Пол Стейниц

редактировать

Пол Стейниц OBE (25 августа 1909 - 21 апреля 1988) был послевоенным английским переводчик музыки Иоганна Себастьяна Баха. Он основал Лондонское общество Баха и музыкантов Стейница Баха, исполняя среди других значительных проектов Баха полный цикл кантат в основном лондонских площадках на пространстве 29 лет, первый публичный цикл сохранившихся церковных и светских работ в Великобритании.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Лондонское общество Баха
  • 3 Стипендия, почести и личная жизнь
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

(Чарльз) Пол (Джозеф) Стейниц родился в Чичестере в 1909 году, в семье англиканского священника. Он получил образование в частном порядке, а затем учился в Королевской музыкальной академии, а также в Джордже Олдройде и Стэнли Марчанте. Он был опытным органистом и получил диплом об участии в программе (FRCO) в 1930 году, всего через шесть месяцев после получения диплома о сотрудничестве (ARCO) в Королевском колледже органистов. В 1930-х годах он работал музыкальным директором в приходской церкви Святой Марии в Эшфорде, Кент, где он проявил живой интерес к Баху, когда учился на докторскую степень (Лондонский университет, 1940). Основав Лондонское общество Баха [1] в 1946 году, Стейниц затем был назначен музыкальным директором и органистом в Приорате церкви Святого Варфоломея Великого в Лондоне. (1949–1961) и стал старшим, а затем главным преподавателем Лондонского университета Голдсмит-колледж (1945–1977), работая в Сенате Лондонского университета во время своего пребывания в должности. Он был назначен профессором Королевской музыкальной академии (1945–1984), затем профессором-консультантом 1984–1988.

Лондонское общество Баха

В 1946 году Стейниц основал (Южное) Лондонское общество Баха с целью исполнять произведения Баха в их первоначальном виде, свободном от романтических преувеличений, которые было привычным с викторианской эпохи и использовалось соответствующие редакции. Начиная с 1950 года произведения Баха исполнялись на немецком языке, что было спорным шагом в то время, поскольку этот язык все еще воспринимался как враждебный язык. В 1952 году Стейниц поставил первое исполнение в Великобритании «Страстей по Матфею» Баха в полной оригинальной немецкой форме с использованием партитуры 1736 года. Презентация была сознательной попыткой «вернуться к Баху в ее первоначальном виде», что с тех пор было признано ключевым моментом в движении к исполнению музыки Баха в соответствии со стилем и масштабом того времени. Последовавшие за этим ежегодные выступления стали изюминкой музыкального календаря, регулярно транслировались и привлекали на платформу «Кто есть кто» сольного артиста. Благодаря этим и другим его влиятельным проектам и постановкам Баха, Стейниц широко известен как пионер в этой области, ключевая фигура в возрождении британского Баха 20-го века.

Слово «Юг» было исключено из названия Лондонского общества Баха в 1952 году, и позже Стейниц взялся за грандиозную задачу - исполнить все 208 сохранившихся кантат Баха перед британской публикой. Этот проект был начат в ноябре 1958 года и завершен в декабре 1987 года, всего за несколько месяцев до смерти Стейница. В 1968 году он основал группу профессиональных игроков, которые разделяли идеалы Стейница о подлинной игре. Стиль игры дополнял стиль пения хора в кантатах и ​​страстях, и их исполнение Страстей по Матфею - а иногда и Страстей по Иоанну - с нетерпением ждали ежегодных мероприятий, обычно проводимых в известных лондонских церквях. Выступления за пределами столицы привели певцов и музыкантов на ведущие британские фестивали, и были частые гастроли за границей, в том числе в США, Израиле, Германской Демократической Республике (1964 и 1983 годы, включая Лейпцигскую церковь Св. Фомы). раз) и Болгария.

Музыкальное творчество Стейница не ограничивалось Бахом и другими барочными композиторами. Он был поборником современных композиторов, в основном британских. Комиссии и первые выступления были учреждены в 1950-х и 1960-х годах и включали работы Стравинского (Canticum Sacrum, приглашенный дирижер Роберт Крафт, в 1956 году), Бруно Мадерна, Луиджи Даллапиккола, Питер Максвелл Дэвис, Джон Тавенер, Энтони Милнер, Стэнли Глассер (поется в Zulu ), Джеффри Бургон и его собственный ученик Николас Мо.

Вместе с Джоан Броклебанк Стейниц также основал в 1955 году еще одно хоровое и камерное оркестровое общество, Клуб кантаты Дорсета Баха. На момент основания Стейниц уже обдумывал представление более продуманного цикла кантат Баха со своим лондонским обществом Баха, и проведение выходных в DBCC не только позволило ему выделить больше времени для изучения и исполнения кантат, но и расширить знания. из них в более широкий круг. Клуб кантаты Дорсета Баха остается единственным в своем роде в стране и в 2016 году отметил свое 60-летие. В 2009 году, в год столетия Стейница, группа посвятила октябрьское собрание своему основателю и первому дирижеру.

Стипендия, почести и личная жизнь

Ученость и глубокое понимание Стейница его предмета не помешали ему доверять своим музыкантам и певцам в вопросах техники и интерпретации. Это взаимное доверие вызвало несколько незабываемых чтений и горячую похвалу в национальной прессе. «Вся музыка Баха - танцевальная, за исключением речитативов, - говорил он своим музыкантам.

Его публикации включают главу о XVIII веке в Новой оксфордской истории музыки, учебники по гармонии для студентов-музыкантов, а также книги под названием «Страсти Баха, Бах для хоров» и «Исполнение Баха». Вокальная музыка. Существует также множество писем и статей, опубликованных The Musical Times с 1950-х по 1980-е годы и в различных американских журналах, включая журнал Американской ассоциации хоровых директоров (ACDA).

Стейниц был сотрудником Королевской музыкальной академии и Королевского колледжа органистов. Он был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в 1985 году, в год столетия Баха. Однако он пожелал бы Баху последней чести: портрет великого композитора часто прислонялся к дирижерской трибуне, а в конце концерта возносился под восторженные аплодисменты.

Стейниц умер 21 апреля 1988 года в своем любимом коттедже 18-го века в Суррее после непродолжительной болезни. Он был набожным квакером, который страстно верил, что музыка может способствовать миру, преодолевая политические разногласия.

Общественный памятник ему был установлен в монастыре Святого Варфоломея Великого, Вест-Смитфилд, в лондонском Сити. Он был предоставлен по открытой подписке, созданной Ричардом Киндерсли и представленной в 1991 г. лорд-мэром Лондона сэром Александром Грэхэмом (GBE). За церемонией последовал концерт Баха, который отразил музыкальные силы, которые пропагандировал Стейниц, и теперь передается следующему поколению. Программа из сезонных кантат Баха, знаменитой «Чаконы» и «Третьей сюиты» была представлена ​​высокой публике, состоящей из общественных деятелей, музыкантов и сторонников. Это был подходящий мемориал и воодушевлял на будущее, целостную преемственность Стейниц так хотел иметь после своей смерти.

На открытии в 1996 году празднования 50-летия LBS композитор Джон Тавенер воздал должное Стейницу за его вклад в британскую музыкальную жизнь и в Лондонское общество Баха. Он сказал: «Я не думаю, что Пол был когда-либо по-настоящему признан, и я думаю, что Англия должна опустить голову от стыда... без него Лондонского общества Баха не существовало бы».

Стейниц пережил его жена Маргарет, на которой он женился в 1976 году, и двое сыновей, один из которых является основателем Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде, профессор Ричард Стейниц, и дочь от предыдущих браков. Сегодня г-жа Стейниц продолжает дело своего мужа и создала Лондонское общество Баха, в которое вошли исполнители Стейница Баха и ежегодный Бахфест, а также она является художественным руководителем. В 2001 году она стала почетным сотрудником Королевской музыкальной академии (Hon.ARAM), а в 2006 году была награждена Офицерским крестом немецкого ордена «За заслуги».

100 лет со дня рождения Стейница. должным образом отразился на Бахфесте Лондонского общества Баха в 2009 году и другими организациями, с которыми он был тесно связан. Было уделено внимание тому, чтобы представить серию, которая была скорее активной, чем пассивной, в соответствии с собственным подходом Стейница к изучению и исполнению Баха. Концерт в Королевской музыкальной академии / серия кантат Баха Фонда Кона был посвящен ему, премия Стейница Баха, действующая в течение трех лет, была торжественно открыта в Валлийском Королевском колледже музыки и драмы, особый концерт кантаты Баха в исполнении Стейница Баха. Исполнители и ряд современных исполнителей Баха были представлены в Приорате церкви Св. Варфоломея Великого, и был основан новый Клуб Баха 18–30. В 2010 году на 20-м Бахфесте Лондонского общества Баха была начата кампания по развитию под названием «Бах для жизни», продолжающийся проект, главная цель которого - обеспечить центральную штаб-квартиру Лондонского общества Баха в какой-то момент в будущем. LBS только что отметила свое 70-летие в ноябре 2016 года и работает над стратегическим планом и программой работы, запланированными до 2021 года, 75-летия общества.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:11:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте