Карел Анчерл

редактировать
Карел Анчерл

Карел Анчерл (11 апреля 1908 - 3 июля 1973) был чехословацким дирижер, особенно прославившийся исполнением современной музыки и интерпретацией музыки чешских композиторов.

Анчерл родился в зажиточной еврейской семье в селе Тучапы в южной Чехии. После окончания Пражской консерватории он продолжил дирижерское обучение у Германа Шерхена и Вацлава Талиха. Он был ассистентом дирижера на Мюнхенской премьере четвертной оперы Алоиса Габа Мать (1931) и дирижировал оркестром авангардного театра. Osvobozené divadlo в Праге (1931–1933). Работа на чехословацком радио была прервана Второй мировой войной, в результате чего он вместе с семьей был заключен в концлагерь Терезиенштадт в 1942 году, а затем отправлен в Освенцим в 1944 году. В отличие от своей жены и маленького сына, Анчерл пережил Освенцим.

После войны Анчерл дирижировал Радио Прага до 1950 года, когда он стал художественным руководителем Чешской филармонии, и этот пост он успешно занимал восемнадцать лет. После вторжения в Чехословакию 1968 года Анчерл эмигрировал в Торонто, Канада, где до своей смерти в 1973 году работал музыкальным руководителем Симфонического оркестра Торонто. 107>

Как дирижер, Анчерл помог создать отчетливо чешское оркестровое звучание как в Чешской филармонии, так и за ее пределами. Высоко ценимый также как студийный артист, Анчерл сделал широкий спектр записей на лейбле Supraphon, включая репертуар различных чешских композиторов (ремастированный в Karel Ančerl Gold Edition ).

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль
  • 3 Ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в благополучной еврейской семье в деревня Тучапы в южной Чехии, где его отец Леопольд был крупным производителем спиртных напитков и спиртных напитков. После окончания гимназии в Праге (1918–24) он изучал композицию и дирижирование в Пражской консерватории с 1925 по 1929 год, а также камерную музыку, скрипку и ударные. В 1931 году он участвовал в качестве ассистента дирижера на премьере Мюнхена четвертьтонной оперы Алоиза Габа Мать. Анчерл также учился дирижированию у Германа Шерхена в Страсбурге и у Вацлава Талиха в Праге. С 1931 по 1933 год он дирижировал оркестром авангардного театра Osvobozené divadlo в Праге, где заметно улучшил уровень игры. С 1933 по 1939 год он дирижировал на чехословацком радио, но его карьера дирижера была прервана Второй мировой войной.

. Его вместе с семьей отправили в концлагерь Терезиенштадт (Терезин) 12 ноября 1942 года. Там он стал руководителем струнного оркестра Терезина и начал организовывать культурную и музыкальную жизнь в гетто. Его последнее выступление было в пропагандистском фильме Der Führer schenkt den Juden eine Stadt (Фюрер дает евреям город), снятого под принуждением коменданта лагеря Карла Рама, Курт Джеррон, чтобы обмануть Красный Крест. В фильме Анчерл дирижирует произведением Павла Хааса в деревянном павильоне, за цветочными горшками скрывается тот факт, что многие участники оркестра ходили босиком. В фильме также фигурировал биг-бэнд Мартина Романа, Ghetto Swingers. Как только фильм был закончен, Геррона, Анчерла, Хааса, Романа и всех, кто участвовал в фильме, погрузили в вагоны для перевозки скота для заключительной перевозки в Освенцим 15 октября 1944 года. Анчерлу удалось выжить. Освенцим, но его жена Вали и сын Ян (родившийся в Терезине) погибли в газовых камерах.

После войны дирижировал на Радио Прага до 1950 года и прославился, когда был назначен (20 октября 1950 года) художественным руководителем Чешской филармонии. Его восемнадцатилетнее пребывание в этом оркестре часто считается его величайшим периодом, который принес ему международное признание. В августе 1968 года, после вторжения Варшавского договора в Чехословакию, он решил эмигрировать в Торонто, Онтарио, Канада. Он дирижировал двумя своими последними концертами с Чешским филармоническим оркестром на Пражском весеннем фестивале в 1969 году. Он дирижировал Симфоническим оркестром Торонто с 1968 года до своей смерти в Торонто в 1973 году. Его могила. находится на Вышеградском кладбище в Праге.

Среди его знаменитых учеников Брайан Джексон, Штепан Коничек, Либор Пешек, Ян Таузингер и Мартин Турновски.

Стиль

Как дирижер Анчерл следовал узнаваемым чешским традициям. Вместе с Вацлавом Таличем, Карелом Шейной, Вацлавом Нойманом и другими он помог создать отчетливо чешское оркестровое звучание. Ритмичная резкость, яркая динамика и остро запечатленный звук были отличительными чертами его стиля дирижирования. Хотя эти характеристики были особенно очевидны, когда он дирижировал своим домашним оркестром, Чешской филармонией, он также убеждал оркестры столь же разнообразных, как Симфонический оркестр Торонто, Венский симфонический оркестр и Королевский Концертгебау. Оркестр играет с характерным чешским звучанием. В дополнение к традиционным характеристикам работы Анчерла на подиуме, особенно в репертуаре, к которому это применимо, и всегда гибко сформированному невероятно мелочному вниманию к деталям, была изящество, одухотворенный лиризм, поглощенный любовью. жизни, природы в творчестве Анчерла - отрывок из его дисков Пятой и Шестой симфоний Мартину, Девятой симфонии Малера на Supraphon - это было явное отличие. Он сам, как и некоторые другие, возможно, приписал некоторые из этих ужасов, свидетелем которых он был во время войны. Врожденный классический смысл его произведений Моцарта, Бетховена, Брамса также был совершенно замечательным.

Анчерл по-прежнему высоко ценится как музыкант. Его широкий спектр записей для чешского лейбла Supraphon был тщательно переработан для Karel Ančerl Gold Edition, который был удостоен Grand Prix du Disque от Академия Шарля Кро. Помимо выступлений чешских композиторов, в том числе Антонина Дворжака, Бедржиха Сметана, Леоша Яначека, Богуслава Мартину и Милослав Кабеляч., Анчерл также вызывает восхищение за его интерпретации композиторов 20-го века, таких как Густав Малер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович, а также органист / композитор из Торонто Хили Уиллан. Он также защищал менее известных чешских композиторов, таких как Ян Хануш, Иша Крейчи, Отмар Маха и Ладислав Выцпалек. Выступления с несколькими оркестрами появлялись на таких лейблах, как CBC Records и EMI. выпустил несколько радиозаписей, сделанных в конце 1940-х годов, когда Анчерл вернулся в Прагу.

Мемориальная доска Анчерлу открыта 6 сентября 1998 года на здании муниципального управления в его родном Тучапах, Таборский район

Ссылки

  • «Живот в худбе». Ivotopisy (на чешском языке). Проверено 25 августа 2007 г.
  • Бедржих Сметана: Моя страна. DVD слэвнот. Praha: Supraphon, 2008. SU 7015-9
  • Holzknecht, Václav: Jaroslav Ježek a Osvobozené divadlo. Praha: ARSCI, 2007. ISBN 978-80-86078-67-0

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Карел Анчерл.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте