Фаустина Бордони

редактировать

Фаустина Бордони, Бартоломео Назари

Фаустина Бордони (30 марта 1697 г. - 4 ноября 1781 г.) была итальянкой меццо-сопрано.

Ин Гамбург, Германия, Музей Иоганна Адольфа Хассе посвящен ее мужу и частично Бордони.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 «Соперничающие королевы»
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Бордони как художник
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Ранняя карьера

Она родилась в Венеции и воспитывался под покровительством аристократических братьев-композиторов Алессандро и Бенедетто Марчелло. Ее учителем пения был другой композитор. На протяжении многих лет на службе у курфюрста Палатина, она дебютировала в опере в Венеции в 1716 году в «Ариоданте» Карло Франческо Поллароло, пела в своем родном городе до 1725 года в операх А. Альбинони, братья Гаспарини, Джакомелли, Леонардо Лео, Джузеппе Мария Орландини, Поллароло, отец и сын, и Леонардо Винчи и другие. В 1718 и 1719 годах в Венеции она пела вместе с Франческой Куццони, впоследствии ставшей ее большой соперницей. В этот период она также несколько раз выступала в Реджо-нелль-Эмилия, Неаполе и Парме и, по крайней мере, один раз в Милане, Модене и Флоренции. После ее немецкого дебюта в 1723 году, когда она спела в «Гризельде» Пьетро Торри в Мюнхене, она была большим фаворитом к северу от Альп в 1720-е годы, а также пользовалась большим успехом в Вене (1725–1726). Ее прозвище было «новая сирена», и она была известна просто как «Фаустина».

«Королевы-соперницы»

Портрет Фаустины Бордони, Людовико Маццанти. (1740) Институт искусств Миннеаполиса.

Ее лондонский дебют в роли Россане в романе Генделя Алессандро состоялся 5 мая 1726 года вместе с Сенезино и Куццони. В течение следующих двух сезонов она создала еще четыре роли Генделя: Альцеста в Адмето и Пульхерия в Риккардо Примо (оба 1727), Эмира в Сирое и Элиза в Толомео (1728 г.). Она также пела в возрождении Радамисто, а также в операх Ариости и Джованни Бонончини. 6 июня 1727 г. во время исполнения «Астианатте» последней среди зрителей вспыхнул бунт между ее последователями и ее «соперником» Куццони в Королевском театре на Хеймаркет перед Каролиной, принцессой. Уэльс. Этот фурор захватил общественное воображение и большое количество журналистских преувеличений - памфлетист Джон Арбетнот опубликовал "ДЬЯВОЛ, чтобы заплатить в Сент-Джеймсе: Или полный и правдивый ОТЧЕТ о самой ужасной и кровавой БИТВА между мадам". ФАУСТИНА и Мадам Кузони », в котором он раскритиковал двух дам:« ДВА профессионала редко или когда-либо соглашаются… Но кто бы мог подумать, что Зараза дойдет до Сена-рынка и вдохновит Двух Поющих дам натянуть друг другу причёски на рынок? немалое беспокойство Директоров, которые (да поможет им Бог) имеют достаточно дел, чтобы поддерживать Мир и Тишину между ними… Я не буду определять, кто является Агрессором, но встану на более верную сторону и мудро объявлю их обоих виновными; ибо определенно позор, что две такие воспитанные дамы называют Сукой и Шлюхой, ругают и дерутся, как любой Биллингсгейтс. " Однако недавнее исследование показало, что плохо себя вели сторонники певцов, а не сами певцы, которые раньше работали вместе в Италии и продолжали вместе работать в Королевской академии, пока директора не были вынуждены распустить ее. 1728 г. из-за растущих долгов.

Более поздняя карьера

Фаустина Бордони Розальба Каррьера

В отличие от Куццони, Фаустина так и не вернулась в Англию. В 1728–1732 годах она снова появлялась на сценах крупных итальянских городов, особенно Венеции. В 1730 году она вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе, а в следующем году пара была вызвана ко двору Августа Сильного в Дрезден, где Фаустина пользовалась большим успехом. опера ее мужа Клеофида. Знаменитый либреттист Метастазио описал их как «поистине изысканную пару».

Хассе оставался при саксонском дворе более тридцати лет, и его жена пела по крайней мере в пятнадцати операх, сочиненных им между Кайо Фабрицио в 1734 году и Чиро риконошуто (1751). Однако Фаустине было разрешено совершить много длительных поездок в Италию, она снова появлялась в Неаполе, Венеции, Парме и других местах в операх Перголези, Порпора и Винчи, рядом с мужем. Хотя она ушла из театра в 1751 году, Фаустина сохранила свое жалованье и титул виртуоза камеры за курфюрстом до смерти преемника Августа, Фридриха Августа II в 1763 году.

При этом В конце концов, она и ее муж переехали в Вену, а затем окончательно перебрались в Венецию в 1773 году. У них было две дочери, обе по образованию певицы. Во время своего визита в 1772 году Чарльз Берни описал Фаустину как «невысокую, смуглую, разумную и жизнерадостную старуху... с хорошими останками... той красоты, которой она так прославлялась в юности. " В отличие от своей соперницы Куццони, умершей в нищете, Фаустина прожила счастливую и благополучную старость.

Бордони как художник

Композитор Кванц дал описание качеств Бордони, данное Чарльзу Бёрни:

Фаустина имела голос меццо-сопрано, что было менее ясным, чем проницательным. Ее компас теперь был только от си-бемоль до G в альт; но после этого она расширила свои пределы вниз. У нее было то, что итальянцы называют un cantar granito; ее исполнение было четким и блестящим. У нее был беглый язык для быстрого и отчетливого произнесения слов и гибкое горло для деления, с такой красивой дрожью, что она сразу приводила его в движение, как раз тогда, когда ей хотелось. Отрывки могут быть плавными, скачкообразными или состоять из повторений одной и той же ноты; их исполнение было для нее так же легко, как и с любым другим инструментом. Несомненно, она была первой, кто успешно ввел быстрое повторение одной и той же ноты. Она пела адажио с огромной страстью и экспрессией, но не имела такого успеха, если бы слушателю внушалась такая глубокая скорбь, которая могла потребовать перетаскивания, скольжения или нот синкопы и темпа rubato. У нее была очень счастливая память о произвольных изменениях и украшениях, а также ясное и быстрое суждение в придании словам полной ценности и выражения. В своем поступке она была очень счастлива; и поскольку ее игра обладала той гибкостью мускулов и игрой лица, которые составляют выражение, она одинаково хорошо преуспела в яростных, нежных и любовных партиях. Короче говоря, она была рождена для пения и игры.

Сам Берни отметил силу ноты E (E5) в ее голосе, и стоит отметить, что половина арий, написанных для нее Генделем, написаны для нее на E или Ля (минор или мажор), тональности, которые могут придать этой ноте особое значение.

Ссылки

Дополнительная литература

  • J. Арбетнот, «Разные произведения покойного доктора Арбетнота» (Лондон, 1751), стр. 213–214
  • С. Берни, Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях (1773 г.)
  • К. Берни, Всеобщая история музыки (Лондон, 1789 г.), Vol. 4
  • С. Ограеншек, "Франческа Куццони и Фаустина Бордони: Королевы-соперницы?" Каталог выставки «Гендель и Дивы», Дом-музей Генделя, (Лондон, 2008), стр. 3–7
  • F. Роджерс, «Гендель и пять примадонн» в The Musical Quarterly, Vol. 29, No. 2 (апрель 1943 г.), стр. 214–224
  • Дин, W. (2001). «Бордони, Фаустина». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Oxford University Press. ‎
  • С. Ограеншек, "Франческа Куццони и Фаустина Бордони: Королевы-соперницы?" Каталог выставки «Гендель и Дивы», Дом-музей Генделя, (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7
  • Саския Мария Войке, Фаустина Бордони: Биография - Вокальпрофиль - Ресепшн, (Франкфурт 2009)
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:54:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте