Вариант мансафа в Аммане, Иордания, приготовленный из пропитанного самне (топленого масла) риса и украшенный обжаренными орехами вместе с бараниной, залитой вареньем. | |
Курс | Еда |
---|---|
Место происхождения | Иордания |
Основные ингредиенты | баранина, джемид, рис или булгур, хлеб шрак |
Мансаф ( арабский : منسف) - это традиционное арабское блюдо из баранины, приготовленное в соусе из ферментированного сушеного йогурта и подаваемое с рисом или булгуром.
Это популярное блюдо, которое едят во всем Леванте. Она считается национальным блюдом из Иордании, а также могут быть найдены в Палестине, Кувейте, Саудовской Аравии и Сирии. Название блюда происходит от термина «большой поднос» или «большое блюдо».
Первоначальный скотоводческий бедуинский мансаф претерпел значительные изменения в 20 веке. Говорят, что изначально это блюдо было приготовлено из простого мяса (верблюда или баранина), мясного бульона или топленого масла (топленого масла) и хлеба. После популяризации риса на севере Иордании в 1920-х годах в блюдо постепенно вводили рис, сначала смешанный с булгуром, а затем и сам по себе, пока блюдо не достигло своего современного воплощения, основанного на белом рисе. Точно так же соус джамид появился недавно, поскольку бедуины исторически не использовали джамед в своих приготовленных блюдах до их современной оседлости.
Джамид - это твердый сухой йогурт, который готовят путем кипячения овечьего или козьего молока, которое затем оставляют сушиться и бродить. Позже смесь хранится в плетеной марле, чтобы получился густой йогурт. Соль добавляется ежедневно, чтобы йогурт еще больше загустел в течение нескольких дней, после чего йогурт становится очень плотным и приобретает форму круглых шариков. Город Аль-Карак в Иордании имеет репутацию производителя джамида высочайшего качества.
Готовится бульон с вареньем и в нем варятся кусочки баранины. Блюдо подается на большом блюде с прослойкой лепешки ( маркук или шрак), покрытой рисом, затем мясом, украшенным миндалем и кедровыми орешками, а затем поверх блюда поливается сливочно-джамедовый соус.
Мансаф ассоциируется с традиционной иорданской культурой, основанной на агро-пасторальном образе жизни, в котором легко доступны мясо и йогурт. Мансаф подают по особым случаям, таким как свадьбы, дни рождения и выпускной, или в честь гостя, а также по большим праздникам, таким как Курбан- байрам, Курбан-байрам, Рождество, Пасха и День независимости Иордании. Традиционно в бедуинском и деревенском стиле его едят коллективно с большого блюда, стоя вокруг блюда с левой рукой за спиной и используя правую руку вместо посуды. Мансаф играет активную роль в урегулировании межплеменных споров в Иордании в рамках так называемых Атва (перемирие) и Джаха (миротворческий процесс). Считается, что это сигнализирует об окончании конфликта, когда главы конфликтующих племен посещают друг друга, а хозяин приносит в жертву овцу или козу для совместного мансафа, что считается признаком примирения.
Поскольку мансаф изначально был популярен среди бедуинов, многие традиции, которые они использовали при приготовлении этого блюда, существуют и сегодня. Поднос с мансафом ставят на стол, и люди собираются вокруг него стоя. Мансаф следует есть только правой рукой человека, тогда как левая находится за спиной человека. Рука используется для создания шариков из риса, а затем шарик помещается в рот с помощью трех пальцев. Нельзя дуть на рисовый шарик, каким бы горячим он ни был. Многие из этих традиций все еще используются; однако его также можно есть ложками и тарелками.
Хотя мансаф часто называют "национальным блюдом" Иордании, палестинский профессор современной арабской политики и интеллектуальной истории Колумбийского университета Джозеф Массад заявляет, что мансаф не является действительно "традиционным" блюдом, а скорее является более новым блюдом, которое было разработано во время эпоху Хашимитов-Обязательства в начале 20-го века, а затем провозгласили национальным блюдом после обретения независимости. Массад отмечает, что нынешняя форма мансафа отличается от рецептов эпохи независимости и эпохи мандата, но государство изображает его как блюдо, которое является одновременно национальной и бедуинской традицией, несмотря на то, что исторически оно также было блюдом крестьян и бедуинов. соседние регионы южной Палестины и Сирии.
Жители Маана и Аль-Карака считаются лучшими мансафами в Иордании. Существуют и другие варианты блюда, адаптированные к региональным вкусам и обстоятельствам. К ним относятся рыбный мансаф, который водится на юге вокруг портового города Акаба. Городская, менее церемониальная адаптация мансафа с использованием не сушеного йогурта называется шакрейе. Иногда его готовят из птицы, а не из баранины, и это распространено в северной части Иордании.