Дон Жуан (балет)

редактировать

Кристоф Виллибальд фон Глюк от Джозеф Дюплесси (1775)

Дон Жуан или Ле Фестен де Пьер (Дон Жуан, или Банкет каменного гостя ) - балет на либретто Раньери де 'Кальцабиджи, музыку Кристофа Виллибальда фон Глюка и хореографию Гаспаро Анджолини. Первый спектакль балета состоялся в Вене, Австрия, в субботу, 17 октября 1761 года, в Theater am Kärntnertor. Его новшество в истории балета, появившееся за год до радикальной реформы opera seria Глюком с его Orfeo ed Euridice (1762), было его связным повествовательным элементом., хотя серия традиционных танцев дивертисмента во втором акте лежит в рамках устоявшейся балетной традиции антракта, создающего паузу в повествовании. Балет следует легенде о доне Хуане и его сошествии в ад после убийства отца своего инамората на дуэли.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Краткое содержание сюжета
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Предпосылки

Балет Дон Жуан был основан на Мольере Dom Juan ou le Festin de Pierre 1665 года. Партитура Глюка, пожалуй, самая значительная из написанных для балета восемнадцатого века. Понимание композитором танца как автономной формы искусства, полностью независимой от оперы, позволило ему сочинить партитуру, свободную от традиционной риторики или орнамента, и использовать структуру, направленную на захватывающую и драматически прямую кульминацию.

В то время как балетмейстер Ангиолини поставил пьесу. соперник Жан-Жорж Новер сочинял балеты в Штутгарте, Лондоне и Париже, основанные на героическом жесте, частично вдохновленном пластикой Дэвида Гаррика в Англии, Passi d'azione Анджолини в Вене (навеянная концепциями, исследованными Францем Хильвердингом и Глюком) акцентировала внимание на самом танце. Анджолини и Новер никогда не договаривались о месте музыки в балете. Анджолини рассматривал музыку и танец как две отдельные составляющие, которые танцор должен был объединить в своем собственном теле. Новер не согласился и заявил, что музыкальная партитура будет заранее задавать и управлять действиями и движениями исполнителя. Главный герой переводил музыку в прозрачный жест.

Краткое содержание сюжета

Увертюра - это короткая сонатная форма sinfonietta в в котором повторяющийся мотив угрожающих труб играет заметную роль. Действие балета происходит в Мадриде. В первом акте дон Хуан поет серенаду Донне Эльвире под ее балконом. Ее отец, командующий, входит с обнаженным мечом, чтобы защитить свою дочь. В последующей дуэли Дон Хуан ранит Командующего, который сплачивается, атакует, затем теряет сознание и умирает. Во втором акте Дон Хуан приготовил банкет для своих друзей. Танцы для его гостей включают гавот, контрданс, менуэт и фанданго. В дверь внезапно раздается ужасный стук. Слуга дона Хуана дает комическое облегчение, когда он суетится взад и вперед к двери. Дон Хуан наконец открывает дверь и обнаруживает мраморную статую мертвого Командующего. Он приглашает командира на обед, но статуя приглашает Хуана пообедать в его могиле, а затем уходит под звуки благородного менуэта. Финальный акт разворачивается на кладбище, куда врывается Дон Хуан в сопровождении оркестровой дрожи. Сопровождаемый вздымающимися волосами ре минор диссонансом от тромбонов, Командир переходит из своей могилы в величественный менуэт и ругает Хуана, сопровождаемый эхом приглашения на обед. Хуан противостоит Командующему с легкомыслием, тщеславием и храбростью, но кульминация наступает, когда Хуану выносится окончательный приговор. Под звуки зловещей пассакалии поверх повторяющейся басовой партии могилы раскрываются, пламя поднимается, и Хуан погружается в ад.

Ссылки

Footnotes

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 12:17:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте