Культура Палестины

редактировать

Культура Палестины - это культура палестинского народа, расположенный в Исторической Палестине, а также в палестинской диаспоре. Палестинская культура находится под влиянием множества разнообразных культур и религий, существовавших в исторической Палестине с начала ханаанского периода и далее. Культурный вклад в области искусства, литературы, музыки, костюма и кухни выражает палестинскую идентичность, несмотря на географическое разделение между палестинскими территориями и диаспорой.

Палестинская культура состоит из еды, танцев, легенд, устная история, пословицы, анекдоты, народные верования, обычаи и составляющие традиции (включая устные традиции) палестинской культуры. Возрождение фольклора среди палестинских интеллектуалов, таких как Нимр Сирхан, Муса Аллуш, Салим Мубайид, и подчеркнутые до исламские (и доевраические) культурные корни, воссоздающие палестинскую идентичность с акцентом на ханаанцев и 51>иевуситов культур. Такие усилия, похоже, принесли свои плоды, о чем свидетельствует организация таких праздников, как Кабатия ханаанский фестиваль и ежегодный Музыкальный фестиваль Ябус, проводимый Министерством культуры Палестины.

Содержание
  • 1 Традиционная одежда
  • 2 Танцы
  • 3 Народные сказки
  • 4 Музыка
  • 5 Архитектура
  • 6 Спорт
  • 7 Современное искусство
  • 8 Современная кухня
  • 9 Кино
  • 10 Ремесла
  • 11 Интеллигенция
  • 12 Литература
  • 13 Современная поэзия
  • 14 Современная музыка
  • 15 Ссылки
Традиционная одежда
Девушки в костюмах Вифлеема до 1885 года

Иностранные путешественники в Палестину в конце 19-го и начале 20-го веков часто упоминали о богатом разнообразии традиционной одежды у палестинского народа, и особенно среди феллахов или деревенских женщин. До 1940-х годов экономический статус женщины, будь то замужняя или незамужняя, а также город или район, из которого они родом, могли быть расшифрованы большинством палестинских женщин по типу ткани, цвету, крою и вышивке мотивов, или его отсутствие, использовавшееся для обозначения халата или «thoub» на арабском языке.

исход палестинцев 1948 года привел к нарушению традиционных способов одежды и обычаев, как и многие женщины, которые перемещенные лица больше не могли позволить себе ни времени, ни денег на покупку сложной вышитой одежды. Новые стили стали появляться в 1960-х годах. Например, «платье с шестью ветвями», названное в честь шести широких полос вышивки, спускающихся с талии. Эти стили пришли из лагерей беженцев, особенно после 1967 года. Отдельные деревенские стили были потеряны и заменены узнаваемым «палестинским» стилем. Шаваль, стиль, популярный на Западном берегу и Иордании до Первой интифады, вероятно, произошел от одной из многих социальных вышивок. проекты в лагерях беженцев.

Танец
палестинский дабке народный танец в исполнении мужчин

дабке (арабский : دبكة, арабский народный танец, родом из стран Леванта. Он популярен в палестинской культуре, и многие труппы исполняют этот танец по всему миру. Дабке отмечен синхронными прыжками и топаньем., и движения, похожие на чечетку.

Народные сказки

Традиционное повествование среди палестинцев предваряется приглашением к слушателям благословить Бога и Пророка Мухаммеда или Деву Марию как случай может быть и включает в себя традиционное начало: «В старину было...». Формульные элементы рассказов имеют много общего с арабским миром в целом, хотя схема рифмования отличается. сверхъестественные персонажи: Джинсы и Джинны, которые могут мгновенно пересечь Семь морей, гиганты и упыри с глазами тлеющих углей и зубами из меди.

Музыка
Kamanjeh исполнитель в Иерусалиме, 1859 г.

Традиционные палестинские песни не имеют определенного текста, а имеют определенный ритм, позволяющий создавать импровизированные стихи народной поэзии. Форма этого стиля народного пения - Атааба ; он состоит из 4 стихов определенной формы и размера. Отличительной чертой атааба является то, что первые три стиха заканчиваются одним и тем же словом, означающим три разные вещи, а четвертый стих служит заключением. Атааба продолжает исполняться на свадьбах и фестивалях в арабских населенных пунктах в Израиле, Западном берегу и секторе Газа.

Другие традиционные палестинские стили песни включают zajal, Бейн Аль-Давай, Аль-Розана, Зариф - Аль-Тул, Аль-Майджана, Сахджа / Саамир и Загарид.

За три десятилетия Палестинская национальная музыкально-танцевальная труппа (Эль Фунун) и Мохсен Субхи переосмыслили и переработали традиционные свадебные песни, такие как Mish'al (1986), Marj Ibn 'Amer (1989) и Zaghareed (1997).

Архитектура
Купол Скалы мозаичное искусство

Традиционная палестинская архитектура охватывает обширные исторические временные рамки и ряд разные стили и влияния на протяжении веков. Городская архитектура Палестины до 1850 г. была относительно сложной. Хотя он принадлежал большему географическому и культурному контексту Леванта и арабского мира, он составлял особую традицию, «значительно отличавшуюся от традиций Сирии, Ливан или Египет. " Тем не менее, палестинский таунхаус разделял те же основные концепции относительно устройства жилого пространства и типов квартир, которые обычно встречаются на всей территории. Богатое разнообразие и основополагающее единство архитектурной культуры этого обширного региона, простирающегося от Балкан до Северной Африки, было результатом обмена, поддерживаемого караванами торговые пути и распространение османского владычества на большую часть этой территории с начала 16 века до конца Первой мировой войны.

Спорт

Палестинские спортсмены соревновались на всех Олимпийских играх, начиная с летних Олимпийских игр 1996 года. Палестинский олимпийский комитет не сотрудничал с израильским олимпийским комитетом в подготовке к Олимпийским играм 2012 и участию в.

Существует Премьер-лига Западного берега, и Лига сектора Газа. Сборная Палестины по футболу играла с Афганистаном в отборочных матчах чемпионата мира по футболу 2014. Они посетили Австралию на Кубок Азии по футболу 2015.

Бейт Джала Лайонс - команда Союза регби Западного берега.

Конный клуб Turmus Aya, основанный в 2007 году, является клубом верховой езды, цель которого - обеспечить доступность лошадей для палестинцев по доступной цене. Ашраф Раби, основатель, утверждает, что «это часть развития Палестины. Лошади - большая часть нашей арабской культуры, и мы должны принять ее».

Современное искусство
Мозаичная плита в Хирбат аль-Мафджар близ Иерихона ок. 735 г. н.э.

Подобно структуре палестинского общества, палестинская область искусства простирается на четыре основных географических центра:

  1. Западный берег и сектор Газа
  1. палестинская диаспора в арабском мире
  2. Европа, США и другие страны.

Современное палестинское искусство уходит своими корнями в народное искусство и традиционную христианскую и исламскую живопись. После исхода палестинцев в 1948 году преобладали националистические темы, поскольку палестинские художники использовали различные средства массовой информации для выражения и исследования своей связи с самобытностью и землей. В 1990-х годах Салам Дьяб, Хишам Зрейк, Исса Дибе и другие начали перенимать современные стили и символику.

Современная кухня
Палестинский юноша, обслуживающий Фалафель в Рамаллах Маклуба

История правления Палестины многими различными империями отражена в палестинской кухне, которая извлекли пользу из различных культурных вкладов и обменов. Вообще говоря, на современные палестинские блюда повлияло правление трех основных исламских групп: арабов, персидских арабов и турок. Первоначальные арабы-бедуины в Сирии и Палестине имели простые кулинарные традиции, в основном основанные на использовании риса, баранины и йогурта, а также фиников.

Кухня Османской империи, которая включала Палестину в качестве одной из своих провинций. между 1512 и 1514 годами частично состоял из того, что к тому времени превратилось в богатую арабскую кухню. После Крымской войны многие иностранные общины (а именно боснийцы, греки, французы и итальянцы ) начали заселение местности; Иерусалим, Яффо и Вифлеем были самыми популярными направлениями для этих групп. Кухня этих сообществ, в особенности жителей Балкан, внесла свой вклад в характер палестинской кухни. Тем не менее, до 1950-х и 1960-х годов основным продуктом питания многих сельских палестинских семей было оливковое масло, орегано (заатар ) и хлеб, выпеченный в простая печь, называемая табуном.

Канафе на сковороде

Палестинская кухня делится на три региональные группы: Галилея, Западный берег и область Газа. Кухня в регионе Галилея имеет много общего с ливанской кухней из-за обширной связи между двумя регионами до основания Израиля. Жители Галилеи специализируются на производстве ряда блюд, основанных на сочетании булгура, специй и мяса, известного арабами как кибби. Кибби имеет несколько разновидностей, в том числе его подают в сыром, жареном или запеченном виде. Мусахан - распространенное основное блюдо, которое возникло в районах Дженин и Тулькарм на севере Запада. Банка. Он состоит из жареного цыпленка и табуного хлеба, посыпанного кусочками жареного сладкого лука, сумаха, душистого перца и кедровых орехов, приготовленные и законченные с большим количеством оливкового масла. Другие блюда, распространенные в этом районе, - это маклуба и мансаф, причем последнее происходит из бедуинского населения Иордании.

На кухню сектора Газа влияет как соседний Египет, так и его расположение на побережье Средиземного моря. Основным продуктом питания большинства жителей района является рыба. В секторе Газа развита рыболовная промышленность, и рыбу часто подают либо на гриле, либо в жареном виде после того, как ее фаршируют кинзой, чесноком, красным перцем, тмином, а затем маринуют в смеси кориандра, красного перец, тмин и нарезанные лимоны. Кулинарное влияние Египта проявляется также в частом использовании острого перца, чеснока и мангольда для придания вкуса многим блюдам из Газы. Местное блюдо из Газы - сумагийе, которое состоит из пропитанной водой земли сумах, смешанной с тахиной, которую затем добавляют в нарезанный мангольд, кусочки тушеная говядина и бобы гарбанзо.

Мусахан ; Палестинское национальное блюдо

В арабском мире есть несколько продуктов, родом из Палестины, таких как, Кинафе Набулси, сыр Набулси (сыр Наблуса ), сыр Ackawi (сыр Acre ), Rumaniyya (из Jaffa ), Sumaghiyyeh (рагу из Газа ) и Мусахан. Кинафе возник в Наблусе, как и подслащенный сыр Набулси, используемый для его наполнения. Баклава, выпечка, представленная во времена османского султана Сулеймана Великолепного, также является неотъемлемой частью палестинской кухни.

Фалафель на основе нута, который заменен на фасоль, использовавшуюся в оригинальном египетском рецепте, и добавленные индийские перцы, появившиеся после монгольского вторжения, открывшего новые торговые пути, являются любимым продуктом средиземноморской кухни.

Entrées, которые едят на всей территории Палестины, включают waraq al-'inib, вареные виноградные листья, обернутые вокруг вареного риса и молотого баранины. Махаши - это ассортимент фаршированных овощей, таких как цукини, картофель, капуста и, в Газе, мангольд.

Фильм
Кинотеатр Альгамбра в Яффо, 1937 год, бомбежка в декабре 1947 года

Палестинское кино относительно молодо по сравнению с арабским кино в целом и многими палестинскими фильмами сделаны при поддержке Европы и Израиля. Палестинские фильмы производятся не только на арабском ; некоторые сделаны на английском, французском или иврите. Было снято более 800 фильмов о палестинцах, израильско-палестинском конфликте и других связанных темах; яркими примерами являются Divine Intervention и Paradise Now.

Handicrafts

Продолжается производство самых разнообразных ремесленных изделий, многие из которых производились палестинцами на протяжении сотен лет. сегодня. Палестинские ремесла включают вышивание и ткачество, гончарное дело, мыловарение, производство стекла и оливкового дерева, а также резьбу по перламутру

Интеллигенция

В конце 19 века и начале 20 века, Палестинские интеллектуалы были неотъемлемой частью широких арабских интеллектуальных кругов, представленных такими людьми, как Май Зиадех и Халил Бейдас. Уровень образования палестинцев традиционно был высоким. В 1960-х годах на Западном берегу был выше процент подростков (от 15 до 17 лет), зачисленных в среднюю школу, чем в Израиле; на Западном берегу средний уровень охвата школьным образованием составлял 44,6% по сравнению с 22,8% в Израиле. Клод Шейссон, министр иностранных дел Франции во время первого президентства Миттерана, проходившего в середине восьмидесятых, что «даже тридцать лет назад [палестинцы], вероятно, уже имели самую крупную образованную элиту среди всех арабских народов».

Цифры из диаспоры, такие как Эдвард Саид и Гада Карми, Арабские граждане Израиля, такие как Эмиль Хабиби, и иорданцы, такие как Ибрагим Насралла, внесли свой вклад в самые разные области, демонстрируя разнообразие опыта и взглядов палестинцев

.
Литература
Махмуд Дарвиш, палестинский поэт

Долгая история арабского языка и его богатые письменные и устные традиции составляют часть палестинской литературной традиции по мере ее развития на протяжении 20 и 21 веков.

С 1967 года большинство критиков теоретизировало существование трех «ветвей» палестинской литературы, условно разделенных по географическому положению: 1) внутри Израиля, 2) с оккупированных территорий, 3) из числа палестинской диаспоры со всего Ближнего Востока.

Современная поэзия

Поэзия, использующая классические доисламские формы, остается чрезвычайно популярной формой искусства, часто привлекающей палестинскую аудиторию в тысячах. Еще 20 лет назад местные народные барды, читавшие традиционные стихи, были характерны для каждого палестинского города. После массового бегства палестинцев в 1948 году поэзия превратилась в средство политической активности. Из числа тех палестинцев, которые стали арабскими гражданами Израиля после принятия Закона о гражданстве в 1952 году, родилась школа поэзии сопротивления, в которую входили такие поэты, как Махмуд Дарвиш, Самих аль-Касим и Тауфик Зайяд. Творчество этих поэтов в течение многих лет было неизвестно широкому арабскому миру из-за отсутствия дипломатических отношений между Израилем и арабскими правительствами. Ситуация изменилась после того, как Гассан Канафани, другой палестинский писатель, находящийся в изгнании в Ливане, опубликовал антологию своих произведений в 1966 году. Палестинские поэты часто пишут о чувстве утраты и существования в диаспоре.

Современная музыка
Амаль Муркус выступление в 2015 году

Палестинская музыка хорошо известна во всем арабском мире. Он отражает палестинский опыт, затрагивая такие темы, как борьба с Израилем, стремление к миру и любовь к земле Палестины. После исхода палестинцев в 1948 году появилась новая волна исполнителей с ярко выраженными палестинскими темами, связанными с мечтами о государственности и нарастающими националистическими настроениями.

С 1990-х годов поджанр палестинского хип-хопа сочетает в себе элементы традиционной народной музыки палестинской музыки и арабских мелодий с хип-хопом битами.. Эти артисты считают себя присоединяющимися к «давней традиции революционной, андеграундной, арабской музыки и политических песен, которые поддержали палестинское сопротивление», «[адаптируя] стиль, чтобы выразить свое недовольство социальным и политическим климатом, в котором они живут и работают. ".

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте