Дензил Бест | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Дензил ДаКоста Бест |
Дата рождения | 27 апреля 1917 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 24 мая 1965 года (1965-05-24) (48 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | Бибоп |
Род занятий | Перкуссионист, композитор |
Дензил ДаКоста Бест (27 апреля, 1917 - 24 мая 1965) был американским джазовым перкуссионистом и композитором, родившимся в Нью-Йорке. Он был выдающимся барабанщиком бибопа 1950-х и начала 1960-х годов.
Бест родился в Нью-Йорке, в музыкальном Семья из Вест-Индии родом из Барбадоса. Обученный игре на фортепиано, трубе и басу, он сосредоточился на барабанах, начиная с 1943 года. С 1943 по 1944 год он работал с Беном Вебстером, а затем с Колманом Хокинсом (1944–45)., Иллинойс Жаке (1946) и Чабби Джексон. Барабанщик, как известно, сидел в Minton's Playhouse. Он принял участие в записи с Джорджем Ширингом в 1948 году и был одним из основателей его квартета, оставаясь там до 1952 года. В 1949 году он сыграл на записи с Ленни Тристано, а также записал позже с Ли Кониц.
В автокатастрофе 1953 года он сломал обе ноги и был вынужден временно уйти в отставку до 1954 года, когда он играл с Арти Шоу, а затем в трио с Эррол Гарнер (1955–57). Впоследствии Бест играл с Финесом Ньюборном, Ниной Симон, Билли Холидей и Тайри Гленн, а в 1962 году появился на первом выпуске Шейла Джордан. После этого он заболел параличом и больше не мог играть; он умер в возрасте 48 лет в 1965 году после падения с лестницы на станции метро Нью-Йорка.
Бест сочинил несколько известных мелодий бибопа, включая "Move" (который был использован в аранжировке Джона Льюиса на основополагающих записях 1949 и 1950 годов, выпущенных в 1957 году на альбоме Майлза Дэвиса Capitol Records, Birth of the Cool ), "Wee", "Nothing but D. Best" и "Dee Dee's" Танец », и с Телониус Монах,« Bemsha Swing ». Композиция Беста "45 Degree Angle" была записана Херби Николсом и Мэри Лу Уильямс.
В отличие от многих перкуссионистов бибопа, которые наполняли музыкальное пространство акцентами против преобладающих метр и таким образом создавая ритмическую интенсивность, Бест возобновил развитие легато Джо Джонса. Он играл в такт и редко использовал громкие акценты. Играя таким образом, он был не только образцом для крутого джаза, но также оказал влияние на бесчисленные тактовые комбинации. Бест был известен своей кистью работой: товарищ по барабанщику Джейк Ханна сказал, что он «может быть лучшим кистевым игроком из всех барабанщиков», а Элвин Джонс назвал Лучшим в его тройке лучших. Он был барабанщиком очень популярной записи Эрролла Гарнера Concert by the Sea вместе с басистом Эдди Калхун.
С Ли Кониц
С Финеасом Новорожденным младшим