Песня Шахерезады | |
---|---|
Театральная афиша 1947 года | |
Режиссер | Вальтер Райш |
Продюсер | Эдвард Кауфман. Эдвард Доддс |
Автор | Уолтер Райш |
В главной роли | Ивонн Де Карло. Жан-Пьер Омон. Ив Арден. Брайан Донлеви. Чарльз Куллман (как Чарльз Куллманн). Елена Вердуго. Филипп Рид. Джон Куален. Джордж Доленц |
Музыка | Николая Римского-Корсакова. Миклош Рожа |
Кинематография | Хэл Мор. Уильям В. Скалл |
Отредактировал | Франк Гросс |
Продакшн. компания | Universal Pictures |
Распространено автор | Universal Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 2,1 миллиона долларов (Аренда в США). 2 802 722 поступления (Франция) |
Песня о Шахерезада - американский музыкальный фильм 1947 года режиссера Уолтера Райша. В нем рассказывается история воображаемого эпизода из жизни русского композитора Николая Римского-Корсакова (Жан-Пьера Омона ) в 1865 году, когда он был молодым морским офицером на берегу. уехать в Марокко. В нем также изображены Ивонн Де Карло в роли испанской танцовщицы по имени Кара де Талавера, Ева Арден в роли ее матери и Брайан Донлеви в роли капитана корабля. Чарльз Куллман (в титрах - Чарльз Куллманн), тенор Метрополитен-опера, играет корабельного доктора Клина, исполняющего две мелодии Римского-Корсакова.
Римский-Корсаков, мичман Императорского флота России, втайне мечтает стать композитором, но военно-морские правила не позволяют ему сделать это. Он останавливается в Танжере, чтобы работать над своей следующей композицией, Шахерезада (которая на самом деле является симфонической сюитой, но в фильме есть балет ) при молчаливой поддержке своего капитана. Там он знакомится с Кара де Талавера и ее матерью, после чего возникают романтические события и осложнения. Он должен уехать, чтобы вернуться домой в Россию, где ставится его балет, но Кара неожиданно появляется в качестве одной из танцоров, и они воссоединяются.
Вступление Соединенных Штатов во Вторую мировую войну означало, что они стали союзниками Советского Союза, и фильмы на русскую тематику стали модными в Голливуде. В апреле 1942 г. было объявлено, что производители С.П. Игл и Борис Моррос, только что снявший Tales of Manhattan (1942) для 20th Century Fox, приобрели права на экранизацию музыки Римского-Корсакова через правительство России. Вальтер Райш напишет рассказ, охватывающий три дня, которые композитор провел в отпуске в 1860 году, путешествуя по миру на российском военном корабле, где он написал «Шехерезаду-сюиту». Он должен был называться «Русские морские пехотинцы».
Моррос и Игл не закончили производство фильма, и права на музыку и сценарий вернулись Райшу. Райш говорит, что Джо Пастернак хотел купить недвижимость для MGM, но Райш говорит, что они не позволили бы ему управлять. Гарри Кон интересовался проектом для Columbia Pictures, но агент Райша, Чарльз Фельдман, организовал фильм в Universal.
Ивонн Де Карло в трейлере к фильмуИвонн де Карло говорит, что Райш предлагали Марию Монтес и де Карло на главную роль. Райш говорит, что все, кроме одного из его коллег, включая Билли Уайлдера, рекомендовали Ивонн Де Карло на роль лидера, кроме Сэма Шпигеля (Игл), который сказал ему: «Не фотографируйся с этой девушкой, потому что, хотя она может быть звездой, она не твой типаж. Она слишком - скажем, плебейская - в своих манерах».
Кастинг Де Карло был объявлен в Август 1945 г.
Миклош Рожа подписал контракт на создание музыки. Жан-Пьер Омон был заимствован у MGM, чтобы сыграть главную мужскую роль; де Карло говорит, что Райш был недоволен этим кастингом, потому что у него был французский акцент, в то время как у остальных актеров был американский акцент, но студия победила его. Съемки начались 15 января 1946 года. Во время съемок название было изменено на Шахразад.
По словам Роберта Кендалла, актер, сыгравший в этом фильме мальчика-слугу Хасана, Ив Арден сожалел о том, что взял на себя роль мадам де Талавера, жаловался, что она на самом деле слишком молода для этой роли. А жена Жан-Пьера Омона, бывшая королева фильмов Universal Studios Мария Монтес, часто присутствовала на съемочной площадке во время страстных сцен мужа с Ивонн Де Карло.
В фильме много яркой музыки и танцев. Хореография была поставлена Тилли Лош. Музыку Римского-Корсакова оркестровали Миклош Рожа и (в титрах) Юджин Задор. Использованы темы Римского-Корсакова: «Песня Индии» из Садко (в исполнении Чарльза Кулмана ); Полет шмеля из Сказание о царе Салтане ; "Гимн Солнцу" из Золотой петушок ; Испанское каприччио и Шахерезада.
Создатели фильма ожидали проблем с цензурой в костюмах Ивонн Де Карло, поэтому отправили их все заранее на утверждение. Однако цензор обнаружил проблему с костюмами Евы Арден, потребовав повторной съемки некоторых ее сцен. Выпуск фильма также занял некоторое время из-за задержек в лаборатории Technicolor.
Фильм имел успех в прокате, заработав 2,1 миллиона долларов на прокате в Северной Америке. По словам Райша, Universal «имела огромный успех с« фильмом », потому что мне удалось сделать картину очень недорого». Однако он также получил ужасные отзывы, и Райш почувствовал, что это стоило ему возможности снова стать режиссером. Позже он сказал:
Если вы сделаете картину под названием «Песня о Шахерезаде» с «Песней Индии », а также «» и «Полет шмеля ", все написано Римским-Корсаковым, и если Ивонн Де Карло является источником вдохновения для всего этого, вы оставляете себя широко открытым для критики. Сегодня я принимаю это с определенным чувством юмора. Но люди из студии просто не поверили в мое направление [как следствие], и у меня больше не было картины, которую я мог бы направить в Голливуде снова.