Brilliant Corners | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом от Телониуса Монка | ||||
Выпущен | 1957 (1957) | |||
Записано | 9 октября, 15 октября и 7 декабря 1956 года | |||
Жанр | Жесткий боп | |||
Длина | 42:47 | |||
Лейбл | Риверсайд | |||
Продюсер | Оррин Кипньюс | |||
Телониус Монах хронология | ||||
|
Блестящие уголки - это студийный альбом американского джазового музыканта Телониуса Монка. Это был его третий альбом для Riverside Records и первый для этого лейбла, который включал его собственные композиции. Сложный заглавный трек потребовал более десятка дублей в студии.
Альбом был записан в три сессии в конце 1956 года с двумя разными квинтетами. "Ba-lue Bolivar Ba-lues-Are" и "Pannonica", на которых Монк сыграл celeste, были записаны 9 октября саксофонистами Эрни Генри и Сонни Роллинзом., басист Оскар Петтифорд и барабанщик Макс Роуч. Прежняя композиция была названа фонетическим воспроизведением преувеличенного произношения Монка «Голубой боливарский блюз», которое относилось к отелю «Боливар», где Панноника де Кенигсвартер проживал; Монк познакомился с ней во время своей первой поездки в Европу в 1954 году.
15 октября Монк попытался записать заглавный трек с той же группой во время четырехчасовой сессии. Сложность заглавного трека стала проблемой для сторонников Монка, которые сделали двадцать пять дублей, и привела к напряженности между ним и Генри, который чуть не сломался морально, и Петтифордом, который обменивался резкими словами с Монком во время сеанса. Монк попытался облегчить Генри, не играя во время своего соло альта. Во время одного из дублей продюсер Оррин Кипньюс и другие в диспетчерской не слышали игру Петтифорда и проверили его басовый микрофон на предмет неисправности, но в конце концов осознали, что он изображает из себя свою игру. Не имея законченного единственного дубля, Keepnews в конечном итоге собрал версию альбома из нескольких дублей.
7 декабря была записана песня "Bemsha Swing" с Полом Чемберсом на басу и трубач Кларк. Терри, который заменил Генри, и Монк записали сольную фортепианную версию «I Surrender, Dear».
Заглавный трек имеет нетрадиционную структуру песни который отклоняется как от стандартной формы песни, так и от блюзовой структуры, а также от афроамериканских музыкальных корней. В его тройной форме используется секция с восемью тактами A, за которой следует секция B с семью тактами и модифицированная секция A из семи тактов, а также имеется двойная секция тема в каждом втором припеве и сложные ритмические акценты.
"Bemsha Swing" была единственной композицией на альбоме, которую Монк записал в предыдущей версии.
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Энциклопедия популярной музыки | |
Том Халл | A |
Jazzwise |
Согласно Журнал Down Beat, Brilliant Corners был самым критичным альбомом 1957 года. Нат Хентофф, редактор журнала, дал ему пять звезд в современном обзоре и назвал его «самым важным современным альбомом Риверсайда». джазовый LP на сегодняшний день ". Писатель джаза Дэвид Х. Розенталь позже назвал это «классическим» хард-бопом. Музыкальный критик Роберт Кристгау сказал, что, наряду с его концертным альбомом 1958 года Misterioso, Brilliant Corners представляет собой артистический пик Монка. В своей пятизвездочной рецензии на альбом Линдси Плэйнер из Allmusic написал, что он «вполне может считаться альфой и омегой американского джаза после Второй мировой войны. Без него не должно быть ни одной серьезной джазовой коллекции.. "
В 2003 году Brilliant Corners была одной из пятидесяти записей, выбранных в этом году Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр записей. Он также был включен в справочник 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умрете, причем рецензент Эндрю Гилберт сказал, что он «ознаменовал возвращение Монка в качестве композитора первого порядка». Из-за своего исторического значения альбом был занесен в Зал славы Грэмми в 1999 году.
Все треки написаны Телониусом Монком кроме отмеченных
Первая сторона
Вторая сторона
Музыканты
Производство