Покров Вероники

редактировать

Вероника держит вуаль, Ганс Мемлинг, ок. 1470

Покров Вероники, или Sudarium (латинское слово для пота), также известный как Vernicle и часто называемый просто Вероника, это христианская реликвия, состоящая из куска ткани, на котором, как говорят, есть изображение Святого Лика Иисуса. Без поддержки со стороны основных академических, научных или современных религиозных авторитетов были сделаны заявления о том, что лицо - это изображение Иисуса, созданное не рукой человека (acheiropoieton ). Различные существующие изображения были заявлены как оригинальная реликвия, а также ее ранние копии; его изображения также известны как ягоды. Оригинал и копия изображения описываются Ватиканом как смехотворно убогие и совершенно неубедительные подделки.

Мифы, связанные с завесой, повествуют о том, что святая Вероника из Иерусалим встретила Иисус по Виа Долороза по пути к Голгофе. Когда она сделала паузу, чтобы стереть кровь и пот (лат. Sudor) с его лица своей вуалью, его изображение отпечаталось на ткани. Событие, если не считать отпечатка на ткани, ознаменовано Шестой Стойкой Креста. По некоторым версиям, святая Вероника позже ехала в Рим, чтобы подарить ткань римскому императору Тиберию, и покрывало, обладая Милостью Божией, могло утолять жажду, лечить слепоту и даже поднимать мертвец.

История появляется в письменной истории в Средние века. В течение четырнадцатого века завеса стала центральной иконой в Западной церкви ; по словам искусствоведа Нила Макгрегора : «С [14 века] и далее, куда бы Римская церковь ни пошла, Вероника будет идти с ней». Действие святой Вероники, вытирающей лицо Иисуса своей вуалью, отмечается в шестом Престоле во многих англиканских, католических, лютеранских, методистская и западная православная церкви.

«Христос несущий крест», приписывается Иерониму Босху ; в нижнем левом углу: Вероника с покрывалом

Содержание

  • 1 Эволюция истории
  • 2 Происхождение имени
  • 3 История завесы
  • 4 Изображения, традиционно связанные с завесой Вероника
    • 4.1 Базилика Святого Петра
    • 4.2 Дворец Хофбург, Вена
    • 4.3 Монастырь Святого Лика, Аликанте, Испания
    • 4.4 Кафедральный собор Хаэн, Хаэн, Испания
  • 5 Подобные изображения
    • 5.1 Святой лик Генуи
    • 5.2 Святой лик Сан Сильвестро
    • 5.3 Образ Маноппелло
  • 6 Дом Вероники в Иерусалиме
  • 7 Репрезентативное искусство
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Эволюция истории

Группа Святой Вероники, предлагающей покрывало Иисусу в 19 веке, из серии Крестных постов.

Нет ссылки к истории Вероники и ее вуали в каноническом Евангелии. Ближайшее письменное упоминание - чудо Иисус исцелил истекающую кровью женщину, прикоснувшись к краю одежды Иисуса (Луки 8: 43–48 ); ее имя позже идентифицировано как Вероника в апокрифической «Деяниях Пилата ». Позднее эта история была развита в 11 веке, добавив, что Христос дал ей свой портрет на ткани, которым она позже вылечила Тиберия. Связь этого с несением креста в Страстях и чудесным появлением изображения была сделана русской Библией на французском языке в 13 веке и приобрела дальнейшую популярность после всемирно популярного произведения около 1300 года. Кроме того, в этот момент другие изображения изображения изменились, чтобы включить терновый венец, кровь и выражение лица человека, страдающего от боли, и изображение стало очень распространенным во всей католической Европе, составляя часть Arma Christi, и встреча Иисуса и Вероники стала одной из Станций Креста.

Происхождение имени

Согласно Католической энциклопедии, имя «Вероника» "- разговорный портманто из латинского слова vera, означающего истина, и греческого значка (eikon), что означает «изображение»; Таким образом, завеса Вероники в средневековые времена считалась "истинным образом" и правдивым изображением Иисуса, предшествовавшим Туринской плащанице.

История завесы

Существовала физическая изображение, выставленное в Риме в тринадцатом, четырнадцатом и пятнадцатом веках, было известно и почитаемо как Покров Вероники. Однако предполагаемая история этого изображения явно вымышлена.

Статуя Святой Вероники и Покров в Базилике Святого Петра

Часто предполагалось, что Вероника присутствовала в Старом соборе Святого Петра. в папстве Иоанна VII (705-8), так как часовня, известная как часовня Вероники, была построена во время его правления, и, похоже, это было предположением более поздних авторов. Однако это далеко не так, поскольку мозаики, украшающие эту часовню, никоим образом не относятся к истории Вероники. Более того, современные писатели не упоминают Веронику в этот период. Тем не менее, похоже, что Вероника была на месте к 1011 году, когда писец был идентифицирован как хранитель ткани.

Твердые записи Вероники начались только в 1199 году, когда два паломника, Джеральд де Барри (Хиральдус Cambrensis ) и Gervase of Tilbury, сделали два отчета в разное время о посещении Рима, прямо ссылаясь на существование Завесы Вероники. Вскоре после этого, в 1207 году, ткань стала более заметной, когда ее публично продемонстрировал и продемонстрировал Папа Иннокентий III, который также дал индульгенции всем, кто молился перед ней. Этот парад между собором Святого Петра и больницей Санто-Спирито стал ежегодным мероприятием, и в одном из таких случаев в 1300 г. папа Бонифаций VIII, который в 1297 г. перевел его в собор Святого Петра, был вдохновлен провозгласить первый Юбилей в 1300 году. Во время этого Юбилея Вероника была публично выставлена ​​и стала одним из «Mirabilia Urbis» («Чудес города») для паломников который посетил Рим. В течение следующих двухсот лет Вероника, хранившаяся в Старом соборе Святого Петра, считалась самой драгоценной из всех христианских реликвий; там Педро Тафур, испанский посетитель в 1436 году, заметил:

По правую руку стоит столб высотой с небольшую башню, а в нем святая Вероника. Когда он будет выставлен, в крыше церкви делается отверстие и опускается деревянный сундук или колыбель, в которых находятся два священнослужителя, и когда они спускаются, сундук или колыбель поднимается, и они вместе с С величайшим почтением выньте Веронику и покажите ее людям, которые собираются там в назначенный день. Часто прихожане подвергаются опасности для жизни, их так много, и так хороша пресса. Педро Тафур, Andanças e viajes.

После разграбления Рима в 1527 году, некоторые писатели записали, что завеса была разрушена: мессер Унбано сообщает герцогине Урбино, что Вероника была украдена и передана по тавернам Рима. Однако другие писатели свидетельствуют о ее продолжающемся присутствии в Ватикане, и один свидетель разграбления заявляет, что Вероника не была найдена грабителями.

Многие художники того времени создавали репродукции Вероники, что снова свидетельствует о ее сохранении., но в 1616 г. Папа Павел V запретил изготовление дополнительных копий, кроме случаев, когда они были сделаны каноном Базилики Святого Петра. В 1629 году папа Урбан VIII не только запретил воспроизведение Вероники, но и приказал уничтожить все существующие копии. В его указе говорилось, что любой, у кого есть доступ к копии, должен принести ее в Ватикан под страхом отлучения от церкви.

После этого Вероника почти полностью исчезает из поля зрения публики, и ее последующая история не регистрируется. Поскольку нет убедительных доказательств того, что он когда-либо покидал собор Святого Петра, существует возможность, что он остается там по сей день; это согласуется с такой ограниченной информацией, которую Ватикан предоставил в последние столетия.

Изображения, традиционно связанные с Покровом Вероники

Существуют как минимум шесть изображений, которые имеют заметное сходство друг с другом и которые, как утверждается, являются оригинальной Покровой, прямой копией это или, в двух случаях, Mandylion. Каждый член этой группы заключен в сложную внешнюю рамку с позолоченным металлическим листом (или риза по-русски) внутри, в котором вырезано отверстие, в котором появляется лицо; в нижней части лица расположены три точки, соответствующие форме волос и бороды.

Св. Петра

В Св. Базилика Петра, которая претендует на то, чтобы быть такой же завесой, которую почитали в Средние века. Это изображение хранится в часовне, которая находится за балконом на юго-западном пирсе, поддерживающем купол.

В наше время зарегистрировано очень мало инспекций, и нет подробных фотографий. Самая подробная зарегистрированная проверка 20-го века произошла в 1907 году, когда искусствоведу-иезуиту было разрешено снять две стеклянные пластины, чтобы осмотреть изображение. Согласно автору Яну Уилсону, он заметил, что видел только «квадратный кусок светлого материала, несколько поблекший от времени, на котором видны два слабых ржаво-коричневых пятна, соединенных одно с другим».

Тем не менее, лицо по-прежнему отображается каждый год по случаю 5-го воскресенья Великого поста, Страстного воскресенья. Благословение происходит после традиционной вечерни в 17.00. В базилике проходит короткое шествие в сопровождении д Роман ектения. Звонит колокол, и три каноника выносят тяжелый каркас на балкон над статуей Святой Вероники, держащей покрывало. Из этого ограниченного обзора невозможно различить изображение, и можно увидеть только форму внутренней рамы.

Дворец Хофбург, Вена

Во дворце Хофбург в Вене есть копия Вероника, идентифицированная подписью П. Строцци в правом углу внутренней рамки. Он был секретарем Папы Павла V и человека, которого нотариус Ватикана Якопо Гримальди упомянул как сделавшего серию из шести скрупулезных копий вуали в 1617 году.

Внешняя сторона рамы относительно современна, а внутренняя рамка сделана грубо и соответствует выкройке более ранних копий. Лицо внутри очень нечеткое, скорее серия пятен, в которых можно определить только голые элементы носа, глаз и рта. Это свидетельствует о подлинности копии, поскольку явно не предпринимается попыток художественного улучшения. Более того, тот факт, что он был скопирован с копии Ватикана после разграбления Рима в 1527 году, предполагает, что исходное изображение могло уцелеть в том случае.

Он хранится в Schatzkammer Священных и Светских казначеев династии Габсбургов во дворце Хофбург в Вене.

Монастырь Святого Лика, Аликанте, Испания

Эта реликвия была приобретена Папой Николаем V у родственников византийского императора в 1453. Эта вуаль была подарена кардиналом Ватикана испанскому священнику Мосену Педро Мена, который доставил ее в Аликанте, на юге Испании, куда она прибыла в 1489 году одновременно с сильная засуха. Во время процессии 17 марта священник Аликанте, отец Виллафранка, потекла слеза из ока лика Христа на покрывале, и пошел дождь. Реликвия сейчас находится в монастыре Святого Лика (Monasterio de la Santa Faz) на окраине Аликанте, в часовне, построенной в 1611 году и украшенной между 1677 и 1680 годами скульптором Хосе Вилановой, мастером по золоту Пере Хуаном Валеро и художник Хуан Кончиллос. Часовня украшена картинами, изображающими чудесное прекращение засухи, местных личностей, связанных с основанием часовни, и религиозные темы суда и спасения. Монастырь был полностью отреставрирован в период с 2003 по 2006 год вместе с собором Святого Николая и базиликой Святой Марии в центре города, а в трех зданиях в 2006 году была размещена выставка о реликвии под названием «Лик вечности».

Кафедральный собор Хаэн, Хаэн, Испания

Кафедральный собор Хаэна имеет копию Вероники, которая, вероятно, датируется XIV веком и происходит из Сиены. Он хранится в святыне у главного алтаря и ежегодно выставляется людям в Страстную пятницу и в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Он выставляется в часовне сбоку от собора каждую пятницу с 11.30 до 13.00. когда посетителям разрешается целовать стекло, защищающее изображение. Известный как Санто-Ростро, он был приобретен епископом Николасом де Бьедма в 14 веке.

Подобные изображения

Святой лик Генуи

Святой лик Сан-Сильвестро, ныне находящийся в Часовня Матильды в Ватикане.

Хранится в скромной церкви Святого Варфоломея Армян, Генуя, она была подарена в XIV веке дожу Леонардо Монтальдо византийским императором Иоанн V Палеолог.

Изображение было подробно изучено в 1969 году Колетт Дюфур Боззо, которая датировала внешнюю рамку концом 14 века, в то время как внутренняя рамка и само изображение, как полагают, возникли раньше. Боззо обнаружил, что изображение было отпечатано на ткани, наклеенной на деревянную доску. Сходство изображения с Покровом Вероники предполагает связь двух традиций.

Лик св. Сильвестро

Это изображение хранилось в римской церкви S. Сильвестро до 1870 г. и сейчас хранится в часовне Матильды в Ватикане. Он помещен в раму в стиле барокко, подаренную сестрой Дионорой Кьяруччи в 1623 году. Самым ранним свидетельством его существования является 1517 год, когда монахиням было запрещено выставлять его, чтобы избежать конкуренции с Вероникой. Как и изображение Генуи, оно нарисовано на доске и, следовательно, вероятно, является копией.

Выставлялась на выставке Expo 2000 в Германии в павильоне Святого Престола.

Изображение Манопелло

Изображение Маноппелло.

В 1999 году немецкий иезуит отец Геннрих Пфайфер, профессор истории искусств Папского григорианского университета, объявил на пресс-конференции в Рим, что он нашел завесу в церкви монастыря капуцинов в небольшой деревне Манопелло, Италия, где она находилась с 1660 года. Профессор На самом деле Пфайффер продвигал этот образ много лет назад. Он известен как Изображение Манопелло.

Согласно местной традиции, анонимный паломник прибыл в 1508 году с тканью внутри обернутого пакета. Паломник передал его доктору Джакомо Антонио Леонелли, который сидел на скамейке перед церковью. Врач вошел в церковь и открыл сверток с завесой. Он сразу же вышел из церкви, но не нашел носителя пакета. Вуаль принадлежала семье Леонелли до 1608 года. Панкрацио Петруччи, солдат, женатый на Марции Леонелли, украл вуаль из дома своего тестя. Несколько лет спустя Марция продала его за 400 скуди доктору Донато Антонио Де Фабритиису, чтобы заплатить выкуп за своего мужа, который тогда был заключенным в Кьети. Покров был подарен Де Фабрити капуцинам, которые держат его до сих пор. Эта история была задокументирована отцом Донато да Бомба в его Relatione Historica после исследований, начатых в 1640 году.

Дом Вероники в Иерусалиме

Часовня Святого Лика на Виа Долороза, Иерусалим.

На Виа Долороза в Иерусалиме находится небольшая часовня, известная как Часовня Святого Лика. Традиционно он считается домом Святой Вероники и местом чуда.

Репрезентативное искусство

Существуют две основные традиции иконографии лица, изображенного на покрывале. Одна традиция (Тип I), распространенная в итальянском искусстве, показывает лицо Христа с бородой, страдальческой болью, бичеванием и, возможно, увенчанным терновником. Другой (Тип II), распространенный в русском и испанском искусстве, чаще показывает лицо Христа в покое, волосы доходят до плеч и раздвоенную бороду, часто окруженную ореолом, разделенным на крест.

Тип I
  • Покров Вероники Доменико Фетти, около 1620 года.
  • Святой лик Джамбоно, пятнадцатый век. Городской музей, Павия, Италия.
  • Лик в руках двух ангелов Хуан Санчес Котан, 1620–1625. Монастырь Картуха, Гранада.
  • Святой Лик Доменика Теотокопулоса (Эль Греко). Монастырь капуцинов, Толедо.
  • Покров Вероники Франсиско де Сурбаран, семнадцатый век. Приходская церковь Святого Петра, Севилья.
Тип II
  • Глава Христа на Сударии Клод Меллан, 1649.
  • Диптих Святой Вероники с Христом и Девой Марией Бернардо Марторелли, пятнадцатый век. Музей Майорки.
  • Святой Лик, анонимно, начало 17 века. Третьяковская галерея, Москва.
  • Лик Симона Ушакова, 1678. Третьяковская галерея, Москва.
  • Чудо слезы Хуан Кончиллос, 1680. Часовня Девы Марии монастыря Святого Лика, Аликанте.
  • Чудо трех лиц Хуан де Миранда, 1767. Аликанте Аюнтамьенто.
  • Святая Вероника Антонио Кастильо Ластруччи, 1946. Базилика Святой Марии, Аликанте.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Беннет, Дженис (2001). Священная кровь, Священный образ: Судариум Овьедо, новые доказательства подлинности Туринской плащаницы. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 0-9705682-0-7.
  • , OCDS, Чудесные образы нашего Господа. ISBN 0-89555-496-8
  • Ева Курылюк, Вероника и ее ткань: история, символизм и структура истинного образа. ISBN 0-631-17813-9
  • Ян Уилсон, Святые Лики, Тайные места, Корги, ISBN 0-552-13590-9

Внешние ссылки

Найдите vernicle в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть материалы, связанные с Покров Вероники.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:41:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте