Мэй Зиаде

редактировать
Мэй Зиаде
Может ziade.jpg
Родное имя مي إلياس زيادة
Родился ( 1886-02-11)11 февраля 1886 г., Назарет, Сирийский вилайет.
Умер 17 октября 1941 г. (1941-10-17)(55 лет) Каир, Королевство Египет
Псевдоним Исида Копия
Занятие Писатель
Подпись

Май Элиас Ziadeh ( / г я ɑː d ə / zee- AH -də, арабский : مي إلياس زيادة, ALA-LC : майй Ильяс Ziyādah ; 11 февраля 1886 - 17 октября 1941) был ливанский - палестинский поэт, эссеист и переводчик, писавший разные произведения на арабском и французском языках.

После посещения школы в своем родном Назарете и в Ливане Зиада иммигрировала со своей семьей в Египет в 1908 году и начала публиковать свои работы на французском языке (под псевдонимом Isis Copia) в 1911 году. Халиль Джебран вступил с ней в известную переписку. в 1912 году. Плодотворный писатель, она писала для арабоязычных газет и периодических изданий, а также публиковала стихи и книги. В 1921 году она провела один из самых известных литературных салонов современного арабского мира. Перенеся личные потери в начале 1930-х годов, она вернулась в Ливан, где родственники поместили ее в психиатрическую больницу. Однако ей удалось выбраться из этого и уехать в Каир, где она позже умерла.

Зиаде считается ключевой фигурой Нахда в арабской литературной среде начала 20-го века и «пионером восточного феминизма».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя и личная жизнь
    • 1.2 Журналистика и языковедение
    • 1.3 Ключевой арабский литературный деятель
  • 2 Философские взгляды
    • 2.1 Феминизм
    • 2.2 Романтизм и ориентализм
  • 3 Работы
  • 4 награды
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

биография

Ранняя и личная жизнь

Ziadeh родился Элиас Zakhur Ziadeh, в ливанских марониты из семейства Chahtoul и Nuzha Khalil Mu'mar, в палестинец, в Назарете, Оттоманская Палестина. Ее отец был учителем и редактором « Аль-Махруса».

Зиаде посещала начальную школу в Назарете. Когда ее отец приехал в регион Кесерван в Горном Ливане, в возрасте 14 лет ее отправили в Айнтуру для продолжения учебы в женской школе французского монастыря. Благодаря обучению в Айнтуре она познакомилась с французской и романтической литературой, которая ей особенно нравилась. Она училась в нескольких римско-католических школах в Ливане, прежде чем вернуться в Назарет в 1904 году, чтобы быть со своими родителями. Сообщается, что она опубликовала свои первые статьи в 16 лет. В 1908 году она и ее семья эмигрировали в Египет.

Зиада никогда не была замужем, но с 1912 года она вела обширную письменную переписку с одним из литературных гигантов двадцатого века, ливано-американским поэтом и писателем Халилом Джебраном. Хотя пара никогда не встречалась, переписка длилась 19 лет до его смерти в 1931 году.

Между 1928 и 1932 годами Зиада понесла ряд личных потерь, начиная со смерти ее родителей, ряда ее друзей и, прежде всего, Халила Джебрана. Она впала в глубокую депрессию и вернулась в Ливан, где родственники поместили ее в психиатрическую больницу, чтобы получить контроль над своим имением. Наваль Эль Саадави утверждает, что Зиаде отправили в больницу за выражение феминистских настроений. Зиада была глубоко оскорблена и разгневана этим решением; в конце концов она выздоровела и ушла после того, как медицинское заключение подтвердило ее психическое здоровье. Она вернулась в Каир, где умерла 17 октября 1941 года.

Журналистика и языковедение

Отец Зиады основал газету Al Mahroussah, когда семья была в Египте. Она написала ряд статей.

Зиаде особенно интересовало изучение языков. Она училась дома в частном порядке вместе с французско-католическим образованием, а затем в местном университете, чтобы получить степень по современным языкам в Египте. Она закончила учебу в 1917 году. В результате Зиаде была полностью двуязычной на арабском и французском языках и имела практическое знание английского, итальянского, немецкого, сирийского, испанского, латыни, а также новогреческого.

Ключевой арабский литературный деятель

Зиаде была хорошо известна в арабских литературных кругах, принимая множество писателей и женщин-мужчин и интеллектуалов в литературном салоне, который она основала в 1912 году (и которому египетский поэт Гамила Эль-Алайли пытался подражать после смерти Зиады). Среди посетителей салона были Таха Хусейн, Халил Мутран, Ахмед Лютфи эль-Сайед, Антон Жмайель, Валиеддин Якан, Аббас эль-Аккад и Якуб Сарроуф.

Зиаде приписывают представление работы Халила Джебрана египетской публике.

Философские взгляды

Феминизм

В отличие от своих сверстников принцессы Назли Фазиль и Худы Шаарави, Майи Зияда была больше «писательницей», чем социальным реформатором. Однако она также была вовлечена в движение за освобождение женщин. Зиада была глубоко озабочена эмансипацией арабской женщины; Задача, которую необходимо выполнить, прежде всего, путем борьбы с невежеством, а затем с анахроническими традициями. Она считала женщин основным элементом любого человеческого общества и писала, что порабощенная женщина не может кормить своих детей собственным молоком, если от этого молока сильно пахнет рабством.

Она указала, что эволюция женщин к равенству не обязательно должна происходить за счет женственности, а скорее, что это параллельный процесс. В 1921 году она созвала конференцию под названием «Le but de la vie» («Цель жизни»), на которой призвала арабских женщин стремиться к свободе и быть открытыми для Запада, не забывая при этом о своей восточной идентичности.. Несмотря на ее смерть в 1941 году, ее произведения по-прежнему представляют идеалы первой волны ливанского феминизма. Зиаде верила в освобождение женщин, и первая волна была сосредоточена именно на этом через образование, получение права голоса и, наконец, представительство в правительстве.

Романтизм и ориентализм

Зиада, у которой с детства была романтическая черта, последовательно находилась под влиянием Ламартина, Байрона, Шелли и, наконец, Джебрана. Эти влияния очевидны в большинстве ее работ. Она часто размышляла о своей ностальгии по Ливану, и ее плодовитое, яркое, чувствительное воображение так же очевидно, как ее загадка, меланхолия и отчаяние.

Работает

Первое опубликованное произведение Зиады, Fleurs de rêve (1911), было сборником стихов, написанных на французском языке под псевдонимом Isis Copia. Она довольно много писала на французском, а иногда и на английском или итальянском, но по мере взросления она все чаще находила свой литературный голос на арабском. Она опубликовала критические и биографические произведения, сборники вольных стихов и очерков, романы. Она перевела на арабский язык нескольких европейских авторов, в том числе Артура Конан Дойля с английского, «Брада» (итальянская графиня Генриетта Консуэло ди Пулига) с французского и Макса Мюллера с немецкого. Она принимала самый известный литературный салон арабского мира двадцатых и тридцатых годов в Каире.

Хорошо известные названия ее работ на арабском языке (с английским переводом в скобках) включают:

- Bâhithat эль-Bâdiya باحثة البادية ( "Искатель в пустыне", имя пера Малака Хифни Нейсифа ) - Sawâneh fatât سوانح فتاة (Platters крошек) - Zulumât в Ichâ'ât ظلمات وأشعة (Унижение и слухи...) - Kalimat ва Ichârât كلمات وأشارات (Слова и знаки) - Аль Saha'ef الصحائف (газет) - Ghayat Аль-Хайят غاية الحياة (смысл жизни) - Аль-Musâwât المساواة (Равенство) - Bayna л-ва Jazri л-Madd بين الجزر والمد (Между отливом и отливом)

Награды

В 1999 году май Зиаде был назван министром культуры Ливана персонажем года, в течение которого будет проводиться ежегодное празднование « Бейрута, культурной столицы арабского мира ».

Наследие

Google Doodle на 11 февраля 2012 года отмечается 126 - летию со дня рождения Ziadeh в.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Библиография

  • Бустани, Кармен (2003). Effets du féminin: вариации повествований франкофонов. Коллекция Lettres du Sud. Париж : Издания Karthala. ISBN   978-2-84586-433-7. OCLC   53297358.
  • Джебран, Халил (2006) [1987]. Иисус, эль хихо дель омбре. Девы. ISBN   978-987-1102-57-0.
  • Петерсон, Дженис; Льюис, Маргарет (2001) [1999]. Элгар, компаньон феминистской экономики. Нортгемптон: Издательство Эдварда Элгара. ISBN   978-1-84064-783-9. OCLC   827907131.

дальнейшее чтение

  • Путеводитель по женской литературе Bloomsbury
  • Мэрилин Бут, «Биография и феминистская риторика в Египте начала двадцатого века: исследования Майи Зияды о трех женских жизнях», Journal of Women's History 3: 1 (1991), стр. 38–64
  • Халди, Бутейна (2008). Арабские женщины выходят на свет: Майи Зияда и ее литературный салон в сравнительном контексте (тезис). Университет Индианы. OCLC   471814336.
  • Тахир Хемири и Г. Кампффмайер, Лидеры в современной арабской литературе: Справочник (1930), стр. 24–27
  • Джозеф Т. Зейдан, арабские писательницы-романисты: годы становления и позже. 1995 г.
  • Антье Зиглер, «Аль-Харака Барака! Позднее открытие произведений Майи Зияды », Die Welt des Islams 39: 1 (1999), стр. 103–115.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте