Acheiropoieta

редактировать
Изображение Спасителя, сделанного без рук: традиционная православная иконография в интерпретации Симона Ушакова (1658).

Acheiropoieta(средневековый греческий : ἀχειροποίητα, «сделанный без руки»; единственное число acheiropoieton) - также называемый Иконы, сделанные без рук(и варианты ) - это христианские иконы, которые, как говорят, возникли чудесным образом; не создан человеком. Неизменно это изображения Иисуса или Девы Марии. Наиболее яркими примерами, которые традиционно считаются верными, являются Мандилион в Восточной церкви, также известный как Образ Эдессы, и Одигитрия (в зависимости от версии последовали рассказы об их происхождении (во многих версиях оба изображены людьми, изображавшими Иисуса или Марию при жизни), и несколько русских икон, а на Западе Туринская плащаница, Покров Вероники, Богоматерь Гваделупская и Изображение Манопелло. Этот термин также используется в отношении икон, которые рассматриваются только как обычные человеческие копии чудесным образом созданного оригинального архетипа.

Хотя самые известные acheiropoieta сегодня - это, в основном, иконы, написанные краской на деревянной панели, они существуют и с другими материалами, такими как мозаика, расписная плитка и ткань. Эрнст Китцингер различал два типа: «Либо это изображения, которые, как полагают, были созданы не руками обычных смертных, либо они считаются механическими, хотя и чудесными, впечатлениями от оригинала». Вера в такие изображения стала заметной только в VI веке, к концу которого и Мандилион, и Образ Камулианы были хорошо известны. Паломнику Антонину из Пьяченцы в 570-х годах были показаны реликвии типа Покрова Вероники в Мемфисе, Египет.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Обычные изображения, которые считаются подлинными
  • 2 Acheiropoieta 836
  • 3 Известные примеры
    • 3.1 Изображение Эдессы
    • 3.2 Изображение Камулианы
    • 3.3 Изображение Латеранского дворца в Риме
    • 3.4 Покров Вероники
    • 3.5 Изображение Маноппелло
    • 3.6 Туринская Плащаница
    • 3.7 Дева Гваделупская
    • 3.8 Повелитель Чудес Буги
    • 3.9 Богоматерь Колонны
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Бог-Отец картина Богоматерь Гваделупская, необычный образ Марии, 18 век.

Такие изображения функционировали как могущественные реликвии, а также как иконы, и их изображения, естественно, считались особенно авторитетными в отношении истинного внешнего вида предмета. Подобно другим типам значков, которые, как считается, были нарисованы с живого предмета, таким как Одигитрия (считается, что он был нарисован Евангелистом Лукой ), они, следовательно, выступали в качестве важных ссылок для других изображений в традиции. Поэтому их копировали в огромных масштабах, и вера в то, что такие изображения существуют и удостоверяют определенные типы лиц, сыграла важную роль в консерватизме иконографических традиций, таких как Изображение Иисуса. Наряду с развитой легендой об изображении Эдессы и объединенной с ней, была сказка о Покрове Вероники, имя которой было неправильно истолковано в типичном случае популярной этимологии как означающее «истинная икона» или « истинный образ », страх перед« ложным имиджем »остается сильным.

Обычные изображения, которые считались аутентичными

В раннем средневековье считалось, что в раннем средневековье возникла еще одна и большая группа изображений, иногда пересекающихся с acheiropoieta в народной традиции. Созданные обычными средствами во времена Нового Завета, часто новозаветными деятелями, которые, как и многие монахи более позднего периода, считались художниками. Самым известным из них и наиболее часто упоминаемым на Западе был Святой Лука, который долгое время считал, что Дева Мария сидела на своем портрете, но на Востоке многие считали, что многие другие фигуры создали образы, в том числе повествовательные. Святой Петр, как говорили, «иллюстрировал свой собственный рассказ о Преображении », Лука проиллюстрировал всю Евангелие, а конец 7 века Франкский паломник Аркулф сообщил, что видел на Святой Земле ткань, сотканную или вышитую самой Девой с изображениями Иисуса и апостолов. Сообщалось также, что апостолы были очень активны в качестве покровителей, вводя циклы в иллюминированные рукописи и фрески в своих церквях.

Такие верования явно проецировали современные практики обратно на 1-го века, и в их развитой форме не встречаются до начала Иконоборческой дискуссии, но в 4-м веке Евсевий, который не одобрял изображения, признал, что " черты Его апостолов Петра и Павла, да и самого Христа, были сохранены в цветных портретах, которые я исследовал ». Многие известные изображения, в том числе Образ Эдессы и Одигитрии, были описаны в версиях своих рассказов как изображения этого типа. Вера в то, что изображения, предположительно, не ранее VI века, были аутентичными продуктами I века, искажала любое ощущение стилистического анахронизма, облегчая принятие дальнейших изображений, так же как и вера в acheiropoieta, которая должна была отражать божественный стандарт реализма и точности, искаженные раннесредневековые представления о том, какой уровень реализма был возможен в искусстве, что объясняет то, что изображения очень часто хвалят за их реализм, тогда как для современных глаз сохранившийся корпус почти не имеет этого. Стандартные изображения основных фигур Нового Завета и иконография ключевых повествовательных сцен, похоже, подтвердили свою подлинность изображениями, которые, как полагают, были созданы либо непосредственными свидетелями, либо теми, кто мог слышать рассказы свидетелей или, альтернативно, самого Бога или его ангелов.

Acheiropoieta 836

Такие иконы рассматривались как веские аргументы против иконоборчества. В документе, предположительно созданном в кругу Константинопольского Патриарха, который якобы является протоколом (вымышленного) Церковного Собора 836 г., список чудесным образом охраняемых acheiropoieta и икон приводится в качестве доказательства божественного утверждение икон. Перечислены следующие acheiropoieta:

1. Изображение Эдессы, описанное как все еще в Эдессе ;
2. изображение Богородицы в Лод, Израиль, которое, как утверждается, чудесным образом появилось, отпечатанное на колонне церкви, построенной апостолами Петром и Иоанном;
3. другое изображение Богородицы высотой в три локтя в Лоде в Израиле, которое, как говорят, чудесным образом появилось в другой церкви.

Девять других перечисленных чудес связаны с сохранением, а не с созданием икон, которые сопротивляются или восстанавливают нападения различных язычников, арабов, персов, насмешников, безумцев, иконоборцев и евреев.

Этот список, похоже, имеет региональный уклон, так как другие известные на тот момент изображения не упоминаются, например, Изображение Камулианы, позже привезенное в столицу. Другой пример, и единственный, который, несомненно, все еще существует, - это мозаика с изображением молодого Христа шестого века в церкви монастыря Латомос в Салониках (ныне посвященная святому Давиду). Очевидно, это было покрыто штукатуркой во время иконоборческого периода, к концу которого в результате землетрясения штукатурка упала, открыв изображение (во время правления Льва V, 813-20). Однако, согласно имеющейся у нас информации, это было лишь второстепенным чудом. Это говорит о том, что мозаика строилась тайно, во время гонений на Галерия в 4 веке, как изображение Богородицы, когда она внезапно в одночасье превратилась в нынешний образ Христа.

Известные примеры
изображение 10 века легенды о царе Абгаре

Образ Эдессы

Согласно христианской легенде, изображение Эдессы (известное Восточной Православной Церковью как Мандилион, средневековое греческое слово, не применяемое ни в каком другом контексте), представлял собой святую реликвию, состоящую из квадрата или прямоугольника ткани, на которой было отпечатано чудесное изображение лика Иисуса - первая икона ( "образ"). Согласно легенде, Абгар V написал Иисусу, прося его прийти и вылечить его от болезни. Абгар получил ответное письмо от Иисуса, в котором он отклонил приглашение, но пообещал, что в будущем он посетит одного из своих учеников. Вместе с письмом шло изображение Иисуса. Эта легенда была впервые записана в начале четвертого века Евсевием, который сказал, что он переписал и перевел настоящее письмо из сирийских канцелярских документов царя Эдессы. Вместо этого, Фаддей Эдесский, один из семидесяти учеников, как говорят, пришел в Эдессу, неся слова Иисуса, благодаря которым царь был чудесным образом исцелен.

Первое упоминание о существовании физического изображения в древнем городе Эдесса (ныне Шанлыурфа ) было в Evagrius Scholasticus, написанном около 600, сообщающих о портрете Христа божественного происхождения (θεότευκτος), который оказал чудесную помощь в защите Эдессы от персов в 544 году. Изображение было перенесено в Константинополь в 10 веке. Ткань исчезла из Константинополя во время Четвертого крестового похода [разграбление Константинополя] в 1204 году, вновь появившись как реликвия в Сент-Шапель короля Людовика IX Франции в Париже. Он окончательно исчез во время Французской революции.

. Значок Ancha в Джорджии считается Керамидионом, еще одним acheiropoietos, записанным с раннего периода, чудесным образом отпечатанным на лице. Христа через контакт с Мандилионом. Для искусствоведов это грузинская икона VI-VII веков.

Изображение Камулианы

Хотя сейчас о нем мало что известно, вероятно, оно было уничтожено в период византийского иконоборчества,) икона Христа из Камулианы в Каппадокия была самым известным греческим образцом, определенно с того момента, как она достигла Константинополя в 574 году, после чего палладий использовался в сражениях Филиппиком, Приск и Ираклий, а также в паннонском аварском осаде Константинополя в 626 и восхвалены Георгием Писидой.

Образ Латеранского дворца в Риме

Это изображение, также называемое Уроника, хранится в помещении, которое когда-то было частной часовней Папы, в комнате, теперь известной как Sancta Sanctorum наверху Scala Sancta в уцелевшей части старого Латеранского дворца в Риме. Легенда гласит, что этот образ был начат Евангелистом Лукой и закончен ангелами.

Считается, что икона была написана в Риме между V и VI веками. Сегодня от первоначального изображения Христа в Величестве со скрещенным нимбом в классической позе Учителя, держащего свиток, остались лишь незначительные следы под наложением. Закон в Его левой руке, а правая поднята в благословении. Много раз реставрированное лицо полностью изменилось, когда Папа Александр III (1159–1181) поместил настоящее, нарисованное на шелке, поверх оригинала. Иннокентий III (1189–1216) покрыл остальную часть святой иконы серебряной чеканкой риза, но другие более поздние украшения полностью покрыли ее поверхность. Он также был очищен во время недавней реставрации.

Изображение в его оправе в Папском святилище Святой лестницы, Рим.

Двери, защищающие икону, также из тисненого серебра, относятся к XV веку. На нем есть балдахин из металла и позолоченное дерево поверх него, заменяющий балдахин Карадаосси (1452–1527), утерянный во время разграбления Рима в 1527 году. Само изображение в последний раз осматривал иезуит искусствовед Дж. Вильперт в 1907 году.

Еще во времена правления папы Сергия I (687–701) есть записи о том, что изображение несли в ежегодной процессии на некоторых праздниках. , и Папа Стефан II (752–757) нес изображение на своих плечах в процессии, чтобы противостоять угрозе со стороны лангобардов. К девятому веку его тщательно продуманная процессия стала центральным элементом праздника Успения. В средние века Папа и семь кардиналов-епископов служили мессы в маленьком святилище, где он находился, и иногда целовали его ноги. Хотя эта икона уже не является особым литургическим объектом, некоторые римляне все еще почитают эту икону, считая ее последней надеждой на бедствия и памятные события в столице, почитание, которое можно сравнить с почитанием другой древней иконы Salus Populi Romani в Базилика Санта-Мария-Маджоре, снова в Риме. Первую икону ежегодно возили крестным ходом по Риму, чтобы «встретить» последнюю в праздник Успения.

Покров Вероники

Покров Вероники, известный по-итальянски как Вольто Санто или Святое Лицо (но не путать с резным распятием Вольто Санто из Лукки ) - это легендарная реликвия. Легенда средневекового происхождения и характерна только для западной церкви ; его связь с любым единственным сохранившимся физическим изображением еще слабее, хотя с ним было связано несколько изображений, некоторые из которых, вероятно, всегда предназначались для получения в виде копий. Изображение в Ватикане имеет определенный приоритет хотя бы из-за престижа папства. Монахиням Сан-Сильвестро ин Капите в Риме в 1517 г. было запрещено выставлять напоказ изображение своего соперника, чтобы избежать конкуренции с Ватиканом Вероника; он также сейчас находится в Ватикане. Как и изображение Генуи, оно нарисовано на панели и поэтому, вероятно, всегда предназначалось для копирования.

Легенда гласит, что Вероника (имя, означающее «истинный образ») из Иерусалима встретила Иисуса на Виа Долороза по пути к Голгофа. Когда она остановилась, чтобы стереть пот (лат. Suda) с его лица своей вуалью, его изображение отпечаталось на ткани. Событие ознаменовано одной из Станций Креста. Согласно легенде, Вероника позже отправилась в Рим, чтобы подарить ткань римскому императору Тиберию. Легенда гласит, что он обладает чудесными свойствами, так как способен утолять жажду, восстанавливать зрение, а иногда даже воскрешать мертвых. Недавние исследования прослеживают связь названия с изображением с переводом восточных реликвий на Запад во времена крестовых походов.

Manoppello Image

Manoppello Image

В 1999 году немецкий иезуит отец Геннрих Пфайфер, профессор истории искусств Папского григорианского университета, объявил об этом на пресс-конференции в Рим, что он нашел Покров в церкви монастыря капуцинов, в небольшой деревне Манопелло, Италия, где он находился под опекой братьев-капуцинов. с 1660 года. Изображение, известное как Изображение Маноппелло, засвидетельствовано отцом Донато да Бомба в его исследовании «Relatione Historica», восходящем к 1640 году. Недавние исследования выявили отмеченное совпадение с Плащаницей, см. ниже. В сентябре 2006 года Папа Бенедикт XVI совершил частное паломничество к святыне, впервые в качестве Папы, подняв ее до статуса Базилики.

Туринская плащаница

Секондо Пиа негатив его фотографии Туринской плащаницы 1898 года

Туринской плащаницы (или Туринской плащаницы) это льняная ткань, на которой скрыто изображение человека, который, судя по всему, получил физическую травму, соответствующую распятию. Изображение ясно видно как фотографический негатив, что было впервые замечено в 1898 году на обратной фотопластинке, когда фотографу-любителю Секондо Пиа неожиданно разрешили сфотографировать его. Плащаница хранится в королевской часовне Собора Иоанна Крестителя в Турине, Италия. Римско-католическая церковь одобрила это изображение в связи с преданностью Святому лику Иисуса, и некоторые считают, что это ткань, покрывающая Иисуса при захоронении. Полотно плащаницы было углеродным датировано и датировано концом 13 или началом 14 века нашей эры. Таким образом, плащаница является средневековой мистификацией или подделкой или иконой, созданной как таковая. Это предмет интенсивных споров среди некоторых ученых, верующих, историков и писателей относительно того, где, когда и как были созданы плащаница и ее изображения.

Дева Гваделупская

Говорят, что это изображение Богородицы в полный рост было чудесным образом создано в необычно позднюю дату 1531 года (для Западной церкви) в Мексике, где оно продолжает развиваться. огромная репутация.

В 1929 и 1951 годах фотографы обнаружили фигуру, отраженную в глазах Богородицы; после осмотра они сказали, что отражение было утроено в результате так называемого эффекта Пуркинье, обычно встречающегося в человеческих глазах. [77] Офтальмолог, доктор Хосе Асте Тонсманн, позже увеличил изображение глаз Девы в 2500 раз и заявил, что нашел не только вышеупомянутую единственную фигуру, но и изображения всех свидетелей, присутствовавших, когда тильма была впервые показана перед Зумаррагой в 1531 году, а также небольшая семейная группа из матери, отца и группы детей, в центре глаз Девы, всего четырнадцать человек.

В 1979 году Филиппу Каллахану (биофизику, энтомологу Министерства сельского хозяйства США, консультанту НАСА), специализирующемуся на получении инфракрасных изображений, был разрешен прямой доступ для визуального осмотра и фотографирования изображения. Он сделал множество инфракрасных снимков передней части тильмы. Делая записи, которые были позже опубликованы, его помощник отметил, что на оригинальном произведении искусства не было ни трещин, ни отслаиваний, в то время как более поздние дополнения (сусальное золото, серебряное покрытие Луны) показали серьезные признаки износа, если не полного износа. Каллахан не мог объяснить превосходное состояние сохранности неотретушированных областей изображения на тильме, особенно верхних двух третей изображения. Его находки с фотографиями были опубликованы в 1981 году.

Повелитель чудес Буги

Это трехмерное изображение распятого Иисуса Христа, датируемое XVI веком, которое приписывают чудесное событие произошло с индейской женщиной из этого южноамериканского региона Анд, которая работала стиркой одежды для богатых семей города Буга.

5 октября 2006 года группа специалистов использовала четыре различных дополнительных технологии: рентгеновские лучи, ультрафиолетовые лучи, пигмент и стратиграфический анализ изображения подтвердили его невероятно хорошо сохранившееся состояние.

Официальное празднование в религиозно-католическом календаре: 14 сентября.

Богоматерь на столбе

Согласно Согласно древней испанской традиции в ранние дни христианства, Иаков Великий, один из первых Двенадцати Апостолов Иисуса Христа, проповедовал Евангелие на тогдашней языческой земле Кесараугусты (ныне Сарагоса), в римской провинции Испания. Он был разочарован своей миссией, сделав только несколько обращенных. Когда он молился на берегу реки Эбро с некоторыми из своих учеников, Мария чудесным образом явилась перед ним на вершине столба в сопровождении ангелов. Мария заверила Иакова, что люди в конечном итоге обратятся и их вера будет такой же сильной, как и столб, на котором она стояла. Она подарила ему столп как символ и деревянное изображение самой себя. Джеймсу также было велено построить часовню на том месте, где она оставила столб.

Принято считать, что Мария явилась Иакову через билокацию, так как во время этого события она все еще жила либо в Эфесе, либо в Иерусалиме. Считается, что она умерла через три-пятнадцать лет после смерти Иисуса. После основания церкви Иаков вернулся в Иерусалим с некоторыми из своих учеников, где он стал мучеником, обезглавленным в 44 г. н.э. при Ироде Агриппе. Его ученики якобы вернули его тело в Испанию.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Беквит, Джон, Раннее христианское и византийское искусство, История искусства пингвинов (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN 0140560335
  • ди Лаззаро, П. (ред.), Труды международного семинара по научному подходу к изображениям ахейропоэто, ENEA, 2010, ISBN 978-88-8286-232-9
  • Бренда М. Болтон, «Рекламируйте послание: изображения в Риме на рубеже XII века» в Диане Вуд (ред.) Церковь и искусство (Исследования в истории церкви, 28) Оксфорд: Блэквелл, 1992, стр. 117–130.
  • Кормак, Робин, Письмо золотом: Византийское общество и его иконы, Лондон: Джордж Филип, 1985 , ISBN 0-540-01085-5.
  • , Christusbilder - Untersuchungen Zur Christlichen Legende, Orig. редактировать. Лейпциг: J.C. Hinrichs´sche buchhandlung, 1899. Новое редактирование. Перепечатки наследия Kessinger Publishing 2009. ISBN 1-120-17642-5
  • Эмерик, Джадсон Дж., Темпьетто-дель-Клитунно недалеко от Сполето, 1998, Penn State Press, ISBN 0271044500, 9780271044507, google books
  • Григг, Роберт, «Византийское доверие как препятствие антикварианству», Gesta, Vol. 26, No. 1 (1987), pp. 3–9, The University of Chicago Press от имени Международного центра средневекового искусства, JSTOR
  • Китцингер, Эрнст, «Культ изображений в Эпоха до иконоборчества », Dumbarton Oaks Papers, Vol. 8, (1954), pp. 83–150, Dumbarton Oaks, Trustees for Harvard University, JSTOR
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте