Чилийский рок

редактировать

Чилийский рок - это рок-музыка и соответствующие ей поджанры произведено в Чили или чилийцами. Тексты чилийских рок-песен обычно поются на испанском языке, поэтому их можно рассматривать как часть rock en español, хотя иногда они также поются на английском.

Рок-музыка впервые появилась в Чили в конце 1950-х годов группами, которые имитировали, а иногда и переводили международные рок-н-ролльные хиты из США. Это движение было известно как Nueva Ола (Новая волна). Хотя в начале 1960-х годов начали появляться и оригинальные группы.

Во второй половине 1960-х, после успеха рок-н-ролла, в Чили зародились жанры Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) и (Латиноамериканский фьюжн). прославившие таких исполнителей, как Виолета Парра и Виктор Хара, как чрезвычайно влиятельных исполнителей фолка, или Los Jaivas и Congreso, которые были более инструментально обработаны.

Однако в 1970-е годы рок-сцена в стране пришла в упадок в результате военной диктатуры, навязанной государственным переворотом 1973 года. С 1973 по 1990 годы все формы рок-музыки были запрещены (наряду с важной частью культурной жизни ), что привело к застою в музыкальной индустрии. Тем не менее, андеграундная сцена выросла с новыми жанрами, такими как хэви-метал, панк и музыка новой волны. Los Prisioneros были самой выдающейся группой того времени.

1990-е годы стали началом возрождения чилийской рок-музыки, когда несколько чилийских групп добились международного успеха вместе с ростом многих поджанров рока, таких как альтернативный рок, поп-рок., фанк-рок, регги, гранж, брит-поп или латин-рок стали коммерчески успешными. Los Tres стала самой культовой рок-группой того времени, наряду с La Ley в поп-музыке.

В начале 21 века многие независимые художники становятся все более популярными, в то время как предыдущие объединяются, создавая культурное наследие широкого разнообразия и направлений. Синти-поп, нео- фолк-рок, латинский рок, альтернативный рок и поп-рок - одни из самых популярных успешные поджанры нашего времени, хотя все труднее классифицировать из-за его инди и фьюжн-натуры.

Хотя средства массовой информации часто упускают из виду, предпочитая коммерческую иностранную музыку, Чили имеет обширную и богатую рок-культуру, постоянную андеграундную сцену с сотнями признанных групп, множество ниш различных альтернативных поджанров, а также мощные региональные сцены в Консепсьоне и Вальпараисо.

Содержание

  • 1 Ранний рок-н-ролл и Нуэва Ола (1955–1965)
  • 2 Фолк, латиноамериканский фузион и психоделический рок (1965–1973)
    • 2.1 Новая чилийская песня
    • 2.2 Fusión Latinoamericana
    • 2.3 Психоделический рок и фестиваль Piedra Roja
  • 3 Андерграундная сцена во время диктатуры (1973–1989)
    • 3.1 Los Prisioneros
    • 3.2 Панк и хардкор
    • 3.3 Хэви и трэш Метал
    • 3.4 New Wave и Post Punk
    • 3.5 Fusion и Progressive
  • 4 Диверсификация и интернационализация (1990–2004)
    • 4.1 Los Tres
    • 4.2 Pop Rock
    • 4.3 Funk and Soul
    • 4,4 Грандж
    • 4,5 Регги
    • 4,6 Чилийский "британский" поп
    • 4,7 Латинский рок
    • 4,8 Блюз-рок
  • 5 Цифровая эра в 21-м век (2005 – настоящее время)
    • 5.1 Появление инди, акустической, синти-поп и рок-попа
    • 5.2 Основные моменты хард-рока
    • 5.3 Массовые фестивали
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы рок-н-ролл и Нуэва Ола (1955–1965)

Los Mac в 1962 году, одна из первых аутентичных рок-групп Чили. Питер Рок был австрийско-чилийским певцом, считавшимся одним из первые сольные рок-н-роллы в Чили Сесилия Пантоха считается самой влиятельной артисткой движения Nueva ola в Чили.

Рок-н-ролл зародился в Соединенных Штатах в конце 1940-х и 1950-х годах и быстро распространилась по всему миру. В конце 1950-х годов появились первые чилийские рок-н-ролльные группы, в значительной степени имитирующие популярные североамериканские группы и исполнявшие рок-н-ролльные песни, которые уже были хитами в США.>Элвис Пресли записал треки в 1956–57 и позже записал версии песен Beatles. Однако Уильям Реб чувствовал, что так и не получил заслуженного признания за свою роль в чилийском рок-н-ролле.

Первыми сольными рок-н-ролльными исполнителями Чили были Питер Рок с его кавером Элвиса Пресли Baby, I Don't Care / Something Happened (1959) и Надя Мильтон с ее синглом Scobidou / Un poco (1960).

твист был также очень популярен в 1950-х годах, импортированный в Чили группой Los Twisters с синглами Penas juveniles, Caprichitos, Me recordarás, Sueña и Mi секрет. В 1963 году Los Twisters были признаны самой популярной группой в Чили.

То, что началось в 1950-х годах с имитации американского рок-н-ролла, вскоре превратилось в оригинальную музыку. La, берущая свое начало в тропической музыке и джазе, была первой чилийской рок-н-ролльной группой, сочинившей оригинальные песни, включая рок Huambaly (1957) и Rock del mono (Monkey Rock, 1958).

Однако первым настоящим коммерческим успехом сцены Нуэва-Ола стал их альбом El Rock del Mundial (World Cup Rock), выпущенный в мае 1962 года для Чемпионата мира по футболу 1962 года в Чили.

Los Ramblers открыли двери для многих других успешных художников Нуэва Ола. Некоторые из самых известных были: Питер Рок, Бадди Ричард, Сесилия Пантоха, Херман Касас, Хорхе Педрерос, и. Движение «Нуэва Ола» распространилось из Сантьяго и по всему Чили, группы, похожие на формирование в северном городе Икике, и которые сформировались - и продолжают выступать сегодня - в Вальпараисо..

Успех чилийской Nueva Ola длился до середины 1960-х, во главе с вторым поколением музыкантов, которые характеризовались своими оригинальными композициями, такими как Бадди Ричард, Los Ángeles Negros, и Сесилия, которую некоторые критики считают величайшей подростковой звездой середины 1960-х.

Нуэва Ола критиковали за иностранную чилийскую музыку, потому что стиль, тексты и даже названия были сильно заимствован из американской и британской культуры. Некоторые считают, что движение Нуэва Ола не является истинным источником чилийского рока. Вместо этого они указывают на такие группы, как Los Mac, и, которые больше смоделировали себя по образцам таких групп, как The Rolling Stones и The Beatles, и «были первыми группировками, которые действительно может быть идентифицирован как «рок, сделанный в Чили», идущий дальше, чем поп-персонажи Нуэва Ола ». За ними последовали группы, и одна из групп будущего Florcita Motuda.

Folk, Fusión Latinoamericana и психоделический рок (1965–1973)

Los Jaivas - одна из самых важных рок-групп в мире. Чили, смешивая латиноамериканский фолк и прогрессивный рок, стиль Конгресо эволюционировал от фолк-рока до прогрессива, джаз-фьюжн и поп-музыки, сделав Fusion Latinoamericana чилийским музыкальным жанром. В 2019 году они отпраздновали свое 50-летие.

Новая чилийская песня

Во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, после сильного американского и британского влияния Нуэва Ола, чилийское рок-движение начало возвращаться в коренные народы страны и латиноамериканские звуки ищут свою идентичность. Нео-фолк возникло с целью возродить традиционную чилийскую народную музыку и объединить ее с латиноамериканскими ритмами, такими как андская музыка. Это наиболее полно выразилось в Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня), которая возникла параллельно с другими движениями nueva canción в Латинской Америке.

Nueva Canción Chilena характеризовался переоткрытием инструментов и звуков исторических латиноамериканских традиций, в частности, работ художников Виолетты Парра и Виктора Хара. Несмотря на то, что они были в основном акустическими, и Парра, и Хара оказали огромное влияние на развитие новой, социально сознательной народной культуры, а также рок-культуры, которая выходила за рамки традиционных крестьянских тем и привлекала современные темы со всей Чили и Латинской Америки. Они пытались представить реальность жизни для людей рабочего класса вместо идеализированного портрета, традиционно встречающегося в старой народной музыке.

Fusión Latinoamericana

После подхода певца и автора песен Nueva Canción, Los Jaivas приведет движение к более прогрессивному року. Образовавшись в 1963 году в Винья-дель-Мар, Los Jaivas смешали рок с музыкой предков Южной Америки, чтобы сформировать то, что стало известно как фолк прогрессивный рок или Fusión Latinoamericana. Альбом 1981 года Alturas de Macchu Picchu (на основе слов из The Heights of Macchu Picchu Пабло Неруды ) считается шедевром южноамериканского рока. Congreso и Los Blops последуют этому более продуманному способу создания музыки, и все три будут считаться краеугольными камнями окончательной "Чилинизации рока". Congreso просуществовал более 50 лет, создавая новую музыку и став культовой чилийской группой, и создал остальную сцену. Их стиль позже будет известен как.

Психоделический рок и фестиваль Пьедра Роха

Дениз и Карлос Коралес из Агуатурбии представители чилийского психоделического рока.

Психоделический рок и блюз-рок пришли в Чили в 1970-х, как и в других местах, оказав влияние на такие группы, как Aguaturbia и. В состав Escombros входили бывшие участники Los Mac's и Los Jockers, они пели на английском языке, а также выпустили каверы на Джими Хендрикса и Led Zeppelin. Sacros сравнивали с The Byrds и Бобом Диланом со следами и выпустили свой первый альбом Sacros за несколько дней до военного переворота 1973 года. Альбом теперь является предметом коллекционирования.

Знаменитый Вудстокский фестиваль в США вдохновил на аналогичное мероприятие в Сантьяго, фестиваль Пьедра Роха в октябре 1970 года. Фестиваль привлек множество последователей движения хиппи и включал выступления Los Blops и Los Jaivas, но плохая организация привела к хаотическому событию, которое включало проблемы со звуком, присутствие наркотиков и преступность. По данным Национальной цифровой библиотеки Чили, фестиваль стал «моментом, когда молодежная субкультура, представленная роком, стала общественной проблемой и стала известна в средствах массовой информации как скрытая социальная проблема. Молодые люди были показаны как либералы, наркоторговцы. - брать длинноволосых повстанцев, которые влияли на основное общество ».

Основными музыкальными фестивалями того времени были Primer Encuentro de Música de Vanguardia (январь 1970 г.), Primer Festival de Rock Progresivo (октябрь 1971 г.) и Los Caminos Que Se Abren (февраль 1973 г.). Все три произошли в Кинта Вергара (Винья-дель-Мар ).

Подпольная сцена во время диктатуры (1973–1989)

Распространение чилийских рок-групп в начале 1970-х закончилось военным переворотом 11 сентября 1973 года. Репрессивный военный режим запретил все проявления рок-музыки, а также многие другие формы культуры (см. Военное правительство Чили (1973–1990): культурная жизнь ). Это привело к упадку музыкальной индустрии в Чили и ухудшению чилийской рок-сцены. Некоторые латиноамериканские фьюжн-группы распались, например, Los Blop, в то время как другие бежали за границу, например, Los Jaivas, который эмигрировал в Аргентину. Другие, такие как Congreso, были вынуждены радикально изменить свою музыку в стиле прогрессив-рок. К концу 1970-х постепенно начала появляться андерграундная сцена с все более популярными панк-роком, хэви-металом, а позже музыкой новой волны.

Los Prisioneros

Los Prisioneros стала самой важной группой того периода и очень влиятельной в Латинской Америке благодаря текстам Хорхе Гонсалеса.

Однако одна из самых популярных групп. Хорошо известными и влиятельными группами с 1980-х годов и из всей истории чилийского рока были Los Prisioneros, которые были особенно известны своим откровенным автором песен и ведущим вокалистом Хорхе Гонсалесом. Трио также играло на гитаре и втором голосе, и Мигель Тапиа играл на барабанах. Музыкально варьировалась от рокабилли, до регги, ска, панк и более поздних синти-поп. Хорхе Лейва из Musica Popular описывает Los Prisioneros как «безусловно самую представительную чилийскую рок-группу. Их лаконичный рок, свободный от виртуозных претензий, и их тексты, полные острых социальных наблюдений, были голосом разочарования молодежи во время диктатуры Аугусто Пиночет ". Их альбомы Pateando piedras и Corazones считаются одними из лучших в истории чилийской популярной музыки. 1 октября 1993 года дебютировал латинский канал MTV (MTV Latino), и они выбрали в качестве своей первой видеотрансляции музыкальное видео Los Prisioneros Мы - южноамериканские рокеры.

Панк и хардкор

Fiskales Ad- Hok известная панк-группа, действующая с 1986 года.

Первый чилийский вклад в панк-рок можно найти за границей. В середине 1970-х Альваро Пенья, более известный как «Чилийец с поющим носом», присоединился к Джо Страммеру в группе The 101'ers, одной из первых в мире панк-групп. и предшественник легендарной группы The Clash. С 1985 года первые местные панк-группы начали играть в штаб-квартирах профсоюзов вокруг Сантьяго, такие как El Trolley, названный в честь профсоюза работников троллейбусов, и профсоюз таксистов в Эль-Агилучо в Суньоа, Сантьяго.. На них были представлены выступления панк-групп The и других. Первый чилийский панк-фестиваль прошел в El Garage Internacional de Matucana с участием Fiskales Ad-Hok и других. Жорди Беренгер пишет: «Это были подпольные и незаконные места. Это были последние годы диктатуры. Если теперь бояться было меньше, смерть и репрессии продолжались ». В последующие годы выделяются панк-группы: Bbs Paranoicos, Los Miserables и пост-панк-группа Pánico. Группы хардкор-панк будут, и. Поп-панк группы конца 1990-х были, или. и смогли вернуть панк его первоначальной идеологии. Хоррор-панк был создан, или.

Heavy and Thrash Metal

Антон Рейзенеггер, лидер Criminal и Pentagram Chile. Том Арая - самый влиятельный металлический исполнитель Чили, as Slayer вокалист и басист

В конце 1970-х и 1980-х годах развивалась хэви-метал сцена, которая была в высшей степени секретной, несмотря на отсутствие открытой политической принадлежности или внешней оппозиции General Аугусто Пиночет и его продолжающийся военный режим. Группы этого поколения включали Pentagram Chile, Dorso, Massakre, Panzer и. Tom Araya станет самая большая металлическая фигура в качестве ведущего вокалиста и басиста Slayer после того, как его семья эмигрировала в Соединенные Штаты. В конце 1980-х, когда диктатура подошла к концу, такие группы, как Massakre, Necrosis, Pentagram Chile и Criminal стали хорошо известны в Чили и даже на международном уровне. В отличие от панка, трэш-метал зародился в кварталах Сантьяго и был менее связан с политикой, хотя тексты таких групп, как Necrosis, проявляли интерес к политической ситуации. Многие другие группы оставят его след, например, помимо других трэш-метал групп, таких как, (Sex No Future), Atomic Aggressor Vastator и, блэк-метал группа, образованная в 1986 году.

На рубеже десятилетий, когда диктатура подошла к концу, появилось больше чилийских металлических групп, в том числе Six Magics, Палач и. Прогрессив-метал группы, такие как Alejandro Silva power cuarteto, Coprofago или, также были заметны., и находились между стилями хэви-метал и хард-рок. С конца 1990-х годов ню-метал начал распространяться по Чили с большим количеством групп, таких как, ANeurisma и др. Металл окажет глубокое влияние на чилийскую культуру, имея множество поклонников с начала 1980-х годов. Исследование, проведенное в 2018 году, подтверждает, что Чили является страной с наибольшим количеством метал-групп на душу населения в Латинской Америке, вдвое превышающим Аргентину, а остальные - намного.

New Wave и Post Punk

Другие группы этого десятилетия находились под сильным влиянием электронной музыки, музыки новой волны, а также аргентинского рока и поп-музыки. Такие группы, как, и Electrodomésticos в дополнение к последним этапам Los Prisioneros, были пионерами инди и синти-попа наших дней и заработали значительную сумму. успеха.

Fusion и Progressive

Наследники латиноамериканского Fusion начала 70-х, при режиме Пиночета появились новые группы, которые подчеркивали влияние, отличное от фолка, например, современная классическая музыка, джаз, металл, мировая музыка или экспериментальная музыка, вдали от широкой публики, но признанная кругами знатоков, несмотря на часто с трудом записывает. Congreso и Los Jaivas продолжат лидировать в следующие десятилетия, однако многие творческие коллективы прогрессивного рока и фьюжн-рока вырастут, например, в середине 70-х. Особого упоминания заслуживает джазовый вибрафонист и классический дирижер, который был основателем трех очень важных групп, где он сочетал латинские ритмы с электрическим ансамблем, позже сформировавшим, где он объединил джаз, академическую музыку и фолк, а где камерная музыка - джазовая импровизация. и ритм слияния рока. Другие группы первыми использовали синтезатор, и. Созданный в 1972 году, он исторически считается первым чилийским джаз-рок-проектом с использованием электрических инструментов, экспериментирующим с ритмическими моделями соула, фанка и рока, но сохраняя при этом импульс примитивной джазовой импровизации. Вскоре после этого Писарро (основатель Fusión) выступил в качестве солиста, а позже он нашел свое место в Европе, с влиянием классической музыки, джаза и латыни. В 80-х другими значительными группами были,, (ранее басист в Congreso), и. Уникальным случаем подпольного сопротивления был Фулано, вдохновленный движением Рок в оппозиции, виртуоз Заппа джаз-рок стиль с панк-настроением и остроумными текстами, которые повлияли на современные авангардные рок-группы, такие как и Mediabanda. Вернувшись в демократию, были сформированы новые выдающиеся группы, такие как La Marraqueta, Entrama, Mediabanda (с их замечательным дебютным альбомом в 2003 году под названием Entre la Inseguridad y el Ego), и.

Диверсификация и интернационализация (1990–2004)

Los Tres, самая важная группа 1990-х.

В 1990-х чилийский рок характеризовался диверсификацией стилей, заимствованных из рока. и поп, а также большее присутствие на международном рынке. Отчасти это было связано с возвращением демократии и прекращением подавления культурной деятельности, а также с увеличением контактов между чилийским населением и остальным миром в результате экономической либерализации. Таким образом, Альтернативный рок и Поп-рок были наиболее распространенными стилями среди все более широкого диапазона поджанров.

Los Tres

Ведущей чилийской рок-группой 1990-х были Los Tres, которые смешивали стили, такие как рок (от рокабилли до гранж ), джаз и cueca (чилийский фольклорный национальный танец) и стал особенно успешным в Мексике, Альбомы Los Tres (1991), La Espada la Pared (1995) и Fome (1997) считаются одними из самых влиятельных альбомов rock en español согласно Rolling Stone Magazine и Culto Magazine от La Tercera. Помимо MTV Unplugged в (1995), который был одним из самых лауреатов отключенного от сети в эпоху MTV Latino. Они стали культовой рок-группой перехода Чили к демократии. Группа подняла музыкальное качество на новый уровень в Чили благодаря инструментальному развитию рока, отчасти благодаря разностороннему гитаристу, внуку Виолетты Парра., ведущий певец и второй гитарист, ранее был известен как музыкант очень влиятельной театральной музыкальной пьесы (на основе сборника стихов, написанного в décimas Роберто Парра Сандовал и поставленным). Он также руководил во время перерыва Los Tres, у которого была короткая, но успешная карьера с 2001 по 2004 год, прежде чем он распался, вскоре после того, как также выступил на Международном фестивале песни Винья-дель-Мар. В дополнение к одноименному сольному альбому в 2005 году. Остальную часть группы составили басист и барабанщик, который покинул группу в 2000 году, чтобы начать джазовую карьеру в Соединенных Штатах после своего опыта в Чили. Энрикес станет третьей крупной рок-звездой Чили после Гато Алькинты из Лос-Хайваса и Хорхе Гонсалеса из Лос-Присионерос, благодаря его выдающейся карьере в Лос-Анджелесе. Трес.

Pop Rock

Beto Cuevas и La Ley, стали самой важной поп-рок-группой 1990-х годов и самой награждаемой

La Ley ( Испанский для "Закона"), также сделал очень успешную карьеру в Мексике и других испаноязычных странах и выиграл премию Грэмми, две Latin Grammy Awards и MTV. Video Music Award.

Среди других ключевых групп 1990-х годов были: Lucybell, популярность которой за десятилетие выросла по Чили и на остальном континенте и более тесно связана с альтернативным роком. Javiera y Los Imposibles, солистка которого Хавьера Парра также является членом семьи Парра, и Николь, которая стала первой рок-поп-девушкой. Сольные исполнители, получившие международное признание, также были очень популярны. В первой половине 2000-х годов широкую популярность приобрел Javiera y Los Imposibles, чей альбом 2001 года AM был показан на престижном Международном фестивале песни Винья-дель-Мар в 2002 году. Также сформировалась Saiko. в конце 1990-х (1999) и, состоящий из бывших участников La Ley и певицы Денисс Малебран, нашел признание в первой половине 2000-х. был бы хорошим примером джазовой поп-рока, получившей широкое признание. Sexual Democracia была региональной группой из Вальдивии, которая достигла популярности в Сантьяго. Другими группами альтернативного поп-рока были и Profetas y Frenéticos из. и были культовыми одноразовыми хитами поп-музыки 1990-х. Teen pop возглавляли Supernova и, а в 2000-х - эмо-поп группа Kudai.

Funk and Soul

Los Tetas были самой успешной и представительной фанк-группой, наряду с Chancho en Piedra

. Несмотря на то, что история фанка в Чили восходит к концу 1960-х и Los Minimás, это было только В 90-е годы этот фанк стал широко популярен. Первой группой, создавшей чисто фанк-альбом в Чили, была Los Morton, которая сформировалась в 1990 году и выпустила свой дебютный альбом "Santo Remedio" в 1993 году. Их фанк иногда включал другие стили, такие как рэп и Hardcore, с другими группами, такими как Supersordo, разделяющими этот звук. В 1995 году Los Tetas выпустили свой дебютный альбом под названием Mama Funk, сочетающий рок, фанк, соул и хип-хоп. Первый сингл Los Tetas, "Corazón de Sandía" (Сердце арбуза), был летним хитом на местных радиостанциях, а их первые два альбома Mama Funk (1995) и La Medicina (1998) были продолжены. будет выпущен и исполнен в нескольких других странах Латинской Америки. Между этими двумя основными работами они сотрудничали в альбоме 1997 года Tiro de Gracia "Ser humano !! " (Человек), который считается шестым лучшим альбомом в истории Чили по версии журнала Rolling Stone. В 1995 году появилась успешная группа Chancho en Piedra со своим дебютным альбомом "Peor es mascar lauchas" ("Жевать мышей хуже"). Их стиль сравнивают с Red Hot Chili Peppers, но они также известны своим уникальным фанк / рок-звучанием, глупым стилем и их социально и политически ориентированными текстами. Их успех продолжился с Ríndanse terrícolas (Сдаться землянам) (1998) и Marca Chancho (бренд Pig) (2000). По состоянию на 2020 год они выпустили 11 альбомов. Другие фанк-группы, появившиеся в этом десятилетии, включали, или Cholomandinga, в которых смешались латинские ритмы и фанк. La Pozze Latina, Makiza и Tiro de Gracia сделали сцену рэп-фанк в чилийском хип-хопе бум конца 1990-х. Электронную сцену возглавил DJ Bitman. После перерыва Los Tetas в 2004 году у его участников были сольные проекты. сделал сольную карьеру в Соединенных Штатах и ​​присоединился к Chancho en Piedra в качестве гитариста в 2019 году. был найден вместе с (который также основал), и у обоих также была сольная карьера, прежде чем они все воссоединились в 2011 году.

Гранж

Как и во всем остальном мире, гранж группы Сиэтла оказали большое влияние на чилийскую молодежь в начале 1990-е и десятилетие ознаменовались появлением чилийских гранж-групп, таких как, и. Последние два выпустили свои первые альбомы независимо, хотя альбом Blu Toi распространялся Warner Bros. Влияние звучания гранжа также можно увидеть в таких группах, как Los Tres и.

Регги

Гондвана стала самой популярной регги-группой Чили.

Одной из первых групп, игравших регги в Чили, несмотря на то, что регги не было их основным влиянием, была Sol y Lluvia, основанная в 1976 году и действующая до сих пор. Sol y Lluvia также была тесно связана с Nueva Canción Chilena, а затем и с альтернативным роком. Los Prisioneros также были пионерами регги и ска в 1980-х годах. Однако Gondwana, основанная в 1987 году, сегодня считается самой успешной чилийской регги-группой. Спродюсированный известным Doctor Dread из RAS Records, Gondwana добился успеха в Чили и за рубежом и выступал как на Ямайке, так и в Соединенных Штатах, а также в его странах. вокалист Кике Нейра с тех пор, как начал свою сольную карьеру в 2003 году. Еще одним представителем чилийского регги 1990-х был, смешал регги с кумбией, ska, и рок, похожий на Joe Vasconcellos.

чилийский "британский" поп

Во второй половине 1990-х появилась новая волна чилийских групп, на которую в основном оказали влияние альтернативный рок и брит-поп сцены, распространившиеся по всему миру. В их число входят такие группы, как Glup!, на которые сильно повлиял Blur, и которые достигли большого успеха благодаря своему хит-синглу Freebola из альбома 1999 года, выпустившего тот же год. Были и другие важные группы, и все они стали популярными среди чилийских поклонников брит-попа.

Latin Rock

Джо Васконселлос отмечен как главный двигатель в слиянии рока с латинскими ритмами, такими как New Chilean cumbia

Ярким и особым случаем был Джо Васконселлос, который работал солистом в Congreso с 1980 по 1984 год. С конца 1980-х он начал сольную карьеру, которая в 1990-х достигла своего пика. Его стиль сочетает в себе рок, блюз, кумбию, бразильскую музыку и другие латинские ритмы, часто с большой перкуссией и духовыми секциями. Его альбомы (1995) и (1999) были главными хитами и повлияли на следующие поколения латинских перкуссионных рок-исполнителей, таких как Чико Трухильо и движение New Chilean cumbia.. Другими группами в этом виде слияния могут быть, Cholomandinga и.

Блюз-рок

Истоки блюза в Чили неясны, хотя Агуатурбия был эталоном в этом стиле, как и Лос Jaivas в их песнях, таких как "Canción del gancho", нет более конкретного фона. Песня "O'Riley" может быть взята за образец, в которой используется гармоника с голубоватыми нотками, хотя музыка этой группы явно вдохновлена ​​группами хард-рока, такими как Mountain. Хотя в 1980-х годах произошло небольшое возрождение с участием Маурисио Редолеса, только в 1990-х годах такие группы, как и, распространились в Чили, первые два десятилетия 21-го века выделились. Перроски и.

Цифровая эра 21 века (с 2005 г. по настоящее время)

Los Bunkers - одна из самых известных групп последнего десятилетия Sinergia микс Nu metal с юмористической лирикой о чилийской мирской жизни. Ана Тижу и позже Мон Лаферте - две наиболее успешные на международном уровне артистки нового поколения

В эти годы произошла консолидация из предыдущих успехов чилийского рок-попа на международном рынке, в то время как более старые исполнители теперь считаются культурными иконами. В течение 2010-х годов популярность рок-музыки снизилась, однако стало появляться новое поколение музыкантов, в основном независимых и трудных для классификации из-за растущего слияния поджанров. Фолк-рок и синти-поп - это жанры, которые были успешно заново изобретены, в то время как вездесущая сцена хард-рока продолжается среди фанатских ниш.

Во второй половине 2000-х одной из самых известных чилийских рок-групп была Los Bunkers, группа альтернативного рока из Консепсьон, Чили, основанная в 1999 году. Благодаря своему современному рок-звучанию, основанному на роке 1960-х и фолк, группа добилась международного успеха с альбомом Vida de perros (Собачья жизнь) и выступила в Vive Latino фестиваль в Мехико в 2006 и 2007 годах. Также из Консепсьона прибыла группа De Saloon, сформированная в 2003 году. Другая известная группа этого периода включала Sinergia, смесь ню-метала и комедийного рока с юмористическими текстами на повседневные и приземленные чилийские темы, завоевавшая поклонников за пределами рок-сцены.

Emergence of indie, acoustic, synthpop and rock-pop

Several Chilean artists – including Anita Tijoux (previously known as lead singer in hip hop band Makiza ), Mon Laferte, Francisca Valenzuela, Álex Anwandter, Gepe, Javiera Mena, Camila Moreno, Denise Rosenthal, Planeta No, Astro, Difuntos Correa, and, among others – gain international praise and recognition, especially in the Spanish press, with El País calling Chile a "new pop paradise". Alongside with the electronic aesthetics, a new generation of mostly acoustic singer-songwriters, and world music inspired musicians had an important presence in stages and media. Manuel García (previously known as leader of), Nano Stern, Chinoy, Camila Moreno, Pascuala Ilabaca, Fernando Milagros, Natalia Contesse are some of them.

Hard Rock highlights

Among the most celebrated new rock bands of the decade are,, (fusioning alternative hip hop and jazz with rock), and. Kuervos del Sur are considered heirs of Los Jaivas in making rock with latinamerican instruments and rhythms, but with a harder sound, close to post-grunge. They won a Pulsar Award for best rock album in 2017 for El Vuelo del Pillán.

Massive Festivals

The Flaming Lips – Lollapalooza Chile 2011

In the 2010 "Festival El Abrazo" (The Hug Festival), held in Santiago to celebrate 200 years of independence for both Chile and Argentina, Chilean heavyweights Los Jaivas and Los Tres were joined by well-known Argentinean artists like Charly García and Fito Páez, among others. Meanwhile, Los Bunkers were, in 2011, the first Chilean band to play Coachella in the United States. In April 2011, Chile hosted Lollapalooza Chile, the first of the famous Lollapalooza festivals to be held outside the United States. Its success was such that it returned again from 2012 to 2019 and attracted international artists like The Killers, Kanye West, Foo Fighters, Arctic Monkeys and hundreds of other big names. Chilean acts like Los Bunkers, Chico Trujillo and Anita Tijoux have also performed at the Chicago version of Lollapalooza. Another big festival was (The heights of Chilean rock) being held in 2007, 2009, 2012, 2013, 2017 and 2018. Hundreds of Chilean bands performed, included major artist as well as emerging ones. In 2012, and again in 2013, a new festival called Metal Fest has launched in Chile, bringing together renowned local metal bands with top international artists such as Anthrax, The Misfits and Blind Guardian. Another outstanding festivals are (Also known as REC), held since 2015 in Concepción, considered as the capital city of Chilean rock. Besides Concepción, there are also another important festivals such as Rockódromo and Rock Carnaza in Valparaíso, Fluvial in Valdivia, Woodstaco in Maule Region and Chiloé Metal Fest in Chiloé Archipelago.

References

External links

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:47:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте