Пьетро Торри (Пескьера-дель-Гарда, c.1665 г. или ранее - Мюнхен, 6 июля 1737 г.) Итальянский Барокко композитор.
Содержание
- 1 Жизнь
- 2 Композиции
- 2.1 Драматические произведения
- 2.2 Духовная музыка
- 2.2.1 Магнификат
- 2.2.2 Массы
- 2.2.3 Оратории
- 2.2.4 Другое
- 2.3 Камерная музыка
- 2.3.1 Трастулли
- 2.3.2 Сонаты
- 3 Дискография
- 4 Ссылки
- 5 Источники
- 6 Дополнительная литература
- 7 Внешние ссылки
Жизнь
Портрет Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии (1662–1726). Автор
Джозеф Вивьен.
С 1684 по 1688 год Торри служил органист и хормейстер маркграфа из Байройта, позже поступил на службу к курфюрсту Баварии Максимилиану II Эмануилу. В 1692 году он последовал за принцем с несколькими кавалерами придворного оркестра в Испанские Нидерланды, а затем поселился с ними в Брюсселе, где Торри женился на дочери балетмейстера Франсуа Родье.
В течение следующих лет он жил в Монсе, Намюре, Лилле, Компьене и Валансьене <1261.>; где исполнялись его сочинения.
В 1715 году он вернулся в Мюнхен, где иногда сочинял кантаты; и оперу ежегодно. В 1726 году Максимилиан умер, и его сын Карл Альберт унаследовал трон Баварии. По этому случаю Торри сочинил музыкальную дань уважения новому правителю: аллегорическую кантату Бавария. Эта работа ссылается на ранние баварские претензии на престол Священной Римской империи. После смерти в 1732 году он, наконец, был официально назначен хормейстером при дворе Баварии. Карл Альберт был избран императором в 1726 году, когда Карл VII Альберт и Торри стали музыкантами при императорском дворе.
Композиции
Наряду с примерно 50 операми Торри написал серенады, оратории, кантаты, псалмы, и соната для магнитофона до мажор. Его самые известные работы для голосов и оркестра включают его Magnificat (некоторое время ошибочно приписывали Иоганну Себастьяну Баху и Антонио Лотти ), Le Triomphe de la paix, кантата, посвященная Раштаттскому договору (1714 г.), и Te Deum Максимилиану II Эмануилу. Повторное открытие Торри и возрождение его произведений во многом связано с немецким композитором Кристофом Хаммером, музыковедом и исполнителем старинной музыки.
Драматические произведения
Драматические произведения Пьетро ТорриНазвание | Жанр | Либретто | Дата | Место | Событие |
---|
L'innocente giustificato | драма в музыке | [it ] | 1688 | Байройт | День рождения [de ]. |
Фетонте | кантата | | 1689-10 / -11 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Gli oracoli di Pallade e di Nemesi | serenata (tourney) | | 1690-02-06 | Munich | Tournament. |
L'ambizione fulminata | опера Buffa | | 1691 | Мюнхен | |
I Preggi della primavera | serenata | | 1691-05 (c.) | Leuchtenberg | Для Electress Palatine. |
Gli Амори ди Титон ee d'Aurora | драматическое произведение | | 1691-07 | Мюнхен | |
Le Peripezze della Fortuna | опера | | 1695-01 (?) | Брюссель? | Брак курфюрста и Электресс ? |
Il Giorno festivo (attr.) | cantata (tourney) | | 1695-10 | Брюссель | День рождения принца-выборщика. |
С. Vinceslao | oratorio teatrale | | 1692–1701 | Брюссель? | |
Санто-Ланделино | театральная оратория | | 1692–1701 | Брюссель? | |
Briseide (attr.) | dramma per musica | Palmieri | 1696-02 (c.) | Ганновер | Карнавал. |
Torneo ("Figli de 'monti ") | кантата (турнир) | | 1702-01-30 | Мюнхен | |
Мартир Маккавеев | драматическая оратория | | 1707–1714 | | |
L'Homme endormis | пролог | | 1712-05-17 | Намюр | |
L'innocenza difesa dai Numi | opera | | 1712 | Валансьен | |
Эноне | пастораль | | 1713-09? | Динан ? | Для курфюрста Кельна ? |
Le Réciproque | divertissement | | 1714-05 (c.) | Валансьен | |
Le Triomphe de la Paix | драматическая кантата | | 1714 (c.) | | Празднование Раштаттского договора. |
La reggia dell'armonia | pasticcio (+ Steffani ) | | 1715- 08 | Мюнхен | 18 лет со дня рождения принца-выборщика. |
Исмена (= L'innocenza difesa dai Numi) | опера | | 1715-10? | Мюнхен | |
Представление балли | кантата | | 1715–1716 | Мюнхен | |
La Baviera | serenata | | 1716-08 -29 | Мюнхен | Возвращение принца-выборщика. |
Астианатта | драма для музыки | Салви | 1716-10-12 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Андромака (преподобный Astianatte) | драма для музыки | Салви | 1717-02 (ок.) | Мюнхен | |
Торнео ("Già dall'Iser ameno") | кантата (турнир) | | 1718-05-06 | Лейхтенберг | |
Эпиталамио | кантата (свадьба) | | 1719-02-17 | Мюнхен | Брак Фердинанда Марии и Марии Анны. |
La Merope | dramma per musica | Zeno | 1719-10-12 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Eumene (прит.) | драма на музыку | Зенон / Салви | 1720-07-11 | Мюнхен | День рождения Курфюрст. |
Лючио Веро (атрибут) | драма на музыку | Зенон | 1720-10-12 | Мюнхен | Именины Курфюрст. |
Per l'anniversario della nascità de SAE Massimiliano Emanuele | cantata | | 1721-07-17 | Мюнхен | День рождения курфюрста. |
Gli dei festeggianti | драматическая кантата | | 1721-08-06 | Мюнхен | День рождения принца-выборщика. |
L'amor d'amico vince ogni altro amore | драма на музыку | Морселли | 1721-10-12 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Аде laide | dramma per musica | Салви | 1722-10-18 | Мюнхен | Брак принца-выборщика и эрцгерцогини. |
La publica felicità | cantata (tourney) | Pariati | 1722-10-22 | Мюнхен | Брак принца-выборщика и эрцгерцогиня. |
Лючио Веро (вер.) | драма на музыку | Зенон | 1723-01-03 | Мюнхен | |
Меропа (= Ла Merope) | dramma per musica | Zeno | 1723-01-24 | Мюнхен | Карнавал. |
Гризельда (приписано) | драма на музыку | Зенон | 1723-10-12 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Амадиса ди Греция | драмма за музыку | [баллов ] | 1724-10 | Мюнхен | Рождение принцессы. |
Венцеслао (прил.) | драм за musica | Зенон | 1725-10-12 | Мюнхен | Именины курфюрста. |
Egloga pastorale | пастораль | | 1726- 09-06 | | Именины Принц выборщика. |
Л'Эпаминонда | драма для музыки | Лалли | 1727-05-11 | Мюнхен | Рождение Принц. |
Никомед | драма на музыку | Лалли | 1728-10 | Мюнхен | Визит графа Палатина. |
Эдиппо | трагедия по музыке | Лалли | 1729-10-22 | Мюнхен | День рождения Электресс. |
Л'Ипполито | tragedia per musica | Лалли | 1731-10-22 | Мюнхен | Именины Электресс. |
Чиро (атрибут) | драма на музыку | [викиданные ] | 1733 | Мюнхен | Визит архиепископа-курфюрста. |
Гризельды (вер.) | драма per musica | Зенон | 1735-02 (ок.) | Мюнхен | Карнавал. |
Катон в Ютике | трагедия per musica | Метастазио | 1736 | Мюнхен | |
Духовная музыка
Magnificat
Торри, вероятно, сочинил свой Magnificat до мажор для двойного хора и оркестра в 1690-х гг. Произведение оценивается для двойного хора SATB, двух труб, фагота, струнных (две партии скрипки и две части альта ) и bassocontino / орган.
Magnificat до мажор, BWV Anh. 30, это аранжировка Иоганна Себастьяна Баха Магнификата Торри. В версии произведения Баха есть дополнительная труба и литавры.
Мессы
- Missa pro Defunctis: Реквием месса по курфюрсту (умер в 1726 году). Композиция предназначена для певцов SSATB и оркестра, состоящего из гобоев, струнных и континуо (органа).
- Missa solemnis ре мажор.
- месса до мажор.
Оратории
Торри написал больше ораторий, чем любой композитор до Джордж Фридрих Гендель (см. Также несколько упомянутых выше драматических ораторий среди драматических произведений Торри):
- Абель (Брюссель, 1692–1701 гг.) ; Мюнхен 1734 г.).
- Сан-Гаэтано (Брюссель, 4 апреля 1705 г.).
- La vanità del mondo (Брюссель, 5, 12 и 19 марта 1706 г.), либретто Карло Франческо Мельчиори.
- Джакоббе, также известный как Ребекка (Брюссель, Монс или Намюр 1705–1714).
- Дженезио (Брюссель, Монс или Намюр 1705–1714).
- Элиа (Мюнхен, весна 1730 г.), либретто [wikisource: it ; партитур ].
- Абрамо (Мюнхен, весна 1731 г.), либретто Доменико Лалли.
- Джионата (Мюнхен ок. 1733), либретто Апостоло Зенона.
Другое
Mus.ms. Рукопись 30299 Берлинской государственной библиотеки содержит не только копию Magnificat Торри, но и следующую духовную музыку того же композитора:
Камерная музыка
Трастулли
Трастулли (мелочи) представляет собой сборник из 60 коротких вокальных произведений, сохранившихся в четырехтомном автографе, написанном между 1692 и 1701 годами. Первый из этих томов содержит 14 камерных кантат, каждая из которых состоит из исключительно из речитатива и da capo aria. Другие тома содержат такие арии без речитатива. Трастулли, по крайней мере частично, взяты из более крупных вокальных произведений:
- первый том содержит 14 пар речитатива и арии:
- Con insoliti fregi (ария: "Non si scorge più dipinto"; S, vdg )
- Dalle spine da i Numi (ария: «Пахучая роза»; S, b, fl )
- Non v'è nube importuna (ария: "Di Vulcan nelle prigioni"; B, b, 2fl / 2 vl )
- Volano d'ogni intorno (ария: "I molli zeffiretti con le fronde "; S, b, ob )
- Passan di ramo in ramo (ария:" Dal petto canoro "; S, b, fl / ob)
- Con dolci melodie (ария:" Ciò che Vegeta " ; S, b, vdg / ob)
- Le ninfe più vezzose (ария: "Con placido incanto"; B, b, fl, fld )
- Le Castalide suore (ария: "Qui soggiorna un vago nume "; S, b, vdg)
- Bella diva (aria:" Per te sola sorge l'alba "; S, b, vdg / fl)
- Seguono i tuoi vestigi (ария: "Quante pompe ha la bellezza"; B, b, fl)
- Del Latio antico e delle Greche scole (ария: "Ben traluce nell'aspetto"; S, b, vdg / ob)
- Or va con tanta luce (ария: «Due seni più felici»; S, b, vdg / ob)
- L'opre nostre ei pensieri (ария: «Voi sarete con»; S, b, fl)
- Vi piova il ciel benigno (ария: «L'aureo stame vital»; S, b, fl)
- Второй том содержит 17 арий, десять из которых являются отрывками d из драмы Briseide для музыки:
- Из Briseide, акт 3, сцена 8: «Godi giubila alma mia» (S, ob / vl, b)
- Из Briseide, акт 1, сцена 9: «Vieni o cara» amata sposa al mio cor "(S, b, fl, ob)
- Из Брисеиды, акт 1, сцена 4:« Agitati miei pensieri »(S, b, ob)
- Из Брисеиды, акт 2 сцена 5: «Onde chiare imparate a non amare» (S, b, fl / vl, ob / vl)
- Из Брисеиды, акт 2, сцена 2: «Dolce auretta che sì grata» (S, b, fld)
- Из Брисеиды, акт 2, сцена 10: «Un core o pianti o sassi» (S, b, fld)
- «Luci serene se per voi moro» (S, b, fld)
- «Di pastorella oh quanto è bella» (S, b, fl)
- «Spero sì dagli aspri marmi» (S, b, fl)
- «Fra gli orrori di notte più ombrosa "(S, b, fl)
- " Se dar voglio al mio crudo tormento "(S, vl, b)
- " Vivo in pene e di consiglio non ho speme "(S, b, vdg)
- Из Брисеиды, акт 1, сцена 7:« Rendetemi al mio ben fati inclementi »(S, b, 2fl)
- « Cresce il foco a poco "(S, b, vdg)
- Из Брисеиды, акт 3, сцена 8:« Nel mio fiero penar »(S, b, vdg)
- Из Брисеиды:« Quando venne nel mio core »(S, b, fl)
- Из Брисеиды, акт 1, сцена 11:« Hai finito a tanti guai »(S, b, vdg)
- В третьем томе есть ария для альта (No. 6), в то время как все остальные Trastulli предназначены либо для сопрано, либо для баса:
- «Son di foco e son di ghiaccio» (S, vl, b)
- «Il sospiro è una parola» (S, vl, b)
- «All'or che vezzosa sul prato» (S, b, ob)
- «Chi non gode di sua lode» (B, vl, b)
- "Sei menzognera sei lusinghiera" (S, vl, b)
- "Contal voce il ciel richiama" (A, b, ob)
- "Quanto dura omai ti rendi "(B, b, 2vdg)
- " Il rispetto che mi rende "(S, b, ob)
- " Già langue il seno e già vien meno "(B, b, 2vdg)
- «Il pastorello s'en giace afflitto» (S, b, ob)
- «Lascivoli il mio desio» (B, b, 2vdg; музыка похожа на IV / 6)
- «Sorghin pur tempeste irate» (S, vl, b)
- «Orror profondo la terra ingombra» (S, 2vl, b)
- Si vendicate o dei "(S, vl, b)
- " Sonno amico de 'mortali "(S, 2vl, b)
- Четвертый том содержит одну арию на французском языке (№ 10) и одну без текста (№ 12) - у всех остальных трастулли итальянский текст:
- "Traffitto ho il seno da un guardo ameno" (B, b, 2vdg)
- "Aurette flebili che qui spirate" (S, b, 2vdg)
- " Se un guardo girate pupille vezzose "(B, b, 2vdg)
- " V'amo sì care luci adorate "(S, b, 2vdg)
- " Ombre amene della notte deh quietate " (A, b, 2vdg)
- «Deh volate o miei pensieri» (B, b, 2vdg; музыка похожа на III / 11)
- "Deh volgi sereno quel guardo che ameno" (S, b, 2vdg)
- Из С. Ланделино: "Per dar sfogo al mio crudo" (B, b, 2vdg).
- «Sei pur cruda a miei tormenti» (B, b, 2vdg)
- «Triste remous funeste inquiétude» (B, b, 2vdg)
- "Vuo cercando il mio ristoro" (B, b, 2vdg)
- Ария без текста (B, b, 2vdg)
- "Come ahi lasso ti perdei" (T, b, 2vdg)
- "Al langido seno" (S, b, 2vdg)
Сонаты
- Соната до до мажор для альт-магнитофона и континуо.
- Соната до мажор для двух скрипок, альта, виолончели и континуо, в четырех частях:
- Allegro (. 4)
- Presto ( )
- Adagio (. 2)
- Presto) (. 4)
- Соната in Фа мажор для двух скрипок, альта, виолончели и органа, в трех частях:
- Allegro ( )
- Adagio (. 2)
- Presto (. 8)
Discography
- Musik am Hofe) des Kurfürsten Max Emanuel von Bayern - это пластинка 1970-х годов (Musica Bavarica MB 904) Münchener Каммерорчестер, проведенный Гансом Штадлмайром, содержащий отрывки из этих работ Торри:
- Introduzione a balli.
- Peripezze della Fortuna.
- Merope
- Отголоски любви: итальянские кантаты восемнадцатого века - это компакт-диск 1993 года, содержащий кантату Торри V'amo si, care luci, трехчастную кантату, состоящую из речитатива, которому предшествует и следует ария (сопрано Лии Серафини и ансамбль Барокко. Sans Souci; Dynamic CDS106):
- «Вамо, си, забота люси адорат» (= Трастулли IV / 4)
- «Эскон да востри рай»
- «Сэ, allorche vi miro "
- Шесть арий Трастулли в исполнении сопрано Тани д'Алтанн включены на компакт-диск, записанный в 1884 году и выпущенный в 1998 году (ст. 47399-2):
- « Ди Pastorella »(II / 8; 3:01)
- « Fra Gli Orrori di Notte »(II / 10; 4:27)
- « Dolce Auretta »(II / 5; 4: 35)
- Пассан Ди Рамо Ин Рамо (I / 5; 5:15)
- «Un Core, O Piante, O Sassi» (II / 6; 3:32)
- "Sorghin Pur Tempeste Irate" (III / 12; 3:21)
- Запись объединяет эти арии Торри с канцонеттами из Бьяджо Марини Op. 5. Академия Клаудио Монтеверди - аккомпанирующий оркестр, а Ганс Людвиг Хирш - дирижер на этой записи.
- Missa pro Defunctis Торри включена в Pro defunctis: Литургия в память о смерти барокко в исполнении Пола Домбрехта дирижирует Il Fondamento, Passacaille 933 (записано в 2000 году, выпущено в 2001 году).
- La Baviera в исполнении Кристофа Хаммера, дирижирующего Neue Hofkapelle München, Ars Produktion 38 001 (записано в 2002 году, выпущено в 2003 году). Другие композиции Торри, содержащиеся в этой записи SACD:
- La publica felicità (отрывки)
- Egloga pastorale (отрывки)
- Le Triomphe de la Paix в исполнении Кристофа Хаммера, дирижирующего Neue Hofkapelle München, ORF CD 424 (концертная запись 2004 г., выпущена в 2005 г.). Другие композиции Торри, содержащиеся в этой записи SACD:
- Magnificat à 15 et più ;
- Motet Veniat dilectus meus.
- Le martyre des Maccabées, Musique en Wallonie (концертная запись 2007 года, выпущена в 2009 году).
- Некоторые записи "Son rosignolo" из L'innocenza difesa dai Numi, также известного как Ismène, были выпущены в 2010-х:
- 2011: в исполнении Collegium Flauto e Voce (Carus 83.344)
- 2014 (запись 2013 г.): исполнена Фридерикой Хольцхаузен в сопровождении Сюзанны Эрхард (магнитофон) и Сабины Эрдманн (Верлаг Клаус-Юрген Кампрад VKJK 1413)
- 2015: Стефан Темминг (магнитофон), Дороти Милдс (сопрано) и Gentleman's Band (Deutsche Harmonia Mundi 88875141202)
- La prima diva: Arie per Faustina Bordoni - компакт-диск 2014 года (записан в 2013 году) с ариями сочинено для Фаустины Бордони, среди которых "Se amori ascolterò" из "Гризельды" Торри в исполнении Агаты Бьенковской в сопровождении Barockwerk Hamburg и Иры Хохман (Tactus TC 670003).
- Другая ария из Гризельды, "Vorresti col tuo pianto", включена в альбом Catharsis Ксавьера Сабаты (Armonia Atenea, Джордж Петру <1261)>; записано в 2015 г., выпущено в 2017 г.; Aparté Music AP 143).
- альбом Терри Вей 2017 Pace e guerra: Arias for Bernacchi (записан в 2016 г.; с Рубеном Дубровски и Bach Consort Wien; Deutsche Harmonia Mundi 88985410502) содержит несколько арий, сочиненных Торри для кастрата певца Антонио Бернакки :
- «Pace e guerra» из Лучио Веро (3:19)
- «La cara tua favella» из Amadis di Grecia (7: 04)
- "Parto, non ho costanza" из Венцеслао (10:06)
- La vanità del mondo в исполнении Рейнхарда Гебеля дирижирует Барбарой Шлик, Ингрид Шмитусен, Дерек Ли Рэгин, Майкл Шоппер и Musica Antiqua Köln, Musique en Wallonie MEW 1890 (записано в 1988 г., выпущено в 2018 г.).
- «Amorosa rondinella» из Никомеда в исполнении Нурия Риал в сопровождении Каммерорчестер Базель (дирижер: Стефано Барнески) включена в Twitter в стиле барокко, альбом, записанный в 2017 г. и выпущен в 2018 г. (Deutsche Harmonia Mund i 88985497582)
- Речитатив ("La sua disperazione") и Ария ("Se a ammollire il crudo amante") из Amadis di Grecia в исполнении сопрано Мэри Беван в сопровождении Бриджит Каннингем, дирижирующей Лондонской ранней оперой, включен in Handel's Queens (Signum SIGCD579, 2019).
Ссылки
- ^ Пьетро Торри, Neue Hofkapelle München, Christoph Hammer (2) - Le Triomphe de la Paix at Discogs сайт.
- ^ Чамплин 1888–90, III: 489.
- ^Гербер 1812–14, IV, столбцы 375–376.
- ^ Сэди 1998, стр. 245.
- ^Тилеманн 2012, стр. 218.
- ^Wolff 1968.
- ^Dürr Kobayashi 1998, p. 460.
- ^ BSB Mus.ms. 155 (рукопись Торри о Лючио Веро), а либретто печатает Бавар. 4015-20,1 / 4 # Cah.2 и Slg.Her 2208 на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^ Торри, Пьетро в www.operone.de.
- ^RISM No. 456010800 и RISM No. 450022126.
- ^BSB Mus.ms. 216 (автограф композитора Фетонте) и BSB-Hss WINtj 52 (современная рукописная копия Фетонте) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010804.
- ^BSB Mus.ms. 221 (автограф композитора Gli oracoli di Pallade e di Nemesi) и Gli Oracoli di Pallade e di Nemesi (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Гербер 1812–14, IV, столбец 831.
- ^RISM No. 450022127.
- ^D-WINtj 53 (рукописная копия I Preggi della primavera около 1700 г.) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Австрийская академия 1899, стр. 44.
- ^Австрийская академия 1899, стр. 28–29.
- ^Couvreur 2005, стр. 17.
- ^RISM No. 456010795.
- ^BSB Mus.ms. 209 (автограф композитора Le Peripezze della Fortuna) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 450022132.
- ^D-WINtj 63 (современная рукописная копия Il Giorno festivo) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010812.
- ^RISM No. 456010816.
- ^ RISM No. 456010876.
- ^ Торри 1692–1701, IV: 30r-32v.
- ^RISM No. 806042605, RISM No. 800256524, RISM No. 800256525, RISM No. 469095100, RISM No. 456010788 и RISM No. 456010822.
- ^BSB Mus.ms. 172 (рукописная копия Briseide) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Торри 1692–1701, II: 1r-17v - 35r-36v - 39r-45v.
- ^RISM No. 456010805.
- ^BSB Mus.ms. 222 (автограф композитора Торнео) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^ Le martyre des Maccabées на www.pointculture.be.
- ^RISM No. 456010808.
- ^BSB Mus.ms. 229 (автограф композитора Le Martir des Maccabées) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010818.
- ^RISM No. 456010797.
- ^ Couvreur 2005, стр. 28.
- ^RISM No. 456010789.
- ^BSB Mus.ms. 173 (автограф композитора Эноне) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010819.
- ^RISM No. 456010807.
- ^BSB Mus.ms. 226 (автограф композитора «Триумфального мира») на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010801.
- ^RISM No. 456010802.
- ^Zedler 2016.
- ^RISM No. 456010790.
- ^BSB Mus.ms. 175 (автограф композитора La Baviera) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^ Пьетро Торри: La Baviera в Muziekweb сайте.
- ^Либретто: VD18 14794462 и Бавар. 4015-1,1 / 5 # Cah.1 на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010787.
- ^BSB Mus.ms. 171 (автограф композитора Андромаки) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010806.
- ^Groote 2003, стр. 63–102.
- ^RISM No. 456010820.
- ^Чамплин 1888–90, II: 563, III: 489.
- ^RISM No. 456010821.
- ^BSB Mus.ms. 206 (автограф композитора Ла Меропа) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010775.
- ^BSB Mus.ms. 147 (рукопись Торри о Юмене) и Юмен (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Чамплин 1888–90, II: 491.
- ^RISM No. 456010777.
- ^RISM No. 456010791.
- ^Mus.ms. 176 (автограф композитора Per l'anniversario della nascità de S.A.E. Massimiliano Emanuele) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010792.
- ^BSB Mus.ms. 177 (автограф композитора Gli dei festeggianti) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010799.
- ^BSB Mus.ms. 215 (автограф композитора L'amor d'amico vince ogni altro amore) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010776.
- ^BSB Mus.ms. 154 (автограф композитора Аделаиды), а либретто печатает Бавар. 4015-1,1 / 5 # Cah.3, Бавар. 4015-22,1 / 4 # Cah.2 и VD18 14823764 на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010803.
- ^BSB Mus.ms. 220 (автограф композитора La publica felicità) и La publica felicità (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Либретто: VD18 15228304-003, Бавар. 4015-13,1 / 4 # Cah.3 и L.eleg.m. 1170 m # Beibd.3 на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010782.
- ^BSB Mus.ms. 163 (рукопись Торри о Гризельде) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010783.
- ^BSB Mus.ms. 164 (автограф композитора Амадиса ди Греция) и либретто (переведено на немецкий язык): 4 L.eleg.m. 8 # Beibd.4, 4 Bavar. 2165, VII, 19 и VD18 14786184-001, на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010781.
- ^BSB Mus.ms. 162 (рукопись Торри Венцеслао) и 1731 версия либретто Венцеслао на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456011345.
- ^ Бассо, Альберто (1996). Musica in scena, Vol. 3, стр. 40. UTET
- ^RISM No. 456010786.
- ^BSB Mus.ms. 170 (автограф композитора L'Epaminonda) и L'Epaminonda (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010798.
- ^BSB Mus.ms. 214 (авторский автограф Никомеда) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Чамплин 1888–90, III: 35 –36 и 489.
- ^RISM No. 456010778.
- ^BSB Mus.ms. 156 (автограф композитора Эдиппо) и Эдиппо (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Чамплин 1888–90, II: 275, III: 489.
- ^RISM No. 456010784.
- ^BSB Mus.ms. 165 (автограф композитора L 'Ippolito) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 456010785.
- ^BSB Mus.ms. 166 (рукопись Торри о Чиро) и либретто (переведено на немецкий): Бавар. 4015-9,1 / 4 и VD18 14568225-001, на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^Гризельда: драма на музыку (либретто) на веб-сайте Библиотеки Конгресса.
- ^Чамплин 1888–90, I: 284, III: 489.
- ^RISM No. 456010780.
- ^BSB Mus.ms. 158 (автограф композитора Катоне в Утике) на сайте Баварской государственной библиотеки.
- ^ Thielemann 2012.
- ^Magnificat; V (8), orch, org; C-Dur в Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034485 и RISM No. 800252472.
- ^Работа 1338 в Bach Digital. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFWork_1338_at_Bach_Digital (справка )
- ^DB Mus.ms. Bach P 195 at Bach Digital. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFD-B_Mus.ms._Bach_P_195_at_Bach_Digital (help Mus.ms. Bach P 195 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^Torri 2013, p. 4.
- ^RISM No. 467019500.
- ^RISM No. 703000570.
- ^ Pro defunctis: Литургия в память о смерти барочной зоны на сайте Muziekweb.
- ^RISM No.>703000568.
- ^RISM № 450008341.
- ^ Пьетро Торри: La vanità del mondo на веб-сайт Muziekweb.
- ^RISM № 456010815.
- ^RISM No. 456010809.
- ^RISM No. 456010817.
- ^RISM No. 456010814.
- ^RISM No. 212006760.
- ^Mus.2140-D-1 (автограф композитора Абрамо) на сайте Саксонской государственной и университетской библиотеки Дрездена.
- ^RISM No. 456010810.
- ^Mus.ms. 30299 в Берлинская государственная библиотека мы bsite.
- ^RISM No. 455034484.
- ^Конфитебор от Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034486.
- ^Dominus illuminatio mea из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034487.
- ^In caelo stellato из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034488.
- ^In te Domine speravi из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034489.
- ^Laudate pueri от Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034490.
- ^Лауда Иерусалим (1) и Лауда Иерусалим (2) из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034491 и RISM No. 455034492.
- ^Сумма Laetatus из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^RISM No. 455034493.
- ^ Veniat dilectus meus из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки.
- ^ RISM No. 455034494.
- ^RISM No. 456010822.
- ^Торри 1692–1701.
- ^RISM No. 456010823.
- ^Торри 1692–1701, I: 1r-4r.
- ^RISM No. 456010824.
- ^Торри 1692–1701, I: 4v-7r.
- ^RISM No. 456010825.
- ^Торри 1692–1701, I: 7v-11r.
- ^RISM No. 456010826.
- ^Торри 1692–1701, I: 11v-15r.
- ^ RISM No. 456010827.
- ^ Торри 1692–1701, I: 15v-19r.
- ^RISM No. 456010828.
- ^Торри 1692–1701, I: 19v-22v.
- ^RISM No. 456010829.
- ^Торри 1692–1701, I: 16r-18r.
- ^RISM No. 456010830.
- ^Торри 1692–1701, I: 28r-31v.
- ^RISM No. 456010831.
- ^Торри 1692–1701, I: 32r-36r.
- ^RISM No. 456010832.
- ^Торри 1692–1701, I: 36v-38v.
- ^RISM No. 456010833.
- ^Торри 1692–1701, I: 39r-42r.
- ^RISM No. 456010834.
- ^Торри 1692–1701, I: 42v-46r.
- ^RISM No. 456010835.
- ^Торри 1692–1701, I: 46–50V.
- ^RISM No. 456010836.
- ^Торри 1692–1701, I: 51r-54v.
- ^RISM No. 456010837.
- ^Торри 1692–1701, II: 1r-3v.
- ^RISM No. 456010838.
- ^Торри 1692–1701, II: 4r-5v.
- ^RISM No. 456010839.
- ^Торри 1692–1701, II: 6r-9r.
- ^RISM No. 456010840.
- ^Торри 1692–1701, II: 9v-11v.
- ^ RISM No. 456010841.
- ^ Торри 1692–1701, II: 12r – 15r.
- ^ RISM No. 456010842.
- ^ Торри 1692–1701, II: 15v-17v.
- ^RISM No. 456010843.
- ^Торри 1692–1701, II: 18r-20r.
- ^ RISM No. 456010844.
- ^ Торри 1692–1701, II: 20v-23r.
- ^RISM No. 456010845.
- ^Торри 1692–1701, II: 23v-25v.
- ^ RISM No. 456010846.
- ^ Торри 1692–1701, II: 26r-27v.
- ^RISM No. 456010847.
- ^Торри 1692–1701, II: 28r-32r.
- ^RISM No. 456010848.
- ^Торри 1692–1701, II: 32v-34v.
- ^RISM No. 456010849.
- ^Торри 1692–1701, II: 35r-36v.
- ^RISM No. 456010850.
- ^Торри 1692–1701, II: 37r-38v.
- ^RISM No. 456010851.
- ^Торри 1692–1701, II: 39r-40v.
- ^RISM No. 456010852.
- ^Торри 1692–1701, II: 41r-43v.
- ^RISM No. 456010853.
- ^Торри 1692–1701, II: 44r-45v.
- ^RISM No. 456010854.
- ^Торри 1692–1701, III: 3r-6v.
- ^RISM No. 456010855.
- ^Торри 1692–1701, III: 7r-9v.
- ^RISM No. 456010856.
- ^Торри 1692–1701, III: 10r-13r.
- ^RISM No. 456010857.
- ^Торри 1692–1701, III: 14v-17r.
- ^RISM No. 456010858.
- ^Торри 1692–1701, III: 17v-20r.
- ^RISM No. 456010859.
- ^Торри 1692–1701, III: 21r-23r.
- ^RISM No. 456010860.
- ^Торри 1692–1701, III: 24r-25r.
- ^RISM No. 456010861.
- ^Торри 1692–1701, III: 25v-27v.
- ^RISM No. 456010862.
- ^Торри 1692–1701, III: 28r-29v.
- ^RISM No. 456010863.
- ^Торри 1692–1701, III: 30r-32v.
- ^RISM No. 456010864.
- ^Торри 1692–1701, III: 33r-35r.
- ^ RISM No. 456010865.
- ^ Торри 1692–1701, III: 35v-38v.
- ^RISM No. 456010866.
- ^Торри 1692–1701, III: 39r-42r.
- ^RISM No. 456010867.
- ^Торри 1692–1701, III: 42v-44v.
- ^RISM No. 456010868.
- ^Торри 1692–1701, III: 45r-47r.
- ^RISM No. 456010869.
- ^Торри 1692–1701, IV: 5r-6v.
- ^RISM No. 456010870.
- ^Торри 1692–1701, IV: 8r-10r.
- ^RISM No. 456010871.
- ^Торри 1692–1701, IV: 12r-14v.
- ^ RISM No. 456010872.
- ^ Торри 1692–1701, IV: 16r-18r.
- ^RISM No. 456010873.
- ^Торри 1692–1701, IV: 19r-21r.
- ^RISM No. 456010874.
- ^Торри 1692–1701, IV: 22r-24v.
- ^RISM No. 456010875.
- ^Торри 1692–1701, IV: 26r-28v.
- ^RISM No. 456010877.
- ^Торри 1692–1701, IV: 34r-36r.
- ^RISM No. 456010878.
- ^Торри 1692–1701, IV: 37r-42r.
- ^RISM No. 456010879.
- ^Торри 1692–1701, IV: 44r-47r.
- ^RISM No. 456010880.
- ^Торри 1692–1701, IV: 49r-51r.
- ^RISM No. 456010881.
- ^Торри 1692–1701, IV: 52r-54r.
- ^RISM No. 456010882.
- ^Торри 1692–1701, IV: 56r-58r.
- ^Торри, Пьетро (~ 1650–1737): Соната до мажор at www.edition-walhall.de.
- ^ RISM No. 703000480.
- ^ RISM No. 703000481.
- ^ Musik am Hofe des Kurfürsten Max Emanuel von Bayern. (1) на сайте Стэнфордского университета.
- ^ Итальянские кантаты (барокко) - CALDARA / SARRI, D. / LOTTI, A. / ALDROVANDINI, G.V.A. / MANCINI, F. / TORRI, P. (Echoes of Love) в www.naxos.com
- ^ B. Марини, П. Торри, Таня Д'Альтанн, Джан Паоло Фаготто, Академия Клаудио Монтеверди, Ганс Людвиг Хирш - Канцонетта - Трастулли в Сайт Discogs.
- ^ Canzonette Biagio Marini на сайте Muziekweb.
- ^ Wall 2015.
- ^Thielemann 2012, стр. 217–218.
- ^Du angenehme Nachtigall: Vogelarien und Liebeslieder des Barock на сайте Muziekweb.
- ^Amor rosignolo на сайте Muziekweb.
- ^Птицы на сайте Muziekweb.
- ^La prima diva: Arie per Faustina Bordoni на сайте Muziekweb.
- ^Катарсис на сайте Muziekweb.
- ^ Pace e guerra: Арии для Бернакки на сайте Muziekweb.
- ^Twitter в стиле барокко на сайте Muziekweb.
- ^Handel’s Queens на сайте Signum Records.
Источники
- Tabulae codicum manu scriptorum... в Bibliotheca Palatina Vindobonensi [Каталог рукописей... в Bibliotheca Palatina Vindobonensis ] (на латыни). X. Австрийская академия наук. Вена: Герольди. 1899. CS1 maint: others (ссылка )
- «DB Mus.ms. Bach P 195». Bach Digital. Лейпциг: Bach Archive ; и др., 9 января 2020 г. Cite имеет пустые неизвестные параметры:
| subscription =
, | registration =
и | editors =
() - Чамплин, Джон Денисон младший (1888–90). Апторп, Уильям Фостер (ред.). Cyclopedia of Music and Musicians. I – II – III. Новое Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Куврёр, Мануэль (2005). «Генри Десмарест в Брюсселе: Aperçu sur la vie artistique dans la capitale des anciens Pays-Bas Méridionaux au tournant des XVIIe et XVIIIe siècles» [Генри Десмарест в Брюсселе: взгляд на художественную жизнь в столице старых Южных Нидерландов на рубеже XVII и XVIII веков]. В Дюроне, Жан; Ферратон, Yves (eds.). Henry Desmarest (1661-1741) (на французском). [fr ]. Pp. 13–29. ISBN 9782870098868.
- Дюрр, Альфред ; Кобаяси, Ёситаке, ред. (1998). Bach Werke Verzeichnis: Kleine Ausgabe - Nach der von Wolfgang Schmieder vorgelegten 2. Ausgabe [Каталог произведений Баха: малое издание - По 2-му изданию Вольфганга Шмидера] (на немецком языке). Кирстен Бейсвенгер (соавтор). (BWV изд.). Висбаден: Breitkopf Härtel. ISBN 9783765102493. Предисловие на английском и немецком языках.
- Гербер, Эрнст Людвиг (1812–14). Neues Historisch-biographisches Lexikon der Tonkünstler (на немецком языке). I – II – III – IV. Лейпциг: А. Кюнель.
- Groote, Inga Mai (2003). Пьетро Торри, веронский музыкант на корте Бавьера. Sette note (на итальянском языке). Я . Броз, Барбара (Приложение: «I musicisti veneti in Europa ai tempi del Torri»). Верона: Делла Скала. ISBN 8885099734. OCLC 681975493.
- Сэди, Джули Энн (1998). «Мюнхен». Компаньон музыке барокко. Издательство Оксфордского университета. С. 242–245. ISBN 9780198167044.
- Тилеманн, Арне (2012). "Zur Identifizierung des Magnificats BWV Anh. 30 aus Johann Sebastian Bachs Notenbibliothek" [Об идентификации Magnificat BWV Anh. 30 из музыкальной библиотеки Иоганна Себастьяна Баха]. В (ред.). Бах-Ярбух 2012 [Ежегодник Баха 2012]. Бах-Ярбух (на немецком языке). 98. Neue Bachgesellschaft. Лейпциг: [de ]. С. 217–224. doi : 10.13141 / bjb.v2012. ISBN 978-3-374-02668-5. ISSN 0084-7682.
- Торри, Пьетро (1692–1701). Трастулли [Мелочи] (на итальянском). I - II - III - IV. Мюнхенский центр оцифровки. Мюнхен: Баварская государственная библиотека. BSB Mus.ms. 178 (автограф композитора)
- Торри, Пьетро (2013). Тилеманн, Арне (ред.). Магнификат в C: BWV Anh. 30. Штутгартер Бах-Осгабен. Полный счет. Бах, Иоганн Себастьян (аранжировщик); Валторна, Поль (реализация бассо континуо). Штутгарт: Карус. 35.012.
- Уолл, Джон (2015). «Пьетро Торри (1650-1737)». NewOlde.com.
- Вольф, Кристоф (1968). Стил антико в музыке Иоганн Себастьян Бах: Studien zu Bachs Spätwerk [Стиль антико в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Исследования поздних произведений Баха]. Beihefte zum Archiv für Musikwissenschaft (на немецком языке). VI . Висбаден: Штайнер. OCLC 651793960.
- «Работа 1338». Бах Цифровой. Лейпциг: Архив Баха ; и другие. 14 февраля 2019 г. Cite имеет пустые неизвестные параметры:
| subscription =
, | registration =
и | editors =
() - Зедлер, Андреа (2016). Institut für die Erforschung der Frühen Neuzeit. "Pietro Torris Serenata La Baviera für ein Fest am Münchner Hof". Frühneuzeit-Info (на немецком языке). Вена. 27 : 54–61.
Дополнительная литература
- Münster, Robert (1976). Gesellschaft für Bayerische Musikgeschichte. "Neu aufgefundene Opern, Oratorien und szenische Kantaten von Pietro Torri "[Недавно обнаруженные оперы, оратории и сценические кантаты Пьетро Торри]. Музыка в Баварии (на немецком языке). Мюнхен. 13 : 49–58.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьетро Торри. |