Cumbia villera

редактировать

Cumbia villera (локально или ) (примерно переводится как «трущобы кумбия», «гетто кумбия» или «трущобы кумбия») является поджанром cumbia музыка зародилась в трущобах Аргентины и популяризовалась по всей Латинской Америке и латинским общинам за рубежом.

В лирическом плане cumbia villera использует словарь. маргинальных и низших классов, таких как аргентинский lunfardo и lenguaje tumbero («язык гангста» или «язык головорезов»), и имеет дело с такими темами, как повседневная жизнь на виллах miseria (трущобы), бедность и нищета, употребление сильнодействующих наркотиков, распущенность и / или проституция, ночные прогулки в боличе (дискотеках и клубах), играющих кумбию, и другие жанры тропической музыки (например, символическое место Тропитанго в Пачеко ), футбол культура barra bravas, правонарушения и столкновения с полицией и другими формами власти, антипатия к политикам, подлинность истинных villeros (жителей вилл), среди других тем, затронутых в лирике cumbia villera.

В музыкальном плане cumbia villera основывает свое звучание в интенсивном использовании синтезаторов, звуковых эффектов, клавишных голосов, клавишных, электронных барабанов и других элементов из электрических инструментов. Характерный звук cumbia villera родился под влиянием колумбийской и перуанской кумбии, cumbia sonidera и cumbia santafesina в царстве кумбии и регги., ska и электронная музыка в других музыкальных жанрах. Наконец, создатель cumbia villera, Пабло Лескано, признал, что на его тексты повлияли группы из аргентинского панк-рока, такие как 2 Minutos и аргентинский рок ролинга нравится. Этот обзор не является окончательным, поскольку время шло и жанр развивался, многие группы начали исследовать разные звуки, поэтому родились новые сочетания, например, с («Parole »), смешивающим cumbia villera с hip. хмель, и с Kumbia Queers, смешивающим cumbia villera с панком.

По своим характеристикам cumbia villera сравнивают с гангста-рэпом, реггетон, рок ролинга, raggamuffin, baile funk и narcocorrido и другие музыкальные жанры.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обстоятельства
  • 3 Настоящее мировоззрение
  • 4 Параллели
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Cumbia villera родилась в конце 1990-х, в экономический и социальный спад в Аргентине. Введение неолиберальной экономики в Аргентине в начале 90-х дало быстрый толчок для национальной экономики, но постепенно маргинализировало большие области общества, и к концу 90-х Аргентина была в общей сложности. и неумолимая депрессия. Одними из наиболее пострадавших от этого кризиса были рабочие и низшие классы, в том числе жители и жители вилл Miseria (трущобы или трущобы ) в Буэнос-Айресе и его столичном районе, который отдавал предпочтение кумбии и другим жанрам тропической музыки. Однако на протяжении 90-х аргентинские кумбийские группы, такие как («Group Shadows»), не затрагивали социальных вопросов, и фактически их тексты были ограничены такими темами, как любовь или вечеринки. Именно в такой ситуации в 1999 году родилась первая группа cumbia villera в глубинах Виллы Ла Эсперанса («Вилла Надежда»), трущоб в Сан-Фернандо, Буэнос-Айрес (северная сторона Буэноса. Айрес). Пабло Лескано, затем клавишник одной из этих групп кумбии, названной («To Love Blue», но игра слов с «mar azul», синее море), начал писать новые песни с более агрессивными текстами, но его группа отвергла их, поэтому он начал экономить от гонораров за песни, которые он написал для Амара Азула, чтобы покупать инструменты и оборудование для создания независимой записи, и создал новую группу с другая эстетика, другая лирика и другое звучание («Каменный цветок», название, которое также имеет двусмысленный смысл, что примерно означает «ад рок »). Однако Пабло Лескано решил не играть ни на одном инструменте в группе, потому что он остался в Amar Azul, и он просто ограничился написанием песен, сочинением и управлением. Флор де Пьедра выпустил первый альбом cumbia villera («La Vanda Más Loca», «The Craziest Vand»), отправив мастер пиратской телекомпании из-за отсутствия интереса к крупным звукозаписывающим компаниям, и когда песня, использованная в качестве промо-сингла, и первая песня cumbia villera «Vos Sos Un Botón» («Ты снитч») начала доминировать в эфире, лейбл наконец заинтересовался группой.

Запись началась чтобы активно транслироваться по радио, и вскоре бедные, маргинализированные и безработные отождествили себя с новым музыкальным жанром, и cumbia villera распространилась по другим крупным городским поселениям, в конечном итоге завоевав популярность во всей Аргентине. К 2000 году десятки групп cumbia villera начинали, играли и записывали свои альбомы, одна из этих групп была фактически второй, созданной Пабло Лескано (на этот раз определенно с ролью певца и клавишника), Damas Gratis («Ladies Night», но также «Ladies For Free»), которую он создал после аварии на мотоцикле, которая стоила ему места в Амар Азуле. Новые группы также вышли за рамки первоначальных основ Flor de Piedra и начали исследовать новые звуки и темы, заимствуя элементы из рока (, «Раздражающий») или классического (, «Плохо Репутация »), и делая тексты более социально сознательными (« Homie ») или радикально агрессивными (« Robber Boys »). Кризис, разразившийся в 2001 году в Аргентине, сильно повысил популярность cumbia villera и символизировал ее для потомков как символ эпохи в истории Аргентины. Именно тогда были выпущены одни из лучших альбомов в истории cumbia villera, такие как "100% Villero" из (2001) и "Sólo Le Pido A Dios" из (2002). Жанр и его последствия широко обсуждались в основных средствах массовой информации, с дебатами в крупных газетах, журналах, телешоу и радиопередачах, и это явление даже достигло телевидения с "" (2002) и кинотеатр с «» (2002) и «» (2003). Группы Cumbia villera даже начали гастролировать по соседним странам, Северной Америке и Европе, распространяя этот жанр за пределы границ. Это аргентинское вторжение сильно повлияло на народы из стран Латинской Америки, где гастролировали группы, и вскоре группы cumbia villera сформировались в таких странах, как Уругвай (), Парагвай (), Боливия (Диего Сориа ), Чили () и Мексика (), вносящие музыкальный вклад в жанр, используя различные стили и влияния все музыкальные жанры этих народов, а также лирический вклад, используя словарный запас и сленг, используемые в повседневной жизни в их странах.

Но тенденции в аргентинской кумбии начали меняться к 2003 году из-за избрания президента Аргентины Нестора Киршнера и последующего улучшения национальной экономики, некоторых новых мер в музыкальной индустрии Аргентины, которые повлияли на исходную тему cumbia villera, как давление со стороны менеджеров групп с требованием прекратить петь спорные тексты и цензура со стороны вещателей и COMFER, запрещавшая cumbia villera, хотя в какой степени цензура уменьшила преобладание cumbia villera или, наоборот наоборот, дальнейшее оживление музыкального жанра. Также поспособствовала пропаганда на виллах христианских групп (как католиков, и евангелистов ). Другие причины включают изменения в группах cumbia villera, такие как распад (), смена вокалистов и / или других участников () и падение в наркотиках или других пристрастиях (Damas Gratis ), а также появление новых групп Cumbia, которые отличались друг от друга и звук, и тексты, и даже эстетика, такая как и El Original, которые по большей части избегали противоречивых текстов и вместо этого пели о любви и называли свой стиль "cumbia base" или другими прозвищами, чтобы избежать импликации были отмечены как cumbia villera, и впоследствии им было запрещено играть на площадках или получать продвижение по службе из-за цензуры COMFER.

В течение десятилетия 2000-х годов cumbia villera продолжала иметь оплот в рабочих и бедных сообществах. по всей Латинской Америке, причем каждый год по всей Латинской Америке формируются новые группы и продолжается эволюция жанра, наряду с обычными постоянными турами по Америке таких наиболее представительных групп, как Damas Gratis и. Еще в 2007 году 30% от общего объема продаж в музыкальной индустрии Аргентины все еще приходилось на cumbia villera records. Но его преобладание и влияние в Латинской Америке несколько уменьшились с появлением реггетона, начавшегося в середине 2000-х, и бачаты и кумбии в 2010-х. Однако другие авторы придерживаются другого мнения, например, Пабло Семан, аргентинский социолог, антрополог, исследователь в CONICET и профессор Instituto de Altos Estudios Sociales и Escuela de Humanidades Universidad Nacional de Сан Мартин, который также изучал феномен рок ролинга и упадок в аргентинской культуре в 90-е годы; Пабло Семан утверждает, что в десятилетие 2010-х годов в кругах культуры, философии и мысли, таких как университеты и правительственные секретари, кумбия виллера наконец-то получила признание в качестве подлинного представителя речи забытых народов. Растущее продвижение в 2010-х групп cumbia villera мейнстримом рок- и поп-изданиями, такими как Rolling Stone журнала Argentina, организация концертов cumbia villera на площадках была мейнстрим рок и поп-группы играют за пределами circuito de bailantas tropicales (конгломерат тропических дискотек и дискотек cumbia), и, наконец, тесное сотрудничество и финансовое производство групп cumbia villera мейнстримом такие музыканты, как Андрес Каламаро, Висентико и Фидель Надаль, также являются феноменом десятилетия 2010-х годов, рассматриваемым как признак хорошего здоровья в жанре. Тем не менее, cumbia villera остается в памяти коллективного воображаемого как самый агрессивный, самый вызывающий и наиболее социально сознательный стиль кумбии, когда-либо созданный, и один из последних жанров, созданных с искренней социальной приверженностью в музыке в последнее время. 56>

Обстоятельства

Начиная с 1930-х годов наблюдается сильная миграция из провинций (а также из соседних стран, таких как Перу, Парагвай и Боливия ) в район Большого Буэнос-Айреса, где манили рабочие места на фабриках. Мигранты принесли с собой свою культуру; музыкальный микс и динамичные звуки жизни большого города в конечном итоге породили новые стили. Примечательно, что chamamé из Corrientes был перекрестно опылен с андской музыкой и cuarteto из провинции Кордова. Такие перуанские кумбийские оркестры пользовались большим спросом в пригородах Буэнос-Айреса. В 1970-х и 1980-х годах термин «тропический» использовался как универсальный термин для этого гибрида.

В 1990-х годах коммерческие круги начали продвигать местные номера cumbia, такие как и Ráfaga, с более сложным имиджем и акцентом на привлечение более широкой аудитории. Традиционные любители кумбии искали "аутентичные" группы, и многие группы согласились, остановившись на квадратном битах кумбии и написав тексты, которые все глубже погружались в темы преступности и злоупотребления наркотиками. Новаторский акт был («Дети воров»). Другие группы в этом ключе: ("Tough Weed", игра слов, относящаяся к yerba mate и марихуана ) и Damas Gratis ("Ladies 'Night ", буквально" Ladies for Free "), широко известный как ведущий исполнитель жанра, который был основан бывшим клавишником Амара Азула Пабло Лескано после того, как серьезная автомобильная авария заставила его пересмотреть послание, которое он хотел передать через музыку..

обнищание широких слоев населения из-за экономического спада, начавшегося в 1998 году, увеличило социальный субстрат, поддерживающий жанр. Термин cumbia villera прижился в средствах массовой информации, и многие группы прославились, когда звезды футбола из трущоб, такие как Карлос Тевес, заявили о своей преданности. Когда его график позволяет, Тевес становится вокалистом Пиолы Ваго (вольный перевод: «сообразительный бездельник»).

Cumbia villera может быть музыкально связана с другими местными сценами cumbia, такими как мексиканская cumbia sonidera и chicha из Перу. Реггетон и хип-хоп встречаются реже.

Современное мировоззрение

Некоторые радио- и телешоу включили cumbia villera в свои предложения, особенно в развлекательных шоу по выходным, где музыка охватывает диапазон от фольклора до тропического. Более провокационные тексты транслировались редко. Некоторые группы получили аудиторию за пределами Аргентины, особенно в Уругвае и Чили. Из-за давления со стороны вещателей и (якобы) влияния евангелических проповедников, действующих в трущобах, группы с менее агрессивной лирикой достигли определенного успеха.

Параллели

В то время как традиционные танцевальные группы cumbia часто используют полную духовую секцию, записи cumbia villera часто делаются с минимальными затратами. Поскольку это обычно влечет за собой использование синтезаторов, аргентинскую кумбию можно описать как алжирский raï, румынский манеле или бразильский baile funk, как жанр «низкокачественный, высокотехнологичный».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:20:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте