Рамаллах

редактировать
Палестинский город на Западном берегу

Муниципалитет типа A в Рамаллахе и аль-Бирехе, Государство Палестина
Рамаллах
Муниципалитет типа A (Город)
Арабская транскрипция
Арабский رام الله
Ramallahskyline2.jpg Il centro di Ramallah.JPG Мавзолей Арафата (Муката, Рамаллах) 01.JPG римская зерновая мельница - Panoramio.jpg 2010-08 Ramallah 07.jpg По часовой стрелке сверху: . линия горизонта Рамаллаха и центральная мечеть, мавзолей Арафата, Богоматерь Благовещенская церковь, римские руины, площадь Аль-Манара
Официальный логотип Рамаллаха Муниципальная печать Рамаллаха
Рамаллах расположен на палестинских территориях Рамаллах Рамалла Расположение Рамаллаха в Палестине
Координаты: 31 ° 54′N 35 ° 12'E / 31,900 ° N, 35,200 ° E / 31,900; 35.200 Координаты : 31 ° 54'N 35 ° 12'E / 31,900 ° N 35.200 ° E / 31,900; 35.200
Палестинская сетка 168/145
ШтатГосударство Палестина
Провинция Рамаллах и аль-Бирех
Правительство
• ТипГород (с 1995 г.)
• Глава муниципалитетаМуса Хадид
Площадь
• Всего16 344 дунамов (16,3 км или 6,3 кв. мили)
Население (2016)
• Всего35,140
Веб-сайтwww.ramallah.ps

Рамаллах (UK :,US : ; арабский : رام الله, латинизированный : Об этом звуке Рам Аллах, лит. «Высота Бога») - палестинский город в центральной части Западного берега, расположенный в 10 км (6 милях) к северу от Иерусалима. на средней высоте 880 метров (2890 футов) над уровнем моря, рядом с аль-Бирех. В настоящее время он служит де-факто административной столицей Палестинской национальной администрации (ПНА). Хотя исторически арабский христианский город, мусульмане составляли большинство из 27 902 жителей Рамаллаха к 2007 году, при этом христиане составляли значительное меньшинство.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Османская эпоха
      • 1.1.1 Христианское присутствие
    • 1.2 Британское правление
    • 1.3 Иорданская эпоха
    • 1.4 Израильская эпоха
      • 1.4.1 Первая интифада
    • 1.5 Правило Палестинской администрации
      • 1.5.1 1990-е годы
      • 1.5.2 Вторая интифада
      • 1.5.3 Экономическое восстановление
  • 2 География и климат
  • 3 Экономика
  • 4 Демография
  • 5 Инфраструктура
    • 5.1 Здравоохранение
  • 6 Религиозные учреждения
  • 7 Культура
    • 7.1 Фольклор Рамаллаха
    • 7.2 Палестинский костюм
  • 8 Города-близнецы - города-побратимы
  • 9 Известные жители
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

История

Древние высеченные в скалах гробницы были найдены недалеко от Рамаллаха. Глиняные черепки от крестоносцев / Айюбид и ранний период Османской империи также были обнаружены здесь.

Рамаллах был отождествлен с местом крестоносцев под названием Рамали. Были идентифицированы остатки здания с арочным дверным проемом эпохи крестоносцев, названного аль-Бурдж, но первоначальное использование здания не установлено.

Османская эпоха

Рамаллах был включен в Османскую империю в 1517 году со всей Палестиной. В 1596 году он был занесен в налоговые регистры как входящий в нахия Кудса, часть Ливы Кудса. В нем проживало 71 христианское домашнее хозяйство и 9 мусульманских домашних хозяйств. Он уплатил фиксированную ставку налога в размере 25% на пшеницу, ячмень, оливки, виноградные или фруктовые деревья, а также коз или ульев; всего 9 400 акче. Вся выручка пошла на вакф.

Современный Рамаллах был основан в середине 1500-х годов Хаддадином (также: Хаддадин), кланом братьев, происходящим от Гассанидов христиан. Хаддадины (среди прочих предки современной семьи Джадаллаха) и их лидер Рашид Эль-Хаддадин прибыли с востока реки Иордан из областей Карак и Шубак. Миграция Хаддадинов объясняется борьбой и беспорядками между кланами в этой области.

Рашид и его братья были кузнецами. Название Хаддадин происходит от старого (арамейского ܚܕܕ или ܚܕܐܕ) слова Хаддад, что переводится как кузнец.

. Хаддадин был привлечен к горному месту Рамалла, потому что он был он похож на другие горные районы. Кроме того, густо засаженный деревьями район мог обеспечить его большим количеством топлива для его кузниц.

В 1838 году американский библеист Эдвард Робинсон посетил этот район, отметив, что жители были христианами » Греческий обряд ». Было 200 человек, облагаемых налогом, что дает примерную общую численность населения 800–900 человек. Деревня «принадлежала» Харам аль-Шариф, Иерусалим, которому она платила ежегодный налог в размере 350 средних зерновых.

В 1883 году PEF В Обзоре Западной Палестины Рамаллах описывается как

большая христианская деревня с хорошо построенными каменными домами, стоящая на высоком гребне, с видом на запад, простирающимся до моря. Он стоит среди садов и оливковых рощ и имеет три источника на юге и один на западе; на севере еще три, в миле от деревни. На востоке есть колодец. На северо-востоке находятся высеченные в скале гробницы с хорошо вырезанными входами, но полностью заваленные мусором. В деревне греческая церковь, а на востоке - латинский монастырь и протестантская школа, все современные здания. Деревенские земли являются Вакуфом, или церковной собственностью, принадлежащей Хараму Иерусалима. Около четверти жителей - католики, остальные - православные греки.

В 21 веке в Соединенных Штатах проживает большая община людей, имеющих прямое происхождение от хаддадинов, основавших Рамаллах. Город сейчас преимущественно мусульманский, но все еще проживает христианское меньшинство. Демографические изменения в основном связаны с новой миграцией мусульман в этот район и эмиграцией христиан из этого района.

Христианское присутствие

Рамаллах резко вырос на протяжении 17 и 18 веков как сельскохозяйственная деревня, привлекающая больше (преимущественно христиан) жителей со всего региона. В 1700 году Якуб Элиас был первым уроженцем Рамаллаха, рукоположенным Восточной греческой мелькитской православной церковью Иерусалима, христианской деноминацией, которая преобладала на Святой Земле в то время. В начале 19 века была построена первая греческая мелькитская иерусалимская православная церковь. Позже, в 1850-х, на его месте была построена «Преображенская церковь»; сегодня это единственная православная церковь в Рамаллахе. В течение того же десятилетия Латинская (Римско-католическая) церковь установила свое присутствие в Рамаллахе, составляя вторую по величине христианскую конфессию в городе. Римско-католическая церковь учредила Св. Школа для девочек Джозефа находится в ведении сестер Св. Иосифа, а также совместно обучающаяся средняя школа колледжа Аль-Ахлия, которой руководят сестры Розарий. С притоком мусульман и христиан беженцев и внутренней миграции были построены новые мечети и церкви.

В XIX веке Религиозное общество друзей (Квакеры ) обосновались в Рамаллахе и построили Школы друзей Рамаллаха, одну для девочек, а затем школу для мальчиков, чтобы облегчить нехватку образования для женщин и девочек. Эли и Сибил Джонс открыли "Дом для девочек в Рамаллахе" в 1869 году. В 1883 году была открыта медицинская клиника, первым врачом в Рамаллахе был доктор Джордж Хассенауэр. В 1889 году женская академия стала школой друзей девочек (FGS). Поскольку ФГС также была школой-интернатом, она привлекала множество девочек из окрестных общин, включая Иерусалим, Лидду, Яффо и Бейрут. Школа друзей мальчиков (FBS) была основана в 1901 году и открыта в 1918 году. Квакеры открыли Дом собраний друзей для богослужений в центре города в 1910 году. Согласно официальному веб-сайту школы, большинство старшеклассников предпочитают сдавать экзамены на Международный бакалавриат. (IBE) вместо традиционных университетских экзаменов "Tawjihi".

Деятельность иностранных церквей в Палестине в конце 19 века повысила осведомленность о процветании на Западе. В Рамаллахе и Вифлееме, в нескольких милях к югу, местные жители начали искать экономические возможности за границей. В 1901 году купцы из Рамаллаха эмигрировали в Соединенные Штаты и основали предприятия по импорту и экспорту, продавая ковры ручной работы и другие экзотические товары через Атлантику. Возросшая торговля резко повысила уровень жизни жителей Рамаллаха. Американские автомобили, механизированное сельскохозяйственное оборудование, радио, а затем и телевизоры стали доступной роскошью для семей высшего сословия. Когда жители Яффы и Лидды переехали в Рамаллах, соотношение мусульман и христиан начало меняться.

Рамаллах был объявлен современным городом в 1908 году. В нем был избранный муниципалитет, а также осуществлялись партнерские проекты с соседним городом аль-Бирех. Школа друзей мальчиков стала временным госпиталем во время Первой мировой войны.

Старое христианское кладбище в Рамаллахе.

Британское правление

Британская армия оккупировал Рамаллах в декабре 1917 года до определения палестинского мандата в 1920 году, оставаясь под британским правлением до 1948 года. Экономика улучшилась в 1920-х годах, и земельная аристократия а купцы из высшего сословия Палестины построили величественные многоэтажные виллы, многие из которых сохранились до сих пор. Компания "Джерузалем Электрик" подала электричество в Рамаллах в 1936 году, и вскоре после этого в большинстве домов была проведена проводка. В том же году британцы открыли «Палестинскую радиовещательную службу» в Рамаллахе. Британская радиовещательная корпорация обучила местных сотрудников вести ежедневные передачи на арабском, иврите и английском языках. Позже станция была переименована в «Коль Йерушалаим » (Голос Иерусалима).

Во время 1936–39 годов арабского восстания в Палестине Рамаллах был центром деятельности. против англичан. Нэнси Паркер МакДауэлл ярко описывает, как британцы атаковали Рамаллах с помощью ВВС. Многие жители были убиты и ранены. Раненых пришлось доставить в Иерусалим, поскольку в Рамаллахе не было никаких значительных медицинских учреждений.

Иорданская эпоха

Жилой район в Рамаллахе.

После создания Государства Израиль и последовавшей войны Иордания захватила часть Палестины, которую они назвали Западным берегом. Это включало Рамаллах. Западный берег был относительно мирным в годы иорданского правления с 1948 по 1967 год, когда его жители пользовались свободой передвижения между Западным берегом, Иорданией, Ливаном, и Сирия. Иордания аннексировала Западный берег, применив к завоеванной территории свой национальный закон. Однако многие палестинцы были заключены в тюрьму за членство в «незаконных политических партиях», включая Коммунистическую партию Палестины и другие социалистические группы и группы, выступающие за независимость. К 1953 году население Рамаллаха увеличилось вдвое, но экономика и инфраструктура не могли вместить приток бедных сельских жителей. Уроженцы Рамаллаха начали эмигрировать, прежде всего в США. К 1956 году около четверти из 6000 уроженцев Рамаллаха уехали, а арабы из окрестных городов и деревень (особенно Хеврон ) купили дома и землю, оставленные эмигрантами.

Израильская эпоха

2018 карта территории Организации Объединенных Наций, показывающая израильскую оккупацию.

Во время Шестидневной войны в 1967, Израиль захватил Рамаллах из Иордании, ввел военное закрытие и несколько недель спустя провел перепись населения. Каждому зарегистрированному в переписи лицу выдавалось израильское удостоверение личности, которое позволяло его предъявителю продолжать там проживать. Те, кто находился за границей во время переписи, лишились права на жительство. Для жителей Рамаллаха ситуация изменилась. Впервые за 19 лет жители могли беспрепятственно посещать Израиль и сектор Газа и заниматься там коммерцией.

В отличие от иорданцев, Израиль не предлагал жителям гражданство. Жителям Рамаллаха было выдано разрешение на работу в Израиле, но они не получили прав, связанных с израильским гражданством. Город оставался под израильским военным правлением более четырех десятилетий.

Гражданская администрация Израиля (CA), созданная в 1981 году, отвечала за гражданские и повседневные услуги, такие как выдача разрешений на поездки, строительство, экспорт или импорт, а также принимать родственников из-за границы. СА перепечатало иорданские учебники для распространения в школах, но не обновляло их. СА отвечало за сбор налогов и экспроприацию земель, что иногда включало захват Израилем оливковых рощ, за которыми арабские сельские жители ухаживали в течение нескольких поколений.

По словам израильских правозащитников, развитие еврейских поселений в Рамаллахе такие области, как Бейт Эль и Псагот, препятствовали расширению города и отрезали его от окружающих арабских деревень. По мере роста сопротивления жители Рамаллаха, которые были членами Организации освобождения Палестины, были заключены в тюрьмы или депортированы в соседние страны. В декабре 1987 года вспыхнуло народное восстание, известное как интифада, протестующее против продолжающейся израильской оккупации.

Первой интифады

Жители Рамаллаха были одними из первых участников Первой интифады.. Объединенное руководство интифады, головная организация различных палестинских фракций, распространяла на улицах Рамаллаха еженедельные бюллетени с расписанием ежедневных протестов, забастовок и действий против израильских патрулей в городе. Во время демонстраций на улице сжигали покрышки, а толпа бросала камни и коктейли Молотова. ИДФ ответили слезоточивым газом и резиновыми пулями. Школы в Рамаллахе были принудительно закрыты и постепенно открывались на несколько часов в день. Израильтяне провели домашние аресты, ввели комендантский час, ограничив поездки и экспорт, что палестинцы считали коллективным наказанием. В ответ на закрытие школ жители организовали домашние занятия, чтобы помочь учащимся восполнить пропущенный материал; это стало одним из немногих символов гражданского неповиновения. Руководство интифады организовало «посадку деревьев» и прибегло к тактике, использовавшейся в Палестине до 1948 года, например, приказало провести всеобщую забастовку, при которой не разрешалось открывать коммерческие предприятия и не разрешалось выезжать на улицы автомобилей.

В 1991 г. в состав палестинской делегации на Мадридской международной конференции мира входили многие известные люди из Рамаллаха. Когда интифада свернулась, а мирный процесс продвинулся вперед, нормальная жизнь в Рамаллахе возобновилась. 13 сентября 1993 года премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и палестинский лидер Ясир Арафат пожали друг другу руки на встрече в Белом доме. Школьники в Рамаллахе раздавали оливковые ветви израильским солдатам, патрулирующим улицы. В декабре 1995 года в соответствии с Ословскими соглашениями израильская армия покинула Мукатаа и отошла на окраину города. Недавно созданная Палестинская администрация взяла на себя гражданскую ответственность и ответственность за безопасность города, который был обозначен как «Зона А» в соответствии с соглашениями.

Правило Палестинского органа

1990-е годы

Годы между 1993 и 2000 годами (известные как «Годы Осло») принесли Рамаллаху относительное процветание. Рамаллах и его ближайшие окрестности были классифицированы как Зона A в Соглашениях Осло под полным гражданским контролем и контролем безопасности администрации Палестинской автономии (PA) в сентябре 1995 г. Многие эмигранты вернулись, чтобы открыть там бизнес, и атмосфера была полна оптимизма. В 2000 году безработица начала расти, а экономика Рамаллаха пришла в упадок. Армия обороны Израиля продолжала контролировать территории, и его правительство не восстановило свободу передвижения, которой пользовались жители Рамаллаха до первой интифады. Поездка в Иерусалим требовала специальных разрешений. Количество и размер израильских поселений вокруг Рамаллаха резко увеличились. Вокруг Рамаллаха была построена сеть объездных дорог для использования только гражданами Израиля, и Израиль экспроприировал землю для поселений.

Многие официальные документы, которые ранее обрабатывала израильская гражданская администрация, теперь обрабатывались палестинскими властями, но по-прежнему требовались израильтяне одобрение. Палестинский паспорт, выданный жителям Рамаллаха, недействителен, если серийный номер не зарегистрирован израильскими властями, которые контролируют пункты пересечения границы. Провал саммита в Кэмп-Дэвиде в июле 2000 г. привел к вспышке Второй интифады (интифады аль-Акса) в сентябре 2000 года.

Второй интифады

Молодые жители Рамаллаха ежедневно проводили демонстрации против израильской армии, маршируя к израильским блокпостам на окраинах города. Со временем марши сменились спорадическим применением боевых патронов против израильских солдат; и различные нападения на еврейских поселенцев, особенно на объездных дорогах, предназначенных только для Израиля. Армейские контрольно-пропускные пункты были установлены для ограничения передвижения в Рамаллахе и из него.

12 октября 2000 года два резервиста израильской армии, Вадим Норжич и Йосеф Аврахами, были линчеваны в Рамаллахе. Они свернули не туда, и на них напала толпа, особенно разгневанная инцидентом с Мухаммадом ад-Дуррой в Газе. Бешеная толпа убила двух резервистов ИДФ, изуродовала их тела и потащила по улицам. Во второй половине дня израильская армия нанесла авиаудар по Рамаллаху, разрушив полицейский участок. Позже Израилю удалось задержать и привлечь к ответственности некоторых из причастных к гибели резервистов.

Армии обороны Израиля иногда действовали в Рамаллахе в нарушение соглашений Осло 1995 года. Первым и крупнейшим вторжением была операция Операция «Оборонительный щит » в 2002 году, а более недавнее вмешательство произошло в марте 2017 года при попытке задержать подозреваемого террориста. В 2002 году армия ввела комендантский час, отключили электричество, закрыли школы и нарушили коммерческую жизнь. Многие учреждения Рамаллаха, в том числе правительственные министерства, подверглись вандализму, а оборудование было уничтожено или украдено. ИДФ захватили местные телеканалы Рамаллаха, и социально-экономические условия ухудшились. Многие экспатрианты уехали, как и многие другие палестинцы, которые жаловались на невыносимые условия жизни. Строительство израильского заграждения на Западном берегу усилило изоляцию Рамаллаха.

Ясир Арафат основал свою штаб-квартиру на Западном берегу, Мукатаа, в Рамаллахе. Хотя Рамаллах считался временным решением, он стал де-факто столицей Палестинской автономии, ныне официально известной как Государство Палестина. Здесь размещаются почти все правительственные штабы. В декабре 2001 года Арафат проводил встречи в Мукатаа, но жил со своей женой и дочерью в городе Газа. После взрывов террористов-смертников в Хайфе Арафат был заключен в резиденцию в Рамаллахе. В 2002 году комплекс был частично снесен израильскими силами обороны, а здание Арафата было отрезано от остальной части комплекса.

Мукатаа в 2013 году.

11 ноября 2004 года Арафат скончался в тренировочном госпитале Перси Армии недалеко от Парижа. Он был похоронен во дворе Мукатаа 12 ноября 2004 года. Это место до сих пор служит штаб-квартирой Палестинской автономии в Рамаллахе, а также официальным офисом Махмуда Аббаса на Западном берегу. В течение 2005 г., когда осуществлялся План разъединения, некоторые официальные лица правительства США предлагали палестинскому руководству перенести временную столицу обратно в Газу, где она находилась, когда в 1994 г. впервые была создана Палестинская администрация. Президент Аббас, однако, воздержался от этого, аргументируя это тем, что на данном этапе важно сохранить административный центр на Западном берегу, чтобы напомнить международному сообществу, что Западный берег все еще ожидает территориального решения.

Экономическое восстановление

В декабре 2005 года в Рамаллахе прошли местные выборы, на которых кандидаты от трех различных фракций боролись за 15-местный муниципальный совет на четырехлетний срок. Совет избрал мэром Джанет Михаил, первую женщину, занявшую этот пост.

Мунир Хамдан, член ФАТХ и бизнесмен из Рамаллаха, обсудил концентрацию государственные учреждения с журналистом. Он сказал: «Здесь находятся офисы президента и премьер-министра. Так же, как и парламент и все правительственные министерства», что представляет собой «сговор» между властями Палестины и Израилем с целью превратить Рамаллах в политическую, а также финансовую столицу страны. Палестинцы. Его особенно беспокоит строительство большого нового правительственного комплекса ПА. Житель Иерусалима, депутат ФАТХ и бывший министр по делам Иерусалима жаловался, что «если они строят здесь новый правительственный комплекс, это означает, что у них нет планов. будет базироваться в Иерусалиме... К сожалению, палестинское правительство Салама Файяда покинуло Иерусалим в пользу Рамаллаха ».

Многие иностранные государства разместили свои дипломатические миссии при Палестинской автономии в Рамаллах, включая, по состоянию на 2010 год, Аргентину, Австралию, Австрию, Корею, Южную Африку, Норвегию, Шри-Ланку, Швейцарию, Китай, Польшу, Португалию, Нидерланды, Россию, Иорданию, Бразилию, Финляндию, Данию, Ирландию, Германию, Индию., Япония, Чехия, Канада и Мексика.

В ноябре 2011 года король Иордании Абдалла II впервые с 2000 года посетил Рамаллах.

География и климат

Климат этой местности - сухое лето и мягкий, дождливый зима с редкими снегопадами. Зарегистрированное среднее количество осадков в Рамаллахе составляет около 615 мм (24 дюйма), минимальное количество осадков - 307 мм (12 дюймов), а максимальное - 1591 мм (63 дюйма).

По классификации климата Кеппена Рамаллах относится к этой категории. Климаты этого класса обычно встречаются на западных сторонах континентов между 30 ° и 45 ° широты. Этот климат находится в районе полярного фронта зимой, поэтому здесь умеренные температуры и переменчивая дождливая погода. Лето жаркое и сухое из-за преобладания субтропических систем с высоким давлением, за исключением непосредственных прибрежных районов, где лето более мягкое из-за присутствия поблизости холодных океанских течений, которые могут вызвать туман, но предотвратить дождь.

Экономика

Рамаллах был описан как центр власти Палестинской администрации и служит штаб-квартирой для большинства международных НПО и посольств. Сотни миллионов долларов помощи, поступающей в город, значительно подстегнули экономику Рамаллаха после окончания Второй интифады.

Строительный бум в Рамаллахе - один из самых очевидных признаков экономики Западного берега рост, оцениваемый в 8 процентов в год. Это объясняется относительной стабильностью и поддержкой Палестинской автономии западными донорами. Оживленная экономика Рамаллаха продолжает притягивать палестинцев из других городов Западного берега, где рабочих мест меньше. С 2002 года площадь застройки увеличилась в пять раз.

К 2010 году Рамаллах стал ведущим центром экономической и политической активности на территориях, находящихся под контролем палестинской администрации. Во время строительного бума в начале 21 века были возведены многоквартирные дома и "пятизвездочные" отели, особенно в районе Аль-Масюн. В 2010 году сообщалось, что «более ста» палестинских предприятий переехали в Рамаллах из Восточного Иерусалима, потому что «здесь они платят меньше налогов и имеют больше клиентов». Один местный житель хвастался журналисту, что «Рамаллах становится де-факто столицей Палестины». Это хвастовство было поддержано The New York Times, которая в 2010 году назвала Рамаллах «де-факто столицей Западного берега». Согласно Сани Мео, издателю This Неделя в Палестине, «Столица или без столицы, Рамаллах преуспел, и Палестина гордится своими достижениями». Некоторые палестинцы утверждают, что процветание Рамаллаха является частью израильского «заговора» с целью сделать Рамаллах столицей палестинского государства. вместо Иерусалим.

ASAL Technologies, компания информационных технологий в Рамаллахе, имеет 120 сотрудников и надеется на «экспоненциальный рост».

Демография

Главная улица в Рамаллахе

Список Османских деревень примерно за 1870 год показал, что в Рамаллахе было 249 домов и население 635 человек, хотя В подсчет населения входили только мужчины. Деревня была описана как находящаяся в районе Бире, "север Михмаса, на скалистом холме. "

В 1896 году население Рамаллаха оценивалось примерно в 2061 человек.

По данным переписи 1922 года в Палестине проведено властями британского мандата, в Рамаллахе проживало 3104 человека; 2972 христиане, 125 мусульмане и 10 евреев, из которых 2162 христиане были православными, 1 сирийские православные (якобиты), 332 католики, 144 греко-католика (мелхита ), 211 англиканской церкви и 122 «других». Население увеличилось во время переписи 1931 года до 4286, с 3766 христианами, 519 мусульманами и 1 евреем, в общей сложности 1014 домов.

По статистике 1945 года, население составляло 5080 человек, большинство из которых составляли христиане. Однако демографический состав города резко изменился между 1948 и 1967 годами, когда произошла значительная эмиграция христиан. К 1967 году чуть более половины из 12 134 жителей города были христианами, другая половина - мусульманами.

Население Рамаллаха резко сократилось в конце 20 века с 24 722 жителей в 1987 году до 17 851 в 1997 году. По переписи Центрального статистического бюро (ЦСБП) в 1997 году, палестинские беженцы составляли 60,3% населения, что составляло 17 851 человек. Было 8 622 мужчин и 9 229 женщин. Люди моложе 20 лет составляли 45,9% населения, в возрасте от 20 до 64 лет - 45,4%, а жители старше 64 лет - 4,7%.

Только в 2005 году численность населения достигла более 24,000. Согласно прогнозу ЦКБП на 2006 год, население Рамаллаха составляло 25 467 человек. По данным переписи 2007 года, в городе проживало 27 460 человек. Источники различаются по нынешнему христианскому населению в городе и составляют около 25%.

Инфраструктура

Здравоохранение

После арабского восстания 1936–39 годов больница в Рамаллахе Фонд был основан и зарегистрирован как освобожденная от налогов организация в Нью-Йорке в 1944 году. Он купил большие участки земли на юго-восточной окраине города, предназначенные для будущей больницы. В 1963 году открыта больница. Нынешняя правительственная больница Рамаллаха и Палестинский медицинский центр расположены на земле, купленной Фондом. В январе 1987 года в больнице была проведена первая операция на открытом сердце под руководством доктора Шехадеха (Шавки) Харба, палестинского хирурга, прошедшего обучение в США.

Религиозные учреждения

Мечеть Джамаля Абдель Насера ​​ - одна из крупнейших в городе. православная церковь Рамаллаха, православный христианин монастырь, католическая церковь мелькитов, евангелическо-лютеранская церковь, арабская Епископальная (Англиканская ) церковь, Поместная церковь в Рамаллахе (Евангелическая \ Born Again ) и Рамаллах Баптистская церковь все работают школы в городе. На вершине одного из самых высоких холмов Рамаллаха была построена большая новая церковь, принадлежащая коптской православной церкви. Небольшая группа Свидетелей Иеговы также присутствует в этом районе и другие.

Во время ежегодного религиозного фестиваля «Суббота света» (который проходит в субботу между Страстной пятницей и пасхальным воскресеньем, чтобы ознаменовать свет, который по традиции сияет от гробницы Иисуса), разведчики проводят парад через улицы города, чтобы получить пламя из Иерусалима. (Пламя зажигается в Иерусалимской церкви Гроба Господня и передается через свечи и фонари в региональные церкви.) Разнообразные мечети и церкви разных конфессий усеивают ландшафт.

Культура

Мавзолей Арафата

Рамаллах обычно считается самым богатым и культурным, а также самым либеральным из всех палестинских городов и является домом для ряда популярных палестинских активистов, поэтов, художников и музыканты. Он может похвастаться оживленной ночной жизнью со множеством ресторанов, включая Stars and Bucks Cafe, филиал Tche Tche Cafe и Orjuwan Lounge, описанный в 2010 году как два из «десятков модных ресторанов, баров и дискотек, которые возникли в Рамаллахе за последние три года».

Отличительной чертой Рамаллаха является мороженое Rukab's Ice Cream, созданное на основе смолы жевательной резинки и таким образом имеет отличительный вкус. Другой - First Ramallah Group, скаутский клуб мальчиков и девочек, который также проводит ряд представлений по традиционному танцу (Dabka ), а также является домом для мужских и женских баскетбольных команд, которые соревнуются на региональном уровне. Международные музыкальные и танцевальные коллективы иногда останавливаются в Рамаллахе, и знаменитый аргентинско-израильский пианист Даниэль Баренбойм часто выступает там. Культурный центр Халила Сакакини, основанный в 1996 году, является популярным местом проведения подобных мероприятий. Театр Аль-Касаба - это место проведения спектаклей и фильмов. В 2004 году в городе открылся современный Дворец культуры Рамаллаха. Единственный в своем роде культурный центр в районах, управляемых Палестиной, в нем есть аудитория на 736 мест, а также конференц-залы, выставочные залы и залы для просмотра фильмов. Это было совместное предприятие Палестинской автономии, Программы развития ООН (ПРООН) и правительства Японии. В 2004 году в Рамаллахе прошел первый ежегодный международный кинофестиваль. Стенд

Фольклор Рамаллаха

Рамаллах, как и большинство палестинских территорий, имеет богатый песенный и танцевать. Песни сопровождали людей во всех случаях, будь то сезон сбора урожая, кровля дома, путешествие, возвращение из путешествия, помолвка, свадьба или даже смерть. Большинство песен пели женщины, за исключением Zaffeh и Mal'ab, которые поют мужчины на свадебных торжествах. Книга палестинского педагога Баия Халила «Фольклорные песни и традиции Рамаллаха» в значительной степени документирует эту устную традицию, передаваемую из поколения в поколение. Второе издание книги было опубликовано в 2002 году Американской федерацией Рамаллаха, Палестина, организацией палестинских американцев из региона Рамаллаха, проживающих в Соединенных Штатах.

Иностранные путешественники, побывавшие в Палестине в конце 19-го и начале 20-го веков, часто отмечали богатое разнообразие костюмов у палестинцев, особенно у феллахов или деревенских женщин. До 1940-х годов экономический статус женщины, будь то замужняя или незамужняя, а также город или район, из которого они были родом, могли быть расшифрованы большинством палестинских женщин по типу ткани, цвету, крою и мотивам вышивки или их отсутствию, которые использовались для платье, похожее на халат, или «туб» по-арабски

Палестинский костюм

Хотя эксперты в этой области прослеживают происхождение палестинских костюмов до древних времен, не сохранилось никаких сохранившихся предметов одежды артефактов из этого раннего периода, с которым можно было бы окончательно сравнить современные предметы. Влияния различных империй, которые управляли Палестиной, таких как Древний Египет, Древний Рим, Византийская империя, и Айюбидов, среди других, были задокументированы учеными, в значительной степени основанными на изображениях в искусстве и описаниях в литературе костюмов, созданных в те времена.

Ханан Мунайер, коллекционер и исследователь палестинской одежды, видит образцы протопалестинской одежды в артефактах ханаанского периода (1500 г. до н.э.), такие как египетские картины, изображающие хананеев в одежде А-образной формы.. Мунайер говорит, что с 1200 г. до н.э. по 1940 г. н.э. все палестинские платья были скроены из натуральных тканей аналогичной формы А-силуэта с треугольными рукавами. Эта форма известна археологам как «сирийская туника» и встречается на таких артефактах, как гравюра из слоновой кости из Мегиддо, датируемая 1200 годом до нашей эры.

До 1940-х годов, традиционные палестинские костюмы отражали экономическое и семейное положение женщины и ее город или район происхождения, причем знающие наблюдатели могли различить эту информацию по ткани, цветам, покрою и вышивке мотивов (или их отсутствие), использованных в одежде.

Из-за трудностей передвижения в 19 веке деревни в Палестине оставались изолированными. В результате одежда и аксессуары стали визитной карточкой региона. В Рамаллахе на задних панелях платьев часто фигурировал мотив пальмы, вышитый крестиком. Женщины Рамаллаха славились своей отличительной одеждой из белой льняной ткани, расшитой красной шелковой нитью. Головной убор или смадех, который носили в Рамаллахе, был обычным явлением по всей северной Палестине: небольшая округлая шапка с подкладкой и жесткостью, с золотыми и серебряными монетами в бахромой с длинной вуалью, прикрепленной к спине, иногда из шелка, а иногда и с вышивкой.

Города-побратимы - города-побратимы

Рамаллах является побратимом с:

Известные жители

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рамаллах.
У Wikivoyage есть путеводитель по Рамалле.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:32:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте