Испанское каприччио | |
---|---|
Оркестровая сюита от Николая Римского-Корсакова | |
Композитор в 1893 году, в роли Автор Илья Репин | |
Родное имя | Русский : Каприччио на испанские темы |
Каталог | Оп. 34 |
Составлено | 1887 (1887) |
Движения | пять |
Озвучивание | оркестр |
Испанское каприччио, Op. 34 - общепринятое западное название пятичастной оркестровой сюиты, основанной на испанских народных мелодиях, сочиненных русским композитором Николаем Римским-Корсаковым в 1887 году. Римский-Корсаков изначально намеревался написать сочинение для соло скрипки с оркестром, но позже решил, что чисто оркестровое произведение лучше подойдет живым мелодиям. Русское название - Каприччио на испанские темы (буквально Каприччио на испанские темы ).
Работа имеет пять движений, разделенных на две части, состоящие из первых трех и последних двух частей соответственно.
Полное исполнение Каприччио занимает около 16 минут.
Оценивается за пикколо, 2 флейты, 2 гобоя (одно удвоение на английский рожок ), 2 кларнеты (в B ♭ и A), 2 фагота, 4 рожка (в F), 2 трубы (в B ♭, A), 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, боковой барабан, большой барабан, тарелки, бубен, кастаньеты, арфа и струнные.
Пьеса часто хвалят за оркестровку, в которой есть большая секция ударных и множество специальных техник и артикуляций, например, в четвертой части, когда скрипачи, альтистов и виолончелистов просят имитировать гитары (партии скрипки и альта помечены как «квазигитара»). Несмотря на похвалу критиков, Римского-Корсакова раздражало игнорирование других аспектов пьесы. В своей автобиографии он написал:
Мнение критиков и публики о том, что Каприччио - великолепно поставленная пьеса, ошибочно. Каприччио - прекрасное произведение для оркестра. Смена тембров, удачный выбор мелодических узоров и образных узоров, точно подходящих для каждого вида инструментов, короткие виртуозные каденции для инструментов соло, ритм ударных инструментов и т. Д. Составляют здесь самую суть композиции, а не ее. наряд или оркестровка. Испанские темы танцевального характера предоставили мне богатый материал для использования разнообразных оркестровых эффектов. В общем, Каприччио, несомненно, чисто внешнее произведение, но при этом очень яркое. Немного менее удачно он был в третьем разделе (Альборада, си-бемоль мажор), где медные духовые инструменты несколько заглушают мелодичный рисунок деревянных духовых инструментов; но это очень легко исправить, если дирижер обратит на это внимание и смягчит проявления оттенков силы в медных инструментах, заменив фортиссимо простым форте.