Большая часть сохранившейся церковной музыки Иоганна Себастьяна Баха на латыни - настройки (частей) ординарной мессы и песнопения Магнификат - датируется его лейпцигским периодом (1723–1750). Бах начал усваивать и расширять сочинения на латинском тексте других композиторов до своего пребывания на посту Томаскантора в Лейпциге, и он продолжал делать это после того, как занял этот пост. Текст некоторых из этих примеров других композиторов представлял собой смесь немецкого и латинского языков: также Бах внес несколько произведений с использованием обоих языков в одной композиции, например, его ранний Kyrie «Christe, du Lamm Gottes» [ партитуры ].
Основная часть духовной музыки Баха, многие сотни композиций, таких как его церковные кантаты, мотеты, страсти, оратории, четырехчастные хоралы и священные песни, были настроены на немецкий текст или включали одну или несколько мелодий, связанных с немецкими словами лютеранский гимн. Его музыкальное произведение на латинском тексте, состоящее из менее чем дюжины известных независимых сочинений, было сравнительно невелико: в лютеранстве, а Бах был лютераном, церковные службы обычно проходили на родном языке, который был немецким для тех мест, где жил Бах. заняты. Однако некоторые традиционные латинские тексты, такие как Магнификат и некоторые отрывки из мессы, не были полностью запрещены для богослужений во время протестантской Реформации. От местных традиций зависело, использовались ли такие латинские тексты время от времени в церковных службах. В Лейпциге, по сравнению с лютеранской практикой в других местах, в церкви использовалось нехарактерное количество латыни: она включала музыку на латинские тексты, исполнявшуюся по обычным воскресеньям, в высокие праздники ( Рождество, Пасха, Пятидесятница ), а также Магнификат на Марианские праздники ( Благовещение, Посещение, Очищение ).
В первые годы своего пребывания в Лейпциге Бах выпустил латинский магнификат и несколько декораций для Sanctus. В 1733 году он составил масштабную мессу Кирие-Глории для католического двора в Дрездене. Примерно в то же время он выпустил окончательную версию своего Magnificat. Вероятно, около 1738–1739 годов он написал еще четыре мессы Кирие – Глории, в значительной степени основанные на более ранних сочинениях. Примерно с 1740 года Бах все чаще копировал и аранжировал антиколатинскую церковную музыку других композиторов, что проливает свет на сдвиг стиля в сторону более откровенных полифонических и канонических структур в его собственных сочинениях в последнее десятилетие его жизни. В последние годы своей жизни Бах извлек кантату на латинский текст из своей мессы Kyrie-Gloria 1733 года и, наконец, включил эту мессу и различные другие более ранние сочинения в свою мессу си минор.
Таким образом, причастность Баха к латинской церковной музыке проистекает из нескольких обстоятельств:
Это является очевидной мотивацией его причастности к латинской церковной музыке, однако некоторые вопросы остаются без окончательного ответа, в том числе:
С начала 19 века внимание к Баху и его музыке вновь возросло: к его латинской церковной музыке, в том числе к BWV Anh. 167 (опубликовано как сочинение Баха в 1805 году), Magnificat (опубликовано в 1811 году), BWV 234 (опубликовано в 1818 году) и месса си минор (объявлено «величайшим произведением музыкального искусства всех времен и народов» в 1818 году.), получил изрядную долю этого возобновленного внимания - первая публикация в 19 веке произведения для голосов и оркестра на немецком тексте последовала только в 1821 году. Во второй половине 20 века сочинения Баха на латинский текст были сгруппированы в третья глава о Bach-Werke-Verzeichnis.
Бах сочинил пять мессы Kyrie – Gloria, первая из которых позже была расширена до мессы си минор. Он также несколько раз включал Sanctus в массовую литургию, а также копировал и аранжировал произведения других композиторов.
Вокруг 1748-49 Бах закончил свою мессу си минор, BWV 232, основанный на различных более ранних композиций, в том числе движений кантаты и ранних версий Часть I Missa си минор для суда Дрездена (Kyrie-Глории массы, составленной в 1733 году), из первая часть Части II и Sanctus (Часть III). Месса си минор - единственная установка Баха полной ординарной мессы.
В 1724 году Бах сочинил Sanctus для шести вокальных партий ( SSSATB ) и разработал оркестровую партитуру для рождественской службы. Бах пересмотрел его, когда он повторно его в Месса си - минор, меняя свой первоначальный вокальную счет в SSAATB, и его метре от ₵ к C.
В 1733 году Бах сочинил для двора в Дрездене расширенную мессу Kyrie – Gloria, состоящую из двух частей латинской мессы, Kyrie и Gloria, записанных для пяти вокальных партий и оркестра.
Бах использовал три части Глории своей мессы 1733 года для дрезденского двора, чтобы составить кантату Gloria in excelsis Deo, BWV 191, возможно, для выступления в 1745 году. Кантата была написана для рождественской службы где-то в середине 1740-х годов (между 1743 и 1746).
В последние годы своей жизни Бах объединил всю мессу для дрезденского двора в роли Кирие и Глории в своей мессе си минор, его единственной полной мессе (на латыни: missa tota ). Оценка и структура идентичны более поздней работе. Другая часть этой мессы была взята из Sanctus 1724 года для шести вокальных партий. Также в эту массу была включена музыка нескольких частей его ранних немецких кантат.
Ганс Георг Нэгели описал это произведение в 1818 году как «величайшее произведение музыкального искусства всех времен и народов».
Помимо Миссы си минор 1733 года для дрезденского двора (позже включенной в мессу си минор), Бах написал еще четыре мессы Кирие-Глории. Эти композиции, состоящие из первых двух разделов мессы обыкновенной (то есть Kyrie и Gloria ), были обозначены как Missae breves (лат. «Короткие мессы») или лютеранские мессы. Судя по всему, они предназначались для литургического использования, учитывая, что продолжительность исполнения каждого из них составляет около 20 минут, что составляет среднюю продолжительность кантаты Баха. Возможно, они были составлены примерно в 1738/39 году. Возможно, они были написаны для графа Франца Антона фон Шпорка или исполнены им в Лисе.
Каждая месса Kyrie-Gloria состоит из шести частей: Kyrie - это одна хоровая часть (с подразделами Kyrie / Christe / Kyrie), а Gloria состоит из пяти частей. Первая и последняя части Глории также хоровые, образуя три арии для разных типов голоса. Музыка состоит в основном из пародий на более ранние части кантат. Бах немного изменил музыку, чтобы приспособиться к латинским словам, но сохранил оригинальную инструментальную технику.
Для Missa в фа мажор, BWV 233, забил за рога, гобоя, фагота, струнных, SATB и бассо континуо, Bach получали большую часть из шести движений из более ранних кантат как пародии.
Для Missa в крупной, BWV 234, забил для флейты, струнных, SATB и бассо континуо, Бах пародировал музыку, по крайней мере, четырех ранее кантат.
В 1818 году это было одно из очень немногих сочинений Баха для голосов и оркестра, появившихся в печати до полного издания Bach Gesellschaft во второй половине XIX века.
Для мессы в G - минор, BWV 235, забитый для гобоя, струнных, SATB, бассо континуо, Бах получены все шесть движений из кантат, как пародии.
Для Missa в соль мажор, BWV 236, набрал для гобоя, струнных, SATB, бассо континуо, Бах получены все шесть движений из кантат, как пародии.
Бах сочинил и скопировал отдельные части текста, извлеченного из мессы. Он также копировал и аранжировал более крупные массовые композиции (в основном мессы Kyrie – Gloria).
Бах сочинил Sanctus до мажор для хора и оркестра SATB, BWV 237, возможно, ко Дню Святого Иоанна 24 июня 1723 года.
Святилище Баха ре мажор, BWV 238, для хора и оркестра SATB было впервые исполнено на Рождество, 25 декабря 1723 года.
Рукопись Баха в Sanctus ре минор, BWV 239, датируется приблизительно 1738 до 1741. Это композиция для SATB голоса, струнного оркестра и континуо, на основе Глории из Кальдара «s мессы Providentiae.
Баховская рукопись Sanctus соль мажор, BWV 240, датируется 1742 годом. Однако подлинность этого сочинения для хора и оркестра SATB вызывает сомнения.
Sanctus для двойного хора SATB и оркестра, BWV 241 [ оценка ], является расположением Баха Санктуса из Керль «s мессы зирегЬа. Рукопись Баха об этом окружении Sanctus была написана между июлем 1747 и августом 1748 года.
В период с 1727 по 1732 год Бах написал рукопись мессы Кирие-Глории до минор [ партитура ] для хора и оркестра SATB, BWV Anh. 26, по произведению Франческо Дуранте. Рукопись Баха включала его собственное оформление "Christe Eleison", BWV 242 [ партитура ]. В другом месте партитуры есть несколько примеров того, как Бах корректирует размещение текста.
BWV 325 - четырехчастный хорал Баха фа мажор, который появляется с текстом «Heilig, heilig, heilig» (т. Е. Немецкий перевод Sanctus) в части III (1786 г.) первого издания Брайткопфа хоральных гармонизаций Баха. под редакцией К. П. Э. Баха. В части IV (1787 г.) того же издания сеттинг появляется под названием «Sanctus, Sanctus Dominus Deus Sabaoth», что является латинским текстом Sanctus. Гимне мелодия используется для этого параметра является производным от мелодии Sanctus минус summus, опубликованной в глюкометра -Меньше обозначения музыки в 1557 ( Зан No. 8633). Общее время версия мелодии (Зан No. 8634) не появляются в печати до Breitkopf издания хоралов Баха.
Acroama Missale [ баллы ] представляет собой набор из шести настроек Мессы Джованни Баттиста Бассани, впервые опубликованной в Аугсбурге в 1709 году между 1736 и 1740 Бахом эти шесть месс скопированы без Бенедикты и Agnus Dei, писать сам Кредо текст в счет. BWV 1081 - интонация Credo фа мажор для хора SATB, которую Бах сочинил в 1747–1748 годах в качестве вставки к пятой из этих месс.
BWV Anh. 24 - Кирие и Глория ля минор по произведению Иоганна Кристофа Пеза « Мисс Санкти Ламберти ». Kyrie был скопирован и дополнен мелодической линией, отличной от континуо, в Веймаре (1715–1717). Глория была скопирована без изменений в Лейпциге (1724 г.).
BWV Anh. 25 - месса Кирие-Глории до мажор, иногда приписываемая Иоганну Людвигу Баху : скопирована И. С. Бахом ок.1740-1742.
BWV Anh. 27 - это Sanctus фа мажор Иоганна Людвига Кребса.
BWV Anh. 28 - это Sanctus си-мажор неизвестного композитора.
BWV Anh. 29 - это месса Кирие-Глории до минор, от которой сохранилась только континуальная часть, найденная в рукописи, написанной Бахом в период с 1714 по 1717 год.
BWV Anh. 166 - это месса Kyrie – Gloria ми минор, составленная в 1716 году Иоганном Людвигом Бахом, известная как Missa super cantilena «Allein Gott in der Höh 'sei Ehr», JLB 38. Ранее произведение также приписывалось Иоганну Николаусу Баху. Партии были написаны И. С. Бахом и другими для исполнения в 1729 году. В свою копию И. С. Бах добавил 5 тактов музыки в начале «Глории». Вариант инципита Глории Дж. С. Бахом представлен в Vol. 41 из Bach-Gesellschaft Ausgabe. Текст Gloria частично на немецком языке: он перемежает латинский текст Gloria со всеми четырьмя строфами " Allein Gott in der Höh sei Ehr " (который сам по себе является перефразированием Gloria), лютеранским. гимн Николая Деция и Иоахима Слютера.
BWV Anh. 167 - это месса Кирие-Глории соль мажор для двойного хора, приписываемая Кристофу Бернхарду, Иоганну Филиппу Кригеру или Давиду Поля, ранее также приписываемая Иоганну Людвигу Баху и Антонио Лотти. Одна из его рукописных копий XVIII века, выпущенная в 1732–35 и 1738–39 годах, частично написана почерком И.С. Баха. Издана и исполнена в 1805 г. в постановке И. С. Баха.
Приблизительно в 1742 году Бах аранжировал Kyrie и Gloria of Palestrina 's Missa sine номиналом 6 [ баллов ] и скопировал другие части этой мессы, вплоть до Agnus dei, без изменений ( BNB I / P / 2; BWV deest ). Бах транспонировал части Kyrie и Gloria из ре минор в ми минор и обеспечил оркестровку colla parte для этих частей, записанных как части исполнения для мессы Kyrie – Gloria для хора SSATTB и оркестра, состоящего из корнетов, тромбонов и континуо.
Рукопись Бах Франческо Gasparini «s мессы Canonica, БНБ deest, была заново открыт в Weißenfels в 2013 году Бах, вероятно, выполнил свою спланированную версию Кирия и Глорию этой массы несколько раз в Лейпциге. Bach-Archiv Leipzig, которого заместитель директора Питера Wollny обнаружила автограф Баха, заявила, что это была важная модель для Баха в его освоении Stile Антико и из канона в его последнем десятилетии.
Бах сочинил Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a, в 1723 году, а затем исправил его около 1733 года до более известного Магнификата ре мажор, BWV 243. В начале 1740-х годов он скопировал и аранжировал два магнификата других композиторов, очевидно, для их исполнения.
Через несколько недель после прибытия в его новой должности Thomaskantor в Лейпциге в 1723 году, Бах представил Магнификат для SSATB голоса и оркестра на Marian праздник из Благовещения ( 2 июля )
Позже в том же году, на Рождество, он снова представил этот Магнификат с добавлением четырех гимнов, частично на немецком и частично на латыни, связанных с празднованием этого праздника.
В 1733 году Бах снова представил этот Магнификат, но переложенный на тональность ре мажор и в несколько более сложной оркестровке для праздника Посещения. Именно эта версия его Магнификата стала наиболее часто исполняемой версией.
НББ I / C / 1 относится к копии Баха в Магнификате мажора [ забивает ] по Кальдару. Бах начал копировать Магнификат Калдары 31 мая 1740 года и завершил свою рукопись, позже классифицированную как DB Mus. РС. 2755, Fascicle 1, 1742. Рукопись Баха также содержала переработанную версию (то есть расширенную двумя верхними голосами) движения «Suscepit Israel» ми минор: аранжировка этого движения Бахом известна как BWV 1082.
Вокруг 1742 Бах скопирована Пьетро Torri «ы Magnificat мажора для двойного SATB хора и оркестра, а затем организовал ей, добавив третью часть трубы и литавры. То, что Торри был композитором оригинального произведения, было обнаружено только в 2012 году: до этого произведение приписывалось Баху и Антонио Лотти и было классифицировано как BWV Anh. 30 в Ань. II, то есть анханг сомнительных произведений, во всех изданиях ХХ века Bach-Werke-Verzeichnis.
Бах пародировал и аранжировал латинскую церковную музыку других композиторов на церковную музыку на немецкий текст.
Tilge, Хохстер, Meine Sunden, BWV 1083, является адаптацией Баха Перголези «s 1736 Stabat Mater. В пародии Баха, написанной около 1745–1747 годов, вкачестве текстаиспользовалась немецкая версия 51 псалма.
Der Gerechte kömmt um, BC C 8, представляет собой мотет на немецкий текст, пародируемый с латинского Tristis est anima mea motet, приписываемого Иоганну Кунау, предшественнику Баха как Thomaskantor в Лейпциге. По стилистическим соображениям аранжировка, включая переложение из фа минор на ми минор и инструментальное сопровождение, приписывается Баху.
« Neu Leipziger Gesangbuch» Вопелиуса 1682 г., сборник гимнов, использовавшийся в «Лейпциге» Баха, содержит несколько гимнов на смешанном немецком и латинском макароническом тексте. Согласно Вопелиусу, это употребление произошло во времена Петруса Дрезденского [ де ], немецкоязычного гусита, действовавшего в начале 15 века: в то время гимны на родном языке, такие как те, что пели гуситы, были запрещены в официальной церкви. упражняться. В ответ гуситы запросили и, в конце концов, получили разрешение смешивать фразы на родном языке в тексте на латыни. Примеры включают: