Brilliant Corners

редактировать

Студийный альбом Телониуса Монка 1957 года
Brilliant Corners
BrilliantCornersTheloniousMonk.jpg
Студийный альбом от Телониуса Монка
Выпущен1957 (1957)
Записано9 октября, 15 октября и 7 декабря 1956 года
Жанр Жесткий боп
Длина42:47
Лейбл Риверсайд
Продюсер Оррин Кипньюс
Телониус Монах хронология
Уникальный Телониус Монах. (1956)Блестящие уголки . (1957)Сам Телониус. (1957)

Блестящие уголки - это студийный альбом американского джазового музыканта Телониуса Монка. Это был его третий альбом для Riverside Records и первый для этого лейбла, который включал его собственные композиции. Сложный заглавный трек потребовал более десятка дублей в студии.

Содержание

  • 1 Запись
  • 2 Состав
  • 3 Критический прием
  • 4 Список треков
  • 5 Персонал
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Запись

Альбом был записан в три сессии в конце 1956 года с двумя разными квинтетами. "Ba-lue Bolivar Ba-lues-Are" и "Pannonica", на которых Монк сыграл celeste, были записаны 9 октября саксофонистами Эрни Генри и Сонни Роллинзом., басист Оскар Петтифорд и барабанщик Макс Роуч. Прежняя композиция была названа фонетическим воспроизведением преувеличенного произношения Монка «Голубой боливарский блюз», которое относилось к отелю «Боливар», где Панноника де Кенигсвартер проживал; Монк познакомился с ней во время своей первой поездки в Европу в 1954 году.

15 октября Монк попытался записать заглавный трек с той же группой во время четырехчасовой сессии. Сложность заглавного трека стала проблемой для сторонников Монка, которые сделали двадцать пять дублей, и привела к напряженности между ним и Генри, который чуть не сломался морально, и Петтифордом, который обменивался резкими словами с Монком во время сеанса. Монк попытался облегчить Генри, не играя во время своего соло альта. Во время одного из дублей продюсер Оррин Кипньюс и другие в диспетчерской не слышали игру Петтифорда и проверили его басовый микрофон на предмет неисправности, но в конце концов осознали, что он изображает из себя свою игру. Не имея законченного единственного дубля, Keepnews в конечном итоге собрал версию альбома из нескольких дублей.

7 декабря была записана песня "Bemsha Swing" с Полом Чемберсом на басу и трубач Кларк. Терри, который заменил Генри, и Монк записали сольную фортепианную версию «I Surrender, Dear».

Композиция

Заглавный трек имеет нетрадиционную структуру песни который отклоняется как от стандартной формы песни, так и от блюзовой структуры, а также от афроамериканских музыкальных корней. В его тройной форме используется секция с восемью тактами A, за которой следует секция B с семью тактами и модифицированная секция A из семи тактов, а также имеется двойная секция тема в каждом втором припеве и сложные ритмические акценты.

"Bemsha Swing" была единственной композицией на альбоме, которую Монк записал в предыдущей версии.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
Энциклопедия популярной музыки 4 / 5 звезд
Том Халл A
Jazzwise 5/5 звезд

Согласно Журнал Down Beat, Brilliant Corners был самым критичным альбомом 1957 года. Нат Хентофф, редактор журнала, дал ему пять звезд в современном обзоре и назвал его «самым важным современным альбомом Риверсайда». джазовый LP на сегодняшний день ". Писатель джаза Дэвид Х. Розенталь позже назвал это «классическим» хард-бопом. Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что, наряду с его концертным альбомом 1958 года Misterioso, Brilliant Corners представляет собой артистический пик Монка. В своей пятизвездочной рецензии на альбом Линдси Плэйнер из Allmusic написал, что он «вполне может считаться альфой и омегой американского джаза после Второй мировой войны. Без него не должно быть ни одной серьезной джазовой коллекции.. "

В 2003 году Brilliant Corners была одной из пятидесяти записей, выбранных в этом году Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр записей. Он также был включен в справочник 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умрете, причем рецензент Эндрю Гилберт сказал, что он «ознаменовал возвращение Монка в качестве композитора первого порядка». Из-за своего исторического значения альбом был занесен в Зал славы Грэмми в 1999 году.

Трек-лист

Все треки написаны Телониусом Монком кроме отмеченных

Первая сторона

  1. Блестящие углы - 7:42
  2. Ба-Лю Боливар Ба-Луэ-Аре - 13:24

Вторая сторона

  1. Панноника - 8:50
  2. Я сдаюсь, дорогой (Гарри Баррис ) - 5:25
  3. Бемша Свинг (Телониус Монк, Дензил Бест ) - 7:42

Персонал

Музыканты

Производство

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте