Музыка урбано

редактировать
Урбано (Musica Urbana)
Стилистическое происхождение

Латинская музыка

Культурное происхождение 1980-1990-е годы Латинская Америка, особенно Пуэрто-Рико, Бразилия
Поджанры
Региональные сцены

Урбанская музыка ( música urbana по-испански) или латинская урбанистическая музыка - это транснациональная зонтичная категория, включающая множество разных жанров и стилей. В качестве обобщающего термина он включает реггетон, дэнсхолл, дембоу, городскую чампету, фанк-кариоку, латинский хип-хоп и латинский трэп. Коммерческий прорыв этой музыки произошел в 2017 году. Артисты этого стиля сотрудничают на международном уровне и могут быть выходцами из США, в том числе из Пуэрто-Рико, Колумбии, Кубы, Доминиканской Республики, Сальвадора, Панамы, Венесуэлы или других испаноязычных стран. наций, а также португалоязычная Бразилия.

По словам Стервятника, «урбан» «воплощает в себе испаноязычную« городскую »музыку, уходящую корнями в культуру потомков порабощенных народов Северной, Южной и Центральной Америки». В журнале отмечается, что «в основе почти каждого стиля лежат ритмы, привезенные из Африки, взращенные порабощенными людьми и смешанные со звуками коренных народов и языком главного колонизатора Латинской Америки, Испании».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1990-е годы
    • 1.1 Происхождение
  • 2 2000-х
    • 2.1 Реггетон
  • 3 2010-х
    • 3.1 Реглобализация Колумбии
    • 3.2 Фанк Кариока
    • 3.3 Эффект Despacito и возрождение реггетона в мейнстриме
    • 3.4 Создание имитаторов Te Bote
  • 4 2020-х
    • 4,1 урбанистическое движение Аргентины
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

1990-е годы

Происхождение

В конце 1980-х - начале 1990-х годов большая часть латиноамериканского рэпа пришла с Западного побережья США. Кубино-американский художник Mellow Man Ace был первым латиноамериканским артистом, у которого к своему дебюту 1989 года был прикреплен крупный двуязычный сингл. Mellow Man, которого называют «крестным отцом латинского рэпа» и членом Зала славы хип-хопа, привлек внимание общественности к рифмам спанглиша своим платиновым синглом 1989 года « Mentirosa ». В 1990 году его коллега с Западного побережья Кид Фрост вывел латиноамериканцев на передний план со своим синглом "La Raza". В 1991 году Kid Frost, Mellow Man, ALT и несколько других латиноамериканских рэперов сформировали рэп-супергруппу Latin Alliance и выпустили одноименный альбом с хитом "Lowrider (On the Boulevard)". Позже в том же году ALT стал хитом со своим ремейком песни Tequila. Cypress Hill, членом которой был Mellow Man Ace до того, как начать сольную карьеру, станет первой латиноамериканской рэп-группой, получившей платиновый статус в 1991 году. С тех пор группа продолжала выпускать другие золотые и платиновые альбомы. Эквадорский рэпер Херардо получил большую популярность на видео и радио за его сингл "Rico, Suave". Несмотря на то, что его альбом был коммерчески ограничен, его альбом имел статус одного из первых мейнстримных компакт-дисков на испанском языке на рынке. Джонни Джей был мультиплатиновым автором песен, музыкальным продюсером и рэпером, который, возможно, был наиболее известен благодаря работе над альбомами Тупака Шакура All Eyez on Me и Me Against the World. Он также продюсировал сингл 1990 года Knockin 'Boots для альбома своего одноклассника Candyman Ain't No Shame in My Game, который в итоге стал платиновым благодаря синглу.

Регги как музыкальный жанр берет свое начало на Ямайке и стал популярным в 1970-х годах в общинах чернокожих иммигрантов в других Британских Вест-Индии, Северной Америке и Великобритании. Ямайский регги был принят в испаноязычном мире сначала в Панаме потомками чернокожих рабочих, которые иммигрировали на перешеек во время строительства Панамской железной дороги (середина XIX века), железных дорог для банановых компаний (конец XIX века), и Панамский канал (начало 20 века). До строительства Панамского канала (1904–1915 гг.) Большинство афро-карибских общин в Панаме были выходцами из Ямайки, но со строительством канала эти общины стали разнообразнее с иммигрантами из других частей Карибского бассейна. такие как Ямайка, Барбадос, Мартиника, Гваделупа, Гаити, Тринидад, Доминика, Французская и Британская Гайана и другие Карибские острова.

В 1977 году иммигрант из Гайаны по прозвищу «Гайана» вместе с местным ди-джеем, известным как «Вассабанга», впервые представил в Панаме ритмы регги с текстами на испанском языке. Музыка Wassabanga вместе с более поздними интерпретаторами, такими как Rastanini и Calito Soul, были, пожалуй, первыми замечательными случаями Reggae en Español в то время, когда многие панамцы уже развивали музыкальную и духовную связь с Меккой музыки регги ( Кингстон, Ямайка ). облигация, катализируемая главным образом призывом к оружию, изданным музыкой Боба Марли.

2000-е

Реггетон

Реггетон - это городская музыка, уходящая корнями в латиноамериканскую и карибскую музыку. Жанр был изобретен, сформирован и популярен в Пуэрто-Рико, откуда он и получил свое название; большинство нынешних художников также из Пуэрто-Рико. После массового распространения в 2004 году он распространился на североамериканскую, европейскую, азиатскую и африканскую аудиторию. Реггетон сочетает в себе ямайские музыкальные влияния дэнсхолла и Латинской Америки, такие как сальса, бомба, латинский хип-хоп и электроника. Вокал включает рэп и пение, как правило, на испанском языке. Тексты песен, как правило, происходят от хип-хопа, а не от дэнсхолла. Как и хип-хоп, реггетон вызвал некоторые споры, хотя и меньшие, из-за предполагаемой эксплуатации женщин. Несмотря на то, что в нем есть влияние хип-хопа и ямайского дэнсхолла, реггетон - это не совсем латиноамериканская или латиноамериканская версия любого из этих жанров; реггетон имеет свой собственный ритм и ритм, тогда как латинский хип-хоп - это просто хип-хоп, записанный артистами латиноамериканского происхождения. Специфический « риддим », который характеризует реггетон, называется «Dem Bow». Название взято из танцевальной песни Shabba Ranks, которая впервые популяризировала бит в начале 1990-х годов, которая появляется в его альбоме Just Reality.

В 2004 году реггетон стал популярен в США и Европе. Тего Кальдерон транслировался по радио в США, и музыка была популярна среди молодежи. El Cangri.com папы Янки стал популярным в этом году в стране, как и Héctor amp; Tito. Luny Tunes и Норьега 's Mas Flow, Yaga amp; Mackie ' s Сонандо Diferente, Tego Кальдерон Эль Abayarde, Ivy королевы Diva, Zion amp; Lennox «s Motivando а - ля Ял и Desafio компиляции были хорошо приняты. Рэпер NORE выпустил хит-сингл « Oye Mi Canto ». Daddy Yankee выпустил Barrio Fino и хит-сингл " Gasolina ". Тего Кальдерон записал синглы "Pa 'Que Retozen" и "Guasa Guasa". Дон Омар был популярен, особенно в Европе, с " Pobre Diabla " и " Dale Don Dale ". Среди других популярных исполнителей реггетона - Тони Дайз, Ангел и Хриз, Нина Скай, Диланд и Ленни, RKM amp; Ken-Y, Хулио Вольтио, Калле 13, Эктор Дельгадо, Визин и Яндел и Тито Эль Бамбино. В конце 2004 - начале 2005 года Шакира записала "La Tortura" и "La Tortura - Shaketon Remix" для своего альбома Fijación Oral Vol. 1 (Oral Fixation Vol. 1), популяризирующий реггетон в Северной Америке, Европе и Азии. Музыканты начали включать бачату в реггетон, а Ivy Queen выпустила синглы (" Te He Querido, Te He Llorado " и "La Mala") с характерным гитарным звуком бачаты, более медленными, романтическими ритмами и эмоциональным стилем пения. " Lo Que Paso, Paso " Дэдди Янки и " Dile " Дона Омара также находятся под влиянием бачаты. В 2005 году продюсеры начали делать ремиксы существующей музыки реггетон с бачатой, продвигая ее как бачатон : «бачата в пуэрториканском стиле».

2010-е

Реглобализация Колумбии

Колумбийские артисты, такие как Малума или Джей Бэлвин, выпускают хиты каждые два-три месяца, и южноамериканская страна отдает дань уважения этому жанру во всех своих городах. Если в Медельине сосредоточены самые успешные артисты и продюсеры, то Богота специализируется на тематических вечеринках вокруг этого ритма. Одним из ключей к успеху этой музыки является ее способность устранить существующие социальные разрывы в колумбийском обществе, поскольку этот жанр восторжествует как в скромных кварталах южной Боготы, так и в самых эксклюзивных клубах в Зоне Т или Парке де ла 93..

Кароль Джи - колумбийский исполнитель реггетона, который сотрудничал с другими исполнителями реггетона, такими как Джей Бальвин, Bad Bunny и Maluma. На протяжении всей своей карьеры у Karol G были проблемы в индустрии, потому что реггетон - это жанр, в котором доминируют мужчины-исполнители. Она вспоминает, как в начале своей карьеры заметила, что в этом жанре у нее не так много возможностей, потому что в реггетоне доминировали артисты-мужчины. В 2018 году сингл Karol G "Mi Cama" стал очень популярным, и она сделала ремикс с J Balvin и Nicky Jam. Ремикс "Mi Cama" вошел в топ-10 Hot Latin Songs и занял 1-е место в чарте Latin Airplay. В этом году она сотрудничала с Малумой по имени Creeme и с Ануэль АА в Culpables. Сингл "Culpables" 2 недели подряд входит в десятку лучших латинских песен.

Фанк Кариока

Funk carioca был прямым производным от самбы, афробита, баса Майами, латиноамериканской музыки, традиционной африканской религиозной музыки, кандомбла, хип-хопа и фристайла (другой жанр из Майами) из США. Причина, по которой эти жанры, очень локализованные в США, стали популярными и влиятельными в Рио-де-Жанейро, связана с их близостью. Майами был популярной остановкой для ди-джеев Рио, чтобы купить последние американские пластинки. Наряду с влиянием Майами пришло давнее влияние работорговли в колониальной Бразилии. Различные африканские религии, такие как водун и кандомбл, были принесены порабощенными африканцами в Америку. Тот же ритм можно найти в афро-религиозной музыке африканской диаспоры, и многие чернокожие бразильцы считают себя частью этой религии. Этот музыкальный жанр в основном зародился в чернокожих общинах Бразилии, поэтому возникла кипящая смесь влияний для создания торговой марки.

Эффект Despacito и возрождение реггетона в мейнстриме

В 2017 году клип Луиса Фонси на « Despacito » с участием Дэдди Янки набрал более миллиарда просмотров менее чем за 3 месяца. По состоянию на декабрь 2020 года это музыкальное видео является вторым по популярности видео на YouTube за все время. Имея 3,3 миллиона сертифицированных продаж плюс треки в эквиваленте треков, "Despacito" стал одним из самых продаваемых латинских синглов в Соединенных Штатах.

Успех песни и ее ремикса привел к тому, что Дэдди Янки стал самым популярным исполнителем в мире на потоковом сервисе Spotify 9 июля 2017 года, став первым латиноамериканским исполнителем, сделавшим это. Позже он стал пятым по популярности артистом-мужчиной и шестым в 2017 году на Spotify. В июне 2017 года «Despacito» был упомянут Billboard ' s Лейлы Кобо, как песня, что возобновление интереса к латинской музыке рынка от записи метки в Соединенных Штатах. Юлисса Лопес из The Washington Post заявила, что успех «Despacito» и «Mi Gente» Дж. Бальвина является «началом новой эры латинского кроссовера». Стефани Хо с сайта Genius написала, что «успехи 'Despacito' и 'Mi Gente' могут указывать на начало успешной волны испаноязычной музыки в США». Хо также заявил, что «как доказывает 'Despacito', фанатам не нужно понимать язык, чтобы наслаждаться музыкой», имея в виду всемирный успех песни, включая различные страны, не говорящие по-испански.

Создание имитаторов Te Bote

В апреле 2018 года вышел Te Boté, выпущенный Nio Garcia, Casper Magico, Darell, Ozuna, Bad Bunny и Nicky Jam. Это первая песня с элементами латинского трэпа, которая заняла первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs. В настоящее время его на YouTube смотрят более 1,8 миллиарда зрителей. Но Te Boté не только этого добился. Многие артисты начали отмечать сильные коммерческие тенденции на рынке, где преобладает смешение латинского трэпа и реггетона с последующим ритмом дэнсхолла. Композиции, например, Adictiva от Daddy Yankee и Anuel AA, Asesina по Brytiago и Darell, Квандо Te Bese по Becky G и Пауло Londra, No Te ВЭО по Casper Magico, и многие другие песни имеют влияние на стиль.

2020-е годы

Урбанистическое движение Аргентины

В начале 2020 года в мейнстрим вышло новое поколение. Среди этих художников - Trueno, Lucho SSJ, Nicki Nicole, WOS, Bizarrap, Seven Kayne, Midel и другие. Это поколение принесло более аргентинскую идентичность Урбан, чем в прошлом поколения, как показано в таких песнях, как «Colocao» от Nicki Николь и «Mamichula» по Trueno и Nicki Николь становится первой песней этого жанра, чтобы достичь первого по списку номер один синглы 2020 года в Испании и в Аргентине Hot 100 сделают большой скачок не только в аргентинской ловушке, но и в городской музыкальной сцене Аргентины.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-09 05:14:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте