Список композиций Телониуса Монка

редактировать
Статья со списком в Википедии Телониус Монк, Театр Минтона, Нью-Йорк, Нью -Йорк, ок. Сентябрь 1947

Это список сочинений джазового музыканта Телониуса Монка.

Содержание
  • Наверх
  • 0–9
  • A
  • B
  • C
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • R
  • S
  • T
  • U
  • W

0-9

Тема 52-й улицы

Контрафакт, основанный на изменение ритма в C, и был защищен авторским правом Монка под названием «Безымянный» в апреле 1944 года. Монк также назвал мелодию «Бип-Боп», и он утверждает, что последнее название мелодии было полученного жанр названия бибоп. Она быстро стала популярной как вступительная и заключительная мелодия в клубах на 52-й улице на Манхэттене, где играли Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер. Впервые он был записан секстетом Диззи Гиллеспи 22 февраля 1946 года под названием «Тема 52-й улицы». Леонард Фезер утверждает, что дал второе название.

A

Спросите меня сейчас

Тонально неоднозначная баллада на языке D ♭, впервые записанная 23 июля 1951 года для Genius of Modern Music сессия. Он также появляется на 5 от Monk by 5 и Solo Monk. Джон Хендрикс написал текст к мелодии и назвал ее «How I Wish»; это было впервые записано Кармен МакРэй на Кармен поет Монах. Марк Мерфи поет версию (текст приписывается Бену Сидрану ) на своем альбоме Керуак, тогда и сейчас.

B

Ba-Lue Bolivar Ba-Lues-Are

Блюз на основе риффа в B ♭, впервые записанный 9 октября 1956 года для Brilliant Corners. В названии упоминаются проблемы Панноники де Кенигсвартер с ее пребыванием в отеле «Боливар», где ее вечеринки могут помешать управлением отелем. Он также появляется на Les Liaisons dangereuses 1960 и на Сон монаха ; на последнем выпуске он был переименован в "Блюз Боливара" или "Блюз Голубого Боливара". Живые версии также появляются из альбомов, записанных в It Club и Jazz Workshop.

Bemsha Swing

Мелодия, которую Монк написал с Дензилом Бестом и был впервые записан 18 декабря 1952 года для альбома Трио Телониуса Монаха. Мелодия также известна как «Bimsha Swing», потому что «Bemsha» является переписыванием «Bimshire» - разговорного прозвища Барбадоса, где родился Дензил Бест. Это 16-тактная мелодия в форме AABA. 4-тактная A-секция в основном состоит из мажора, но заимствует тона из параллельной до минорной гаммы и транспонируется на четверть, чтобы создать секцию B формы. Мелодия также появляется в фильмах Майлз Дэвис и Modern Jazz Giants и Brilliant Corners, в которых к нему добавлен Макс Роуч с барабаном литавры. Этот набор вдохновил сына Монаха «Тут» Монаха играть на барабанах. Концертные версии появляются на альбомах, записанных в Италия, Токио, It Club, Jazz Workshop и альбом Misterioso (Записано во время тура).

Блюхок

Блюз в B впервые был записан 21 октября 1959 года для Телониус Один в Сан-Франциско. Монк написал мелодию после визита Гая Уоррена в 1958 году, мелодия заимствована из песни Уоррена «Говорящий барабан смотрит вперед» из альбома Темы для африканских барабанов. Название дань уважения другу Монаха Коулману Хокинсу и клубу Black Hawk в Сан-Франциско.

Blue Monk

Блюз в B ♭ написана в студии и впервые записана 22 сентября 1954 года для альбома Трио Телониуса Монаха, и это, безусловно, песня, которую Монк записал больше всего. Мелодия частично позаимствована из "Pastel Blue" Чарли Шейверса. Версии мелодии появляются на Джазовые вестники Арта Блейки с Телониусом Монахом и Блюз Монаха. Мелодия появляется почти на каждом концертном альбоме Монка, включая альбомы из Карнеги-холл, Five Spot, Town Hall, Tokyo, Ньюпорт (1958, 1959, 1963), It Club и в Jazz Workshop. Эбби Линкольн написал текст на эту мелодию примерно в 1961 году и был записан Кармен МакРэй как «Monkery's the Blues» в альбоме Кармен поет Монах.

Blues Five Spot

Блюз в B ♭ посвящен Five Spot Café и появляется на Misterioso, Monk's Dream и Live at the It Club. Он также известен как "Five Spot Blues".

День рождения Бу-Бу

21-тактная мелодия в формате AAB. Он был записан только один раз, 21 декабря 1967 года, для альбома Underground. «Бу-Бу» - прозвище дочери Монка, Барбары Эвелин Монк (3 сентября 1953 г. - 10 января 1984 г.).

Саке Торма

Мелодия, которая была записана только дважды, и форма в обеих версиях различается. Впервые он был записан Джиджи Грайс с Монком в сайдмена 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo, вторая версия была записана 10 февраля 1964 года для альбома Время монаха. Обе версии имеют форму AABA, где последняя A-секция имеет расширенную кодировку. Версия 1955 года имеет 10 стержней в последнем А-образном сечении, версия 1964 года, соответственно, 12 стержней.

Яркий Миссисипи

A противоречие «Сладкой Джорджии Браун », которую Монк разработал для европейского турне в 1961 году, где мелодия состоит из стаккато, подчеркивающих гармонию. Впервые он был записан 1 ноября 1962 года для Monk's Dream. Живые версии также появляются из альбомов, записанных в It Club и Jazz Workshop.

Brilliant Corners

Известная сложная 22-тактовая мелодия в форме ABA (8-7-7 тактов соответственно), где сначала играется медленно, а затем дважды. Припевы в соло также следуют этой форме. Впервые мелодия была записана 15 октября 1956 года для альбома Brilliant Corners, известно и песня, как, 25 неполных дублей мелодии, окончательная версия была завершена продюсером Оррином Keepnews путем сокращения неполных дублей. Позднее мелодия была записана в упрощенной версии 20 ноября 1968 года для Monk's Blues с оркестром Оливера Нельсона.

Пока-Я

Латинская мелодия из 32 тактов. в AABA, который используется в форме назывался «Playhouse» (как посвящение Минтону, где Монк был домашним пианистом в начале 1940-х вместе с Кенни Кларком ). Первоначально предполагалось, что его аранжировал Гил Фуллер, когда Монк был пианистом в биг-бэнде Диззи Гиллеспи, но для альбома он был записан только 15 октября 1952 года. Трио Телониуса Монахов под названием «До свидания». Продюсер Боб Вайншток хотел назвать мелодию «Го», но из-за латинского влияния Вайншток попросил перевод на испанский, поэтому «Го превратился в« Вайя », а« Вайя »превратился в« Бай-Я ». Позднее мелодия была записана для Monk's Dream, концертные версии появляются на альбомах, записанных в Carnegie Hall, Five Spot и Lincoln Center <224.>Детская песня

Композиция из 16 тактов (форма AA) в E ♭, заимствованная из традиционной детской песни-счета «Этот старик ». года, для альбома Монах.

На оригинальном стерео LP песня называлась «That Old Man» как на обложке, так и на этикетке, но на монофоническом LP была указана песня «That Old Man» на обложке и «Детская песня» Европейская пластинка 1984 года называла ее просто «детской песней», но с момента выпуска компакт-диска 2002 года она была известна как «детская песня (тот старик)».

Coming on the Hudson

19-тактная мелодия в форме AAB, которую написал в 1958 году во время своего пребывания в Панноники де Кенигсвартер в Уихокен, Нью -Джерси, откуда из дома открывался хороший вид. реки Гудзон. Впервые он был записан 25 февраля 1958 года с Кларком Терри, Джонни Гриффином и Пеппер Адамс с ритм-секцией Монка. Это выступление в настоящее время появляется на Complete Riverside Recordings Монка, хотя оно впервые появилось на сборнике «Blues Five Spot» 1984 года. Концертная версия появилась на альбоме 1958 года Телониус в действии: Записано в Five Spot Cafe, позже была записана в студии для альбома Criss-Cross.

Crepuscule с Нелли

Сквозная мелодия, играемая без соло. Монк сочинил мелодию в течение мая 1957 года. Первоначально мелодия называлась «Сумерки с Нелли», но Панноника де Кенигсвартер предложила вместо этого использовать французское слово для обозначения сумерек, т. Е. Сумеречные. Сначала мелодия была записана септетом Монка для Музыка Монаха ; на этом альбоме (и во многих его переизданиях) "Crepuscule" было написано "Crepescule" (3 е, 1 u). Мелодия также появляется на Les Liaisons dangereuses 1960, Criss-Cross. И на концертных альбомах Карнеги-Холл, Ратуша, Франция и Италия.

Criss-Cross

«Criss-Cross »(Использованная называвшаяся« Матросская кепка ») была одним из сочинений Монаха, написанных им в начале 1944 года. как ответ на совместный проект Монка, Мэри Лу Уильямс и Бада Пауэлла. Впервые он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music, а позже был включен в одноименный альбом 1964 года . В первой версии мелодия имеет стандартную 32-тактную AABA-форму, но в последней версии двух последних такта B-секции отброшены.

Эта мелодия вдохновлена ​​Гюнтером Шуллером для сочинения вариаций на песню Criss-Cross, премьера состоялась 17 мая 1960 года, а была выпущена на Jazz Abstractions с участие Орнетт Коулман и Эрика Долфи в качестве солистов.

E

Epistrophy

«Epistrophy» (использовавшееся называвшееся «Fly Rite» или «ямбический пентаметр ») был написан в соавторстве с Кенни Кларком, и был защищен авторским правом 2 июня 1941 года, и был первой мелодией, защищенной авторским правом Монка. Это относительно атональная 32-тактовая мелодия в форме ABCB, хотя центральная часть - C♯.

Основная мелодическая тема была написана Кларком после экспериментов с аппликатурой на укулеле, а аккорды были написаны Монком. Название «Эпистрофия» нет ни в одном способе. «эпистроф » определяется Мерриам-Вебстер как «повторение слова или выражения в конце следующих друг за другом фраз, предложений или стихов, особенно для риторических или поэтический эффект».

Мелодия появляется на каждом концертном альбоме Монка, так как это была заключительная мелодия каждого сета со времен Монка в Театр Минтона и далее. Первая запись была сделана Кути Уильямс 1 апреля 1942 года, а позже была записана группой Кларка 5 сентября 1946 года. Она не была записана Монком до 2 июля 1948 года для Сессии «Волшебник вибраций» с участием Милта Джексона. Позже он был записан для Monk's Music и стал продолжением сессий It's Monk's Time.

Эронел

32-тактовая мелодия в AABA -форма, используемая составленная Садиком Хакимом, написана в соавторстве с Идрис Сулиман. Он был записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music. Тем не менее, неоднократно неоднократно менял ноты и аккорды мелодии и добавлял си-секцию, в конечном итоге сделав ее «» своей мелодией. Изначально Хаким написал мелодию в честь старого пламени Хакима, Ленор Гордон (Эронель - это Ленора наоборот). Когда запись была выпущена, она была приписана только Монку - Хаким и Сулиман не получили признание композитора до его смерти. Позже он появился на Piano Solo и на Criss-Cross.

Evidence

Контрафакт «Just You, Just Me ». Название представляет собой искажение от "Just You, Just Me" к "Just Us", к "Justice" и к окончательному названию "Evidence". Впервые мелодия была записана 2 июля 1948 года для сессий Wizard of the Vibes с участием Милта Джексона, позже Piano Solo и Джазовые вестники Арта Блейки с Телониусом Монахом. Мелодия и последовательность аккордов мелодии продолжали развиваться, наконец, в конце 1957 года, окончательно сформированная в "окончательную", как это было слышно на в Карнеги-холле и Телониус в действии. Живые версии появляются на альбомах, записанных в Карнеги-Холл, Five Spot, Blackhawk, Tokyo, Lincoln Center, It Club и Jazz Workshop.

F

Четыре в одном

32-тактовая мелодия в форме AABA, известная своими многочисленными 16-ю нотами. Контрафакт "Five Foot Two" был впервые записан 23 июля 1951 года для сессий Genius of Modern Music. Позже он появился на концертных альбомах, записанных в Блэкхок и в Линкольн-центре.

Пятница, 13-е

. 4-тактная мелодия, построенная на приукрашенной андалузской каденции в Г. Мелодия была написана и записана в студии 13 ноября 1953 года. Мелодия была частично вдохновлена ​​трубачом Рэем Коуплендом, заболевшим гриппом в день записи, и валторн Вместо этого вмешался Джулиус Уоткинс. Позднее мелодия была выпущена на альбоме Телониус Монк и Сонни Роллинз. Позже мелодия появилась на концертном альбоме Оркестр Телониуса Монка в Ратуше.

Функциональный

Блюз из 12 тактов, записанный соло 16 апреля 1957 года для альбома Сам Телониус. Второй дубль был выпущен на Самого Телониуса, а первый дубль позже был использован при составлении альбома Телониус Монах с Джоном Колтрейном.

G

Gallop's Gallop

32-тактная мелодия в форме AABA с заведомо сложная мелодия. Впервые он был записан Джиджи Грайс с Монком в помощнике 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo, появился на концертном альбоме Live at the It Club..

Зеленые дымоходы

Мелодия из 32 тактов в форме ABA, которую написал в период с декабря 1965 года по январь 1966 года в честь своих детей, которые в то время ходили в школу. Впервые он был записан 14 ноября 1966 года для альбома Straight, No Chaser, а позже появился в альбоме Underground.

H

Hackensack

Противопоказание »Oh, Lady Be Good ! », который был впервые записан« украден »Мэри Лу Уильямс и впервые записан 15 декабря 1944 года ее группой. Коулман Хокинс позже права собственности на мелодию и записал ее под названием «Rifftide» и записал ее 23 февраля 1945 года. Монк записал ее только 11 мая 1954 года и появляется в альбоме Монах. Он быстро стал основным в репертуаре Монка и появился на альбомах Фортепианное соло и на Criss-Cross. Он показывает на концертных альбомах, записанных в Ньюпорте с Майлзом Дэвисом и Джерри Маллиганом (1955), Франция, Токио и Jazz Workshop.

Hornin 'In

32-тактовая мелодия в AABA в DD, которая была записана только один раз, 30 мая 1952 г., для Genius of Modern Музыка сессий.

Хамф

Противопоставление «I Got Rhythm », которое было самой первой мелодией, которую Монк записал в качестве лидера. Во время хэда первые четыре такта A-секции заменяются циклическими доминантами, которые начинают с F♯, перед тем как приземлиться на тонику B ♭ в такте 5. Циклические доминанты стали клише, которое Монк всегда будет использовать на других Ритмические изменения мелодий. Мелодия была записана только один раз, 15 октября 1947 года, для сессии Genius of Modern Music.

I

Я имею в виду тебя

32-тактовая мелодия в форме AABA, которая Монк написал в соавторстве с Коулманом Хокинсом, и Хокинс был первым, кто записал мелодию в декабре 1946 года. Первая запись Монка была сделана 2 июля 1948 года для Wizard of the Vibes сеансы с участием Милта Джексона. Позже мелодия появляется на Джазовых посланниках Арта Блейки с Телониусом Монахом, Маллиган встречает Монаха и на 5 Монахом 5. Живые версии мелодии появляются на альбомах, записанных на Five Spot, живые версии мелодии на альбомах, записанных в Франции и в Линкольн-центре. Оба Чака Кхан и Джон Хендрикс написали тексты для доработки. Лирика Хана впервые появляется в альбоме Эхо эпохи. Хендрикс переименовал мелодию в «You Know Who», и впервые она была записана Кармен МакРэй для альбома Carmen Sings Monk.

In Walked Bud

«In Walked Bud» "был основан на последовательном аккордов из "Blue Skies ", раннего поп-стандарта, составленного в 1927 году Ирвингом Берлином. Walked Bud "как дань уважения другу и коллеге-джазовому пианисту Баду Пауэллу, и многие биографии Пауэлла с тех пор цитируют его благодарность Монка за действия Пауэлла в его защите во время полицейского рейда на Savoy Ballroom <Эта мелодия была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессии Genius of Modern Music. Позже он был также записан для альбома Jazz Messengers Арта Блейки с Телониусом Монком. Концертные версии песни появляются концертных альбомах Discovery!, Misterioso и на Thelonious Monk Orchestra at Town Hall. ля его пластинки 1968 года Underground, с текстами и вокалом Джона Хендрикса. С тех пор на эту песню сделали каверы.

Самоанализ

36-тактная мелодия в форме AABA (8-8-8-12). Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music. Позже он был записан для альбома Solo Monk.

Мелодия при значительных радикальных последовательностях аккордов и форма, поскольку она граничит с атональностью. Части меняются в большинстве джазовых стандартов, используется для создания тональности, в то время как B-часть имеет тональные стандарты, но в «самоанализе» роли частей меняются. А-часть не закрепляется на устойчивой аккорде до такта 6, где она попадает в D, но в B-части D ♭ становится новым центром. Последняя расширенная A-секция, наконец, попадает на D ♭ в 4-тактовой коде.

J

Джеки-Инг

Сквозная 16-тактовая мелодия в B ♭ лидианском режиме, этот монах назвал в честь своей племянницы Джеки Смит. Впервые он был записан 4 июня 1959 года для альбома 5 by Monk by 5. Маршевое ощущение мелодии сделало ее темой открытия многих концертов Монка. Он также проявляется на концертных альбомах Италия и Токио.

L

Давайте назовем это

32-тактовая мелодия в форме AABA, очень похожая на изменения в "Жимолость роза ". Впервые он был записан 13 ноября 1953 года и появился в альбоме Монах. Позже он появляется на концертном альбоме, записанном на Блэкхок. Марго Гурян также написала текст для мелодии.

Let's Cool One

32-барная мелодия в форме AABA, которая была впервые записана 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music. Позже он был записан с Кларком Терри для альбома На орбите и появляется на Мистериозо и Блюз Монаха. Margo Гурян также написал текст для этой мелодии.

Light Blue

8-тактовая мелодия, написанная в 1957 году и впервые появившаяся на концертном альбоме Thelonious in Action. Позже он появляется на альбомах Les Liaisons dangereuses 1960 и Big Band and Quartet in Concert.

Little Rootie Tootie

32-тактовая мелодия в форме AABA в A ♭, написанная примерно в 1943–1944 годах и первоначально называвшаяся «Насос». Позже он был переименован в "Little Rootie Tootie" в честь сына Монка, "Toot" Monk, и впервые был записан 15 октября 1952 года для альбома Thelonious Monk Trio. Позднее он был записан с биг-бэндом Монка для альбома The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall, где соло Монка с самого начала исполнялось как кричащий припев в биг-бэнде. Позже он появляется на Monk's Blues.

Locomotive

20-тактная мелодия в форме ABA (8-8-4), которая была впервые записана 11 мая 1954 года и появляется в альбоме. Монах. Позже он появляется в альбоме Straight, No Chaser.

M

A Merrier Christmas

Рождественская мелодия, которую Монк сочинил на празднике 1959 года, с текстами, которая никогда не была записана. Предполагалось, что это будет записано для сессий Underground, но в конечном итоге так и не было записано из-за плохого здоровья Монка.

Misterioso

"Misterioso" был самым первым 12- бар-блюз, который написал Монк, и впервые он был записан 2 июля 1948 года для сессий Wizard of the Vibes с участием Милта Джексона. Позже мелодия появляется в Sonny Rollins, Vol. 2, Misterioso, Биг-бэнд и квартет на концерте, Концерт в It Club и Концерт в Jazz Workshop.

Monk's Dream

32-тактовая мелодия в форме AABA, впервые записанная 15 октября 1952 года и написанная примерно в то же время. Впервые он появился на альбоме Thelonious Monk Trio. Позже он появляется в альбоме Monk's Dream. Джон Хендрикс позже написал текст к мелодии и переименовал ее в "Man, That Was a Dream", и впервые был записан Carmen McRae для альбома Carmen Sings Monk.

Monk's Mood

Баллада в форме AABA, написанная примерно в 1943–1944 годах и прошедшая через множество рабочих названий, в том числе «Feeling That Way Now »и« Be Merrier Sarah », пока Монах не остановился на названии« Настроение монаха ». Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music. Позже мелодия появляется на Thelonious Himself с участием Джона Колтрейна и Уилбура Уэйра. Позже он появляется на концертных альбомах Карнеги-холл и Town Hall.

Monk's Point

12-тактный блюз в B ♭, описываемый как «дань уважения Монка склонности. note », сначала он появился на Solo Monk, затем во второй (и последний) раз на Monk's Blues с оркестром Оливера Нельсона.

N

К северу от Заката

12-тактовый блюз в B ♭, построенный на коротком риффе, подобном тому, который позже использовался в "Raise Four". Он был записан только один раз, во время дневной сессии 31 октября 1964 года, для альбома Solo Monk. Сессия записи проходила в Лос-Анджелесе во время турне квартета по Западному побережью, что позволяет предположить, что название, вероятно, принадлежит Sunset Boulevard.

Nutty

32-тактовая мелодия в форме AABA в B ♭, написанная в студии и впервые записанная 22 сентября 1954 года для альбома Thelonious Monk Trio. Мелодия структурирована как «Bemsha Swing» и «Good Bait », в том смысле, что в соответствующих B-секциях эта часть A переносится на субдоминанту для создания B-секции.. Мелодия была записана снова в июле 1957 года для альбома Thelonious Monk с Джоном Колтрейном. Живые версии мелодии появляются на альбомах из Карнеги-Холл и Five Spot. Марго Гурян также написала текст для мелодии.

O

Off Minor

32-тактная мелодия в форме AABA, которую, как известно, сложно сыграть. Сначала мелодия называлась «What Now», а часть А-части была позаимствована у Элмо Хоупа. Впервые он был записан 10 января 1947 года Бадом Пауэллом и появился в альбоме Bud Powell Trio. Позже Монк записал мелодию 24 октября того же года для сессий Genius of Modern Music. Позднее мелодия появляется в альбомах Piano Solo, Monk's Music, Thelonious Monk Orchestra at Town Hall и на Monk во Франции.

Оська Т.

8-тактовая мелодия ля, которая встречается только на альбоме Big Band and Quartet in Concert. Сообщается о двух несвязанных объяснениях происхождения названия. Правдоподобное объяснение состоит в том, что название является отсылкой к радиоведущей и джазовому телеведущему Оскару Тредуэллу (в честь которого Чарли Паркер назвал другую джазовую композицию «Оскаром для Тредуэлла»). Другое объяснение состоит в том, что название является искажением британского английского произношения «попросить чаю». Итан Айверсон предполагает, что эта мелодия была ответом Монка на модальный джаз, так как мелодия в основном состоит из одного аккорда.

P

Pannonica

33-тактовая мелодия в форме AABA (8-8-8-9), которая является одной из самых популярных баллад Монаха.. Мелодия была написана летом 1956 года и посвящена Паннонике де Кенигсвартер. Впервые мелодия была записана 9 октября 1956 года для Brilliant Corners. Позднее мелодия появляется в альбомах Les Liaisons dangereuses 1960, Thelonious Alone in San Francisco, Criss-Cross, Monk in Tokyo, Монах. Джон Хендрикс написал текст для доработки и назвал его «Маленькая бабочка». Впервые он был записан Кармен Макрей на Кармен поет Монах.

Играл дважды

16-тактная мелодия в форме AABA, которая была впервые записана 1 июня 1959 года для альбома 5 Монком 5. B-часть ритмично смещает заключительную фразу предыдущей A-части. Позже он появляется в альбоме Big Band and Quartet in Concert.

R

Raise Four

Блюз с 12 барами в B ♭ с однотактовым риффом, построенным на интервале повышенной четверти (или усиленная четвертая), также известная как плоская квинта или тритон. Он был записан только один раз, 14 февраля 1968 года, для альбома Underground.

Reflections

Популярная баллада в форме AABA, впервые записанная 18 декабря 1952 года для альбома Трио Телониуса Монаха. Плитку предоставила Ира Гитлер, которая была продюсером сеанса. Эта мелодия также фигурирует в альбомах Piano Solo как "Portrait of an Ermite", Sonny Rollins, Vol. 2, Thelonious Alone в Сан-Франциско и на Monk's Blues.

Согласно Гэри Гиддинсу, это «классический, парадоксальный Монах, красивый и запоминающийся, но минное поле из нечетных интервалов, каждое из которых имеет важное значение для его строения из кирпича и раствора ". В 1980-х годах Джон Хендрикс написал текст песни для Кармен МакРэй, которая выпустила его в своем альбоме Carmen Sings Monk под названием «Looking Back». Дайан Ривз спела мелодию из своего альбома 2003 года A Little Moonlight.

Rhythm-A-Ning

Мелодия, основанная на смене ритма в си ♭, и была одной из основных мелодий Монка. "Rhythm-A-Ning" был впервые записан 15 мая 1957 года для альбома Jazz Messengers Арта Блейки с Телониусом Монахом, а позже появился на Mulligan Meets Monk, Les Liaisons dangereuses 1960 и на Criss-Cross. Он также появляется почти на каждом концертном альбоме, записанном Монком с 1958 года, начиная с Thelonious in Action.

Раздел A можно найти в нескольких записях друзей Монка на записях с 1930-х по 1940-е годы. Эта тема находится в аранжировке Мэри Лу Уильямс «Прогулки и качели» (с Энди Кирком, 1936), а также в контрафактных записях мелодии Чарли Кристиана «Знакомьтесь, доктор Кристиан», записано в Minton's Playhouse. Монк и Уильямс были близкими друзьями. Джон Хендрикс добавил текст к мелодии, переименовав ее Listen to Monk, и она появилась в альбоме Кармен МакРэй Carmen Sings Monk.

С тех пор пьеса появилась в десятках релизов Монка, а также на каверы таких музыкантов, как Декстер Гордон, Кенни Бэррон и Чик Кориа.

Round Lights

Импровизированный блюз в B ♭, записанный в октябре 1959 года для Thelonious Alone в Сан-Франциско. В примечаниях к обложке альбома утверждается, что название - «в честь» «старинных, богато украшенных люстр» в Fugazi Hall, где был записан альбом.

'Round Midnight

«Round Midnight» - самая записываемая мелодия Монка и самый записываемый в мире стандарт джазовых музыкантов. Мелодия была впервые записана 22 августа 1944 года Кути Уильямс после того, как его пианист и хороший друг Монка, Бад Пауэлл, убедил Уильямса записать мелодию. Песня была впервые записана Монком 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music (названных «Round About Midnight») и появляется на многих его концертных альбомах.

Ruby, My Dear

32-тактовая баллада в форме AABA, которую Монк сочинил около 1945 года, и впервые она называлась «Манхэттенские настроения». Позднее мелодия была переименована в "Ruby, My Dear" в честь Руби Ричардсон, первой любви Монаха и лучшего друга его старшей сестры Марион. Однако это было не из ностальгических причин, а потому, что первая фраза мелодии соответствовала новому названию. Впервые он был записан 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music. Позже мелодия появляется на Monk's Music, Thelonious Monk с Джоном Колтрейном, Thelonious Alone в Сан-Франциско и на Solo Monk.

. написана Салли Свишер, а песня была записана в 1988 году Кармен МакРэй как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk. Из соображений авторских прав песня была переименована в "Dear Ruby".

S

Праздник Сан-Франциско

Мелодия из 32 тактов в форме AABA, которую Монк сочинил в канун Нового 1959 года. Первоначально мелодия называлась «Секретная информация», но он решил переименовать ее как «Беспокойся позже». ", при его первой записи 29 апреля 1960 года для альбома Thelonious Monk at the Blackhawk. Когда он появился на альбоме, он, наконец, появился под названием "Праздник Сан-Франциско", которое Монк назвал в честь длительного пребывания его семьи в Сан-Франциско. Марго Гурян также написала текст для мелодии.

Shuffle Boil

32-тактная мелодия в форме AABA с необычным остинато баса. Название представляет собой искаженное выражение «тасовать шар», которое обычно используется в чечетке. Впервые он был записан Джиджи Грайс с Монком в качестве помощника 15 октября 1955 года для альбома Грайса Nica's Tempo, а позже появился на It's Monk's Time.

Sixteen.

16-тактная мелодия в форме AABA, а название взято из количества тактов мелодии. Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music, но официально не была выпущена до тех пор, пока Mosaic Records не выпустили свой сборник Blue Note <2 Монка.>сессий.

Скиппи

32-тактовая мелодия в форме ABAC, полностью основанная на циклическом чередовании доминирующих аккордов (или их тритоновых замен ). Тональность мелодии полностью скрыта до тех пор, пока последние 4 такта четко не установят A ♭-мажор. Мелодия была названа в честь сестры Нелли Монк, настоящее имя которой было Эвелин. Его единственная запись была сделана 30 мая 1952 года для сессий Genius of Modern Music, но с 2000-х он стал популярной мелодией с множеством кавер-версий. Принято считать, что изменения «Скиппи» основаны на реорганизации Монаха «Чай вдвоем » (которую он позже запишет на The Unique Thelonious Monk и на Крисс-Кросс,), но Итан Айверсон утверждает, что Монк написал «Скиппи», а затем применил изменения к «Чай для двоих».

Что-то синее

12-тактный блюз в си ♭. Он был записан только один раз, на марафоне Black Lion Records 15 ноября 1971 года.

Straight, No Chaser

A 12-тактный блюз in B ♭, который, as in "Blue Monk ", makes creative use of chromatics in the melody. It was first recorded July 23, 1951 for the Genius of Modern Music sessions, and later appears on Mulligan Meets Monk,5 by Monk by 5,Straight, No Chaser, and on Monk's Blues. Live versions appear on the albums recorded in Italy, Tokyo, It Club and at the Jazz Workshop.

Miles Davis recorded a version on his Milestones album, in which the tune is played in F rather than B♭. It has been recorded numerous times by Monk and others and is one of Monk's most covered songs.

Lyrics were written by Sally Swisher and the song was recorded in 1988 by Carmen McRae as part of her studio album Carmen Sings Monk. For copyright reasons, the song was renamed "Get It Straight".

Music educator Mark C. Gridley wrote about Monk's composition style: "Monk employed simple compositional devices with very original results. His "Straight, No Chaser" involves basically only one idea played again and again, each time in a different part of the measure and with a different ending."

Stuffy Turkey

A 32-bar tune in D♭ major that was only recorded once, on February 10, 1964, for the album It's Monk's Time. The A-section is based on rhythm changes, and is borrowed from Coleman Hawkins 's tune "Stuffy".

T

Teo

A 24-bar tune in B♭ minor in ABA-form. "Teo" was written as a tribute to Monk's, and many other of Columbia's jazz musicians', producer, Teo Macero. The changes are based on the standard "Topsy ". The tune was first recorded March 9, 1964, and first appeared on the album Monk.

Thelonious

A 36-bar tune in AABA-form (8-8-10-10) in B♭ major. The tune was first recorded on October 15, 1947, for the Genius of Modern Music sessions. It was later recorded for the album Underground, and live versions appear on the albums The Thelonious Monk Orchestra at Town Hall, and Live at the Jazz Workshop.

The A-section is based on a riff that Monk used very often, dating back to his days as the house pianist at Minton's Playhouse. The riff contains only the pitches B♭ and A, insisting on the tonic, and is reharmonized with descending chords.

Think of One

A 32-bar tune in AABA-form. The tune was first recorded on November 13, 1953, and appears on the album Monk, and later appears on the album Criss-Cross. The tune is very similar in conception to "Thelonious", as the melody insists the tonic, with albeit more unexpected changes than in "Thelonious".

Trinkle, Tinkle

A 32-bar tune in AABA-form that is notorious for its difficult melody. It was first recorded on December 18, 1952, for the album Thelonious Monk Trio, and later appears on the album Thelonious Monk with John Coltrane and on Monk's Blues.

There are two stories about the origin of the title, the first explains that producer Ira Gitler may have misheard when Monk said the title of the tune in studio - Gitler reports that Monk may have said "Trinkle, Tinkle, like a star" instead of "Twinkle, Twinkle, like a star". It is also believed that the title is a corruption of the t эмм "щекотка", так называли себя старые stride пианисты.

Two Timer

Мелодия, которую Монк никогда не записывал, но записал впервые Автор Джеки Маклин для его альбома A Fickle Sonance под названием «Five Will Get You Ten». Мелодия была приписана Сонни Кларку, который в то время боролся с героиновой зависимостью и был частым гостем у друга Монка, Панноники де Кенигсвартер. дом. Считается, что, поскольку Монк хранил большую часть своих нот в доме Панноники, Кларк украл ведущий лист и объявил его своим в надежде, что мелодия станет хитом. Оригинальный свинцовый лист был позже обнаружен примерно в 90-х, и впервые был записан сыном Монка для его альбома Monk on Monk.

U

Ugly Beauty

32-тактовая мелодия в AABA -форма, которая была записана только один раз, 21 декабря 1967 года, для альбома Underground. Барабанщик Монка Бен Райли предложил сыграть мелодию как вальс, и поэтому "Ugly Beauty" значительна как единственный вальс Монка. Майк Ферро позже написал текст к мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен Макрей как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk. Из соображений авторского права песня была переименована в "Still We Dream".

W

We See

32-тактовая мелодия в формате AABA, впервые записанная 11 мая 1954 года для альбома Monk. Позже он появляется на альбомах Piano Solo под названием "Manganèse" и на Straight, No Chaser. Первоначально мелодия называлась "Weetee", что было прозвищем двоюродной сестры Монка, Эвелин. Марго Гурян также написала текст для этой мелодии.

Ну, вам не нужно

32-тактовая мелодия в форме AABA, одна из самых популярных мелодий Монка., и известен своими хроматически восходящими / нисходящими аккордами. Мелодия ранее была известна как "You Need 'Na". Впервые мелодия была записана 24 октября 1947 года для сессий Genius of Modern Music. Позже он появляется в Piano Solo, Monk's Music и в Les Liaisons dangereuses 1960. Концертные версии появляются на большинстве концертных альбомов Монка.

Название навеяно джазовым певцом Чарльзом Бимоном. Монк написал песню и сказал Бимону, что собирается назвать ее в честь него, на что Бимон ответил: «Ну, вам не нужно».

Есть три широко распространенные версии мелодии;

  • Версия Монка использует педаль F в секции A с фигурой облигато в дополнение к мелодии. Линия хроматически поднимается от C для каждого такта, затем опускается, когда достигает E. Мост начинается на D ♭, затем поднимается и опускается хроматически к C, доминирующей.
  • Монах в более поздних версиях играл бы попеременно F и G ♭ при компоновке, но оставьте бридж в прежнем виде.
  • Версия мелодии Майлза Дэвиса сравнительно популярнее. Дэвис изменяет основной мотив секции A, а тритон заменяет изменения Монка во время моста. Поэтому Майлз Дэвис начинает мелодию бриджа на полтона ниже. Позже он записал контрафакт мелодии, названный «I Didn't», и появляется в альбоме The Musings of Miles.

Майк Ферро позже написал текст к мелодии, и песня была записана в 1988 году Кармен МакРэй как часть ее студийного альбома Carmen Sings Monk. Из соображений авторского права песня была переименована в "It's Over Now".

Кто знает?

32-тактовая мелодия в форме AABA, отличающаяся сложной мелодией. Он был записан только один раз, 21 ноября 1947 года для сессий Genius of Modern Music.

Work

32-тактовая мелодия в форме AABA, также отличается сложной мелодией, хроматическими изменениями и облигато басовой линией. Он был записан только один раз, 22 сентября 1954 года, и появился в альбоме Телониус Монк и Сонни Роллинз.

Ссылки

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-28 07:45:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте