Садик Хаким | |
---|---|
Садик Хаким около 1965 года | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Форрест Аргонн Торнтон |
Родился | (1919-07-15) 15 июля 1919. Дулут, Миннесота, США |
Умер | 20 июня 1983 (1983-06-20) (63 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Жанры | Джаз, бибоп |
Занятие(s) | Музыкант |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1940–1980-е |
Садик Хаким (родился Форрест Аргонн Торнтон ; 15 июля 1919 - 20 июня 1983) американским джазовым пианистом и композитором.
Форрест Аргонн Торнтон родился 15 июля 1919 года в Дулут, Миннесота. Название Аргонн произошло от битвы Первой мировой войны. Дед учил его музыке и играл на местном уровне до переезда в Чикаго.
В Чикаго в 1944 году Хакима услышал тенор-саксофонист Бен Вебстер, который привез его в Нью-Йорк, чтобы он стал пианистом в своей группе. В следующем году он появился на некоторых участках Чарли Паркера для Savoy Records. Он гастролировал с другими саксофонистом, Лестером Янгом с 1946 по 1948 год, в том числе для записи. В 1947 году он изменил свое имя на Садик Хаким, мусульманское название.
«В 1950-х Хаким играл в Канаде с Луи Меткалфом, гастролировал с Джеймсом Муди (1951–4) и был участником оркестра Бадди Тейта (1956–60) ». Дебютная запись Хакима в качестве лидера состоялась в 1962 году на альбоме для Charlie Parker Records, который был разделен с Duke Jordan. «Примерно в 1966 году он переехал в Монреаль, где играл в ночных клубах. Он гастролировал по Европе в течение года, играл в составе трио на фестивале в Дулуте (1976), а затем вернулся в Нью-Йорк; он гастролировал по Японии в 1979–1980 годах ».
Хаким вернулся к записи в качестве лидера в 1973 году, изложив материал, выпущенный CBC, Progressive, SteepleChase и Storyville Records. Хаким утверждал, что он написал «Эронель», который обычно воспринимается как композиция Телониуса Монаха.
Хаким умер в Нью-Йорке 20 июня 1983 года. У него есть дочь Луиза. Хаким, дизайнер одежды на Гавайях.
Скотт Яноу писал, что у Хакима «был особенно необычный стиль боппиш в 40-х годах, он играл диссонирующие строчки, использовал повторение для создания интриги и определенно выделялся среди многих Бад Пауэлл импрессионист. Позже в его карьере его игра более традиционной ». Руководство по джазу для пингвинов сравнил его с Пауэллом и написал, что у Хакима не было характерного стиля игры.
Год записи | Должность | Этикетка | Персонал / Примечания |
---|---|---|---|
1962? | Восток и Запад джаза | Чарли Паркер | Альбом поделился с Дьюком Джорданом |
1974? | Садик Хаким играет герцога Эллингтона | Radio Canada International | |
1977 | Ведьмы, гоблины и т. Д. | SteepleChase | Трио с Эрроллом Уолтерсом (бас), Эл Фостер (барабаны) |
1978? | Сонни Ститт встречается с Садиком Хакимом | Совместно с Сонни Ститтом (тенор-саксофон, альт-софаксон); квартет с Бастером Уильямсом (бас), Дж. Р. Митчеллом (ударные) | |
1978? | Воспоминания | Прогрессивное | Сольное фортепиано |
1980 | Lazy Bird | Storyville | Трио с Эрроллом Уолтерсом (бас), Клиффорд Барбаро (ударные) |
Основные источники: