ладоней» - очень распространенный, простой паттерн:

Soleacompasbeat1.svg

Обратите внимание, что ладони часто (хотя и не всегда) молчат во время долей с 4 по 6, даже если доля 6 является "сильный". Это особенно верно, когда танцы не ведутся: основной интерес представляет пение (или игра), а слишком сильная перкуссия может отвлечь внимание от музыки. Однако эти удары часто отмечаются во время танца или при исполнении других пало в том же размере, например, Alegrías или. Однако это не следует воспринимать как жесткие правила, а просто как общие рекомендации.

Более сложный пример.

Soleacompasbeat3.svg

Маленькие оранжевые квадраты нужно играть очень мягко.

Выше приведены лишь два примера среди множества вариантов. Когда два или более человека играют в ладони, один из них обычно играет базовый паттерн, подчеркивая обычные доли, а другой играет оптимистичные доли («contras», сокращение от «contratiempos»).

На соле можно играть rubato, то есть замедляя и ускоряя темп, чтобы улучшить ее выразительность. Конечно, постоянный темп является обязательным, когда она исполняется и поется под аккомпанемент танцора.

Гармоническая структура

Солеа развивается в (измененной) фригийской ладе "por arriba" (основная на 6-й струне), с III степенью моды, измененной на мажорную 3-ю при разрешении до I.

Чтобы адаптироваться к вокальному диапазону певца, гитаристы могут использовать «cejilla» (капо) для игры в любой тональности, сохраняя известные позиции аккордов. Современные гитаристы часто играют на соле, используя другие позиции аккордов или даже меняя настройку гитары, чтобы экспериментировать с новыми звуками, особенно в сольных инструментальных произведениях.

Типичная прогрессия фламенко IV, III, II, I (измененная фригийская каденция) слышится несколько раз во время развития песни. В измененном фригийском E, последовательность будет Am, G, F, E (аккорд E должен быть Em в диатонической фригийской каденции, но его диатоническая треть - G - изменена на G♯).

Обычная последовательность с четырехстрочной строфой следующая:

  • первая строка: E, Am,
  • переход на 2-ю строку: Am, G, (или F, G)
  • 2-я строка: F, E
  • 3-я строка: G, C (или C7)
  • 4-я строка: Am, G, F, E, F, E

И обычная последовательность с трехстрочной строфой:

  • первая строка: E, Am
  • 2-я строка: G, C
  • 3-я строка: Am, G, F, E, F, E

Структура формы Soleá

Стиль гитары Soleá легко определить по его метру и фригийскому тону, а также по ряду характерных фраз. Гитарист, играя на солеа, сочетает:

  • «ламады» («зов») на I степени фригийской измененной каденции (ми, ми мажор)
  • «компас» (стандарт рисунок аккомпанемента)
  • «фальцета» (мн. ч. «фальцеты»), мелодические идеи, исполняемые между разными строфами.

Все разделы имеют четное количество «компасов» и сопоставимы по продолжительности.

История

Происхождение этого «пало», как и большинства «пало», неизвестно, хотя и является предметом многих предположений. Несмотря на то, что солеа является одним из самых престижных «пало», она считается относительно новой по сравнению с Тонасом и Сегуриясом. Самое раннее известное упоминание о них, называемое «соледадес», - это упоминание испанского поэта Густаво Адольфо Беккера в 1862 году. Их существование до 1850 года часто утверждается, но так и не было доказано. Фольклорист Демофило еще в 1879 году уверял, что они произошли от «coplas de jaleo», доброго праздничного песенного стиля в очень живом ритме, очевидно, очень популярного в середине 19 века. Эти факты противоречат другим взглядам, согласно которым солеа была источником остальных «палос» фламенко и с самого начала была серьезным и торжественным стилем. На своих примитивных стадиях солеа, как и халео, кажется, были связаны с цыганской средой в нескольких городах провинций Кадис и Севилья.

Считается, что золотой век солеа это была последняя четверть 19-го века, в то время, когда «cafe cantante» (музыкальное кафе) было предпочтительным местом для выступления артистов фламенко. Большинство известных нам солеа-мелодий было приписано певцам, действовавшим в то время. На рубеже веков другие «пало», такие как принадлежащие к группе «cantes libres», такие как malagueña, tarantas или Cartageneras, взяли верх. Во времена «pera Flamenca» его заменили фанданго, популярные песни, оформленные в ритме булериаса и «cantes de ida y vuelta», такие как Guajiras.

В течение 1950-1970-х годов, во времена неотрадиционализма Антонио Майрены и его школы, этот стиль снова стал популярным, став вместе с Сегириясом и Тонас один из самых ценных артистов фламенко, критиков и публики. Солеа снова вошла в немилость после рождения Нового фламенко. Последователи Камарона де ла Исла и его школы склонны уделять меньше внимания традиционным, «жестким» стилям и отдают предпочтение более праздничным «пало», таким как булериас или танго, которые легче смешивать с элементами поп-музыки и коммерческой музыки.

Основные соле стили

Единственные «стили» (точнее, мы должны сказать «мелодии») традиционно классифицируются по их географическому происхождению, а затем по певцу, которому они были приписаны. Эти факты не следует воспринимать как абсолютную истину. Часто эти приписывания полагаются исключительно на устную традицию и верования певцов и среды фламенко, но редко на доказательствах. Даже если мы точно знаем, что эти певцы сыграли важную роль в любой из этих мелодий, нельзя быть уверенным, что они ее «создали». Может быть, они просто сделали его популярным или, самое большее, развили.

Soleares из Алькалы

Хотя это самый последний из традиционных стилей, некоторые из них наиболее широко исполняются. Самый известный певец в этой области, которому приписывают несколько стилей, - (1875-1933). Его четырехстрочный стиль, исполненный в низких регистрах и очень сдержанный, очень часто используется в качестве вступительной строфы к другим, более высоким тонам.

Солеарис из Трианы

Триана - квартал в Севилье. Их очень сложно классифицировать из-за большого количества стилей и вариаций. Большинство приписываний определенному певцу также сомнительно.

  • "Ла Андонда" . Об этой цыганской певице известно очень мало. Ей приписывают некоторые стили солеа, но нет никаких доказательств того, что они действительно имеют к ней какое-то отношение.
  • Стили Эль-Зурраке. Эль-Зуррак - это район в Триане, где раньше располагались мастерские гончаров. По этой причине эти стили часто называют «soleares alfareras» (солеары гончаров).
  • Soleares из Кордовы. Предполагается, что они происходят от стилей Рамона Эль Оллеро. Их привез в Кордову певец по имени Онофре, и их часто называют «Soleares de Onofre».

Soleares из Кадиса

  • Автор Энрике эль-Меллисо (1848–1906). Этому певцу приписывают несколько стилей, один из самых влиятельных в эволюции пения фламенко за его вклад в несколько «пало». Другие частые стили включают стили Paquirri .

Soleares из Хереса

Они считаются в основном вариациями от других местных стилей. Однако те, что принадлежат Фрихонсу (вероятно, 1846 года рождения), имеют оригинальное качество.

Soleares из Лебрихи

Самые известные из них певца Хуаники, о котором мало достоверных сведений.

Солеарс из Утреры

Все стили из Утреры приписываются Ла Сернета (1837-1910), певице, родившейся в Хересе, которая переехала в Утреру, когда она был молод.


Ссылки
  1. ^Мануэль, Питер (2006). Тензер, Майкл (ред.). Аналитические исследования в мировой музыке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 100.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Soleá.
Источники

АЛЬВАРЕС КАБАЛЬЕРО, Анхель: Эль канте фламенко, Alianza Эдиториал, Мадрид, 1998

БЛАС ВЕГА, Хосе и Риос Руис, Мануэль: Энциклопедико-иллюстрадо дель Фламенко, Синтерко, 1988

<14AR>КАБАЛЬЕРО, Анхель: Идеальная дискография фламенко, Планета, Барселона, 1995

МАРТОН САЛАСАР, Хорхе: Los cantes flamencos, Diputación Provincial de Granada

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:55:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте