Чича или перуанская кумбия | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Кумбия, серф-рок, Андская музыка, психоделический рок, vals criollo |
Культурное происхождение | Конец 1960-1970-х гг., Перу |
Типичные инструменты | Электрогитара, электронный орган, перкуссия, güiro, maraca, клавишные, бас-гитара, тимбалы, синтезатор |
Перуанская кумбия - это поджанр «Чича», который стал популярен в прибрежных городах Перу, в основном в Лиме в 1960-х годах благодаря слиянию местных версий оригинального колумбийского жанр, традиционный хайленд хуайно и рок-музыка, особенно серф-рок и психоделический рок. Термин Chicha чаще используется для вариаций этого поджанра до 1990-х годов.
В отличие от других стилей кумбии, гармоники поджанра чича основаны на пентатонике, типичной для андской музыки. На нем играют клавишные или синтезаторы и до трех электрогитар, которые могут воспроизводить одновременно мелодии, элемент, заимствованный из арфовых и гитарных линий андского хуайно. Ритмичная электрогитара в чича играется восходящими ударами, следуя образцам, заимствованным из перуанского прибрежного креольского вальса. Песни Chicha содержат соло на электрогитаре, следуя традициям рок-музыки.
Чича началась в 1960-х годах в перуанских городах Амазонки, в которых процветал нефтяной бум. Вдохновленный колумбийской кумбией, он включал в себя характерные пентатонические гаммы андских мелодий, кубинскую перкуссию и психоделические звуки гитар для серфинга, педалей вау-вау и синтезаторов мугов. Chicha впитал элементы музыки амазонских регионов Перу и использование электрического органа Farfisa в таких амазонских группах, как Juaneco y Su Combo. Chicha, названный в честь кукурузного ликер, любимый инками, быстро распространился в Лиме. Она стала любимой музыкой преимущественно коренного населения новых мигрантов. К середине 1980-х она стала самой распространенной городской музыкой в Перу.
Первым хитом Chicha и песней, от которой произошло название движения, была La Chichera (Продавец Chicha) Лос Демониос дель Мантаро (Дьяволы Мантаро), которые родом из центрального нагорья Хунина. Группа Los Destellos, образованная в Лиме в 1966 году, принесла в Чича электрогитары и закрепила его характерные черты, объединив в них элементы перуанского андского фольклора, перуанского креольского вальса, кубинской музыки и рок-музыки.
В течение 1980-х иммигранты из американских индейцев в прибрежные города, которые взрастили этот поджанр, стали представителями рабочего и среднего класса и рынком коммерческого радио Чича. Фараон Кумбии, Чакалон, стал одним из самых популярных исполнителей чича благодаря своему хиту "Soy provinciano" (я из провинции) и ярким концертам. Другой известной группой 1980-х годов была Los Shapis, провинциальная группа, основанная их хитом 1981 года «El Aguajal» (Болото), разновидностью традиционного хуайно.
Сильное влияние мексиканской текнокумбии стало очевидным на эволюцию перуанской кумбии в 1990-х годах. Усилия аргентинской Grupo Néctar и других компаний дали ей региональное признание. За ее спадом в конце 1990-х последовало возрождение, начавшееся в 2007 году, в основном благодаря растущей популярности Tongo.
Хотя большинство текстов песен посвящено любви во всех ее аспектах, почти все песни раскрывают один из аспектов сурового опыта индейцев - перемещение, лишения, одиночество и эксплуатацию. Многие песни относятся к подавляющему большинству людей, которым приходится зарабатывать на жизнь продажей своего труда и товаров в неофициальной «неформальной экономике», которой когда-либо угрожала полиция.
«Эль-Амбуланте» («Уличный продавец») Лос Шаписа открывается ссылкой на радужные цвета флага инков и цвет пончо, которые люди используют, чтобы согреться и транспортировать свои товары:
Мой флаг цветов и печать радуги. За Перу и Америку. Остерегайтесь, или полиция заберет ваш узел!. Да, да, да, как грустно жить. Как грустно мечтать. Я уличный продавец, я пролетарий. Продаю обувь, продаю еду, продаю куртки. Я поддерживаю свой дом.
Текущее воздействие на всех Социальные классы от Перу до Чича, а также обновление лирического содержания, включая выражения анимации, привели к его возрождению.
В отличие от традиционной кумбии из Колумбии, перуанские группы чича включают электрогитары и ритм-гитары, электробас, электроорган, электронную перкуссию и синтезатор. Есть один или несколько вокалистов, которые могут одновременно играть на перкуссии, тимбале и конга. Нет ни аккордеонов, ни деревянных духовых инструментов.
В электрогитарах широко используются fuzzbox и педаль вау-вау после влияния психоделического рока и серф-рока. в Чича.
Влияние сальсы проявилось в недавнем включении духовых инструментов в некоторые перуанские кумбийские оркестры.
Чича, музыка, получила небольшое возрождение благодаря проектам, начатым в Соединенных Штатах. Одним из примеров является группа, известная как Money Chicha из Остина, штат Техас, которая является новым проектом основателей Grupo Fantasma. Выступления Money Chicha и подобных групп в Остине - городе с яркой танцевальной сценой - привели к развитию особой формы танца с таким же названием. В танце Чича используются элементы Мамбо (также известного как Сальса Он2), Чувственная Бачата и другие формы латинского танца. Танец чича явно отличается от танца кумбия и несовместим по своей сути, хотя чича также можно танцевать со всеми другими типами музыки камбии.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Перуанская кумбия |